Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Νίκη Χασάπη, Θεολόγος MSc Θεολογίας

Ники Хассапи, теолог Магистр богословия

Искусственный интеллект и робототехника

Очеловечивание машины

Τεχνητή Νοημοσύνη και Ρομποτική

Η Ανθρωποποίηση της μηχανής

Τεχνητή νοημοσύνη. Σύντομη ιστορική αναδρομή.

 

 

Искусственный интеллект. Краткий исторический обзор.

 

Согласно большинству словарей новогреческого языка, термин искусственный интеллект означает тот интеллект, который имитирует человеческий. В частности, это систематические усилия науки по созданию машин, которые могут думать и вести себя как люди[1].

 

Что беспокоило человека во все времена, от древности до наших дней, так это вопрос о том, является ли интеллект исключительно принадлежностью человека или нет. Этот вопрос был связан с живыми организмами, но также и с неорганической материей. Возникает вопрос, может ли человек построить машину, которая работает как человеческий мозг. Хотя многие науки занимаются вопросом о том, что такое человеческий интеллект, например, биология , неврология, психология, психиатрия и т. д., хотя эти науки еще не дали удовлетворительных ответов. Причина этой трудности кроется в том, что, с одной стороны, мозг является самым сложным органом во Вселенной, а с другой стороны, в том, что ученые точно не знают, что такое интеллект и каково его отношение с мозгом, вопрос, который будет изучен более подробно в следующем разделе.

 

В древности первыми науками, занимавшимися конкретной проблемой на теоретическом уровне, т. е. является ли интеллект исключительной качественной принадлежностью человека или нет, были философия и теология. Исследования Фалеса Милетского привели его к выводу, что движение связано с душой, а то с разумом. Так, видя, как железные опилки движутся под действием магнита, он пришел к выводу, что некоторые неорганические материалы могут иметь своего рода душу и следовательно, интеллект [2]. Через несколько столетий французский философ и математик Р. Декарт, (XVII в. н. э.), будет утверждать, что все в мире является машинами,[3] включая животных, даже человеческое тело, за исключением человеческого [4] В 1747 году также французский врач и философ Жюльен Оффрэ де Ламетри своей книгой «Человечек машина» вызвал бурю откликов, охарактеризовав человека как не более чем «просвещенную машину» [5] .

 

 

 

В более поздние времена, в 1833 году, на более практическом уровне Чарльзу Бэббиджу, математику из Великобритании, удалось построить машину, которая могла обрабатывать математические функции, такие как многочлены, и именно поэтому он назвал ее мыслящей машиной[6]. затем приступил к созданию аналитической машины, которую можно было бы назвать первым настоящим компьютером, если бы он был завершен[7], в то время как считается, что первая компьютерная программа была создана несколькими годами позже английским математиком Августой Адой Кинг, графиней Лавлейс. [8].

 

На теоретическом уровне тем, кто реалистично воспринял идею TN и определил ее критерии, был известный математик, теоретик логики, криптограф и создатель машины Тьюринга Алан Мэтисон Тьюринг. Вторая мировая война и необходимость расшифровки, в которой преуспел Тьюринг, приблизили изобретение компьютера к реальности. Хотя первый функциональный программируемый компьютер Z3 был изобретен немецким инженером Конрадом Эрнстом Отто Цузе, он не считается отцом ИИ (Искусственного Интеллекта), поскольку его компьютер, хотя и выполнял очень большое количество вычислений по сравнению с людьми, не мог сделать намного больше, чем что .То же самое относится к первому относительно современному цифровому компьютеру общего назначения, широко известному ENIAC (Electronic Numerical Integrator and Computer, инициалы которого означают: электронный числовой интегратор и компьютер), который был построен в 1945 году в Пенсильванском университете, США А. Тьюринг был тем, кто установил критерии, которым должен соответствовать компьютер, чтобы иметь ИИ, когда в 1950 году он разработал тест, который носит его имя. минут, что находится в другой комнате и не понимает, что это компьютер, то этот компьютер имеет искусственный интеллект. Это означает, что для того, чтобы компьютер считался интеллектуальным, он должен не только уметь выполнять математические вычисления, но и адекватно взаимодействовать с окружающей средой.

 

 

Последующее десятилетие, с 1950 по 1960 год, можно считать первым периодом бума в области информационных технологий, но особенно в плане тех ожиданий, которые они породили. Если Тьюринг считается праотцом TN, то Джон Маккарти — изобретателем этого термина. В 1956 году по собственной инициативе он организовал в Дартмутском университете США двухмесячную исследовательскую лабораторию с участием десяти ученых с целью поиска способов моделирования человеческого разума с помощью машинного[10].Именно тогда не без реакций был изобретен термин «искусственный интеллект», поскольку за термином, но и на протяжении всей работы скрывалось отнесение человеческого разума к функции, основанной исключительно на алгоритмах, и возможность моделирования его с помощью функции компьютера[11].Один из ученых, участвовавших в лаборатории, Марвин Ли Мински, изучив математику, физику, психологию и информатику, стал более широко известен своими новаторскими программами в области TN, когда в том же году он основал первую исследовательскую лабораторию TN в Массачусетском технологическом институте ( МТИ). Однако в следующем десятилетии было несколько проблем и разочарований. С 1970-х по 1980-е годы наблюдалось умалчивание о возможностях информатики и спад технологических достижений по сравнению с ожиданиями[14]. Огромное развитие, наблюдаемое сегодня в области ИТ, которое было охарактеризовано как 4-я промышленная революция, началось в 90. Таким образом, изобретение Siri французским математиком Жаком Жюлием от имени американской многонациональной технологической компании Apple упоминается в 2011 году[15].Это система распознавания голоса, которая работает как цифровой помощник, поскольку может отвечать на поставленные перед ним вопросы или давать указания по различным вопросам[16]. Alexa от Amazon и Cortana от Microsoft[17] — похожие программы.

 

Сегодняшние приложения ИТ превзошли все предыдущие. От композиции музыки — в июле 2012 года Лондонский филармонический оркестр исполнил композицию компьютерной группы Университета Малаги TransitsintoanAbyss[18] — автоматического перевода языков, до приложений в медицине с возможностью даже диагностики заболеваний, автомобилей без водителя, беспилотных самолетов, написание литературных произведений с помощью компьютеров и умной одежды[19].

Несмотря на невероятные достижения в области ИИ, по мнению экспертов, до создания универсального ИИ еще далеко. Самая большая проблема в этом вопросе называется эмоциональным интеллектом, и она связана со способностью испытывать эмоции с помощью компьютера. Каким бы нереальным это ни казалось, исследования в этой области также начались, по крайней мере, в течение двадцати лет[20], с результатами, которые — на данный момент — означают имитацию эмоций посредством антропоморфных выражений тела и лица. предназначенные, среди прочего, для лечения психических заболеваний, усилия по развитию эмоционального интеллекта сопровождаются эволюцией виртуальных агентов или роботов, о которых мы сейчас поговорим [21].

 

Полный текст исследования смотрите здесь: https://www.pemptousia.gr/vivliothiki/xasapi_book/mobile/index.html

 

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2023г.

 

ССЫЛКИ\ Παραπομπές:

[1]Θ. Πελεγρίνη, Λεξικό της Φιλοσοφίας (Словарь по философии),( Αθήνα: Ελληνικά Γράμματα,20053 ) 576.

[2]Όπ.,576.

[3]J. Haugeland,Artificiall Intelligence, the Very Idea,(First MIT Press paperback edition, 1989) 36.

[4]Θ. Πελεγρίνη, Λεξικότης Φιλοσοφίας,1074.

[5]Π. Α. Πέρρου, «Συναισθηματική Νοημοσύνη και Μηχανές», στο διαδικτυακό τόπο:https://www.perros.com.gr/article.php?id=244&category_id=107 (Ημερ. Ανάκτησης: 24-11-2020).

[6] Π. Παπακωνσταντίνου, Άνθρωποι και Ρομπότ, Οι προκλήσεις της Τεχνητής Νοημοσύνης (Люди и Робот. Вызовы Искусственного Интеллекта),(Αθήνα: Εκδόσεις Λιβάνη,2020)25.

[7]Όπ.,26.

[8]Όπ.,26.

[9]Π. Α. Πέρρου, «Συναισθηματική Νοημοσύνη και Μηχανές».

[10] Π. Παπακωνσταντίνου, Άνθρωποι και Ρομπότ, Οι προκλήσεις της Τεχνητής Νοημοσύνης,23.

[11]Όπ.,24.

[12]Ε. Αναστασοπούλου, «Η Τεχνητή νοημοσύνη και οι εφαρμογές της»,(Διπλωματική εργασία, Εθνικό Μετσόβιο Πολυτεχνείο) 12.

[13] Π. Παπακωνσταντίνου, Άνθρωποι και Ρομπότ, Οι προκλήσεις της Τεχνητής Νοημοσύνης,39.

[14]Όπ.,41.

[15]Όπ.,51.

[16]Ε. Αναστασοπούλου, «Η Τεχνητή νοημοσύνη και οι εφαρμογές της»,19.

[17]Όπ.,20.

[18]Π. Παπακωνσταντίνου, Άνθρωποι και Ρομπότ, 73.

[19]L. Fortunati, J. E. Katz and R. Riccini, «The body and technology as central sites of modernity», in Mediating the Human Body, ed.Leopoldina Fortunati, James E. Katz and Raimonda Riccini (London: Lowrence Erlbaum Associates, 2003)5.

[20]Α. Λάγιου, «Ενσυναίσθηση και Τεχνητή Νοημοσύνη», (Διπλωματική εργασία, Εθνικό Μετσόβιο Πολυτεχνείο,2016) 85

[21]Όπ.,80.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События