Несколько слов об «электронных паспортах» граждан мира сего.
В. П. Филимонов
Правильную духовную оценку внедрению так называемых «электронных документов» можно дать только в свете учения Слова Божия и в контексте построения глобальной системы тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом. Поэтому, прежде всего, необходимо констатировать, что внедрение новейших технологий электронной идентификации личности – это всемирный процесс, являющийся основой построения новой «электронной» цивилизации.
Впервые в истории человечества на самом высоком политическом уровне заключены международные соглашения о построении на планете Земля единого наднационального глобального информационного сетевого общества. Это – «Хартия глобального информационного общества», подписанная в Окинаве президентами стран «большой восьмерки» в 2000 году; «Декларация тысячелетия», утвержденная на Генеральной Ассамблее ООН с участием высоких представителей всех стран мира в 2000 году; а также документы, принятые на Всемирных встречах на высшем политическом уровне по вопросам построения глобального информационного общества в Женеве в 2003 году и Тунисе в 2005 году – «Декларация принципов: построение информационного общества – глобальная задача в новом тысячелетии», «План действий по построению глобального информационного общества», «Тунисское обязательство» и «Тунисская программа для информационного общества».
Впервые в истории человечества, согласно соглашениям, принятым на этих встречах, в каждой стране мира создается электронное правительство, построенное по единым международным стандартам на единой информационной и программной платформе. Электронные правительства отдельных стран легко интегрируются в единую всемирную систему, фактически превращаясь в протектораты единого Мирового электронного правительства. По замыслам ее архитекторов и строителей из числа антихристианской «мировой элиты», в ней должны окончательно раствориться суверенные национальные государства, исчезнуть государственные границы, полностью упразднены традиционные бумажные документы и наличные деньги, а все люди превратиться в пронумерованных рабов управляющей обществом кибернетической системы и ее хозяев (со временем – ее единоличного хозяина).
Идея построения всемирного «электронного Вавилона» – единого наднационального глобального информационного общества, объединяющего все народы вне Христа – это бунт против Творца, восстание на Промысл Божий о мире и человеке, то есть, замысел богоборческий, а посему – греховный! В чем будет искать общность это неестественное объединение людей? Только во грехе под руководством врага спасения! Иначе и быть не может: «Кто не со Мною, тот против Меня; и кто не собирает со Мною, тот расточает» (Мф. 12, 30), – таково обетование Самого Господа нашего Иисуса Христа.
Одним из необходимых условий для построения единого глобального общества является наличие у всех граждан планеты удостоверения личности единого всемирного стандарта, которое позволяло бы взаимодействоват
Впервые в истории человечества, согласно этим соглашениям почти одновременно во всех странах мира вместо традиционных документов, удостоверяющих личность гражданина, по которым человек опознает человека, вводятся универсальные электронные карты (УЭК) с личными идентификационны
В документах ИКАО, в частности, говорится: «В сегодняшнем мире, осознающем проблему безопасности, глобальная интероперабельно
УЭК или «электронные паспорта» – это интероперабельны
Необходимо особо подчеркнуть, что основой действия УЭК («электронного паспорта») является не только присвоение гражданину и его файлу-досье уникального, несменяемого, пожизненного и посмертного идентификатора личности (личного кода), но и добровольное принятие и использование его человеком вместо имени в отношениях с властными и коммерческими структурами.
Кстати, международный стандарт четко разграничивает номер документа (номер паспорта или смарт-карты как изделия), являющегося материальным носителем личного кода человека, но относящийся именно к изделию и личный код самого человека, идентифицирующий его личность. В документах ИКАО конкретно говорится, что номер паспорта или электронной карты «присваивается государством... с целью придания особой отличительной черты документу», а личный номер – «любые специальные знаки... которые присваиваются владельцу государством», причем количество знаков в личных идентификационны
Следует также отметить, что УЭК или «электронный паспорт» будет служить не только для удостоверения личности гражданина, в том числе при получении гражданином так называемых государственных, муниципальных и иных услуг в электронной форме, но также и являться платежным средством («электронным кошельком») для электронных безналичных расчетов.
Реальная мировая практика неопровержимо показывает, что повсеместно внедряемая всемирная система электронной идентификации граждан и электронных безналичных расчетов, имеющая целью полное порабощение людей через отмену наличных денег, жесткий и всеобъемлющий контроль товарообмена и движения виртуальных денежных средств на электронных банковских счетах граждан, неуклонно ведет к построению мироустройства, абсолютно аналогичного описанному в 13-й главе Откровения святого апостола и евангелиста Иоанна Богослова.
Для того, чтобы жить в этом социуме, работать, учиться, получать медицинскую помощь, социальные пособия, пользоваться транспортом человеку необходимо будет постоянно и повсюду вместо имени предъявлять личный идентификационны
Уместно здесь вспомнить слова из Послании Священного Синода Украинской Православной Церкви Московского Патриархата от 29 декабря 2003 года, где совершенно справедливо отмечено: «...Царство антихриста не состоится без соответствующей технической базы, с помощью которой он захочет добиться своих целей... Нынешний процесс кодификации гражданского населения непосредственно касается политической и хозяйственной деятельности граждан. Он внедряется в формах, которые имеют типологическое сходство с ограничениями апокалиптических времен... В религиозном контексте указанные действия власти приобретают апокалиптическую составляющую, что может расцениваться как сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста...»
Как можно оценить с духовной точки зрения «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста»? Вне всякого сомнения – это деяние греховное! «Грех есть преступление и разрушение вечного и непременяемого Божия закона, ослушание и противление святой Божией воле», – пишет великий отец Церкви, святитель Тихон Задонский.
Однако «сознательное или невольное содействие созданию технической базы, способствующей воцарению антихриста» проявляется не только в действиях власти, принуждающей граждан к принятию личных кодов и «электронных паспортов», но и в действиях самих граждан, которые по своей воле принимают различные идентификаторы и используют их для получения материальных благ и услуг. Люди своими действиями сами помогают создавать техническую базу, способствующую воцарению антихриста и соучаствуют в построении его царства. Сознательно или бессознательно, желая того или не желая, готовят его пришествие, поддерживая построение всемирного «электронного Вавилона».
Вновь возникает вопрос: как можно оценить соучастие христиан в деле «создания технической базы, способствующей воцарению антихриста», а фактически соучастие в «тайне беззакония» (2Фес.2,7)? Как уже было показано выше, построение единого наднационального всемирного социума, который со временем возглавит «человек греха, сын погибели» (2Фес.2,3), несомненно противоречит Промыслу Божию о мире и человеке. Дело это явно не богоугодное, то есть греховное!
Сказанное еще раз подтверждает, что добровольное принятие и использование человеком идентификационно
По слову святителя Игнатия Брянчанинова, сочетание с духом антихриста означает отвержение Христа и поклонение «сыну погибели», независимо от того, присутствует ли в мире сам антихрист или нет. Кстати, в Откровении святого Иоанна Богослова нигде не сказано, что кто-то будет требовать сознательного отречения от Христа, а вот о поклонении антихристу сказано конкретно.
Люди, не задумываясь, очень часто отрекаются от Христа своими делами, словами и даже помыслами, совершенно этого не замечая. Можно ли сказать, что вор, убийца или прелюбодей перед тем, как совершить преступление заповеди Божией, сознательно отрекаются от Христа? Всякий грех отлучает человека от Христа. Другое дело, что любой грех врачуется искренним покаянием и нет греха, тяжесть которого превышала бы безграничное милосердие Божие. Дверь покаяния открыта каждому человеку до последнего вздоха. В противном случае, придется держать ответ на Страшном Суде даже за самое малейшее прегрешение.
На протяжении многих лет Русская Православная Церковь твердо настаивает на исключительной добровольности участия граждан в новых формах идентификации личности и признает право человека отказаться от использования символов и технологий, противоречащих его религиозным и иным убеждениям. Множество православных верующих людей в России, Украине, Белоруссии, Молдове, Румынии, Греции и Грузии, руководствуясь своими религиозными чувствами, выступают против реализации богоборческих глобальных проектов, расценивая принятие «электронных паспортов» единого всемирного стандарта как соучастие в построении «нового мирового порядка» антихриста. В России сотни тысяч верующих не желают входить в «новую идентификационну
Еще в 2004 году Архиерейский Собор Русской Православной Церкви обратился к Президенту РФ с Посланием, где говорилось: «Учитывая опасения многих верующих граждан, Собор призывает государственную власть принять во внимание их озабоченность при разработке новых образцов основного документа гражданина России, который, как мы считаем, не должен содержать отметку о личном коде, а также какие-либо данные, неизвестные или непонятные владельцу документа. Необходимо приложить все усилия, чтобы развитие законодательства и административной практики в сфере идентификации граждан не ущемляло их вероисповедной и мировоззренческо
В документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором 2013 года четко заявлено: «Документы, выдаваемые государством, не должны содержать информацию, суть и назначение которой непонятны или скрываются от владельца документа, а также символов, носящих кощунственный или нравственно сомнительный характер либо оскорбляющих чувства верующих... Особенно важным Собор считает соблюдение принципа добровольности при принятии любых идентификаторов, предполагающего возможность выбора традиционных методов удостоверения личности. Собор призывает власти государств канонического пространства нашей Церкви придерживаться данного принципа. При этом необходимо проявлять уважение к конституционным правам граждан и не дискриминировать тех, кто отказывается от принятия электронных средств идентификации».
В «Основах учения Русской Православной Церкви о достоинстве, свободе и правах человека», принятых Архиерейским Собором 2008 года, четко заявлено: «...Частная жизнь, мировоззрение и воля людей не должны быть предметом тотального контроля... Методы сбора и обработки информации о людях не должны принижать человеческое достоинство, ограничивать свободу и превращать человека из субъекта общественных отношений в объект машинного управления. Еще более опасным для свободы человека станет внедрение технических средств, постоянно сопровождающих человека или неотделимых от его тела, если их можно будет использовать для контроля над личностью и управления ею». Именно к техническим средствам, постоянно сопровождающим человека следует отнести УЭК или «электронные паспорта». Это идеальный инструмент для тотального контроля над личностью и жесткого управления ею, превращающее человека в объект манипуляций и лишающее его богоданной свободы. Человек, вступающий в «новую идентификационну
Святейший Патриарх Кирилл (еще будучи митрополитом) 2 марта 2006 года, на конференции «Развитие биотехнологий: вызовы христианской этике», выражая принципиальную позицию Русской Православной Церкви, в своем докладе заявил: «... Формирующаяся система учета, по нашему мнению, должна предусмотреть альтернативу использованию вообще любых электронных идентификаторов для тех лиц, которые считают, что подобного рода подконтрольность унижает их человеческое достоинство. Мы считаем, пусть в отношении этих лиц будет иметь место какой-то иной, традиционный учет и контроль, но человек имеет право сказать “нет” электронной идентификации своей личности».
В.П.Филимонов – писатель-агиогра
по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества
Межсоборного присутствия Русской Православной Церкви