Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Урок 5: Дьявольские средства пропаганды: от обмана к угрозе

 

Μάθημα 5ον: Τά διαβολικά μέσα τῆς προπαγάνδας: Ἀπό τήν ἀπάτην εἰς τήν ἀπειλήν

 

Константинос Вафиотис

Профессор права

 

 

От ПА: В данной статье обрисованы проблемы, которые самым непосредственным образом затронули и Россию в период пандемии. Описываемые методы навязывания обществу вредных вакцин в России были те же самые. Пропаганда была такой же. И нынешние цифровые реформы или вернее цифрования трансформация России идет именно по описываемой  в статье китайской модели.

К. Ватиотис

В двух предыдущих уроках мы увидели, как пропагандист дьявол изначально обманул Первозданных людей и как сегодня через своих земных представителей он пытается вновь обмануть далеких потомков Адама и Евы.

Следовательно, можно утверждать, что обман — самый классический способ манипулирования людьми. Ведь семантически «дьявол» означает именно то существо, которое проклинает кого-либо перед третьими лицами (подобно тому, как проклятый змей проклял Бога перед Первозданными людьми), искажая реальность: либо создавая ложные представления, либо смешивая правду с ложью.

Однако дьявол, будучи первым пропагандистом, в своем демоническом колчане обладает не только обманчивыми, но и угрожающими средствами, с помощью которых он пытается манипулировать людьми, подчиняя их противоборствующую волю.

Достаточно вспомнить, как он пытался манипулировать Богочеловеком Христом, когда возвёл его на очень высокую гору, откуда открыл ему панораму всех царств мира и их славы. Там он поставил его перед дилеммой: либо поклониться дьяволу и приобрести все эти царства, либо отказаться от поклонения и лишиться дара дьявола: «И сказал ему: всё это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне» [1].

Однако Христос, как совершенный человек, сохранил ту же позицию, которую должен занимать каждый обычный человек перед лицом искушений дьявола: Он стал «отрицателем» поклонения и дьявольских жертвоприношений, произнеся фразу, которая представляет собой архетипический отпор всякому сатанинскому искушению: «Отойди от меня, сатана».

Не может быть совпадением, что, особенно в третьем десятилетии XXI (ложного) века, отлаженные шестеренки сложного системного механизма все чаще и чаще обвиняют в «отрицании» всякого, кто отвергает продвигаемые идеи и, конкретнее, пропагандируемые продукты сатанинского Нового Мирового Порядка.

К сожалению, однако, подавляющее большинство людей этого столетия не научено непреходящим поведением нашего Христа, который победил самого наглого дьявола на той высокой горе, а склонно вести себя покорно, поддаваясь пропагандистским искушениям дьявола, который ныне использует «легкость», «скорость» и «(ложную)безопасность» технологий в качестве главной приманки (согласно фетишистски повторяющемуся триптиху: «быстро — легко — уверенно»).

И как дьявол пропагандировал Христу привилегию вселенского господства над демонстрируемыми царствами (мания дьявола выступать в роли мирового правителя уже видна из этого заманчивого предложения), так и в темные времена нынешней эпохи представители дьявола даруют «привилегии» тем, кто желает манипулировать.

Классическим примером такой привилегии периода «пандемии» коронавируса является «цифровой кошелек», иначе: «предоплаченная карта свободы» номиналом 150 евро, которую правительство Новой диктатуры продвигало с целью заманить молодежь 18–25 лет в экспериментальное (и потенциально опасное для здоровья) кресло вакцинации (сумма карты относилась к проездным билетам или билетам в театры, кино, музеи).

Общей чертой как заманчивого предложения Христу, так и предложения греческому юноше является то, что в обоих случаях искуситель использовал угрозу бездействия: «если ты не поклонишься мне, я не возведу тебя на престол как царя» и, соответственно, «если ты не воссядешь на прививочное кресло, чтобы мои исполнительные органы могли пронзить тебя, я не предложу тебе бесплатных услуг стоимостью 150 евро».

Однако действие, которое искуситель обещает совершить, не составляет его обязательства. Именно поэтому оно и называется «офертой», принятие которой является предметом «индивидуальной ответственности» искушаемого: если он уступит и понесёт какие-либо вредные последствия от реализации спорной «оферты», никто другой не будет ответственен, кроме него самого, принявшего условия переговоров искусителя.

Однако, поскольку экономический стимул был создан с целью получения согласия граждан на вакцинацию, которая не прошла достаточных испытаний, нет сомнений в том, что правительство относилось к постподросткам как к дешёвым игрокам, предлагая им вместо чечевичного стола сыграть в «русскую рулетку» с экспериментальными вакцинами от коронавируса, когда на самом деле риск для жизни юных игроков со стороны пресловутого «невидимого врага» был ничтожно мал, если не равен нулю.

Эта мысль подчёркивает аморальность субсидируемой вакцинации: поскольку, используя «цифровой кошелёк» в качестве приманки, была предпринята попытка превратить молодых людей в подопытных животных, которые согласились бы стоять в очередях в пунктах вакцинации. Подобное ущемление человеческого достоинства посредством экономического стимулирования морально неприемлемо, как и обещание вознаграждения паре за приобретение детей с целью их продажи: это обещание представляет собой «развращение родительских прав, поскольку к детям относятся как к вещам, которыми пользуются, а не как к существам, которых любят» [2].

Конечно, последователи «Чудесного перевёрнутого мира» будут пропагандировать, что вакцинация «спасает жизни» (точнее: что она спасает больше жизней, чем уносит), и поэтому финансовые стимулы «по соображениям здоровья» побуждают нас делать то, что нам в противном случае следовало бы делать. Они мотивируют нас совершать правильные поступки по неправильным причинам. Иногда мотивация полезна. Нелегко бросить курить или похудеть самостоятельно» [3] (в этом мышлении скрыт приём подталкивания граждан, равнодушных к своему здоровью – теория подталкивания! [4]).

Следуя этой же логике, девочки-подростки в Великобритании, которые согласились «пройти вакцинацию от вируса, передающегося половым путем и вызывающего рак шейки матки», получили «подарочные ваучеры стоимостью 45 фунтов стерлингов» [5].

Таким образом, греческое правительство, внедрив «предоплаченную карту свободы», не создало, а, возможно, скопировало этот британский пример. Тем не менее, возникает следующее возражение: «В какой-то момент нам придётся перестать манипулировать друг другом. Иначе взяточничество может стать для нас привычкой» [6], поскольку «то, что начинается как рыночный механизм, со временем становится нормой» [7].

Помимо вышеупомянутой угрозы юридического бездействия, злонамеренные политики часто прибегают к угрозам незаконного бездействия или действий в целях манипулирования населением. В отношении вакцинации от коронавируса во время второго локдауна такой угрозой был запрет свободного посещения культурных мероприятий (например, концертов, театральных постановок, кинопоказов), а также стадионов, если гражданин не поспешит ввести себе фармацевтический препарат непонятного состава. Таким образом, их целью было поставить реализацию основополагающего права личности, которого государство лишило граждан: неограниченной во времени и пространстве свободы передвижения, от проведения вакцинации.

В связи с вышеизложенным, было бы полезно провести параллель с китайской системой единиц социального кредита, попытка проведения которой предпринята в весьма важной для сегодняшней эпохи немецкой книге под названием «Диктатура здравоохранения. Атака Билла Гейтса на демократию» [8].

Согласно этой системе, каждый китаец, в зависимости от своего хорошего или плохого поведения, то есть от соблюдения или несоблюдения государственных приказов, может увеличивать или уменьшать свои кредитные баллы, соответственно получая больше «привилегий» или лишаясь большего количества свобод (например, не имея возможности переехать из одного региона в другой или испытывая трудности с поиском работы или жилья). Данная система считается наиболее подходящим инструментом для тотального контроля и угнетения народа.

Автор полагает, что недалек тот день, когда Запад внедрит аналогичную систему, учитывая впечатляюще дружелюбную позицию многих европейских правительств по отношению к драконовским мерам, принятым Китаем, и в то же время дискредитацию альтернативных путей, по которым пошли другие страны, такие как Япония и Швеция.

Примечательно, что Клаус Шваб, находясь на Бали (Индонезия) в ноябре 2022 года, где проходил саммит G20 (15–16 ноября 2022 года), продвигал китайскую систему, сделав следующее тревожное заявление: «Нам нужно построить мир будущего. Нам нужна системная трансформация планеты. Поэтому мы должны определить, какой будет планета, которую мы хотим видеть. […] Я уважаю достижения Китая, которые были колоссальными за последние 40 лет. Я считаю, что Китай является образцом для подражания для многих стран, но я также считаю, что мы должны позволить каждой стране самостоятельно решать, к какой системе она хочет адаптироваться. И я думаю, что нам следует быть очень осторожными с навязыванием систем. Но китайская модель, безусловно, очень привлекательна для значительного числа стран».

Тому, кто хочет ещё больше поволноваться, достаточно прочитать отрывок из объёмной книги Шошаны Зубофф, профессора Гарвардской школы бизнеса, «Эпоха шпионского капитализма. Борьба за будущее человечества на пороге новой власти».

В ней автор отмечает, что «граждане Китая приняли национальные удостоверения личности со встроенными «биометрическими чипами», «родительские удостоверения», а теперь и индекс социального послушания, поскольку на протяжении десятилетий их общество было пронизано тактикой слежки и профилирования».

Очевидно, что, насколько мне известно, современным грекам не завидовать китайским гражданам, поскольку технологический бум неудержим, и многие из нас уже не помнят Христа.

Примечания:

[1] Матфея 4:8. [2] Сандел, «То, что нельзя купить за деньги». Этические пределы рынков, под ред.: М. Митсос, Polis Publishing, Афины, 2017 г., стр. 61. [3] Сандел, соч. цит., с. 81. [4] Талер/Санштейн, Nudge: The Final Edition, под ред.: М. Кацимицис, Liberal Books Publishing, Афины, 2025. [5] Сандел, указ. цит., с. 78. [6] Сандел, соч. цит., с. 81. [7] Сандел, соч. цит., с. 84. [8] Найдер, Gesundheitsdiktatur. Angriff auf die Demokratie Билла Гейтса, Kopp Verlag, Роттенбург 2020, стр. 126.

Константинос Вафиотис

Профессор права

Источник: https://orthodoxostypos.gr//μάθημα-5ον-τά-διαβολικά-μέσα-τῆς-προπα/

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События