Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Библия и космогония (творение мира)

 

 

 

Библия и космогония

Автор: г-н Андреас Кефаллиниадис, учитель

  Священное Писание — не научная, а религиозная книга. Оно рассматривает Бога и Его отношения с человеком. Оно было написано для всех людей всех времён. Если рассматривать Священное Писание в этом духе, то не будет претендовать на то, что оно содержит научные выводы. И всё же! Хотя оно было написано многими авторами, в разных местах и ​​в разное время, оно настолько гармонично, что учёный может подумать, будто оно было написано одним автором. То, что оно говорит, не противоречит истинной науке.

 

  Начиная с первой книги «Бытие», в которой очень просто и наглядно рассказывается о сотворении мира, она поражает всех непредвзятых ученых своей гармонией с открытиями современной науки, вплоть до мельчайших деталей.

   Вот краткое изложение библейской космогонии: в первый период творения (день) Бог создаёт свет, то есть солнце. Во второй период он создаёт твердь, то есть атмосферу. В третий период он создаёт сушу из вод и затем создаёт растительность. В четвёртый период он являет на небе (скрытые облаками) солнце, луну и звёзды. В пятый период он создаёт морских животных и птиц. В шестой период он создаёт земных животных и, наконец, человека.

  Давайте теперь посмотрим, что говорит наука вкратце: из первой материи, межзвёздной, после конденсации и вращения возникли Солнце, планеты и другие небесные тела нашей Солнечной системы, и, конечно же, среди них Земля, которая в своей первоначальной форме находилась в огненном состоянии и поэтому была ещё «бесформенной» (Быт. 1:2). Охлаждение привело к разжижению водяного пара, что привело к проливным дождям, покрывающим её земную кору. «И Дух Божий носился над водою» (Быт. 1:2). Так небо очищается от облаков водяного пара, и создаётся «твердь», то есть атмосфера (Быт. 1:6). Грандиозные геологические потрясения приводят к появлению на поверхности Земли суши (Быт. 1:9-10). Затем на поверхности Земли появляется первая растительность, которая быстро растёт благодаря высокой температуре, рассеянному свету и влаге в атмосфере (Быт. 1:11-12). Затем плотные облака редеют, и солнечное излучение начинает непосредственно попадать на поверхность Земли. Таким образом, солнце, луна и звёзды становятся видны сразу же (Быт. 1:14). Первые формы животных появляются сначала в море (Быт. 1:20), а затем на суше (Быт. 1:24). Последним появляется человек (Быт. 1:26–27).

 Поистине удивительная гармония! Однако здесь возникает возражение: как Моисей может говорить о шестидневном Творении, в то время как учёные говорят о миллионах лет? Вот ответ: когда Моисей говорит о днях творения, он не имеет в виду, что Бог сотворил Вселенную буквально за шесть суток по 24 часа, но использует слово «день», во-первых, чтобы сделать его понятным для своих современников, а во-вторых, чтобы научить священному установлению субботнего покоя. Для древних это шесть дней, для нас — миллионы лет. И мудрый святитель М. Василий объясняет это так: «Говорите ли вы день или век, вы выражаете один и тот же смысл». Университетский геолог Михалис Дермицакис подтверждает вышесказанное авторитетом науки: «Шесть (геологических) эпох Земли (…) совпадают по божественному повелению и вдохновению с шестью днями Книги Бытия». (См. М. Дермицакис, Геологические подходы к шестодневу святого Василия Великого, изд. Армос ( Μ. Δερμιτζάκη, Γεωλογικὲς προσεγγίσεις στὴν Ἑξαήμερο τοῦ Μεγάλου Βασιλείου, ἔκδ. Ἁρμός), стр. 71).

Как Моисей, живший около 1500 лет до нашей эры, смог описать сотворение Земли с такой точностью, словно он был современным учёным? Ответ прост. Апостол Павел даёт нам его, когда пишет: «Всё Писание богодухновенно» (2 Тим. 3:6). Только предполагая, что Священное Писание богодухновенно, можно объяснить всё.

Источник http://aktines.blogspot.com/2025/12/blog-post_86.html



Подписка на новости

Последние обновления

События