|
UncategorisedСвятая Гора Афон официально выступила против легализации однополых браковСрочное послание депутатам греческого парламента направил Священный Кинот Святой Горы Афон. Представители всех афонских монастырей единогласно выступили против легализации однополых браков. Обращаясь к депутатам, святогорцы попросили перенести голосование, «чтобы в должной мере учесть волю всего греческого народа».
В документе высказывается «беспокойство Святой Горы Афон по поводу грозящего отклонения (теперь и на законодательном уровне) от начал и ценностей, составляющих основу православной идентичности и греческой культуры»:
«Как православные христиане, мы испытываем глубокое уважение к личному выбору каждого человека, его праву пребывать в Церкви или дистанцироваться от нее. Мы исходим из того, что никто не имеет права отнимать данную Богом ценность человеческой свободы. В то же время позиция, приравнивающая “однополые пары” к семье, со всеми вытекающими из этого правовыми и социальными последствиями (в том числе и усыновлением детей), вступает в явное противоречие с нравами нашего народа и выглядит как вызывающая провокация и вызов греческому народу». Святогорцы просят правительство и депутатов, которым “греческий народ доверил свою судьбу”, принять во внимание это послание, исполненное “беспокойства и искренней заботы о будущем страны”: “просим вас снять с голосования этот законопроект, особенно в канун великого праздника, Рождества Христова. Возможно, временный отзыв закона даст возможность для его детального обсуждения и предоставит возможность выразить свою позицию относительно института брака греческому народу». Послание на греческом: /images/st/2321/img_2321_4f519c8552833e16264189f4f50b28a3.pdf http://www.agionoros.ru/docs/2146.html Правильная совесть правильно информирует человекаНет у человека ничего более великого, чем спокойная совесть. Какое большое дело, когда тебя не тревожит совесть за то, что ты мог сделать и что-то другое, но не сделал. Тогда человек испытывает постоянную внутреннюю радость и вся жизнь его – праздник. Эта внутренняя радость дает духовную силу. — Геронда, как понять, угодно ли Богу то, что ты делаешь? — Человек внутри себя узнает об этом. — А достаточно ли ему внутренней информации или все-таки требуется свидетельство других людей? — Я говорю о том, у кого правильная совесть, а не о том, у кого она ложная. Правильная совесть правильно информирует человека. Тогда человек ощущает уверенность, надежду и говорит со смирением: Я не попаду в рай, но в ад, однако верую, что любовь и милость Божии не оставят меня. Он ощущает это, потому что подвизается, а не сидит на месте без дела и успокаивает себя мыслью, говоря: «Бог спасет меня». Страшное дело…совесть! Нет более сильного огня и сильнейшего наказания, чем жжение совести. Нет более страшного и мучительного червя, чем червь совести. Наказанные адом будут страдать вечно, потому что их будет терзать мысль о том, что они потеряли райские блага, променяв их на несколько лет земной жизни, хотя и эти годы были исполнены угрызениями совести и беспокойства. Тогда нельзя будет удовлетворить страсти, и это будет еще одним мучением. — Геронда, как может монах на практике жить мученичеством совести? — Мученичество совести – для всех людей, а не только для монахов. У монахов помимо этого есть еще и сладкое мученичество подвига. Однако по сути для того, кто подвизается правильно, не существует мученичества совести. Потому что чем больше человек испытывает духовную боль, то есть или боль за свое жалкое состояние, или поскольку участвует в Страстях Господних, тем большую получает награду в виде божественного утешения. Даже если он имеет скорби, печали и т.д., когда у человека спокойна совесть, он ощущает внутри себя божественное утешение. Источник: gerontes.wordpress.com Богословский смысл праздника Введения во Храм Богоматери Лабру Скодзу, богослов-преподаватель Θεολογική σημασία της εορτής των Εισόδιων της Θεοτόκου Λαμπρου Σκόντζου, θεολόγου-καφαγητού
Введение во храм Богородицы, мозаика XIV в. монастыря Хора в Константинополе Богородица является самым святым человеческим существом, которое было избрано Богом из числа миллиона людей, но дев, для того чтобы сыграть самую важную роль в процессе спасения человеческого рода и в целом всего творения. Божественная Премудрость узрела в Ее личности предел чистоты и святости, которые были необходимейшими для того, чтобы стать Матерью совершенно святого Бога. Праздник Введения своей целью ставит нам преподать высочайшие мысли о личности Богоматери. Для того, чтобы нас посвятить в тайну богословия непостижимой неповторимого Ее вклада в осуществление божественного плана о спасении мира. Церковь мало интересует историческое основание праздника Введения, нежели его богословский смысл. Некоторые утверждают, что, поскольку первое письменное свидетельство об этом событии появляется в апокрифическом «Первоевангелии Иакова», оно не имеет особой ценности и доверия. Однако для нашего православного богословия это само по себе историческое событие имеет крайне малое значение по отношению к его богословскому и нравственному значению. Иерусалимский храм является образом-иконой Богоматери. Вера в священность Храма известна со времен древних иудеев. Они верили, что в нем обитает Бог, посему она поднимались на гору Сион, которая была тварной, с великим благоговением и трепетом, словно они приближаются к Самому Богу. Ковчег Завета считался престолом Бога и знаком видимого Его присутствия на земле. Никто не дерзал приблизиться к срединной части Храма, которая называлась святая Святых, кроме только первосвященника один раз в год, во время дня празднования Кущей. Он входил к нее босым с великим страхом, облаченный только в льняной хитон, для того чтобы воскурять фимиам, совершить каждение. Тогда никто не смел туда приблизиться. Простому народу не дозволялось входить ни в какую из внутренних частей храма, но только в притвор храма. Паломники из простого народа стояли в страшном притворе и в разных крытых портиках, где они молились и наблюдали за действиями священников. Наша Пресвятая Дева является умным храмом Божества. Священный умный храм, внутри которого возжелал обитать вечный и непостижимый Бог. Священный гимнограф праздника, желая подчеркнуть это удивительное сравнение, написал, что Богоматерь является «чистеший храм Спасов, многоценный чертог и дева, священное святилище славы Божией». Если же считался священным, согласно вере иудеев, Иерусалимский Храм, в котором жил Бог, то насколько же мы должны считать более святой и священнешей Богоматерь, Которая в действительности носила в своих объятиях воплощенное Слово, а Оно было зачато от Ее честных кровей! Иерусалимский Храм был разрушен римскими завоевателями и исчез. Напротив, умный храм Бога, Дева, пребывает вовек и приемлет высочайшие почести от мириад верующих всех времен. Вхождение Богоматери в Иерусалимский Храм являет непостижимую высоту Ее святости и непорочности. Внутри неприступного и недосягаемого Святая Святых сохранилась Ее непорочнсть и была взращена святость. Только в этом священном месте можно было сохранить столь необходимую Ее чистоту от невероятнотной греховности мира. Только сожительство со святыми ангелами могло возрастить ее Святость. Беззакония людей имеют такую силу и натиск, так что если бы Дева Мария оказалась бы в миру то неизвестно, смогла бы Она сохранить высоту той святости, которая требовалась для того, чтобы восприять в свои объятия абсолютно святого Бога.
Введение во храм Богоматери, фреска 13 столетия Панселина в Успенском собре Протата, Святая Гора Афон В личности Богоматери мы имеем пример преодоления падшей человеческой природы и восстановления первоначального состояния до грехопадения. Конечно же, Она родила Сына в падшей природе, как наследующей грех наших первозданных прародителей. Однако же божественная благодать Ее постепенно возводила и очищала, начиная с ее младенчества и вплоть то Ее Благовещения, когда на Нее низошел Святой Дух, полностью Ее очистил от первородного греха и воспринял неистленную первозданную природу. Только так избавляя от тяжести падшей природы и тления грехопадения, возможно было Ей совершать Свою высочайшую миссию. Благочестивые повествования о Ее чудесном пребывании в Храме в точности излагают эту веру в Ее постепенное очищение. Благословенный вход Девы Марии в Храм является первым шагом в осуществлении предвечного совета Троичного Бога о спасении мира. В песнопении великого праздника поется, что «Днесь благоволения Божия предображением и человеков спасение проповедание». Оно является рассветом искупления человеческого рода от рабства греха. Поэтому то наша Церковь светло празднует это событие. Мы, как сознательно верующие во Христа, питаем горячее и неиссякаемое почтение к священной персоне Богоматери, поскольку Ее вклад в дело спасение человеческого рода носит вполне определенный. С невероятным вдохновением мы поем песнопения праздника и славим Богоматерь, поя «едиными усты» вместе со священным гимнотворцем праздничных песнопений «Радуйся, домостроения Творца исполнение». Источник: http://poimin.gr/theologiki-simasia-tis-eortis-ton-isodion-tis-theotokou/ ©перевод выполнен интернет-содружетством Православный Апологет 2015г.
Митрополит Солунский Анфим: Гомосексуализм – смертный грехВо вторник вечером на греческом телевидении вышла в эфир программа, гостем которой стал митрополит Солунский Анфим.
Отвечая на вопрос журналистов о гомосексуализме, митрополит сказал: - Это с точки зрения нашей веры смертный грех. Об этом написано в Священном Писании. Этот вопрос не подлежит обсуждению и ревизии. - Разве в Церкви нет гомосексуалистов? - Это другой вопрос. И воры тоже есть. Это не отменяет того, что я сказал. Вам бы хотелось, чтобы браком сочетались мужчины с мужчинами и женщины с женщинами? Я не буду судить гомосексуалистов. Выскажу свое мнение, а они пусть делают что хотят. Но недопустимо, чтобы они выносили свой «продукт» на улицы и маршировали в полуголом виде. Я не допустил, чтобы они проходили рядом с церквями моей епархии. С этим я не готов примириться. Право этих людей жить и творить что хотят. Только желаю им принести доброе покаяние».
Терроризм – оружие глобалистов!
Доклад на Съезде Союза Православных братств, Москва, 17 ноября 2015 года
В апреле 2015 года святогорские отцы выпустили в свет брошюру «Карта Гражданина (электронный паспорт) – введение “начертания”» (святой Паисий Святогорец). В предисловии к ней говорится: «Цель этой брошюры – раскрыть сатанинский замысел о создаваемой, вернее движущейся к своему завершению, всемирной системе электронной торговли и тотального контроля, дабы с помощью нее внедрить “начертание” антихриста, хитро и коварно погубить человечество, ввергнуть его в вечную погибель. И таким завершающим этапом для внедрения гибельного “начертания” антихриста является введение электронных паспортов. Развязываемые ныне различные войны и национальные распри лишь служат ловким прикрытием для реализации этой сатанинской программы “запечатления людей” “скверным начертанием”». К упомянутым святогорскими отцами войнам и распрям, несомненно, следует отнести и «борьбу с международным терроризмом» «во имя мира и безопасности». На самом же деле под этим благим предлогом идет построение нового общественного устройства, которое можно определить как электронный концлагерь в планетарном масштабе. «Ибо, когда будут говорить: “мир и безопасность”, тогда внезапно постигнет их пагуба, подобно как мука родами постигает имеющую во чреве, и не избегнут» (1 Фес. 5, 3) – предупреждает нас Слово Божие. Теракты и экстремистские вылазки в различных странах, как правило, происходят перед принятием законов, направленных на ужесточение режима. Общественное мнение уводят от истины, предлагая бороться со следствиями явления терроризма, а не с его первопричинами. Не случайно ведущие исследователи по проблемам терроризма утверждают, что террористические акты классифицируются не по тому, кто является организатором и террористом, а по тому, какие политические последствия вызывают эти теракты. Иначе, как такие события используют политики, эксплуатирующие эмоциональные потрясения людей. Яркий тому пример – события 11 сентября 2001 года в Нью-Йорке, которые, по оценке целого ряда известных независимых экспертов, явились грандиозной политической провокацией. Ее итогом стало проведение «глобальной антитеррористической операции». Началось формирование всемирного полицейского режима – «нового мирового порядка» антихриста. В прессе и на телевидении многих стран мира начались бесконечные опросы: «Готовы ли вы отказаться от всех ваших прав и свобод ради мира и безопасности?» Поэтому главной темой встречи «большой восьмерки» в 2002 году в Кананаскисе стала «борьба с международным терроризмом». Было принято решение о поэтапном введении во всем «цивилизованном мире» режима тотальной электронной слежки. В 2003 году в Эвиане G8 вновь принимала решения по укреплению «антитеррористического интернационала». Это введение, основанной на биометрической идентификации личности, системы глобального контроля, включая разработку электронных удостоверений личности с личными кодами и электронными чипами единого всемирного стандарта и соответствующей им распознающей техники. А в 2003 в Женеве и в 2005 году в Тунисе состоялись Всемирные саммиты по построению единого наднационального глобального информационного общества (ВВУИО). На этих встречах осуждались вопросы внедрения в каждой стране мира электронного правительства, построенного по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. Итоговые документы этих встреч были подписаны представителями почти 200 стран мира, включая РФ. После Тунисской встречи, начиная с 2006 года, Саммиты ВВУИО стали проходить ежегодно, как правило, в закрытом режиме. В последнем, который прошел в Женеве 25 – 29 мая 2015 года, принимали участие более 1,7 тыс. делегатов из 193 стран мира. Вспомним теперь события, которые развернулись вокруг встречи президентов «большой восьмерки» в Глениглсе 7 июля 2005 года. Буквально перед ее началом в течение одного часа в Лондоне прогремели четыре мощных взрыва – три в метрополитене, а четвертый буквально разнес на куски один из знаменитых 2-х этажных лондонских автобусов. В результате более 50 человек погибли и получили ранения более 700 человек, многие из которых были доставлены в больницы в тяжелом состоянии. Комментарии экстренных выпусков газет, сообщения радио и телевидения начинались одними и теми же словами: «Новая атака против всего цивилизованного мира», «У нас один общий враг международный терроризм», «Трагедия общемирового масштаба», «Необходимо объединить усилия всех стран в борьбе с мировым злом»... После трагических событий в Лондоне участники встречи «8-ки» единодушно приняли решение о кардинальном пересмотре повестки дня, которую планировалось посвятить экономическим проблемам. В итоге было принято жесткое «Заявление о борьбе с терроризмом» (поддержанное затем в сентябре 2005 года на Всемирном саммите ООН), а сразу же после встречи G8 (уже 11 июля 2005 года) Международная организация гражданской авиации (ИКАО) приняла единый стандарт глобальных интероперабельных электронных документов (чип, запрограммированный в одной стране мира, должен считываться в любой другой). Все было разыграно, как по нотам...
И вот события 2015 года в Париже, которые произошли перед встречей «большой двадцатки» в Турции. В ночь на субботу 14 ноября в семи районах города была совершена серия терактов, за которые взяла на себя ответственность группировка «Исламское государство». Жертвами нападений, по разным сведениям, стали от 120 до 150 человек, более двухсот ранены. Президент Франции Франсуа Олланд ввел в стране чрезвычайное положение. Теракт стал крупнейшим в истории Франции. И вновь заголовки в газетах: «Смерть в Париже», «Борьбой с терроризмом придется заниматься всем миром», «ИГИЛ обещает устроить теракт в Вашингтоне», «Цель террористов – вселить в сердца людей страх», «Россияне в Париже боятся выходить на улицу», «Что будет после парижской “черной пятницы”?», «Люди хотят сказать: “Мы вместе”». Из-за террористических атак в Париже была резко изменена повестка дня саммита G20 в турецкой Анталье. Главной вновь стала тема международного терроризма. 16 ноября появилось Заявление-декларация стран-участниц по терроризму и о намерении вместе работать над усилением глобальной авиационной безопасности: «Борьба с терроризмом остается приоритетом международного сообщества, и страны-участницы готовы для этого работать сообща». Вновь появились заголовки в интернете: «Парижская трагедия не остановит борьбу с террором»; «Фронт 20-ти» и тому подобные. Тут же был найден «главный организатор и спонсор серии террористических атак в Париже». Им оказался 27-летний гражданин Бельгии марокканского происхождения Абдельхамид Абауд. О чем сразу заявили средства массовой дезинформации... В тот же день Совет Федерации РФ призвал мир объединить усилия в борьбе с «международным терроризмом»: «Сегодня очевидно, что терроризм не имеет границ и что победить это мировое зло, которое распространяется по миру, как раковая опухоль, можно только совместными усилиями», – заявила Валентина Матвиенко. Глава комитета международным делам Константин Косачев подчеркнул необходимость создания широкой международной коалиции для борьбы с терроризмом. Словосочетание «международный терроризм» давно стало заклинанием, магическая сила которого воздействует на сознание людей. Сегодня оно вновь не сходит с уст мелькающих на экранах политиков и журналистов. Идет беспрецедентная промывка мозгов: «Фронт проходит через каждый город, каждую улицу, каждый дом, каждую квартиру... Террористическая угроза носит глобальный характер... Нам нужны бдительность, солидарность, объединение усилий граждан и государства». Подобные высказывания, а порою истеричные вопли, сводятся к одному: добропорядочным гражданам предлагают поменять свою богоданную свободу на мифическую безопасность. Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти. Кому все это выгодно? Кто стоит за исполнителями, которые являются не более чем слепыми орудиями сатаны? Как стало возможным осуществить все случившееся?
Предтечи антихриста – представители антихристианской космополитической «мировой элиты» осуществляют руководство планетарными процессами посредством своих наднациональных структур – Совета по международными отношениям, Трехсторонней комиссии, Римского и Бильдербергского клубов и других. Руководители транснациональных корпораций, входящие в Мировое правительство имеют мощнейшие собственные спецслужбы, которые не контролируются ни одним государством, но имеют тесные связи со многими разведками мира. Вот такие спецслужбы могут организовать любую политическую провокацию и позаботиться о том, чтобы не осталось никаких свидетелей... ВТО, Всемирный банк, Международный валютный фонд, ООН, «большая семерка» во главе с США и «большая двадцатка» – это ширма, за которую прячутся истинные «хозяева мира». Они-то и являются главными международными террористами. Созданная их спецслужбами всемирная террористическая сеть является важнейшей составляющей системы глобального управления. С ее помощью осуществляется руководство конфликтными ситуациями в различных регионах мира. Система эта многоступенчатая, поэтому исполнители никогда не знают истинных заказчиков, разработчиков и лиц, финансирующих террористическую операцию. Андреас фон Бюлов, курировавший спецслужбы Германии в течение 30 лет, отмечает, что все террористические операции построены по принципу «матрешки». На виду, для обмана, находится обычно террористы «рабочего уровня». Высший уровень – уровень «архитекторов» – разрабатывает теракты для изменения общественного мнения в мировом масштабе. «До верхних эшелонов вы никогда не доберетесь», – говорит известный немецкий аналитик... Итак, терроризм – это оружие глобалистов! Главная задача системы – осуществление глобального политического руководства на практике кризисного управления или, как говорят иначе, через создание управляемого хаоса. В этом, порою не понимая того, им помогают известные политики, представители силовых структур, социологи и журналисты, которые уводят общественное мнение от истины, предлагая бороться со следствиями явления терроризма, а не с его первопричинами. Их задача – нагнетание в обществе атмосферы страха и ужаса. Нужно, чтобы люди сами захотели войти в «новую систему безопасности» – попросили огородить себя заборами с колючей проволокой, установить повсюду турникеты, металлоискатели, рентгенотелевизионные комплексы, камеры видеонаблюдения, сканирующие устройства, безропотно приняли бы электронные документы с личными кодами и биометрическими данными единого всемирного стандарта, а лучше бы сразу позволили вживить себе идентификационные микрочипы… При этом на каждого человека с момента рождения необходимо вести подробное электронное досье, необходимо считать его потенциальным террористом – каждый должен стать подозреваемым. Всем необходимо поменять богоданную свободу на мифическую «безопасность». Причем, как оказывается, именно свободу духовную на безопасность бренной плоти. Такова сатанинская логика строителей «нового мирового порядка» антихриста или всемирного электронного концлагеря. На самом же деле в нем произойдет подмена свободы насилием, так называемая демократия выродится в тоталитаризм, а право умрет как феномен культуры и цивилизации. Поэтому-то всемирный «электронный Вавилон» возводится «со всяким неправедным обольщением» (2 Фес. 2, 10). Так на наших глазах, с нашим же участием, под вывеской борьбы с «международным терроризмом», идет формирование глобального диктаторского режима, направленного не против преступников, а против добропорядочных граждан. Причем повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов имеет целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан. Это неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. «Электронный паспорт» всемирного стандарта, который станет и средством для электронных безналичных расчетов имеет те же свойства и выполняет те же функции, что и апокалиптическое «начертание – имя зверя, или число имени его» (Откр. 13, 17). Без этого атрибута «никому нельзя будет ни покупать, ни продавать» (Откр. 13, 17), а основа его действия, как и основа построения царства антихриста – не только присвоение человеку идентификационного номера (личного кода) вместо имени, но и добровольное принятие его человеком. Вхождение в эту всемирную систему – это поклонение антихристу в духе и признание его власти. Поэтому святогорские отцы призывают всех православных христиан, очнуться, проснуться! Они пишут: «Для каждого христианина целью жизни является спасение своей души... Настоящий сборник составлен для того, чтобы донести до христоименитой полноты заставляющую всех пробудиться информацию и для того, чтобы призвать христиан к духовному трезвению, бодрствованию и исповеднию веры, которыми обязан обладать каждый православный христианин, всегда и при любых обстоятельствах! В особенности мы обязаны иметь эти качества в последние времена в связи с острыми глобальными вызовами и сатанинскими планами, которые уже претворяются в жизнь и проталкиваются с невероятной поспешностью: уже сегодня готовится пришествие антихриста, установление его всемирной тирании и наложение его душепагубного “начертания” на все человечество, чтобы с помощью него втянуть всех и повсюду в вечную погибель!.. Принятие “начертания” в любом виде, на любом этапе его внедрения является отречением от Христа, отпадением от веры!» «Берегитесь, чтобы кто не прельстил вас» (Мф. 24, 4), – предупреждает нас Господь Иисус Христос. Валерий Павлович Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист |
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |