|
UncategorisedМитрополит Навпактский и святого Власия Иерофей Влахос Почитательное поклонение священным иконам Η τιμητική προσκύνηση των ιερών εικόνων (Σεβ. Μητροπολίτης Ναυπάκτου και Αγίου Βλασίου Ιερόθεος Βλάχος)
С самого раннего времени истории Церкви, это также происходило и в ранний период древне-греческой истории, наблюдается столкновение между идеализмом и материализмом, рационализмом и мистицизмом, служения богам народа и принятие Бога метафизическим идеализмом со стороны аристократии. В период иконоборчества столкнулись два взгляда, то есть дух азийского антииконничества (ανεικονiστός, то есть не приемлющий священные иконы, образы), чуждый образности, и иконнический, иллюстративный (εξεικονιστικός) эллинский дух, а святые Отцы, конечно же, на этот вопрос отвечали богословски, в результате чего на VII Вселенском соборе закрепилось православное учение об иконах. В разные времена велись прения относительно священных икон, как это случилось и на этой недели. И мне бы хотелось написать в краткой форме некоторые мысли в отношении данного вопроса. И конечно же, хотелось бы подчеркнуть, что данный вопрос имеет три стороны: богословскую, пасторскую и практическую. Богословская сторона имеется связь с терминологией слова икона и ее значением в богослужебной и церковной традиции. VII Вселенский собор, который занимался этим вопросом, изложил все богословие касательно святых икон. Если кто-либо будет внимательно изучать преимущественно пятое и шестое его деяние, то он найдет много ответов на то, чтобы в наши дни было написано. Главным принципом является то, что мы можем изображать и почитать священные иконы, потому что Христос воплотился и освятил тело и все творение, а не почитательное поклонение святым иконам оно относится в воплощенному Слову. Следовательно, почитание священных икон возводит к первообразу, а тот, который поклоняется священной иконе, то поклоняется ипостаси изображенного на ней. Но даже, с одной стороны, с помощью почтительного поклонения священных иконам освящаются глаза взирающих на них, а, с другой стороны, освящаются и губы целующих иконы, как мы это непосредственно делаем клирики, когда читаем Евангелие, а в завершении его лобызаем. И это вещество имеет достоинство, потому что оно освящается нетварной Божественной энергией, поскольку божественная благодать через человека переходит и нм неразумное творение.
В особенности это что касается икон Богородицы и различных их наименований, с которыми они оказываются связанными, то следует подчеркнуть, что они, с одной стороны, связаны с чудесами Богородицы, а, с другой стороны, они сообщают о том, каким образом создаются иконы, и о месте, где они хранятся, и инее не имеют никакого отношения к якобы, многим Богородицам. То есть речь идет о многочисленных прекрасных наименованиях одной Богородицы. В Православной Церкви мы не верим в различие между физическим и метафизическим, но в различие между тварным и нетварным, с тем отличием, что нетварное входит через тварное и его оживотворяет. Женщина из Евангелия имевшая кровотечение в течение многих лет выразила свою веру и получила исцеления, прикоснувшись к краю одежды (гиматия) Христа. Тогда Христос сказал: «Прикоснулся ко мне некто». И далее продолжил: «Ибо Я чувствовал, исшедшую из Меня» (Лук. 8, 46). Наша встреча со Христом происходит не фантастически, идеалистически, мистически, воображаемо и чувственно, а через личностно, освящая материальные предметы и через священные иконы. «Синодик Православия» характерным образом затрагивает этот вопрос – об иконопочитании. Но протестантский историк Гарнак, как в целом и все протестанты, которые не знали православного богословия, утверждали, что Православная Церковь это идолопоклоннический вид христианства. Мы, знающие, глубоко православное богословие Святых Отцов противостояли этой ошибке, на которую следует всякому смотреть как на взгляд на мир воображаемый, идеалистическй, деистический, дуалистический. Большую ценность имеет и пастырская сторона этого вопроса, потому что имеет большое значение имеет тот способ (ο τρόπος ), образ, с помощью которого мы подходим к священным иконам. Это впрочем происходит и со всеми Таинствами и даже с Божественной Евхаристией. Причащение Тела и Крови Христовых может подавать человеку освящение, но может приводить и к осуждению. Бог, согласно учению Святых Отцов, является очищением очищенных, просвещением просвещаемых и обожением достигающих обожения. Сам Христос может стать адом для тех, кто не имеет духовных чувств, чтобы к Нему правильно приблизиться. Духовенство должно учить верующих тому, чтобы они лобызали, целовали священные иконы, имея в своих умах мысль о том, что почитательное поклонение относится к личности изображаемого на иконе, но и духовная потребность зависит от духовного уровня, в котором находится человек. За пределами Православия эти условия для поклонения святым иконам могут быть восприняты как магия. Хотя известно, что в разных магических действиях колдуны используют священные иконы и другие священные церковные предметы. Поэтому следует подчеркнуть и указать на ценность той стороны, которая относится к вопросу об использовании святых икон. Все священные предметы, даже и догматы Церкви, безусловно, и само богословие, и теоретическая вера, могут использованы правильным и неправильным образом. Страстный человек, который находится в состоянии падения может все подчинить своему страстному образу мышления и своему нарциссизму. То же происходит и со священными иконами. Если пастыри предлагают верующим в богослужебной жизни Церкви почитательное поклонение священным иконам и на православных условиях, которые мы описали несколько ранее, то они делают правильно и хорошо. Потому что таким образом они освящают народ и оказывают ему помощь увидеть внутреннюю сторону жизни Православной Церкви. Однако же, если первоочередной целью духовенства становится материальное использование христиан и эксплуатация священных икон, тогда их использование превращается в антиправославное. Следовательно, использование священных икон находится в зависимости от того, что хочет священник - духовной помощи верующим или материального их использования. Если пастырское окормление верующего совершается таким образом, чтобы он поклонялся священным иконам в богословской атмосфере, о которой мы говорили прежде, но когда он сам свободна и без всякого насилия хочет, как выражение любви, чтобы принести свой вклад, с тем чтобы стремиться к сохранению того места, где находится и священная икона – например в случае если она находится в Иерусалиме, - то это соответствует традиции Церкви. Завершая мою статью, мне хотелось бы подчеркнуть, что все то, что было написано в эти дни (то есть имеется в виду критика в адрес иконопочитания) скрывают некоторые истины, несмотря на пафосность, преувеличение и субъективность, но они должны нам дать повод для научения богословствовать, потому что, как пишет свт. Василий Великий, что обычно люди «анализируют, не богословствуют», то есть рассуждают, а не богословствуют православно. А посему, конечно же, нам следует осознать, что нам следует заниматься с народом, неся пастырское богословское душепопечение, касаясь и вопроса о почитательном поклонении священным иконам, анализировать, исключая субъективные размышления, язык символов, с помощью которых мы лучше, нежели чем с помощью рационализма, рассудка и сентиментальностью, подходим к изучению православных вопросов. (Источник“Ελευθεροτυπία”, 12-2002) ©перевод выполнен интернет-содружеством «Правосалвный Апологет» 2020г.
Святой Григорий Палама богослов опыта
Ο άγιος Γρηγόριος ο Παλαμάς θεολόγος της εμπειρίας π. Συμεών Κραγιόπουλος (†)
Отец Симеон Крагиопулос (†) Святой Григорий Палама[1] был богословом не слов, не теории, а, если можно так сказать, эксперимента - опыта. То есть, как и ученые, в физических, в так называемых позитивных науках, они основываются на эксперименте, опыте. Хорошо это, хорошо и другое, но они будут экспериментировать. Они нам ничего не скажут, они ничего не напишут в своих книгах, например, врачи, фармацевты, другие ученые позитивных наук, если они ранее они не опробировали на практике то, что они скажут, что они напишут. Они видят это, они снова видят, что эта болезнь такая-то, другая болезнь такая-то, или она лечится этим лекарством или тем лекарством. Они проводят и другие эксперименты. Так святой Григорий Палама испытал именно это на деле, в действительности: «Видехом Свет истинный, прияхом духа небеснаго». Этот гимн не случайно поется в конце каждой литургии. У всех христиан должен быть этот опыт. В противном случае это будет означать, что они не ходили в церковь, а просто ходили в церковь по привычке. Пожалуйста, не успокаивайтесь, не успокаивайте себя, пока мы не найдем Христа истинно, опытно. Необходимо не просто теоретически верить в существование Христа. Христос существует только для того, чтобы поверить в Него, принять его и исполнить то, что Он говорит и снова говорит: «Пребудьте во Мне, и Я в вас» (Иоанн. 15: 4-8). «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком» (Иоанн. 10:10). Есть ли у нас та жизнь, которую дает Христос? И с выше перечисленным? Святой Григорий Палама говорит, что так же, как там, в раю, Бог дал заповедь - не многим – только первозданным людям: «Сие творите – да не ешьте от этого плода», так и теперь, когда Господь пришел спасти мир, Он дает снова заповедь, и эта единственная заповедь - покаяние. В этой заповеди, в покаянии, заключаются все заповеди. Насколько я понимаю, есть много людей, которые - в остальном хорошие христиане и с хорошим расположение духа, настроении - хотят пренебрегать имеющимся у них безразличием, что они не полагались на Бога, что им было весело в годы своего невежества и определенным образом они жили вопреки заповедям Божиим, вопреки воле Божией. Они игнорируют это в том смысле, что обходят это вниманием своим, они не хотят этого видеть. А теперь они только что нашли путь Божий и стали хорошими христианами. Это не так. Пожалуйста, обратите на это особое внимание. Мы говорили об этом много раз, но будем повторять это часто, потому что на практике я вижу, что довольно много - не говоря уже о том, что все мы такие, - тех, кто не раскаивается. Они не раскаиваются, они просто предают забвению свои поступки. Когда они хотят измениться, стать лучше, они просто забывают, игнорируют, не хотят знать, какой жизнью они прожили, и просто следят за тем, чтобы с этого момента они стали совсем другими. Необходимо покаяться. Это не шуточное дело. Из книги: Отец Симеон Крагиопулу, «Хочешь быть освященным?»,Θέλεις να αγιάσεις;”, Νοέμβριος, Πανόραμα Θεσσαλονίκης, 2019, σελ. 190. перевод интернет-содружества "Православный Апологет" 2020г.
[1] Святитель Григорий Палама один из выдающихся отцов Церкви (1296 -1359). Защитник православной веры от идей западного гуманизма и западной католической схоластики. 13-27 совершается Православной Церковью празднование дня его преставления. От него осталось огромное количество трудов одним из важнейших является «Триады в защиту священно-безмолвствующих». Свт. Григорий, опираясь на традицию святости Церкви Христовой показал и доказал, что спасение и совершенство духовное достигается через богообщение. Средством для богообщения являются исполнение заповедей Божиих, аскетический подвиг, участие в Таинствах Церкви и непрестанная умная молитва «Господи Иисусе Христе Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Через делание Иисусовой молитвы, непрестанное покаяние человек достигает чистоты ума и сердца, а через них становится храмом живущего в человека Духа Божия. Им была полностью опровергнута идея гуманистов о том, что человек достигает богопознания и единения с Богом через интеллектуализм, светскую науку. Наука может лишь служить первоначальной ступенью к богопознанию, но не средством для богопознания. И наука не является обязательной для достижения богопознания. Обязательным является исполнение заповедей Божиих. Кроме того, святитель Григорий не раз подчеркивал, что спасение без чистоты веры невозможно, что чистота веры, православие является одним из наиважнейших условий для спасения. (Письмо к патриарху Антиохийскому). Более 6000 ученых и врачей подписали Декларацию о запрете на введение исключительных мер карантина. Πάνω από 6.000 επιστήμονες και γιατροί υπέγραψαν Διακήρυξη κατά των Lockdowns Стив Уотсон Более 6000 ученых и врачей подписали петицию, призывающую против принятия исключительных мер по причине коронавируса, призывая тех, кто не принадлежит к категории риска, продолжать свою жизнь, поскольку законы об ограничениях как в Соединенных Штатах, так и в Соединенном Королевстве провоцируют " непоправимый ущерб ».
Среди подписавшихся - профессора крупнейших университетов мира. Профессор Оксфордского университета д-р. Сунетра Гупта (Δρ. Sunetra Gupta) была одним из авторов открытого письма, которое было отправлено вместе с просьбой вместе с доктором. Мартин Куллдорф (Martin Kulldorff) из Гарвардского университета и д-р. Джей Бхаттачарья ( Jay Bhattacharya)из Стэнфорда.
В просьбе указывается, что социальная дистанция и обязательное ношение маски оказывают «вредное воздействие на физическое и психическое здоровье» человека.
Петицию, названную Великой Декларацией Баррингтона (Great Barrington Declaration) в городе Массачусетс, в которой она была составлена, на данный момент подписали около 54 000 граждан, более 2600 ученых-медиков и специалистов в области общественного здравоохранения и около 3500 специалистов. «Те, кто не уязвимы, должны иметь право непосредственно продолжать своей жизнью, - сказал он, добавив: «Сохранение этих мер изоляции до тех пор, пока не будет доступна вакцина, приведет к непоправимый ущерб, причем непропорционально большой ущерб причиняется обездоленным ". «Нынешняя политика исключения оказывает разрушительное воздействие на здоровье населения и в краткосрочной и долгосрочной перспективе», - говорится в Декларации.
Она продолжает: «Результаты (и это лишь некоторые из них) включают более низкие показатели иммунизации детей, ухудшение сердечно-сосудистых заболеваний, меньшее количество тестов на рак и ухудшение психического здоровья, что приведет к более высокой смертности в ближайшие годы среди рабочего класса и молодых людей. общество, чтобы нести наибольшее бремя ". "Школы и университеты должны быть открыты для персонального обучения. Следует повторять внеклассные занятия, например, спорт. «Молодые люди из группы низкого риска должны работать как обычно, а не дистанционно», - подчеркивается в Декларации.
Наконец, в не требуется продолжение нормальной жизни, заявляя, что: «Рестораны и другие предприятия должны быть открыты. Искусство, музыка, спорт и другие культурные мероприятия должны функционировать. Люди, подвергающиеся большему риску, могут принимать участие, если они хотят, в то время как общество в целом пользуется защитой, предоставляемой ему уязвимыми со стороны тех, кто создал коллективный иммунитет. https://orthodoxostypos.gr/ πάνω-από-6-000-επιστήμονες-και-γιατροί-υπέ/ https://gbdeclaration.org/great-barrington-declaration-russian/https://gbdeclaration.org/Декларация Грейт БаррингтонThe Great Barrington Declarationрусск.язык Как эпидемиологи-инфекционисты и ученые в области общественного здравоохранения мы серьезно обеспокоены пагубным воздействием преобладающего подхода к борьбе с COVID-19 на физическое и психическое здоровье граждан, и рекомендуем подход который мы называем Целенаправленной Защитой. Мы посвятили свою карьеру защите здоровья людей и считаем что текущий подход использующий изоляцию оказывает разрушительное воздействие на здоровье населения в краткосрочной и долгосрочной перспективе. Негативные эффекты нынешнего подхода (и это лишь некоторые из них) включают в себя более низкие показатели вакцинации детей, ухудшение исходов сердечно-сосудистых заболеваний, меньшее количество обследований на рак и ухудшение психического здоровья, что приведет к увеличению избыточной смертности в ближайшие годы. При этом средний класс и дети понесут самое тяжелое бремя. Не пускать учеников в школу это истинная несправедливость. Использование этих мер до тех пор пока не будет доступна вакцина, нанесет человечеству непоправимый ущерб, причем непропорционально сильно пострадают обездоленные. К счастью, мы постоянно расширяем наши знания об этом вирусе. Мы уже знаем что шанс смерти при заболевании COVID-19 более чем в тысячу раз выше у старых и немощных чем у молодых. Для детей COVID-19 менее опасен чем многие другие инфекционные заболевания, включая грипп. По мере роста иммунитета у населения снижается риск заражения всех, в том числе и уязвимых. Мы знаем что всё население в конечном итоге достигнет коллективный иммунитет – т.е. точку, при которой частота новых инфекций станет стабильной. Этому может способствовать вакцина (но она не обязательна для этого). Поэтому наша цель должна заключаться в минимизации смертности и социального вреда, пока мы не достигнем коллективного иммунитета. Самый правильный подход, который уравновешивает риски и преимущества достижения коллективного иммунитета, заключается в том чтобы позволить тем, кто подвергается минимальному риску, нормально жить своей жизнью чтобы сформировать иммунитет к вирусу, при этом лучше защищая тех, кто находится в группе высокого риска. Мы называем этот подход Целенаправленной Защитой. Принятие мер по защите уязвимых должно быть центральной целью общественного здравоохранения в ответ на COVID-19. Например, в домах престарелых следует использовать персонал с приобретенным иммунитетом и часто проводить ПЦР-тестирование других сотрудников и всех посетителей. Ротацию персонала следует свести к минимуму. Пенсионерам, живущим дома, следует доставлять на дом продукты и другие предметы первой необходимости. По возможности, они должны встречаться с членами семьи снаружи, а не в помещениях. Исчерпывающий и подробный список мер, включая подход к семьям состоящим из нескольких поколений, может быть реализован, и он находится в пределах возможностей специалистов общественного здравоохранения. Следует немедленно позволить вернуться к нормальной жизни тем кто не находится в группе риска. Каждый должен принимать простые меры гигиены, такие как частое мытье рук и нахождение дома во время болезни, чтобы снизить порог коллективного иммунитета. Школы и университеты должны быть открыты для очного обучения. Следует возобновить внеклассные занятия, например, спорт. Молодые люди из группы низкого риска должны работать в обычном режиме, а не дома. Должны открыться рестораны и другие предприятия. Следует возобновить занятия искусством, музыкой, спортом и другие культурные мероприятия. Люди, которые подвергаются большему риску, смогут участвовать, если они хотят. Общество в целом будет пользоваться защитой предоставляемой теми кто уже имеет иммунитет. 4 октября 2020 г. эта декларация была создана и подписана в Грейт-Баррингтоне, США, авторами: Доктор Мартин Куллдорф , профессор медицины Гарвардского университета, биостатист и эпидемиолог, специалист по обнаружении и мониторинге вспышек инфекционных заболеваний и оценке безопасности вакцин. Доктор Сунетра Гупта , профессор Оксфордского университета, эпидемиолог, специализирующийся в области иммунологии, разработки вакцин и математического моделирования инфекционных заболеваний. Доктор Джей Бхаттачарья , профессор медицинской школы Стэнфордского университета, врач, эпидемиолог, экономист в области здравоохранения и эксперт по общественному здравоохранению, специализирующийся на инфекционных заболеваниях и уязвимых группах населения. Translation by Anton Kucherov БесогонTV «Без цензуры и изъятий: Познер, поп Гапон и Гуси-Лебеди» |
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |