Архимандрит Павел Димитракопулос, богослов-писатель, священник храма Честного Креста в Пирее
Αρχιμανδρίτης Παύλος Δημητρακόπουλος, Θεολόγος -Συγγραφεύς Πρ. Ιερού Ναού Τιμίου Σταυρού Πειραιώς
Апостол народов - Павел
Ο απόστολος των εθνών Παύλος
Большая часть книги Деяний посвящена великой личности - апостолу Павлу. Евангелист Лука нам описывает его обращение и действия в Дамаске и Иерусалиме (глава 9), его вклад в решения Апостольского Собора (глава 15) и, наконец, его путешествия и миссионерскую деятельность. (главы 13-28), знакомя нас одновременно с его богословием и его письмами.
1.Первое миссионерское путешествие и Апостольский Собор в Иерусалиме
В главах 13 и 14 Деяний апостол Лука рассказывает о первой миссионерской поездке Павла с Варнавой на Кипр, в Антиохию Писидийскую, Иконию, Листры и Дервию, где были основаны и организованы первые Церкви в Малой Азии, среди множества воздвигнутых на них гонений, и побивание их камнями непослушными евреями. Однако плоды были богатыми, потому что в состав Церкви теперь входят не только евреи, но и христиане из язычников, поскольку, как отмечает Лука, Бог «открыл язычникам дверь веры» (Деян. 14:27).
Затем следует Апостольский Собор в Иерусалиме, созванный для рассмотрения вопроса, возникшего между тем, то есть, как следует принимать в лоно Церкви язычников, боящихся и чтущих Бога. Язычники верили в Бога евреев не принимая обрезания, а посему следует ли их прежде всего обрезывать. На Соборе присутствовали Апостолы и пресвитеры вместе с Варнавой и Павлом. После долгих обсуждений было решено, что на христиан из язычников не следует налагать тяжелое бремя формальных положений закона, кроме необходимых, то есть воздерживаться от идолопоклонства, крови, удавленины и блуда. Этот Собор имел большое значение в дальнейшей жизни Церкви, потому что через него: а) впервые был выражен голос Церковь в целом, и он то был высшим критерием для создания института соборов для ее управления, б) была осознана вселенскость христианской проповеди в сочетании с заповедью Господа «идите научите все народы», (в) Церковь была освобождена от определенных формальных положений Закона Моисея, таких как обрезание; и г) было выражено единство Церкви, которая, когда возникает какой-то вопрос, то она действует, обсуждает и с помощью просвещения Святым Духом принимаются решения непогрешимо. Здесь следует подчеркнуть, что апостол Петр на этом Соборе не претендовал на какое-либо первенство, потому что он не был председателем Собора и не был непогрешимым, поскольку он также просто лишь высказал свое мнение в качестве одного из делегатов. Это также видно из решения Собора, которое представляется как решение всей Церкви, а не одного человека: «Тогда Апостолы и пресвитеры со всею церковью рассудили», - говорит Лука (Деян. 15:22). Одно это, помимо других предположений, доказывает, насколько необоснованными являются еретические учения пап о главенстве и непогрешимости пап как преемников апостола Петра.
2. Второе миссионерское путешествие
Из Антиохии апостол Павел отправился в свое второе миссионерское путешествие в сопровождении Силы. Прежде всего, он вновь посещает церкви, которые он основал в о время своего первого путешествия, чтобы поддержать верующих и обучить их жизни в соответствии с заповедями Христовыми. В Листре он принимает Тимофея в качестве своего сопроводителя, который позже станет одним из его самых важных сотрудников. Затем он проходит Фригию и Галатию, где он проповедует и основывает Церковь в Галатии, Мисии, Вифинии, а и заканчивается это путешествие в Троаде. Затем, после видения, он решает отправиться со своими спутниками в Македонию с первой остановкой в Филиппах, где он основывает первую Церковь на европейской земле. Но он переносит много трудностей и опасностей, потому что его избивают и заключают в тюрьму как нарушителя спокойствия и, наконец, освобождают с чудесным вмешательством Бога. Затем он посетил Салоники и Верию, где проповедовал и основывал церкви этих двух городов, в условиях жестоких преследований и опасности со стороны непослушных евреев. Однако его работа была успешной и принесла много плодов.
Затем он едет в Афины со своими сотрудниками из Верии без Силы и Тимофея, которые временно остались в Верии. Там он проповедует в Ареопаге, но без особого успеха, над ним насмехаются афиняны, и он ими изгоняется, которые считают его слова распространением слухов, сказками. Из Афин он приезжает в Коринф, где полтора года находится рядом с изготовителями палаток Акилой и Прискиллой. Здесь его проповедь была особенно плодотворной, несмотря на реакцию евреев, поскольку, как отмечает Лука, «многие из коринфян, слушая, уверовали и крестились» (Деян. 18: 8). Таким образом, Коринфская Церковь станет одной из самых важных Церквей, основанных Павлом, которым он позже отправит два своих послания. Во время своего пребывания там он написал оба своих послания к Фессалоникийцам. Из Коринфа он затем отправился в Ефес, где он оставался на короткое время, а затем отправился в Кесарию, Иерусалим, и, наконец, оказался в центре своих путешествий, Антиохии.
3. Третье миссионерское путешествие
Из Антиохии апостол Павел около 52 г. н.э. после недолгого пребывания в этом городе, начинает свое третье миссионерское путешествие. Он проходит через Галатию и Фригию и снова посещает церкви, которые он основал в этих провинциях во время своих двух предыдущих путешествиях, чтобы укрепить и поддержать души верующих. В конце концов он прибыл в Эфес, где около трех лет он развил прекрасную миссионерскую деятельность. Сначала он проповедует и ведет беседу в синагоге евреев, но поскольку они ожесточились и стали хулили христианскую веру, то Павел отдаляется от них и продолжает свое обучение в школе некоего Тиранна. Его действия были настолько успешными, что, как отмечает Лука, «это продолжалось до двух лет, так что все жители Асии слышали проповедь о Господе Иисусе, как иудеи, так и эллины» (Деян. 19:10). Таким образом, мы можем сказать, что Ефес постепенно превратился во второй, после Антиохии, крупный миссионерский центр апостола Павла. Во время его пребывания в Эфесе произошли другие события, которые не упоминаются в Деяниях, но которые мы выводим из его же посланий. Из послания к Галатам, которые он написал из Ефеса, мы узнаем о его отношениях с Церквами Галатии, о действиях лжеапостолов и иудействующих христиан, которые пытались поколебать его апостольский авторитет и подорвать его работу. Из послания к Колоссянам мы узнаем о Церкви Колосской и Лаодикийкой, которые он основал через своих сподвижников, вероятно, Епафраса, во время его пребывания в Ефесе. В том же послании говорится о другом послании апостола Павла к лаодикийцам (Кол. 4:16), которое, однако, не сохранилось. Также в 1 Кор: 15,32 говорится о битве Павла со зверями, и со зверем, а в 2 Кор. 1: 8 - 10 о большом количестве испытаний, где он столкнулся со смертью и, возможно, был спасен ценой самопожертвования Ахиллы и Прискиллы, о которых он говорит в Послании к Римлянам (16,3,4).
Это, вероятно, означает, что во время своего пребывания в Ефесе он провел некоторое время в тюрьме. Если это факт, то весьма вероятно, что послания из заключения: Филиппийцам, Колоссянам, Филимону были написаны из Ефеса, а не из Рима. Из Ефеса апостол Павел написал послание к Коринфянам, которому предшествовал хорошо известное послание 1-е к Коринфянам, в котором Павел говорит об ослаблении нравов коринфян и о котором он упоминает в 1 Кор.: 5,9, но которое не сохранилось. Из Ефеса он также написал известное послание к Коринфянам. Если мы примем во внимание информацию, которую он передает нам во 2-м послании к Коринфянам: «вот, в третий раз я готов идти к вам» (12:14), для третьего посещения Коринфа, то мы должны заключить, что ему предшествовало промежуточное путешествие Павла из Ефеса в Коринф, где он был опозорен христианином из Коринфа и немедленно вернулся в Ефес.
Из Ефеса Павел выходит и посещает Троаду и церкви Македонии, Филипп, Салоник (где он также написал Второе послание к Коринфянам) и Верию. Затем он прибыл в Коринф, где пробыл три месяца. Оттуда, примерно в конце 56 г. н.э., он написал послание к Римлянам. Из этого письма (15,19) мы узнаем о действиях Павла в Иллирике, которые должны были предшествовать написанию посланию к Римлянам и, следовательно, должны были произойти до прибытия Павла в Коринф в 56 году нашей эры, вероятно, после его посещения Салоник и Верии. Между тем, из Коринфа, поскольку он был предметом заговора евреев, желавших убить его, он счел целесообразным вернуться по суше из Македонии. Следующими остановками апостола Павла были Троада, Милит (где он произнес эту монументальную речь старейшинам Церкви), Патара Ликийская, Тир, Птолемей, Кесария и, наконец, Иерусалим, где заканчивается третий период. путешествия Павла
4. Последующие события в жизни апостола Павла
Во время пребывания Павла в Иерусалиме и во все времена он пребывает в святилище Храма, чтобы о соблюсти положенную чистоту по требованию пресвитеров Иерусалимской Церкви, что вызывает замешательство среди евреев, которые, как только узнают о его присутствие, пытаются арестовать его и убить его. Но он спасен от верной смерти благодаря вмешательству римского тысячника. Затем следует защита перед членами еврейского Синедриона, заговор евреев и попытка осуществить его убийство, но безуспешно. Затем он отправляется к римскому правителю Кесарии Филиксу. Там он оставался в заключении в течение двух лет, в то время как перед римскими правителями Филиппом, Фестом и Агриппой и членами еврейского Синедриона проводились новые допросы и судебные процессы. После того как Павел обратился к Цезарю с просьбой предстать перед Его судом в качестве гражданина Рима, было решено перевезти заключенного морем в Рим. После авантюрного плавания, которое закончилось кораблекрушением, он, наконец, прибыл в Рим, где он оставался в течение двух лет под римской охраной. Там он написал послание к Ефесянам и по традиции другие послания из пленения, а именно: послания к Филиппийцам, Колоссянам и Филимону.
В Риме Павел после суда и оправдания, похоже, предпринял попытку четвертого миссионерского путешествия, если принять во внимание то, что он объявил в своем письме к римлянам (Рим. 15:24), где говорится о его будущем визите в Испанию, а также свидетельство Климента Римского, который говорит, что Павел отправился на край Запада, то есть в Испанию. По пути в Испанию Павел прошел через Массалию, где ему была предоставлена возможность посетить там христиан, которые составили первую общину христианской церкви во Франции (Галлии). В Испании местные традиции сообщают о явлении апостола Павла в стране и о назначении ученика Руфия первым епископом. Весной 65 г. н.э. Павел возвращается на Восток, посещает Крит, где он оставляет Тита, чтобы организовать поместную церковь, а затем отправляется в Коринф, где он оставляет Эраста. Затем он приходит со своими спутниками в Никополис Эпирский, где он останавливается зимой 65 г. н.э. Когда в 66 г.н.э. началось восстание иудеев в Палестине, апостол Павел был в Эфесе, где он оставил Тимофея, а затем уехал в неизвестном нам направлении. Вероятно, он был схвачен под Эфесом и взят в плен в Риме с другими иудеями. Оттуда он отправил Тимофею свое второе послание, последнее из всех сохранившихся посланий. На этот раз ему был вынесен смертный приговор и очень быстро. Он мученически пострадал во время гонений Нерона, его обезглавили в 67 году нашей эры. Так заканчивается небесный путь апостола народов-язычников, главного из апостолов, апостола, который «больше всех потрудился» ради славы Христа.
© перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2020г.
Источник:https://www.pemptousia.gr/2020/07/o-apostolos-ton-ethnon-pavlos/
Все исследование читайте здесь
Διαβάστε ολόκληρη τη μελέτη εδώ