Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

9 декабря 2025 г.

«Когда Православие говорит без крика»

О расцвете Православия в США

 

 

 

То, что ещё несколько лет назад казалось невероятным, становится всё более очевидным: в Соединённых Штатах, в обществе, перенасыщенном выбором, идеологиями и «лёгкими» духовными практиками, православие не только не сокращается, но и начинает стабильно и существенно привлекать новых людей. Православные храмы заполняются, катехизисы множатся, число крещений взрослых растёт. Это явление даже было зафиксировано газетой New York Times (19 ноября 2025 г.), которая открыто говорит о приходах, в которых «не хватает скамей для прихожан».

 

Важна не численность, а качество поиска. Значительная часть обращающихся к православию принадлежит к поколению Z – молодым людям, в основном мужчинам, выросшим в среде без чётких границ, без отцовской опоры, без устойчивого смысла. Попробовав христианство, адаптированное к духу времени – часто расплывчатое, психологическое или идеологическое – они обращаются к тому, что обещает не лёгкость, а истину.

Для одних первый контакт происходит через богословие: Отцы Церкви, трезвость мысли, точность догматического дискурса, взгляд на человека как на раненую, но исцеляемую личность. Для других вход осуществляется через богослужение: глубину Божественной литургии, гимны, благовония, тишину, которая не пустота, а присутствие. А для многих отправной точкой стала боль – семейный распад, экзистенциальное одиночество, раны, которые не могла исцелить никакая идеология.

Часто говорят о мнимой «мужской привлекательности» Православия, используя термины вроде «Orthobros». Однако это поверхностное толкование. Православная Церковь предлагает не идентичность силы, а путь креста. Она культивирует не агрессию, а аскетизм, воздержание и покаяние. Как учат святые отцы, истинное мужество – и истинная человечность в целом – рождается из победы над собой, а не над другими. Церковь одновременно остаётся «телом Христовым» и «невестой Христовой»: отеческой и материнской, строгой и человеколюбивой, лечебницей душ, а не лагерем идей.

Опасности не игнорируются. Православие не застраховано от инструментализации или превращения в культурный символ. И на это указывают священнослужители и богословы в самой Америке. Однако именно в этом и заключается его устойчивость. Церкви не нужно меняться, чтобы выжить. Тот, кто обращается к ней как к моде или идеологическому прибежищу, рано или поздно отступает. Но тот, кто приходит за истиной, призван к преображению.

В шумном мире Православие не кричит. Оно настаивает. И эта настойчивость, укоренённая в учении отцов, в богослужении, в аскетике и в опыте божественной благодати, в конечном счёте оказывается сильнее любой волны релятивизма. Истина Православия торжествует не лозунгами; она торжествует молча, но постоянно, в тех душах, которые ищут чего-то большего, чем они сами.

https:// www.nytimes.com /.../19/us/orthodox-christianity.html



Подписка на новости

Последние обновления

События