Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Старец Ефрем Филофейский(†)                     

Преставление Богоматери

Η μετάσταση της Θεοτόκου

Γέροντας Εφραίμ Φιλοθεΐτης (†)

 

Панегирик на Успение Богородицы – Покровский храм в г.Долгопрудном

В праздник Успения Пресвятой Богородицы воздается почтение самому святому человеку, святейшей женщине, нашей Пресвятой Дева. Наша Пресвятая Дева осталась нетленной при жизни, она осталась нетленной и во время смерти. Рождение Ее сына не нарушило Ее девственности, грех не погубил ее душу. Ее смерть не разрушила Ее тело.

 

Как тело Христа осталось нетленным после смерти креста, так и тело нашей Богородицы осталось нетленным. Она умерла, но пребыла нетленной.

Если в Православной Церкви есть нетленные тела святых, которым мы поклоняемся, то насколько естественнее было остаться нетленными и богоносной скинии Матери нашего Господа и Бога? И разве ему более возможно было оставаться на земле? Нет. Оно было перенесено на Небеса.

Наша Пресвятая Дева во время своего Входа в храм Соломона вошла во Святая Святых, в то время как через Свое Успение Она вошла Своей кристально чистой , прекрасно душой Своей в и вместе со стоим  достославным и нетленным телом во Святая Святых Небес

Если для других смерть – это истление тела, для Богородицы она была живоносной. Конечно, произойдет преображение всех верующих во время всеобщего воскресения, но в Богоматери это преображение произошло через три дня после Ее погребения. То есть Ее исход ко Господу - это начало второго существования вечного как по душе, так и по телу. Смерть не могла удержать «всего Бога единым».

Успение Пресвятой Богородицы: «в Гефсимании похороните тело мое» |  Милосердие.ru

 

Если для земного пути Иисуса Христа Предтечи был Иоанн Креститель, то для небесного пути Девы Марии Предтечей был Христос. Христос перворожденный из мертвых, взошел на небо и приготовил путь, чтобы по нему верные восходили на небеса.. Апостол Павел говорит: «куда Предтечею за нас вошел Иисус, сделавшись Первосвященником навек по чину Мелхиседекову» (Евр. 6:20).

Как Ангелы были удивлены Вознесением нашего Христа, потому что они видели как восходит на небеса Бог и человек, соединенные вместе в единой испостаси Богочеловека, в то время как для вочеловечения сошел на землю только Бог, - так теперь они удивляются прехождению на небо Богородицы. До сих пор они привыкли принимать только души спасенных и искупленных святых. Но теперь, при Успении, они тоже принимают и тело. Это пречистое пренепорочное тело Богородицы, которое «гроб и умерщвление не удержаста».

Иерусалим, Гефсимания, Гроб Пресвятой Богородицы

 

 

Источник: книга Γέροντος Εφραίμ Προηγουμένου Ι.Μ. Φιλοθέου, Η τέχνη της σωτηρίας. Έκδ. Ι.Μ. Φιλοθέου, Άγιον Όρος 2005. Ομιλία ΚΘ’, Η Πλατυτέρα των Ουρανών, σελ. 444 (αποσπάσματα).

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2021г.



Подписка на новости

Последние обновления

События