Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Упрощение богослужебной жизни как выражение

духовного упадка латинян

Ἡ ἁπλοποίησις τῆς λειτουργικῆς ζωῆς ὡς ἔκφρασις τῆς πνευματικῆς καταπτώσεως τῶν Λατίνων

 

Это пишет г-н. Димитриос Антониадис

  Из уст различных «православных» постпатриcтических профессоров академического богословия, будь то священники или миряне, часто звучит термин упрощение литургической жизни, подразумевающий как сокращение сакраментальных служб (вечерни, литургии, молебные пения и т. д. ) а также в сокращение «интенсивности» поста. Не следует обходить вниманием и тот факт, что сокращение поста обсуждалось и на Всеправославном собрании в Колимбари на Крите. В действительности, однако, упрощение литургической жизни верующих происходит из выводов Второго Ватиканского Собора, который пытался сделать знаменитое открытие современной социальной реальности, открытие, которому некоторые современные православные завидуют и хотят навязать его образу жизни жизни Церкви.

  Поэтому, взяв за основу вышеизложенное, мы начнем нашу настоящую статью с описания того, как именно постятся паписты, и продолжим рассмотрением их восприятия Евхаристии. Современные католики полностью упростили пост [1]. По средам и пятницам они не постятся, не воздерживаются ни от молочных продуктов, ни от мясных. Единственное исключение, пожалуй, составляют некоторые монастыри, которые в постные дни избегают только мяса [2]. Фактически, некоторые современные папы поддерживают, основываясь на высказываниях различных пап [3], что современный христианин — это не только христианин отрицания, отказа т. е. изнурительного и очищающего воздержания от животной пищи, но и привнесения некоего приношения, т. е. выполнения определенных добрых дел. Так, во время Адвента[4] и Великого поста вместо поста с целью отречения от своей религиозной воли они предпочитают совершать определенные добрые дела, например, покупать еду, одежду и другие необходимые предметы для выживания в бедности (см. также благотворительные организации должны быть сделано только во время праздников!!!). По мнению латинян, пост — это нечто личное, а значит, каждый регулирует его так, как хочет и считает нужным. Также бывает воздержание от определенных продуктов с целью прощения греха, но обычно оно имеет ограниченный срок. Также следует отметить, что перед Днем Благодарения, то есть перед Евхаристией, время поста мирянина составляет один час. Поэтому большинство прихожан идут в папские церкви, съев сытный завтрак со всеми возможными блюдами. Фактически можно с уверенностью сказать, что пост у папистов отменён.

  Что касается священных богослужений, то есть литургии и вечерни, то они систематически не совершаются почти во всех приходах из-за вышеупомянутого упрощения литургической жизни. Эти службы проводятся только в определенных монастырях. На приходах совершается множество литургий-месс за мирян в течение дня [5]. Чем больше приход, тем больше дней совершения Евхаристии. Божественная литургия у них длится в лучшем случае всего 35-40 минут. Некоторые из тех, кто принимает Евхаристию, немного преклоняют колени, прежде чем получить ее из рук священника, что показывает, что латиняне поклоняются Евхаристии, уникальному видимому присутствию Христа, по мнению папистов [6]. Кроме того, следует упомянуть, что незадолго до совершения Евхаристии священник, председательствующий на евхаристическом богослужении, повелевает мирянам прощать друг друга, чтобы каждый мог принять Евхаристию так, как он того заслуживает. Таким образом, во время служения Евахаристии один подает руку другому, чтобы продемонстрировать прощение грехов. Также внутри приходов имеются небольшие исповедальни, так что возможна быстрая исповедь, непременно со скрытым лицом исповедуемого, чтобы духовник механически прощал грехи и мирянин без опасения принимал Божественную Евхаристию. Наконец, чтение Символа своей веры не совершается папистами при служении Евхаристии, за исключением воскресенья или больших праздников, что показывает отрыв веры от Евхаристии (в православной традиции не бывает богослужения без Символа веры, точно также как в православии немыслимо служение Божественной литургии без вечерни и утрени).

 В традиции нашей Святой Церкви нет необходимости в упрощениях. Пост рассматривается как лекарство от гномической избирательной воли или греха, а не как признак любви к другому. Каждый человек борется, как может, и с помощью поста, и через посещение храма. Это не значит, что нужно отменить пост, вечерню и месячные, чтобы пригласить других людей в Церковь. Как то, что Бог раздает свободно по Своей энергии, так и каждый человек получает от Него именно то, что ему нужно или что он может понести. Таким образом, тот, кто может поститься без масла, будет поститься. Кто-то будет поститься от рыбы, кто-то от сыра, кто-то от молочных продуктов, а кто-то, возможно, от чего-нибудь вкусного (если, например, у него проблемы со здоровьем и он не может отказаться от мяса). То же самое справедливо и в отношении членства в церкви. Каждый будет ходить в святой храм столько, сколько ему нужно или столько, сколько позволяет его нынешнее духовное состояние. По какой же причине мы, православные, должны принимать упрощение в богослужебной жизни, когда видим последующую утрату? Приверженцам метапатристики придется ответить и на следующий вопрос. Зачем отменять пост и некоторые таинства, когда икономия в Церкви уже существует? Вполне вероятно, что в конечном итоге ответ на этот вопрос будет заключаться в том, что мы хотим другой экклезиологии, то есть новой религии.

Примечания:

[1] Данная статья основана на свидетельствах православных студентов, обучавшихся в различных папских университетах в различных римско-католических странах. [2] По свидетельствам студентов, даже некоторые настоятели монастырей, являющихся одновременно папскими университетами, при посещении различного рода мероприятий вне своего монастыря, будь то светского или религиозного содержания, потребляют мясо без разбора. По свидетельству православного студента, настоятель монастыря в Риме в своей лекции для молодежи признался, что 10 лет практиковал искусство йоги, одновременно будучи монахом, а также, что гомосексуальность – это еще один путь Богу. Мы видим, что операционное упрощение также сопровождается моральной утратой. [3] Каждый папа старается придумывать различные мелочи, чтобы произвести впечатление на христианские массы, например, что Церковь — это личность или Она (она: женский элемент) и так далее. [4] У папистов нет Малого поста, который готовит нас к Рождеству. Всего за 20 дней до Рождества делают базовую подготовку (например, кто-то может в течение этих 20 дней не пить вино или ограничить какую-то привычку, которая ему нравится). [5] К сожалению, этой практике следовала и Греческая Православная Церковь во время ковида, то есть совершения многочисленных литургий в один день. [6] Евхаристиоцентризм – это исключительно и только практика папистов. Принимая преложение, т. е. изменение элементов Святых Даров и вместе с тем сохранение действия вина и хлеба, чтобы его можно было употребить, латиняне считают, что божественная Евхаристия в нынешнее время является сотворенным телом Христа как человеческой сущности. И именно по этой причине им достаточно только Евхаристии. Церковь состоит из Евхаристии, по мнению латинян, того, что было принято богословской мыслью И. Зизиулы.

Источник: https://orthodoxostypos.gr/ἡ-ἁπλοποίησις-τῆς-λειτουργικῆς-ζωῆ/

©перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2025год



Подписка на новости

Последние обновления

События