Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Архимандрит Епифаний Хатжиянко

Αρχιμ. Επιφάνιος Χατζηγιάγκο

Церковь - это Дом Божий

Εκκλησία, ο Οίκος του Θεού

 

«Где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них» (Мф. 18:20)

 

Каждый храм, как следует из его названия (наос, от ναιω = обитать), является жилищем Бога. Это пространство, внутри которого бесконечный Бог снисходит до ограничения и содержания. В храме Он особым образом проявляет Свое присутствие и действия.

 

Храм еще называют церковью ( ναός, храм от ναίω = κατοικώ= собираться, обитать), потому что именно здесь верующие собираются для молитвы, служения, поклонения Богу и получения Его благодати и благословения.

 

«Как только ты ступишь на порог храма и переступишь пропилеи, мирские заботы уходят и духовная аура окружает твою душу. Этот мир приводит в трепет и поднимает вас с земли на небеса. Когда мы входим в Дом Божий, мы входим в чертоги небесные» (Святитель Златоуст).

 

«Храм – это действительно рай на земле. Ибо в нем есть престол Божий, где совершаются страшные Таинства, где ангелы служат людям, где непрестанно прославляется Всемогущий Бог. Там христиане предвкушают Царство Небесное, будущий мир и блаженство» (св. Иоанн Кронштадский).

 

 

 

Зачем христианам ходить в церковь?

 

  • Посещение церкви – это, в принципе, потребность души. Как голодному нужна пища, а жаждущему — вода, так и христианину нужен «хлеб насущный», который есть слово Божие и пречистые Таинства, Тело и Кровь Христа. И как человек не может жить физически без еды и воды, так и душа не может жить без слова Божия и Святого Причастия. «Если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, не будетжтзни» (Иоанна 6:53).
  • Церковь по-прежнему является безопасным пристанищем для души. Она подобна Ноеву ковчегу. Вошедшие в ковчег были спасены от потопа; те, кто остался снаружи, утонули. Так же и Церковь. Те, кто находятся в ней, в убежище, спасаются от потока грехов. Те, кто остается снаружи, тонут в море ошибок и греха.
  • Церковь – это более чем клиника для души. «Духовная клиника – это дом Божий. Здесь исцеляются раны, которые мы получаем ежедневно в мире; и как из врачебных кабинетов, так и отсюда мы выходим, приняв соответствующие лекарства для лечения страстей» (св. Златоуст).

Именно поэтому Господь в притче о добром самарянине уподобил Церковь гостинице, т. е. больнице.

 

  • Церковь также является пристанищем для души. «Как порты на море, Бог поставил Церкви в городах, чтобы мы могли укрыться в них, когда заботы житейские закружат голову, и обрести покой. Здесь нет страха перед волнами, нет набегов пиратов и порывистых ветров. Церковь есть духовная пристань душ» (св. Златоуст).

Поэтому в Церкви наша душа обретает покой, исцеляется от ран и болей, защищается от грозящих ей опасностей, питается словом Божиим и Святым Причастием, соединяется со Христом.

 

 Источник; Από το τεύχος: Αρχιμ. Επιφανίου Χατζηγιάγκου, “Θέματα πνευματικής οικοδομής”. Εκδόσεις Ορθόδοξος Κυψέλη, σελ. 8.

© Перевод интернет-портала «Православный Апологет» 2024год



Подписка на новости

Последние обновления

События