Цифровой паноптикум и личный номер: впереди антихрист?
Константинос Вафиотис*
Покойный Винфрид Хасемер (Winfried Hassemer) , профессор уголовного права Франкфуртской школы права и судья Федерального конституционного суда, в своей книге «Появление современного права» (Erscheinungsformen des Modernen Rechts, 2007, стр. 235 и далее) сделал вывод что мы сейчас перешли в другую эпоху, где государство не рассматривается гражданами как Левиафан, который одновременно кормил и угрожал людям .
Напротив, в глазах граждан, о которых Хасемер писал в 2007 году, и тем более в глазах сегодняшних граждан, государство не является агрессивным, коварным и злонамеренным. «Не государство вторгается в священную, частную сферу граждан, а сами граждане по своей собственной воле приглашают контролирующее государство обеспечить им безопасность за счет их свободы ».
Написав эту книгу 17 лет назад, проницательный немецкий криминолог подсчитал, что мы готовы отказаться от классической концепции конфиденциальности. Очевидно, он был абсолютно прав, поскольку в 2024 году дух люциферианского Нью Эйдж, несомненно, продвигает модель «стеклянного гражданина».
ЦИФРОВОЙ ГЛОБАЛЬНЫЙ
Аналогичной является позиция Бюнг-Чуля Хана, южнокорейского философа, теоретика культуры и профессора Университета искусств в Берлине, который в своем трактате «Психополитика. Неолиберализм и новые технологии власти» (ссылка: В. Цалис, изд. Опера, 2023, с. 20), указывает на то, что сегодняшние граждане стали обитателями цифрового Паноптикума, что, в отличие от того, что было в случае с подлинными гурманами в построенном по концепции Иеремии Бентама Паноптикума (они находились в изоляции по дисциплинарным причинам), интенсивно общаются друг с другом и выставляют себя напоказ по собственной воле: «обмен данными осуществляется не по принуждению, а по внутренней необходимости".
Хан резюмирует парадокс, характеризующий работу этого гибридного Паноптикума, в следующем предложении: « В настоящее время наблюдение происходит без наблюдения » . Далее он поясняет: «Мы добровольно раскрываем в Интернете все виды персональных данных и информации, не зная, кто, что, когда и при каких обстоятельствах узнает о нас что-то. Эта вышедшая из-под контроля ситуация представляет собой потенциально серьезный кризис свободы ».
Подобные мысли были сформулированы Ханом в его более раннем трактате «Общество прозрачности» (ссылка: И. Краузе, изд. оперы, 2015, стр. 93/94): «Особенность цифрового паноптикума заключается главным образом в том, что его подопечные активно участвуют в его строительстве и обслуживании, раскрывая и разоблачая себя. Они сами делают себя экспонатами паноптического рынка. Порнографическое воздействие и паноптический контроль частично совпадают. Зрелищность и вуайеризм подпитывают сети как цифровой паноптикум».
Среди греческих интеллектуалов Николаос Битзилекис, профессор уголовного права Афинской Юридического факульта, также упомянул гибридный паноптикум сегодняшней эпохи в своей презентации под названием « Наблюдение: наказание без уголовного закона?» (в: Каиафа-Гбади/Притвиц, Наблюдение и уголовные репрессии в современной преступной политике, 2011, стр. 37 и далее), который отмечает, что:
«В современном потребительском обществе граждане-потребители становятся объектами постоянного просмотра, не видя зрителя. Другими словами, они подвергаются наблюдению от безликого взора. […] Проблема в том, что мы, так легко отдавшиеся ненужному удовлетворению потребностей, отказывающиеся лишать себя того, что нам предлагается так же легко, так же полезно, как непрерывно, соблазняемся ложными лозунгами и ложными аргументами».
МНЕ НЕЧЕГО СКРЫТЬ
Что касается известного самообнадеживающего и оправдывающего аргумента о слежке , «кому нечего скрывать, тому нечего бояться», Битзилекис справедливо характеризует его как вводящий в заблуждение: «Потому что у любого человека больше нет частной жизни, когда он вынужденно публичен, чтобы избежать страха и подозрений, или, будучи вынужден наоборот сохранять свою частную жизнь, живет в постоянном состоянии страха. И в первом, и во втором случае мы имеем дело не со свободными гражданами демократического государства, правового государства. Потому что только тем, кто чувствует себя свободным в правовом государстве, действительно нечего бояться».
Цитируя Эдварда Сноудена, Игнасио Рамоне дополняет мысль Битзилекиса , подчеркивая: Когда люди говорят: «Мне нечего скрывать», они на самом деле пренебрегают своими правами (Империя слежки, мтф.: Г. Карабелас, изд. Twenty First, 2015, с. 112).
Эту же фразу придумала Шошана Зубофф (Shoshana Zuboff), профессор Гарвардской школы бизнеса, в своей объемистой книге о шпионском капитализме (пер.: Г. Бетсос, изд. Кастаниотис, 2020, стр. 23), где говорит о «ментальном капитализме», ошеломленных гражданах», «знакомых с реальностью наблюдения, сбора их данных и изменения их поведения». Поэтому эти граждане, когда говорят, что им «нечего скрывать», пытаются рационализировать лишение их свободы и достоинства «фаталистическим цинизмом», прибегая к «механизму самозащиты».
САМОПРОВЕРКА
В своей вышеупомянутой книге «Психополитика» (стр. 25) Хан блестяще отмечает, что такого рода современное, ненаблюдаемое, персонализированное (само)наблюдение реализуется с помощью технологических устройств, которые представляют собой цифровые культы . Например, умный мобильный телефон «берёт на себя функцию четок, который также удобен и осязаем, как и мобильный телефон. Целью обоих предметов является самоисследование и самоконтроль . Власти повышают свою эффективность, делегируя надзор каждому человеку. «Мне нравится» — это цифровое аминь. Каждый раз, когда мы нажимаем «нравится», мы демонстрируем подчинение авторитету. Смартфон — это не только эффективный механизм наблюдения, но и портативная исповедальня. Facebook — это церковь, глобальная синагога цифровой эпохи».
УМНАЯ СИЛА
С этим связаны и не менее важны выводы, которые Хан делает в следующем разделе «Психополитики», где он рассматривает «умную силу» (стр. 29/30):
«Разумная власть нежно касается души, вместо того, чтобы дисциплинировать и подчинять ее принуждением или запретом. Она не навязывает нам молчание, наоборот, оно постоянно призывает нас объявлять, делиться, участвовать, выражать свое мнение, свои потребности, свои желания и свои предпочтения.
« Эта доброжелательная власть в некотором смысле сильнее репрессивной власти. Это то и совершенно ускользает от нашего внимания. Кризис свободы в наше время состоит в том, что мы имеем дело с технологией власти , которая не отрицает и не подавляет свободу, а эксплуатирует ее. Свободный выбор аннулируется ради свободного выбора между различными предложениями».
«Разумная власть, которая мотивирует и соблазняет под прикрытием либерализма и дружелюбия, более эффективна, чем власть, которая командует, угрожает и навязывает ».
ЛИЧНЫЙ НОМЕР
При нынешнем положении дел в 2024 году будет положен ковер для нового цифрового беспорядка, в котором готовятся оказаться граждане, те, кто соблазнится привлекательностью облегчающих (но совсем не безопасных) технологий и бросится поклоняться широко разрекламированный личный номер, который будет действовать как электронный ключ к кошмарному замку нашего невидимого паноптикума, продукта разумной (точнее: напыщенной и сатанинской) власти. Любой, у кого нет этого ключа, столкнется с «красной карточкой» режима и пострадает от экономической и социальной изоляции.
Принудительное получение личного номера — третья (и ядовитая) «волна» демонической «операции по нумерации» гражданина, начавшейся в 1986 году. Кодовое название «первой волны» — ЕКАМ (Код уникального регистрационного номера). ). Полководца этой волны звали Агамемнон (Мениос) Куцойоргас. Генерала «третьей волны» антихриста зовут Димитрис Папастергиу, «улыбающийся враг», по словам Фотиса Контоглу, из известного рода Трикала, который, похоже, свел пост мэра этого «умного» города к контрактации.
Чтобы осознать крайнюю опасность обязательного личного номера, который запечатывает эпоху цифровой диктатуры (или, возможно, правильнее: который запечатает нас по приказу Антихриста?), необходимо провести обзор громких голосов сопротивления, поднятых политиками и интеллектуалами ( среди них десятки новых демократов), когда проявилась «первая волна» демонической «операции по нумерации» граждан. Этот обзор будет сделан в следующих статьях.
*Пр. Ассистент Профессор юридического факультета, Д.П.Ф.
Πρ. Αναπλ. Καθηγητής Νομικής Σχολής Δ.Π.Θ
https://www-antinews-gr/58129/ellada/psifiako-panoptiko-kai-prosopikos-arithmos-antichristos-enopsei/