Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

АНТИЦИФРОВОЙ КАТЕХИЗИС

Или

 АПОЛОГИЯ ЦИФРОФОБИИ.

 

(Апология — защита.

Цифрофобия — неприятие цифровизации)

«Очень верно сказал некий блаженный инок, беседуя об антихристе: «Многие имеют веровать в антихриста и станут славить его, как бога крепкого. Имущие Бога всегда в себе и просвещенные сердцами увидят истину чистою верою и познают его. Всем бо имущим боговидение Божие и разум тогда разумно будет пришествие мучителя. Имущим же присно ум в вещах жития сего и любящим земная непонятно сие будет: привязаны бо суть в вещех житейских. Аще и услышат слово, то не имут веры, но паче омерзит им глаголяй сия». Они сочтут его сумасбродом, достойным лишь презрения, сожаления. Омраченное своим плотским мудрованием человечество и вовсе не будет верить второму пришествию Господа».

(Святитель Игнатий Кавказский и Черноморский)

«Контроль из одной точки – это предвестие пришествия антихриста, если говорить о христианском взгляде. Антихрист – это та личность, которая будет во главе всемирной паутины, контролирующей весь человеческий род. Значит, сама по себе структура представляет опасность. Не должно быть единого центра, по крайней мере, в обозримом будущем, если мы сами не хотим приблизить Апокалипсис. Поэтому гаджет – это хорошо с точки зрения удобства и удовольствия. Но с точки зрения контроля над человеческой личностью это опасное дело. И вот об этом Церковь должна говорить. Говорить, осознавая, что она навлекает на себя не столько праведный, но сколько очень такой ярко выраженный гнев. Нас будут обвинять в том, что мы против прогресса, что мы ретрограды. А на самом деле, речь идет не о прогрессе научно-техническом, а о прогрессирующем развитии системы, которая направлена на контроль человеческой личности в глобальном масштабе».

Эти слова произнесены Святейшим Патриархом Московским и всея Руси Кириллом в Рождественском интервью центральным телеканалам в 2019 году.

 

 

 

 

            Единственным, несомненно, чистым источником знаний о Божественном мире, о Божественных законах мироздания, о прошедшем, настоящем и будущем является Божественное Откровение. Основной частью Божественного Откровения является Священное Писание. Особенно в Писании выделяется Четвероевангелие. Но несомненно все Писание является богодухновенным и крайне необходимым для спасения. Опустив какую-либо книгу Писания мы сделаем Божественное Откровение неполным и недостаточным для своего спасения. Так последняя книга Священного Писания — Откровение святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова содержит в себе такие указания для христианина, не зная или пренебрегая которыми, он не сможет спастись. Многие православные, вкусившие сладость то ли благодати Божией, то ли беззаботного жития не хотят думать ни о чем происходящем в миру. А в мире действует тайна беззакония. Как им кажется, они пребывают в таком состоянии, о котором мечтали раньше все поколения христиан, когда ничто не препятствует их тихой безмятежной жизни и такому же переходу в вечность, причем обязательно блаженную. Они готовы практически на любую уступку миру, кроме явного отречения от Христа. Безусловно, это обольщение вражие. В этом обольщении они из-за непонимания считают книгу Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова настолько таинственной, загадочной и непонятной, что порой и сами думают, и других поучают, что не стоит ее изучать, читать. Они уповают. что Бог, желающий всем спасения, Сам откроет в каком-то еще специальном для них откровении, что можно принимать, а что нет. Вот так хорошие и даже лучшие православные принимают внушение диавольское и оказываются лишенными  наиважнейшего знания для своего спасения. Ожидая личного или своему духовнику, старцу особого откровения, они забыли или не заметили, что такое Откровение им уже дано. Еще в первом веке, и не только для них, но и для всех православных все сказано. И другого откровения от Бога не будет. А вот лжепророчеств уже было много и Бог только знает, сколько их еще будет.

            Святой апостол Павел предупреждал: «Ибо сами вы достоверно знаете, что день Господень так придет, как тать ночью» (1Фес.5,2). Ибо, когда будут говорить: «мир и безопасность », тогда внезапно постигнет их пагуба».  То есть никто практически не будет ожидать его. Как же при этом утверждают некоторые, даже облеченные священным саном проповедники, имена которых известны всем православным, что антихрист придет явно и явного будет требовать отречения от Христа? Они правы только в некотором смысле. Явен будет антихрист только тем, кто не прельщается тем фактом, что жизнь продолжается, что отношения между мужчинами и женщинами не прекращаются и продолжает в мир приходить новое поколение. Не должны прельщаться православные христиане для ясного зрения злокозней антихриста и тем, что есть еще относительный мир и безопасность. Но, самое главное, что смущает некоторых правоверных это то, что не взирая на вторжение антихристовых новшеств в нашу жизнь, не перестает действовать благодать Божия в Таинствах Церкви. Забывают эти братия, что Бог изливает благодать особенно там, где умножается грех. Где раны, там елей и вино. И устраивает Всемилостивый Господь это для нашего обращения и спасения, а не успокоения. Ведь вне благодати Божией нельзя никак восстать от греха. А поклонение зверю и образу его, принятие числа имени и имя его и принятие начертания есть такой же смертный грех как различные плотские грехи, убийства, гордость, гнев, печаль, отчаяние. Казалось бы, эти грехи не являются отречением от Христа. Некоторые крещеные, но непросвещенные Святым Евангелием души утверждают порой такое безумие, что в блуде нет ничего страшного: это всего лишь потребность живого человека, а от Христа, живя вольно, якобы они не отрекаются. Другие считают, что не обойтись без гордости. Есть и такие, кто не видит ничего плохого в меланхолии или печали. Действительно, в этих греховных чувствах и деяниях нет явного отречения от Христа.

            Но гораздо глубже видят истоки и последствия грехов апостолы Христовы и святые отцы. Вот, например, как святитель Игнатий (Брянчанинов) говорит о тщеславии и славолюбии: «Будем убегать тщеславия и славолюбия как отречения от креста Христова. Отречение от креста Христова есть вместе и отречение от Христа: «иже не носит креста своего и вслед Мене грядет, не может мой быти ученик» (Лк.14:27), – сказал Господь».

             Только в Свете Божественного Откровения тем, кто прилагает опыт духовной жизни, становится очевидной смертоносная сила для души этих чувств и отлучение по этой причине от Христа. Просвещение начинается от слышания Слова Божиего. А затем прилагаемый опыт жизни по заповедям Божиим утверждает душу в истинности Божественного Откровения, открывает новые чувствования, неведомые живущим во грехах и оправдывающим их. Просвещение Светом Христовым в том и заключается, чтобы увидеть в тех помыслах, словах и делах, которые относит Церковь к смертным грехам, не явное отречение от Христа, а отлучение от Него в вечности. Такое отлучение да не приключится ни с кем из нас, потому что по сути оно и есть отречение от Христа и обречение себя на вечную смерть.

            К глубокой печали, пребывая в духовном неведении, обольщенные миром христиане о некоторых  деяниях, за которые грозит Священное Писание вечной смертью, рассуждают как о вполне допустимых и не греховных. Оправдывают они их по неведению, в котором могли оказаться по разным причинам, не только из-за собственных страстей, но, к примеру, и из-за неправильного наставничества. Но, как бы то ни было, оправдание  греха это хула на Духа Святого, потому что это обеление обманутым человеческим разумом зла, мерзости, чувств и деяний, противных Сущему Богу. В таком положении христианин на краю вечной погибели, потому что как может прибегнуть к Таинству покаяния не ведающий, что те или иные образы мысли, слова или дела являются греховными? Никак. К прискорбию, ответ придется держать перед Богом уже тогда, когда не может оправдаться никто.

            Поэтому и   тщится враг устроить так, чтобы его козни были незаметны и для избранных, то есть православных христиан. Прикрывает он свое проникновение не только в мир, но и в нашу личную, духовную жизнь различными благовидными предлогами и естественным развитием прогресса. Поэтому предтеча антихриста изображается как другой зверь, с рогами подобно Агнчим.    

 

 

            К сожалению, многие современные богословы и известные проповедники высказывают мысль, что никакой печати антихриста сейчас еще нет, потому что, во-первых, нет самого антихриста, а во-вторых, он будет давать печать при явном отречении от Христа. Эта ложная мысль захватила умы большинства православных и даже духовенство. Чтобы восстановить правильное суждение в этом вопросе, нужно опереться прежде всего на Священное Писание, в котором ни разу не встречается термин печать антихриста, а есть только требование не поклониться зверю и образу его, не принять число имени и имя его и не принять начертание. Также в Откровении указывается и на то, что второй зверь с рогами, подобными Агнчим, будет заставлять всех живущих на земле поклоняться первому зверю и образу его, принимать число или имя зверя и начертание имени его. Это будет делать второй зверь, а не первый. Что же остается в итоге от содержательной части агрессивных проповедей тех отцов и братий, кто клеймит православных, из страха Божиего не принимающих новшеств цифровизации? Ничего.

            Святой апостол Петр пишет во втором соборном послании: «…никакого пророчества в Писании нельзя разрешить самому собою. Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым». (2Пет.1:20,21)

            В наши дни оскудели подвижники веры, в которых очевидно действует благодать Божия. И сложные духовные вопросы, подобные этим, порой решают церковные служители и миряне с богословским образованием, полученным не в результате многолетней аскетической жизни, исполнившей их души благодатью Святого Духа, а в церковных учебных заведениях. Понимая важность систематического образования, которое дают церковные школы, нужно учитывать, что это знание фундаментальное, то есть начальное. Выпускник общеобразовательной школы не является специалистом в области научных дисциплин. Так и выпускник семинарии или академии лишь только допуск получает к освоению истинного духовного богословия. Приобретается это истинное богословское образование только многолетним и правильным опытом духовной жизни. Только эти подвижники веры, достигнув подлинного подобия Богу, то есть преподобия, имеют право поучать в таинственных вопросах веры, необходимых для нашего спасения. Но где сейчас найти таких Святым Духом просвещенных отцов? Будет не далеким от истины утверждать, что мы, современное духовенство и миряне, имеем лишь личину благочестия, хотя и стремимся к благочестию внутреннему. Но такое  духовное состояние неминуемо порождает множество заблуждений. Поучения таких проповедников извергают прелестные (обманчивые) посылы доверяющим им христианам. Беда неминуемо ждет в вечности таковых послушников, если они не сверяют проповеди своих обольщенных наставников с святоотеческим учением.

            Святитель Игнатий (Брянчанинов) говорил об этом вопросе так: «Грех достигнет своего полного развития, и тем он будет страшнее, тем владычество его будет тверже, что личина благочестия сохранится. Кто же поймет, что в этом, по наружности цветущем благочестии, уничтожена вся его сущность, вся сила? Так они уничтожены были в религии иудеев во времена Христовы чего никак не мог понять народ, чего даже не сумели понять ни книжники, ни левиты, ни первосвященники иудейские, напыщенные своею ученостию и знанием. Но ученость эта и это знание заключались единственно в изучении Закона Божия по убивающей букве, при жизни противоположной заповедям Божиим. Такая жизнь соделывает веру мертвую».

            Здесь некоторые могут возразить, что мы живем не противоположно заповедям Божиим. Но это возражение безосновательно. Нет ни одной добродетели, которую бы мы, человеки, живущие в миру, исполнили в совершенстве. Это удел преподобных отцов. Их мы должны послушать. Но дух мира, который обширно ворвался в жизнь современного монашества, духовенства и мирян, делает бесплодной ниву церковную. Желающие жить преподобнически иночествующие вынуждены удаляться из современных обителей и жить уединенно, вдали от мира, безвестно для всех окружающих. В своих уединениях они живут ради молитвенного предстательства за тех, кто еще сражается посреди мира за свое спасение. Их выход в мир станет причиной потери их внутренней духовной силы, которой они наделены по Дару Святого Духа. Именно Дары Святого Духа их соделали дерзновенными молитвенниками за мир. Соприкосновение с миром лишит их этих благодатных Даров и совершенно духовно расхитит, может даже и до погибели. Поэтому, когда мы говорим, что нет нынче старцев и преподобных отцов, то имеем ввиду, что мы их не знаем. Они неизвестны миру. Но нам нужен их совет, их участие в преодолении апостасийных явлений современности. Как же быть?

            О нас позаботился Сам Бог. Для нашего спасения Бог премудро устроил Церковь и даровал ей соборность. Через это уникальное свойство Церкви даруется ее членам познание духовных истин. В истории Церкви были различные соборы. Одни из них приняты народом Божиим и стали святыми. Другие не были приняты народом и отвергнуты всей Церковью. Так действует возвещающая Истину соборность Церкви. Соборность это тайна, непостижимая миром, потому что где собраны архиереи, иереи и простые верующие ради Христа, там и Христос посреди их. Сам Господь наш Иисус Христос возвещает устами участников Соборов, если последние искренне подвизаются за народ Божий, а не в угоду миру, сильным мира сего или своим страстям.

            Мы сейчас живем в то время, когда необходимо в полной мере использовать сокровенную силу соборности нашей Церкви. Промедление выработки соборного отношения к явлениям, появившимся в современности в процессе глобализации и цифрофизации общества, порождает всеобщее неверное отношение православных христиан к ним.

            Святой апостол Петр предупреждает: «…Были и лжепророки в народе, как и у вас будут лжеучители, которые введут пагубные ереси и, отвергаясь искупившего их Господа, навлекут сами на себя скорую погибель. И многие последуют их разврату, и через них путь истины будет в поношении. И из любостяжания будут уловлять вас льстивыми словами; суд им давно готов, и погибель их не дремлет». (2Пет.2:1-3)

            Обратим особое внимание на замечание апостола Петра: если не применить духоносную силу соборности нашей Церкви, через которую нам глашает Сам Пастыреначальник, то путь истины будет в поношении. И главная причина поносящих путь истины в лоне Церкви любостяжание. Не сказал апостол сребролюбие, хотя любостяжание и сребролюбие недалеко друг от друга отстоят, но сказал любостяжание. То есть, любовь к стяжанию – привязанность к земному, боязнь потерять благополучие в этом мире, даже панический страх оказаться лишенным того, к чему так сильно привык. Страх лишений удерживает некоторую часть членов Церкви от последования Истине. Сам Господь Иисус Христос обратился к апостолам: «… берегитесь любостяжания, ибо жизнь человека не зависит от изобилия его имения».(Лук.12:15)

            Может быть и верит такой христианин, что Бог заступит всегда и во всем. Но опыта  участия Бога в его жизни или мало, или совсем нет.  Потому вкрадывается сомнение. А это уже грех, препятствующий действию Промысла Божьего в жизни человека. В сомнениях в Промысле Божием христианин уповает на свои силы, стяжание, возможности, знакомых, сильных мира сего. Это путь отступления от истины.

            В слове о нестяжании святитель Игнатий (Брянчанинов) пишет: «...проводящий трезвенную жизнь и рассматривающий в себе самом грехи или падение человечества, удобно заметит, что при получении по какому-нибудь случаю ценной вещи или значительного числа денег тотчас же является в сердце упование на это имущество, а упование на Бога хладеет и ослабевает. Если не остеречься, то не замедлит явиться и привязанность к имуществу. Привязанность или пристрастие к имуществу легко могут обратиться в страсть, по причине которой совершается незаметным образом отречение от Христа в сердце, хотя уста и продолжают исповедывать Его, призывать Его в молитвах, проповедывать учение Его. Когда одна какая-либо убийственная страсть возобладает человеком, тогда прочие страсти умолкают в нем; диавол перестает наносить ему брани и искушения, храня в нем как свое сокровище, как верный залог его погибели заразившую его смертоносную страсть. Человек, убитый грехом в тайне сердца, привлеченный им к самым вратам ада, часто представляется для других святым и назидательным.»

            Это чрезвычайно важные слова богомудрого святителя Божиего Игнатия!!! Часто те, кто неопытным христианам представляется святым и назидательным, даже хоть он и носитель высокого сана, оказывается бедолагой. Он отступник от Христа и жертва ада, потому что повержен сребролюбием и любостяжанием! Именно потому что он побежден диаволом этими страстями, против него не ведет враг брань. Более того, враг силится прославить такого «проповедника» среди христиан, чтобы как можно больше людей ввести в вечную пагубу.

            Но как важно для нашего спасения нестяжание! Какую оно имеет силу! Вспомним вдовицу из Сарепты Сидонской, которая проявила такое самоотвержение, что пожертвовала ради Божьего человека пророка Ильи не только собой, но, как ей казалось, и всем дорогим, что было у нее, а именно, сыном. При этом  не только не погибли она и сын ее, но смогли дожить до окончания смертоносной засухи. Безусловно, что не окажется бесплодной готовность к самопожертвованию даже до смерти христианина ради Господа нашего Иисуса Христа и евангельского учения. Прилагающие усилия к стойкому стоянию в вере, получат еще здесь в миру незримую помощь Божию. От христианина требуется твердое упование на Бога в исповедании веры и подавление всякого внутреннего сердечного страха противостать миру. Это не значит, что христианин может быть безрассуден и неосторожен. Наоборот, в вопросе исповедничества веры нужно проявлять такую осторожность, чтобы не искусить Господа. Только когда нет иного способа сохранить себя верным Господу нашему Иисусу Христу, кроме как открыто противостать миру, мы можем и обязаны безбоязненно заявить о нашей вере и нашем уповании. При этом страха мира не убоимся и не смутимся. Потому что в тот момент с нами будет Сам Бог. 

            Мир с его бесчисленными игрушками, которые мы называем благами, настолько приворожил современного человека, что такое самоотвержение кажется ему безумием, недопустимым злом. А призывающих уклоняться от исполнения требований мира, противоречащих требованиям Божественного Откровения, современное человечество воспринимает в лучшем случае как зилотов, ревнителей не по разуму, а то и диверсантами, экстремистами, террористами. Все это наша Церковь уже не раз проходила, когда поджигатели Рима воздвигли клевету на верных Господу христиан, являющихся и по сей день залогом существования мира. Так все происходит и в наши дни. Те, кто поджигает Рим — современный нам мир, навязывая человечеству цифровое управление всеми процессами его жизнедеятельности, тот и является диверсантом, экстремистом и террористом. Но все обвинения они перекладывают на христиан, противящихся цифровизации общества.

            К сожалению, некоторые настолько в этом обольщении благами мира удаляются от Бога, что становятся на путь вражды с истиной. Ярчайший пример в истории – это первосвященники времен Христа. Они знали, или, как минимум, догадывались, что Христос – Мессия, предвозвещенный пророками. Но призыв Господа к добровольной нищете и необходимость отказаться от претензий на мировую власть никак не устраивали их. Не устраивает многих такая перспектива и сейчас.  Это наглые ругатели о которых предупреждает апостол Петр: «Прежде всего знайте, что в последние дни явятся наглые ругатели, поступающие по собственным своим похотям и говорящие: где обетование пришествия Его? Ибо с тех пор, как стали умирать отцы, от начала творения, все остается так же».(2Пет.3:3,4). Разве не слышим мы уже сейчас эти слова? Когда кто-либо из православных обеспокоится, что знамения последних времен налицо, в ответ получает что-нибудь наподобие: мракобес, раскольник, диверсант, ты ждешь антихриста, а я Христа, что сильнее Крест или цифра, и т.д.

            «Не медлит Господь исполнением обетования, как некоторые почитают то медлением; но долготерпит нас, не желая, чтобы кто погиб, но чтобы все пришли к покаянию. Придет же день Господень, как тать ночью, и тогда небеса с шумом прейдут, стихии же, разгоревшись, разрушатся, земля и все дела на ней сгорят. Если так все это разрушится, то какими должно быть в святой жизни и благочестии вам, ожидающим и желающим пришествия дня Божия, в который воспламененные небеса разрушатся и разгоревшиеся стихии растают?» (2Пет.3:9-12).

            Вот слово преп. Ефрема Сирина: «Мужественная нужна будет душа, которая бы могла сохранить жизнь свою среди соблазнов. Ибо, если человек окажется хотя несколько безпечным, то легко подвергается нападениям и будет пленен знамениями змия лукавого и хитрого. И таковой не найдет себе пощады на суде; там откроется, что добровольно поверил он мучителю».

            Как же только на суде откроется, что добровольно поверил христианин мучителю, если, как некоторые проповедники утверждают, будет явное отречение от Христа? Нет об этом в Божественном Откровении указания. Все совершенно не так.  Поклонение зверю и его образу и навязывание чисел имени зверя и имени его и начертания будут прежде явления и воцарения антихриста. Можно предположить, что второй зверь — предтеча антихриста — не личность, как не личности и звери из книги пророка Даниила. Это все тайные и явные организации, осуществляющие свою деятельность для реализации тайны беззакония. В качестве прикрытия у них рога как у Агнца, то есть плетут они в сознании человечества о себе образ спасителей мира (борьба за мир, за свободу и права человека, против терроризма, экстремизма). Но цель у них звериная — воцарить в мире малый рог, выходящий из первого зверя, и сделать так, чтобы смерть никогда не приходила к ним. Воцарения антихриста смогут они добиться, но вечной сделать жизнь человека получится только лишь отчасти и в такой мере, что сами будут потом жалеть. Когда воцарится антихрист все человечество поймет, во что они превратили мир. Продолжение жизни будет для них невыносимой пыткой. Они будут желать смерти, но смерть не будет приходить к ним, потому что извратят природу человеческую.

            К сожалению, редко где услышишь сейчас верное рассуждение о цифровизации общества. В большинстве своем пастыри усыпляют народ Божий. Об этом преп. Паисий Афонский говорит: «…современные гностики пеленают своих чад, как младенцев, якобы для того, чтобы те не волновались. Это неважно, - говорят они, - ничего страшного, лишь бы вы имели веру внутри себя. Или же причитают: не говорите вы на эту тему – об удостоверениях, о печати, чтобы люди не волновались. Тогда как, говори они людям: Давайте постараемся жить более духовно, быть близ Христа и ничего не бояться, ведь самое большое – мы станем мучениками, - они бы хоть как-то готовили их к грядущим трудностям».

            Современное развитие общества оказалось полностью завязано на развитии цифровых технологий. К сожалению, человечество оказалось в тяжелейшей духовной прелести, которое если не приведет к его погибели, то  только лишь каким-то чудеснейшим Божиим вмешательством. Если же рассуждать по логике вещей и событий, кроме некоторых частностей, все ясно как из первого зверя воцарится антихрист. Человечество в большинстве своем видит в развитии и добровольном порабощении себя цифровым технологиям неоспоримое благо. Призывы остановиться, одуматься, еще раз все проанализировать упираются в стену непонимания и недовольства.

             Как сказал Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл на VII Рождественских парламентских чтениях 2019 года: «Некоторые крутят пальцем у виска, когда мы об этом говорим, и снисходительно улыбаются, мол, что взять с этих старорежимных людей, все они против прогресса. Не против прогресса! Но совершенно очевидно, что современный прогресс несет в себе опасности и, в первую очередь, для свободы человека. Потому что подлинная свобода не предполагает глобального контроля над человеческой личностью — глобальный контроль предполагает апокалиптическая перспектива развития человеческого рода. Когда мы говорим, на основании Священного Писания, что придет антихрист, мы имеем в виду систему глобального контроля, осуществляемого из одного центра и даже одной личностью».

            Если христианин услышит, что, если он совершит те или иные деяния, то неминуемо будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем, и дым мучения его будет восходить во веки веков, и не будет в вечности иметь покоя ни днем, ни ночью, то как он должен отреагировать? Разве не должен христианин внимательно рассмотреть свою жизнь: нет ли у него в образе мысли, в словах и делах того, что может подвергнуть его столь тягчайшему осуждению? Ответ очевиден.

            И вот мы имеем такое предостережение от святого апостола Иоанна Богослова: «Кто поклоняется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми Ангелами и пред Агнцем; и дым мучения их будет восходить во веки веков, и не будут иметь покоя ни днем, ни ночью поклоняющиеся зверю и образу его и принимающие начертание имени его» (Откр. 14, 9 — 11).

            Достаточно ли христианину в последнее время для спасения делать то, что приносило наследие блаженной вечности в прежние века: внутренние и внешние доброделания? Оказывается нет, недостаточно. Более того, Господом нашим Иисусом Христом через святого апостола Иоанна Богослова лишь только за противостояние антихристовым новшествам: зверю и образу его, начертанию и числу имени его христианину обещается слава ангельская, в которой пребывает один из святых праотцев всех истинно верующих Моисей. «И видел я как бы стеклянное море, смешанное с огнем; и победившие зверя и образ его, и начертание его и число имени его, стоят на этом стеклянном море, держа гусли Божии, и поют песнь Моисея, раба Божия, и песнь Агнца...» (Откр. 15, 2-3).

            Архиерейским Собор Русской Православной Церкви в 2013 году принял важный документ «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных». Уже сейчас можно утверждать, что эта Позиция утверждена народом Божиим, прошла проверку соборностью Церкви. В крайне осторожных формах в этом документе выражена обеспокоенность процессами цифровизации общества. В требовании от власть имущих предусмотреть альтернативу  для верующих при внедрении цифровых новшеств и сохранить традиционные формы учета и оказания услуг, в том числе и сохранение наличного расчета, между строк читается обеспокоенность членов Архиерейского Собора 2013 года. Эта обеспокоенность заключается в понимании, что цифровизация общества в том виде, как она осуществляется на наших глазах, имеет антихристианский контекст. «Если сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни, — наступит время исповедничества, о котором говорит Книга Откровения (гл. 13-14)».

            Что же рекомендовал Освященный Архиерейский Собор 2013 года всем верующим, не принимающим цифровые новшества — СНИЛС, ИНН, документы с микрочипами, тем верующим, которые не дают согласия на обработку своих персональных данных автоматизированными системами? Признает ли такую позицию верующих Собор маразмом или некомпетентностью в вопросах духовных, или диверсией? Ничего подобного. Вот слова из того же документа: «В случае принуждения граждан к принятию подобных средств и дискриминации, связанной с их непринятием, Собор предлагает этим людям обращаться в суд, а также информировать епархиальное священноначалие и, при необходимости, Синодальный отдел по взаимоотношениям Церкви и общества».

            Совершенно очевидно, что иерархи нашей Церкви не стали бы призывать верующих обратиться в суд по какому-либо малозначимому поводу. Однако, от одиноких, но очень медийных проповедников от имени Церкви чаще всего слышно совершенно обратное суждение. К ним мы должны обратить слова все того же документа: «При этом Освященный Архиерейский Собор напоминает о неприемлемости ситуации, когда отдельные миряне, а порой и клирики восхищают право от лица Церкви выносить определения о совместимости или несовместимости того или иного явления с верой Христовой и христианским образом жизни. Такое право принадлежит Собору или Синоду, опирающимся на Священное Писание и Предание Церкви и действующим в единомыслии со всем клиром и паствой.  Клир, монашествующие и все верные чада Святой Церкви призываются проявлять в данных непростых вопросах духовную зоркость и христианское трезвомыслие, заботиться о свободе исповедания веры и поддержании христианского образа жизни, помня, что принести Богу добрые духовные плоды может лишь тот, кто пребывает во Христе и сохраняет верность церковному единству».

            Очень многое изменилось за последние годы после Архиерейского Собора 2013 года. Всем совершенно очевидно произошедшее антиконституционное сужение границ свободы человека средствами электронного контроля. Нам нужно обязательно  рассмотреть, что уже сейчас  цифровые новшества ставят перед христианином выбор: или трудности, лишения или полное подчинение системе, но против своей христианской совести. Для понимания этого необходимо ясно рассмотреть границу, очерченную для православного христианина Откровением святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова. Если этого не произойдет, то человек не признает заступ за эту черту грехом и не сможет раскаяться перед Богом. А что произойдет с теми, кто не раскаялся уже сказано выше. Трудно найти место в Священном Писании, где имеется столь грозное предупреждение: вино ярости Божией, отсутствие покоя днем и ночью, мучение в огне и сере, дым от которого будет восходить вечно.

            «И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон.  Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть». (Откр. 13, 11-18).

            На основании Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова в перечень смертных грехов, о которых все мы узнали при воцерковлении, должно быть включено православным христианином последнего времени поклонение зверю и образу его, принятие начертания или числа имени зверя. Как было уже рассмотрено выше, эти деяния по форме не являются отречением от Христа как и большинство смертных грехов. Но по сути они — грехи смертные, потому что, как и прочие, навечно разлучают человека с Богом, если он не раскается. Они и являются запретной гранью, через которую не имеет права переступить христианин.

            Очевидно, что построение цифрового общества и есть подмена государственной власти властью единого мирового правителя, неподсудного никому. Все человечество окажется в его власти, как в концлагере.

                   В толковании священномученика Ипполита Римского на книгу пророка Даниила дается четкое понимание смысла пророческого видения четырех зверей, из виденных во сне Навухудоносором. Звери, выходящие из моря, это царства земные. Первые три царства уже прошли как свидетельствует нам о том святой Ипполит. Еще со времен земной жизни Господа нашего Иисуса Христа человечество живет в последнем царстве – царстве Римском. О всех его трансформациях пророчествует книга пророка Даниила. Этого четвертого зверя, уже превратившегося в чудовище с десятью рогами и увидел святой апостол Иоанн Богослов. Поэтому этот святой апостол в своем первом послании и говорит: «Дети! последнее время. И как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем из того, что последнее время». Уже в наши дни мы видим объединение всех народов мира в одно царство. Глобализация — антихристианский процесс. Это то беззаконие, которое во времена апостолов было тайной, а теперь становится все более очевидным.  «Теперь ныне господствующий зверь не составляет уже одного племени, но объединяет в себе и собирает свою силу для военного строя от всех наречий и от всевозможного племени людского. Таким образом, хотя они называются одним именем римлян, но происходят не из одной страны», - толкует священномученик Ипполит. Из этого зверя явится антихрист. Но есть в Откровении указание на другого зверя с рогами, подобно Агнчим. Этот зверь именуется в устном Предании Церкви предтечей антихриста. Именно этот зверь и будет заставлять всех людей поклоняться зверю и образу его, давать людям свои имена – имена зверя или звериные имена, а в завершение начертание. Все это начнет делать предтеча антихриста до  явления сына погибели. Человеку невозможно будет жить в царствование антихриста без его богомерзкого имени или числа имени или начертания зверя. А перед всем этим он будет требовать добровольного подчинения первому зверю, и соответствие образа мышления и поступков, тому образу, который пожелает зверь, то есть антихристова система. Но все это должно выглядеть так, что не будет возможности истолковать принуждение как отречение от Христа. И это понять очень важно. Именно малодушное покорное принятие от предтечи чисел имени, согласие с навязываемой им системой, согласие с созданием в этой системе образа на каждого человека, согласие с передачей всех своих прав человека и гражданина этому звериному образу человека, то есть добровольным себя порабощением его системе из страха как бы чего хуже не вышло, как бы не потерять нажитое (любостяжание) и т. д., все это станет причиной мировой войны, в которой погибнут до 2/3 жителей нашей планеты, а затем воцарение антихриста за три с половиной года и такое же по времени его господство над всем человечеством.

                   Все страхи людей перед этой системой нелепы. За этими страхами стоят связанные Воскресением Господа нашего Иисуса Христа унылые, печальные, не имеющие  власти над крещеным христианином, но крайне злые, агрессивные и враждебные злые духи. Нелеп этот страх, как и боязливость человека перед лаем маленького пса. Стоит только ответить им со священным гневом как исчезают подобно дыму эти духи со всеми страхами. Нелепы страхи противостоять антихристианской цифровизации еще и потому, что она противоречит даже такому убогому и несовершенному, но формально действующему в нашем государстве законодательству: Конституции, Декларации прав человека, многим федеральным законам, официальным национальным стратегиям и различным нормативно-правовым актам.

                   «И даны были ему уста, говорящие гордо и богохульно», свидетельствует святой апостол Иоанн. Очень похоже, что это пророчество о внедрении в навязываемую человечеству в наши дни систему управления искусственного интеллекта. Искусственный интеллект, которому будет передано управление человечеством, – бездушное кибернетическое псевдосущество, а значит без чести и совести. В истории всех народов много было правителей с низкими морально-нравственными качествами. Человечество в те периоды страдало и деградировало. У искусственного интеллекта морально-нравственный уровень вообще отсутствует. Безусловно, такой «правитель» приведет человечество к самым тяжелейшим страданиям и гибели. Многие не различают искусственный интеллект и автоматизированные системы управления. АСУ – автоматизированная система управления – сеть программируемых машин, с заранее заложенными создателями  в них решениями тех или иных ситуаций. Цель внедрения АСУ всегда состояла в облегчении труда человека,  в снижении человеческого фактора в чрезвычайных ситуациях, в преимуществах из-за высокой скорости принимаемых решений, в осуществлении функций в недоступных для человека ситуациях и т.д. Но суть в том, что в них уже заложено человеком решение задач. Искусственный интеллект во многом сходен по характеристикам с АСУ, но есть одно крайне существенное отличие – это электронное или электронно-механическое устройство, которое создано для самостоятельного принятия решений в самых разнообразных ситуациях. Создатели этих устройств не могут с абсолютной точностью спрогнозировать, какое искусственный интеллект примет решение. Абсолютной, феодальной и по сути вечной власти над человечеством искусственного интеллекта будут характерны бездушность, бесчувственность к страданиям или точнее лицемерное сочувствие.

                   Внедрение этой системы производит переворот фундаментальных принципов устроения общества. Привычные современные пока еже действующие фундаментальные принципы устроения общества сложились в веках под влиянием достижений лучших умов человеческих и усовершенствованы православной христианской верой. Их разрушение – это уничтожение христианского начала в человечестве. Суть этого переворота в создании электронного гражданина – виртуального образа реального человека в системе (зверь) – звериного образа, и передача ему всех прав человека. Реальный живой человек, который есть образ Божий, становится ПРИЛОЖЕНИЕМ к своему электронному гражданину. Электронный гражданин – хозяин человека. Человек для системы, то есть будущей власти, это биообъект электронного гражданина. Если электронный гражданин как элемент искусственного интеллекта откажется от своего биообъекта, то он сможет продолжить свое существование в системе. А биообъект, то есть реальный человек, окажется лишенным уже не права на ту или иную собственность (потому что он будет лишен ее уже самим фактом создания электронного гражданина), а правом пользоваться ею. С учетом введения все более абсурдных налогов, в том числе на использование выращенных природой ягод и грибов, человек обрекается на верную и мучительную гибель. Как говорится, лучше бы пристрелили. Более гуманно было бы. Но это непозволительно будет искусственному интеллекту. Он же «гуманный». Без сомнения такое устроение человечества противно Богу.

                   Введение безальтернативного безналичного расчета завершит этап построения  цифрового общества. Электронному гражданину будут принадлежать банковские счета, зарплаты, пенсии, пособия, льготы, благотворительная помощь. Удел человека – трудиться и беспрекословно подчиняться.

                   Принципы устройства будущего цифрового общества очень подозрительно напоминают ограничения апокалиптических времен, из которых основными являются безальтернативная система платежей и расчетов, основанная на использовании человеком начертания зверя или числа имени его. Числовые имена, предреченные Апокалипсисом, – ИНН, СНИЛС,  проекты сквозной идентификации, - уже реалии нашего времени.

                   Без сомнения, согласие человека с внедряемой системой, согласие со своим виртуальным образом, принятие и использование ИНН, СНИЛС, а в будущем сквозного цифрового идентификатора и в завершение начертания и есть поклонение зверю, поклонение образу зверя, принятие числа имени его и его начертания со всеми вытекающими последствиями.

                   Во многом мы, православные, сами виноваты, что государство игнорирует наше конституционное право жить и действовать в соответствии со своими религиозными убеждениями.  Согласно Конституции это право не может быть ограничено даже в условиях чрезвычайных ситуаций. Это право не получило должного развития в юридической практике. Федеральные законы и нормативно-правовые акты не дают точного разъяснения как реализовать это право в различных ситуациях, что делать в случае, если сами федеральные законы и нормативно-правовые акты  становятся препятствием или ограничением в реализации данного конституционного права. Все государственные и прочие услуги стремительно переводятся исключительно в электронный вид, хотя это не только делает невозможной для нас реализацию вышеуказанного права, но противоречит другим документам, исходящих из-под пера власть имущих.

                   В данной связи необходимо отметить, что государство никогда не боролось за права верующих людей. Наоборот, это право отстаивалось верующими всеми допускаемыми верой методами. В Православии это исповедничество и, если необходимо для сохранения себя в вере, то и мученичество. Как нужно добиваться своих прав убедительно нам явили мученики первых веков христианства и новомученики Российские. А как у нас сейчас с этим обстоит дело? Слышны речи в стиле: а как нам жить? Но ведь не заповедовал нам Господь заботиться об этом. Не заповедует Евангелие позаботиться пастырям Церкви о сохранении жизни и нажитого имущества. Заповедуется лишь одно — искать Царствия Небесного и правды его. А это означает стяжание христианином правильного внутреннего устроения, непрестанный поиск верного отношения к тем вещам и явлениям, которые затрагивают его жизнь и быть верным (то есть поступать правильно, в соответствии с требованиями православной веры) даже до смерти. 

                   Только деятельная христианская жизнь в заповедях Божиих, воздержании, молитве и покаянии, сопряженная с напряженным вниманием за проникновением царства зверя в нашу личную жизнь с целью не оказаться соучастником строительства звериного царства или каким-либо образом причастным к нему, даст христианину желаемое вечное блаженство. Очень важно не уповать только на свое благочестие и, как кажется, внимательную внутреннюю жизнь. В последнее время это не спасет. Необходимо увидеть и безбоязненно обличить козни антихриста, уже пришедшего своим предтечею с рогами подобно Агнчим в нашу личную жизнь.

                   Избежать исповедничества православному христианину, не покорившемуся антихристовой системе, будет невозможно. Об этом предупреждает нас святитель Игнатий (Брянчанинов): « Противники Антихриста сочтутся возмутителями, врагами общественного блага и порядка, подвергнутся и прикрытому, и открытому преследованию, а также пыткам и казням».

                   В утверждение нам в стоянии в Истине пусть будут слова все того же богомудрого святителя Игнатия : «Крест Христов, только по наружности своей, для плотских очей, есть поприще жестокое. Для ученика и последователя Христова он – поприще высшего духовного наслаждения. Так велико это наслаждение, что скорбь вполне заглушается наслаждением и последователь Христов среди лютейших томлений ощущает одно наслаждение. Говорила юная Мавра юному супругу своему Тимофею, который терпел страшные муки, и приглашал ее принять участие в мученичестве: “Боюсь, брат мой, чтоб мне не устрашиться, когда я увижу страшные муки и разгневанного игемона, чтоб не изнемочь мне в терпении по молодости лет моих”. Ей отвечал мученик: “Уповай на Господа нашего Иисуса Христа и будут для тебя муки елеем, изливаемым на тело твое, и духом росы в костях твоих, облегчающим все болезни твои”. Крест – сила и слава всех от века святых».      

                   «Итак вы, возлюбленные, будучи предварены о сем, берегитесь, чтобы  вам не увлечься заблуждением беззаконников и не отпасть от своего утверждения, но возрастайте в благодати и познании Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа. Ему слава и ныне и в день вечный. Аминь».(2Пет.3:17,18)

©  Феофил Кузьмин

ноябрь 2019 года



Подписка на новости

Последние обновления

События