Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ 
Богословский комментарий на некоторые современные 
непростые вопросы вероучения.

 

ОБЪЯВЛЯЕТ КОНКУРС НА ЛУЧШУЮ СТАТЬЮ ПО ТЕМЕ

Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане

и принцип «акривия – икономия»

 

 

 

Конкурс статей проходит с 1.07 по 30.09 на портале https://apologet.spb.ru/

Ознакомиться с условиями конкурса можно здесь: https://apologet.spb.ru/ru/3309-hieromartyr-cyprian-in-256.html

 

Условия участия в конкурсе на лучшую статью по теме: Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане и принцип «акривия – икономия» (№1806)

На портале Православный апологет 1 июля стартует конкурс на лучшую статью по теме «Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане и принцип акривия – икономия». Цель конкурса – научная популяризация деяний и правила Карфагенского Собора 256 года при свмуч. Киприане, и принцип «акривия – икономия» как ключ к пониманию пастырской практики.

 

Лучшие статьи заявленной тематики будут поощряться денежными призами.

 

1. Для участия в конкурсе необходимо написать и опубликовать в период проведения конкурса уникальную статью по заявленной тематике на интернет-ресурсе. Статья должна затрагивать один или несколько тезисов, представленных в списке тезисов ниже. Перед основным текстом статьи необходимо указать, что статья участвует в конкурсе портала «Православный апологет» на лучшую статью по теме «Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане и принцип акривия – икономия».

2. Отправить не позднее 30 сентября на почту mail@apologet.spb.ru ссылку на статью и контактные данные участника.

3. Конкурс будет проходить с 1 июля по 30 сентября. Победители будут определены экспертным жюри, которое проверит статьи до 14 октября 2018 года.

4. Объем статьи: от 2000 до 4000 тыс. слов, вместе со списком литературы (по статистике в формате Word).

5. Статьи, прошедшие модерацию и принятые к участию в конкурсе, будут публиковаться на портале «Православный апологет».

6. По итогам конкурса будут определены лучшие статьи по теме «Карфагенский Собор 256 года при свмуч. Киприане и принцип акривия – икономия». Призовой фонд будет распределен следующим образом:

Гран-при - 20 000 рублей

Лауреаты 1 степени - 15 000 рублей

Лауреаты 2 степени - 10 000 рублей

Лауреаты 3 степени - 5 000 рублей

7. Призовые средства предоставляются в виде реальных денежных средств и будут отправлены участнику в течение 30 дней после определения лауреатов конкурса. Способ отправки будет оговариваться с победителями индивидуально (банковский перевод, Вестерн Юнион, PayPal и проч.).

8. Статьи, высланные для участия в конкурсе, не возвращаются и не рецензируются.

 

ТЕЗИСЫ СТАТЕЙ

 

Тезис №1: «Никто не может быть крещен вне Кафолической Церкви, ибо Крещение — одно и единственное, и оно существует только в Кафолической Церкви» (постановление Карфагенского Собора 256 года. Перевод интернет-содружества «Православный апологет»).

Тезис №2: «В Церкви Христовой действуют два вида управления и исправления ошибок. Один вид называется «акривией», а другой именуется «икономией» или снисхождением. С помощью этих двух руководили души ко спасению домоправители благодати Божией, но никогда с помощью только одного или только другого» (Св. Никодим Святогорец. Пидалион. Толкование на 46-е апостольское правило. Перевод интернет-содружества «Православный апологет»).

Тезис №3: «Отрицание двустороннего правила церковной жизни, а именно «акривия – икономия», как ключа к толкованию нашей пастырской практики, приведет к еретическому восприятию Церкви и признанию не только Крещения, но и Евхаристии еретиков» (Протопресвитер Петр Албан Хиирс. Признание крещения инославных как основа для новой экклесиологии. «Крещальное единство» и Всеправославный Собор. Перевод интернет-содружества «Православный Апологет»).

Тезис №4: Согласно решению Карфагенского Собора 256 года, любые еретики, в Карфагенской Церкви должны были быть крещены. Такое право Карфагенской Церкви подтверждено также 6-м Вселенским Собором (2-е пр.). Поэтому признание истинности «крещения» у любой группы еретиков означало бы что 6-ой Вселенский Собор разрешил повторно крестить истинно крещенных в Карфагенской Церкви, вопреки Символу Веры, говорящему «исповедую едино Крещение», что означало бы разрушение всей системы Вселенских Соборов.

 

СЛЕДУЮЩИЕ МАТЕРИАЛЫ ЖЕЛАТЕЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ СТАТЕЙ

 

  1. Карфагенский Собор 256 года при еп. Киприане. Правило (письмо к Януарию). https://apologet.spb.ru/en/богословие/91-voprosy-kanonicheskogo-prava/3308

 

  1. А.И. Покровский. Большой Карфагенский собор, при еп. Киприане (сентябрь 256-го года). Мнение епископов в числе 87-ми о подлежащих крещению еретиках. «…Вот почему и акты этого собора, несмотря на всю их документальность, находились в таком пренебрежительном затмении у деятелей католической науки, которые, несомненно, с гораздо большим бы удовольствием готовы были вовсе вычеркнуть их из истории, чем заниматься их анализом и научной популяризацией». https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/3249-a-i-pokrovskij-bolshoj-karfagenskij-sobor-pri-ep-kipriane-sentyabr-256-go-goda-mnenie-episkopov-v-chisle-87-mi-o-podlezhashchikh-kreshcheniyu-eretikakh-1.html

 

  1. VI-й Вселенский Собор. Авторитет соборного правила (Карфагенского Собора 256 года) подтвердил и Шестой Вселенский Собор (Правило II); и теперь то Правило, которое первоначально было правилом Поместного Собора, является Правилом собора Вселенского, по причине его подтверждения последним (св. Никодим Святогорец). https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/58-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B5/3207-pidalion-agapiya-ieromonakha-i-nikodima-monakha-svyatogortsa-izdanie-4-e-afiny-1886-pravila-svyatykh-apostol.html

 

  1. Св. Никодим Святогорец. Толкование на 46-е Ап. Акривия и икономия. «Необходимо, прежде всего, знать, что в Церкви Христовой действуют два вида управления и исправления ошибок. Один вид называется «акривией», а другой именуется «икономией» или снисхождением. С помощью этих двух руководили души ко спасению домоправители благодати Божией, но никогда с помощью только одного или только другого». https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/58-%D1%81%D0%B2%D1%8F%D1%82%D0%BE%D0%BE%D1%82%D0%B5%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BE%D0%B5-%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%BB%D0%B5%D0%B4%D0%B8%D0%B5/3207-pidalion-agapiya-ieromonakha-i-nikodima-monakha-svyatogortsa-izdanie-4-e-afiny-1886-pravila-svyatykh-apostol.html

 

  1. Св. Никодим Святогорец. Толкование на 47-е Ап. "когда некий епископ или пресвитер не пожелает крестить крещением Кафолической Церкви оскверненного, т.е. «крещеного» нечестивыми, точнее еретиками, да будет извергнут, ибо посмеялся кресту и смерти Господа, воображая ложно и ошибочно, что оскверняющее и мерзкое крещение еретиков является образом креста и смерти Господа, что, однако, не так, и потому принимает его (т.е. крещение еретиков) и приравнивает его к крещению православных христиан". https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/3240-vyderzhki-iz-tvorenij-sv-nikodima-svyatogortsa-pidalion-agapiya-ieromonakha-i-nikodima-monakha-svyatogortsa-izdanie-4-e-afiny-1886-pravila-svyatykh-apostol-tolkovanie-na-47-pravilo.html

 

  1. Св. Никодим Святогорец. Толкование на правило Карфагенского Собора 256 года. https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/91-voprosy-kanonicheskogo-prava/3308-vyderzhki-iz-tvorenij-sv-nikodima-svyatogortsa-pidalion-agapiya-ieromonakha-i-nikodima-monakha-svyatogortsa-izdanie-4-e-afiny-1886-pravilo-tretego-svyatago-pomestnago-sobora-sostoyavshegosya-v-karfagene-pri-svyashchennomuchenike-kipriane-s-tolkovaniem.html

 

  1. Георгий Д. Металлинос, прот. Исповедую едино крещение… Профессор Афинского университета знакомит читателя с православными взглядами отцов колливадов и Константина Икономоса, выдающихся ученых и священнослужителей Элладской Православной Церкви XVIII и XIX веков. На основании их трудов, до настоящего времени мало известных как в России, так и на Западе, он анализирует 7-е правило Второго Вселенского собора, регулирующее способ принятия новообращенных в Церковь. Дается определение принципам акривии и икономии". http://webcache.googleusercontent.com/search?q=cache:tKUzdyn_1YsJ:forum.pravmir.ru/attachment.php%3Fattachmentid%3D3384%26d%3D1516399161+&cd=2&hl=ru&ct=clnk&gl=ua

 

  1. Протопресвитер Петр Албан Хиирс. Признание крещения инославных как основа для новой экклесиологии. «Крещальное единство» и Всеправославный Собор. «На сегодняшний момент должно быть понятно всем, что отрицание этого двустороннего правила церковной жизни, а именно «акривия – икономия», как ключа к толкованию нашей пастырской практики, рано или поздно приведет к еретическому восприятию Церкви. ...достаточно зыбкий путь обновленчества привел многих экуменистов к тому, что они стали признавать не только Крещение, но и Евхаристию инославных [34]. В силу единства Таинств, признание Евхаристии является ожидаемым и достаточно логичным результатом ослабевания канонических и харизматических рамок Церкви, которые в равной мере касаются и Таинства Евхаристии». https://apologet.spb.ru/en/%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%BE%D0%B2%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%B6%D0%B8%D0%B7%D0%BD%D1%8C/15-%D1%85%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B5-%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BC%D0%B0%D1%82%D0%B0-%D0%B2-%D1%86%D0%B5%D1%80%D0%BA%D0%B2%D0%B8/3159-priznanie-kreshcheniya-inoslavnykh-kak-osnova-dlya-novoj-ekklesiologii-kreshchalnoe-edinstvo-i-vsepravoslavnyj-sobor-protopresviter-petr-alban-khii.html

Russian Orthodox Church

PRAVOSLAVNY APOLOGET
Theological commentary on some modern uneasy dogmatic issues

 

The Terms and Conditions of the contest for the best article on the topic:

The Council of Carthage held under Hieromartyr Cyprian in 256

and the principle of “akriveia-oikonomia” (No. 1806)

 

On 1 July 2018, the contest for the best article on the topic The Council of Carthage held under Hieromartyr Cyprian in 256 and the principle of “akriveia-oikonomia” starts on the portal “Pravoslavny Apologet” (The Orthodox Apologist). The contest aims at the scientific promotion of the acts and rules of the Council of Carthage held under Hieromartyr Cyprian in 256 and the principle of “akriveia-oikonomia”.

 

The best articles on the topic in question will be awarded with cash prizes.

 

1. To participate in the contest, it is necessary

- to write and to publish a unique article on the stated topic on an Internet resource during the contest period. The article shall cover one or several theses presented in the LIST OF THESES below. Before the main text of the article, it is necessary to indicate that the article participates in the contest of the portal "Pravoslavny Apologet" for the best article on the topic The Council of Carthage held under Hieromartyr Cyprian in 256 and the principle of “akriveia-oikonomia”.

- to send the link to the article and the participant’s cell phone number to mail@apologet.spb.ru no later than 30 September 2018.

2. The contest will be held from 01 July to 30 September 2018. The winners will be determined by an expert jury that will assess the articles before 14 October 2018.

3. The volume of the article: from 2,000 to 4,000 words, along with a list of references (according to the statistics in Word format).

4. The articles selected and approved for participation in the contest will be published on the portal "Pravoslavny Apologet".

5. According to the results of the contest, the best articles on the topic The Council of Carthage held under Hieromartyr Cyprian in 256 and the principle of “akriveia-oikonomia” will be determined. The prize fund will be distributed as follows:

The Grand Prix – 20,000 rubles

Winners of the 1st degree – 15,000 rubles

Winners of the 2nd degree – 10,000 rubles

Winners of the 3rd degree – 5,000 rubles

6. The prize funds will be provided in the form of real money and sent to the participant within 30 days after the awarding of the contest winners. The method of sending will be discussed with the winners individually (bank transfer, Western Union, PayPal, etc.).

7. The articles sent for participating in the contest will not be returned and reviewed.

 

LIST OF THESES

 

Thesis No. 1: “No one can be baptized outside of the catholic Church, there being but one baptism, and this being existent only in the catholic Church” (St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder, The Canon of the Third Holy Regional Council held in Carthage in the time of Cyprian).

 

Thesis No. 2: “Two kinds of government and correction are in vogue in the Church of Christ. One kind is called Rigorism (akriveia); the other kind is called Economy and Moderatism (oikonomia); with which the economists of the Spirit promote the salvation of souls, at times with the one, and at times with the other kind” (St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder, Interpretation of Canon XLVI).

Thesis No. 3: “Rejection of the akriveia-oikonomia interpretative key of our pastoral practice leads inevitably to a heretical vision of the Church and the recognition not only of the Baptism of the heterodox but also of their Eucharist” (Fr. Peter Alban Heers. The recognition of the baptism of the heterodox as the basis for a new ecclesiology (in step with Vatican II)).

Thesis No. 4: According to the decision of the Council of Carthage of 256, any heretics in the Carthaginian Church were to be baptized. This right of the Carthaginian Church is also confirmed by the 6th Ecumenical Council (2nd Canon). Therefore, the recognition of the "baptism" of any group of heretics as the true one would mean that the 6th Ecumenical Council permitted to repeatedly baptize the truly baptized in the Carthaginian Church, contrary to The Symbol of Faith, saying “I acknowledge one baptism”, which would mean the destruction of the whole system of Ecumenical Councils.

 

IT IS DESIRABLE TO USE IN THE ARTICLES THE FOLLOWING MATERIALS:

 

  1. The Canon of the Third Holy Regional Council held in Carthage in the time of Cyprian. St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder, pp. 485-488. https://s3.amazonaws.com/orthodox/The_Rudder.pdf

 

  1. А. I. Pokrovsky. Big Council of the Carthage under episcope Cyprian (September 256). The opinion of the bishops in the number of 87 is about the heretics to be baptized. "...That is why the acts of this Council, despite all their documentary nature, were so disdained among the figures of Catholic science, who undoubtedly would have been much more willing to eliminate them from history than to analyse them and popularize them scientifically". https://apologet.spb.ru/ru/%D0%B1%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D1%81%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D0%B5/3249-a-i-pokrovskij-bolshoj-karfagenskij-sobor-pri-ep-kipriane-sentyabr-256-go-goda-mnenie-episkopov-v-chisle-87-mi-o-podlezhashchikh-kreshcheniyu-eretikakh-1.html

 

  1. St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder, p. 69: The Canon of this Synod (The Third Holy Regional Council held in Carthage in the time of Cyprian) was confirmed and ratified by the Holy Sixth Ecumenical Council (Canon II), and from being merely a Canon of a local and partial Synod it now became a Canon of an Ecumenical Council by reason of having been confirmed and ratified by the latter. https://s3.amazonaws.com/orthodox/The_Rudder.pdf

 

  1. St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder. Interpretation of Canon XLVI, p. 70. “Two kinds of government and correction are in vogue in the Church of Christ. One kind is called Rigorism (akriveia); the other kind is called Economy and Moderatism (oikonomia); with which the economists of the Spirit promote the salvation of souls, at times with the one, and at times with the other kind”. https://s3.amazonaws.com/orthodox/The_Rudder.pdf

 

  1. St. Nicodemus the Hagiorite, The Rudder. Canon XLVII, p. 68. «In case any Bishop or Presbyter should refuse to baptize with the regular baptism of the Catholic Church one who has been polluted, by which is meant a person who has been baptized by the impious, or, in plainer language, heretics, he is to be deposed, since he is deriding or making fun of the cross and death of the Lord, which, however, it is not, and for this reason accepts it and holds it to be equal to the baptism of the Orthodox Christians". https://s3.amazonaws.com/orthodox/The_Rudder.pdf

 

  1. George D. Medallions, prot. I confess one baptism. The Professor of the University of Athens introduces the readers to the Orthodox views of the Holy Fathers of the Kollyvades and Constantine Oikonomos, the outstanding scholars and clergymen of the Greek Orthodox Church of the 18th and 19th centuries. Based on their works, up to the present day barely known both in Russia and in the West, he analyses the 7th Canon of the Second Ecumenical Council, which defines the method of converting to the Orthodox Church. The definition of the principles of akriveia and oikonomia is given”. http://www.oodegr.com/english/biblia/baptisma1/perieh.htm

 

  1. Fr. Peter Alban Heers. The recognition of the baptism of the heterodox as the basis for a new ecclesiology (in step with Vatican II): “Now it should be plain to all that rejection of the akriveia-oikonomia interpretative key of our pastoral practice leads inevitably to a heretical vision of the Church”. “Today the slippery slope of innovation has brought many ecumenists to recognize not only the Baptism of the heterodox but also their Eucharist”. “On account of the unity of the mysteries, recognition of the Eucharist is the expected and logical outcome of the disconnection of the canonical and charismatic boundaries of the Church, which coincide and are manifest in the Eucharist”. http://orthochristian.com/92066.html



Подписка на новости

Последние обновления

События