Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Протопресвитер Дионисий Тацис.1
Πρωτοπρ. Διοωσιος  Τάτσης


Ценность церковной традиции.
Η ΑΞΙΑ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣΤΙΚΗΣ ΠΑΡΑΔΟΣΕΩΣ



Уважение к церковной традиции-преданию является доказательством того, чловек несет свой подвиг по Богу и что он обретает пристанище покоя в опыте Святых Отцов Из истории мы знаем, что Святые были любителями традиции и избегали всякого освременивания и пересмотра. Те же, котрые отвергают традицию, игнорируют и ее духовную ценность, достоинство, то обмирщенный дух таковых не может постигнуть, понять и простоты жизни по Богу.
Если бы мы  жили в 1 столетии по Р. Х., то справедливо что некоторые стали бы оспаривать некоторые традиции, потому что  было бы немного таких, которые жили бы согласно с ними, дабы им придавать необходимый авторитет.
Однако двадцать веков христианской жизни, которые уже прошли,  сформировали традицию Церкви и все Святые ее признавали как необходимую и спасительную.
Традиция формирует уникальный этос Православия, который в наши дни присущ весьма немногим. Наше вермя сложное, и люди удалены от Церкви и живут без традиции.
Достоинству и ценности традиции, предания не придают значения в основном не только инославные, то есть паписты и протестанты, и и те, которые считают, что таким образом очищают веру от вредных элементов, хотя в то же время они в действительности оголяют веру и подвергают ее многочисленным опасностям.  Так, паписты оботворили Папу, признавая его специфические особености, фкоторые не встечаются у обычных людей. Простентанты же основывают свою веру на своих личных предпочтениях, и они разделены на группы и подгруппы, так что стали неузнаваемыми. Инославные христиане подобны почти что высохшим деревьям, которые имеют очень малое количество ветвей с листьями, в то время как большая часть других ветвей просто высохли и становятся похожи на рога дьявола. Они дошли до последнего падения, они ниспровергают  догматическое учение Церкви и отвергают ее этос, в результате чего они превращаются в некое христианство без нравственности и без духовности.
Старец Паисий для того, чтобы пказатть то различие, которое существует между Православными и папистами и протестантами, использовал образ созданного из камня здания. Он говорил, если мы вытащим цементный раствор из стены, то камни не смогут друг друга удерживать. Паписты изъяли раствор и  лишили прочности строение Церкви. Потестанты, даже весьма смышленые,  вынули и маленькие камешки, которые были между большими камнями и посему у них уже нет никакого строения.
Православние — это люди традиции, предания и они отвергают осовременивание и обмирщение. Они следуют примеру Святых и не сомневаются в их духовном опыте. Те же, которые считают не так, то они идут по пути погибели, и вовсе этого не понимая. Их мирское мышление не испытывает нужду в том, чтобы видеть то, чем жили Святые, поэтому они окажутся вне брачного чертога Христа Спасителя.

Источник: газета Ορθόδοξος Τύπος, 22/2/ 2013г.
Перевод «Православного Апологета» 2013г.



Подписка на новости

Последние обновления

События