Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Божественная литургия

Ἡ Θεία Λειτουργία

 

 

Божественная литургия

Архим. Кирилл Костопулос , проповедник Священной Митрополии Патр - доктор

 богословия

 

    Божественная литургия — это «Благословенное Царство Отца и Сына и Святого Духа», которое принимает и освящает Творение, всю вселенную. Своей несотворенной Благодатью она обновляет творение.

     В евхаристической тайне Божественной литургии все живет и движется в гармонии. Там раскрывается природа и причина существования всего сущего, а именно людей, природы, культуры, науки и т. д. Поэтому в Божественной литургии и в литургической жизни вообще все является домом для человека, который по сути своей в ней участвует. Нет ничего чуждого. Все существует в общении, все объединяется в любящем сосуществовании, движении и взаимоотношениях. Вне литургического евхаристического общения и причащения все неузнаваемо, чуждо друг другу, без Христа, холодно и мертво.

     Можно даже сказать, что вся история человечества (творение, падение, искупление) существует в Божественной литургии. Существует время в его собственном смысле (литургическое время), пространство (безграничное и бесконечное) за пределами измерений Эйнштейна и логика (как христологическая). И это потому, что Божественная Литургия есть мистическое оживление Божественного Домостроительства

 

     Верующий православный христианин во время Божественной литургии ощущает невидимое как видимое. – Я открываю скобки, чтобы подчеркнуть, что агиографически и святоотечески подтверждено, что еретик не может существовать в благодати Триединого Бога и поэтому не имеет возможности такого литургического опыта. Пусть услышать это Патриархи, Архиепископы и Митрополиты потому что они соглашаются участвовать и молиться вместе Господу на Литургии еретических папистов. – Литургический человек переживает и выражает без слов то, что не сказано и не выражено. Тогда он обретает силу смириться и осознать, что он сам, будучи чем-то минимальным, принимает в себя и содержит в себе непостижимое, безграничное, вечное.

     Фактом является то, что чем больше Оперированный   Человек переживает это чувство добровольного умаления и исчезновения себя, тем больше его охватывает неприступная слава Триединого Божества, которое открывает ему бесконечное знание природы сущих. Это вечное ощущение настолько велико во время Божественной литургии, что можно понять, является ли невидимое более чувственным, чем видимое, или, если хотите, является ли тварное более святым, чем нетварное.

    Когда в начале Божественной литургии мы слышим «Благословенно Царство Отца...», то мы должны знать, что Богочеловек Господь вместе со Своими чадами освящает Таинство Царствия. Однако Царство Божье не находится вне и за пределами повседневной жизни и повседневных действий верующего. Православная Церковь никогда не отделяла эту истину от своей жизни. Каждый этап жизни и деятельности включен в Божественную литургию, и Служитель говорит обо всех них в молитвах к Богу.

     К сожалению, этот райский опыт и состояние не может быть ощущен современным эгоцентричным человеком, и даже не может о нем подозревать. В нашу бурную эпоху, когда все гуманистические философы, ученые и многие религиозные лидеры, а также политики стремятся, сознательно или, может быть, неосознанно, заменить веру в нашего Бога-Творца и православную духовную жизнь верой и доверием к бесстрастному и материалистическому человеку. Экклезиология человека необходима как никогда. Только в Церкви человек будет признан как существо, как личность, как образ Божий, как «бог во плоти», по выражению святителя Григория Богослова.

    Божественная литургия, в которой обязан участвовать каждый верующий, предлагает миру литургических, благодатных людей, и таким образом возрождаются мир, История и человеческая жизнь в целом.

Источник: http://aktines.blogspot.com/2025/02/blog-post_63.html#more



Подписка на новости

Последние обновления

События