Богоматерь и Церковь
Παναγία και Εκκλησία
αρχιμ. Ιάκωβος Κανάκης, Πρωτοσύγκελλος Ι.Μ. Γόρτυνος και Μεγαλοπόλεως
архимандрит Иаков Канакис, протосинкелл священной митрополии Гортинской и Мегалополисской
Дева Мария – это не какая-то простая женщина, но и никакое не божество, она существует отдельно. Она была избрана Богом для того, чтобы стать Его матерью, и, наконец, матерью всего мира. Во время празднования Рождества Христова, нам удается пронаблюдать за тем, как постепенно богословское слово вполне справедливо движется вокруг Личности Богочеловека Иисуса Христа. Но один день, после Рождества Христова мы празднуем как Собор Богородицы, общий синаксис верующих для того, чтобы нам совершить празднование Той. Которая нам «принесла» Христа, то есть Пресвятой Деве.
Отношения между Иисусом Христом и Девой Марией уникальны, поскольку только она является Его Матерью и Его рабой. Она приняла это служение таинству Воплощения отвечая на приветствие Архангела. Он родила Бога, представляя людей и заключив с ним Новый завет. Это не символ, это личность, которая подает Христу в своей утробе человеческое естество, поскольку это было единственное, чего не было до сих пор у Христа. Итак, Христос это настоящий и совершенный человек, которого Она носит в своей утробе.
Отцы Церкви называют Богоматерь «Второй Евой» или «Новой Евой», поскольку благодаря этому «рождеству», по их словам, исчезло «первое проклятие» и снова был открыт путь к богообщению, с «новым Адамом». Но несколько иное происходит при добровольном послушании Богородицы. Она в чем-то тождественна Церкви. Церковь и Мария параллельны друг другу и проявляются вокруг общего Таинства Воплощения. Речь идет о таинстве материнства и усыновления, которое, в то же время, совершается по действию Святого Духа (1 Иоанна 1:35). Это осуществляется как и по отношению ко Христу (Лук. 1, 31), так и по отношению к членам Его Тела (Иоан. 19:26), по словам профессора Агуридеса.
Давайте посмотрим более конкретно на отношения между ними, двумя, Богоматерью и Церковью.
Как уже упоминалось, связь между этими двумя нерушима, потому что через Богоматерь Бог стал «Сыном Человеческим» и, таким образом, Он стал братом и другом для всех людей. Он Сам является главой Церкви, в которой все мы являемся членами. Церковь - это Его Тело, а Он Сам является его лавой (Кол.1,18). За это великое чудо мы благодарны Богоматери и за великое событие мы Ее почитаем, за то, что Христос должен принять нас. Вот почему Церковь не оставляет Богородицу, обращается к ней во время богослужения, в церковных песнопениях, изображает ее в иконографии, обращается к Ней в наших повседневных молитвах и входит через них в общение с Ней. Матерь Церковь и Матерь Пречистая Дева ставятся в одну параллель, и они в некоторой степени отождествляются, поскольку Христос это суть и центр для них обоих. Христос находится внутри чрева Богоматери, но Он и внутри Церкви, которая подобна чреву, в котором ы обретаем Христа.. И они оба подают нам воплощенного Христа, совершенного Бога и совершенного человека.
Церковь - это Невеста Христова (Еф. 5:32), невеста, которая является девой, и которая «основана» на Деве Марии. Таким образом, Невеста Христа, призвана к тому, чтобы верующие, который желают, соединились со Христом. Апостол народов Павел об этом сообщает, обратившись к Коринфянам: «Ибо я ревную о вас ревностью Божиею; потому что я обручил вас единому мужу, чтобы представить Христу чистую девою» (2 Кор. 11, 2).
©Перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2019г.
Источник:http://www.pemptousia.gr/2018/10/panagia-ke-ekklisia-2/