Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПРАВОСЛАВНЫЕ НА ПОРОГЕ ХАОСА НОВОЙ ЭРЫ

Протопресвитер Георгий Металлинос, профессор Афинского университета

π. Γεώργιος Μεταλληνός:

Οι Ορθόδοξοι Μπροστά στο Χάος της «Νέας Εποχής»

полный вариант перевода

 

 

  1. Наше время явным образом запечатлено новым историческим явлением - Новый Мировой Порядок, как военно-стратегическое выражение явления Новой Эры, которое определяется началом войны в Персидском заливе и крахом так называемого "реального социализма", в вакууме которого оказалось сокрытым внезапно появляющееся всемирное Едновластие, Pax Americana, которое ведет наш мир к единству Pax Romana и в котором оно может заключить человека и весь мир.
    Как и тогда, так и сегодня человечество вступило в глобальную политическую систему и глобальные ценности, которые контролирует и повсеместно формируют с помощью унификации образования и управляемых средствами массовой информации человека и общество как глобальное человеческое и планетарное целостное общество.
    В этом случае необходимо отметить существование некой параллели. 11.5.330г. возникает новое образование - империя Нового Рима (. Романия с 5 по 8 вв., которая стала называться "Византия" с 1562г.), которая включала в себя три части: христианизированное государство Рима, греческая культура-образование и христианское православие, как душа и оживотворяющая сила этого нового глобального общества.

    Настоящий New Age в качестве мировой империи,

    разрушает и заменяет старое своими собственными тремя принципами: глобальная политическая власть, мировая цивилизация с прогрессивным преобладанием западной цивилизации и мировая религия, как всерелигия, создание целостного сознания на основе пантеистического: Все едины- все есть Бог! В многоименном Мессии эры Водолея исключается уникальность и исключительность вочеловечшегося Бога Слова Слово для спасения и обожения человека. Идеология New Age является тем самым настоящим вызовом Православию.

    New Age связано с более тесно связано с западным миром и хилиастическими надеждами и ожиданиями (эдемонизм), в рамках и границах эсхатологии всеобщего процветания и мира. Громкость этих обещаний тем не менее не предотвращает разочарований, так как становится ясно, что просто напросто воспроизводится старая система со всей ее патологичностью я и патогенезом.

 

 

  1. Новый Мировой Порядок привел к (новому) Самодержавию, господству (новое) мировой сверхдержавы. На Рождество мы поем великолепную православную стихиру-песнопение святой инокини Кассии о "новом мировом порядке" и светской империи Древнего Рима в следующих словах "под единым мирским царством народы сташа".

    Сегодня народы нашего времени "становятся" снова под единым всемирным царством которое составлено- вынужденно и принужденно - по новосозданной глобальной политической схеме, навязывая на всех уровнях и во всех странах силу свехдержавы. Это вновь построенное "изменение" описывается, в самом деле, весьма виртуозно и пророчески в книге знаменитого Джорджа Оруэлла «1984». Это Нью Эйдж (New Age).


    Итак Нова Эра, движется на трех уровнях: на политическом, -а это означает усиление роли сверхсилы с помощью особой роли глобального самодержавия; на культурном - с преобладанием рафинированной и обновленной западной (франко-гермаской) культуры. В трудах социологов, таких как Huntington или Этциони, согласно моему прочтению их трудов, это прекрасно и точно изложено: создание западной культуры как отличной от Православия и ислама ( вывод совершенно верный) состоит в том, чтобы навязать в грядущем будущем культурный конфликт с евроамериканской культурой-цивилизацией (субкультуры, reiv, наркотиков и клея).

    Третьим уровнем является религиозный. Встречи в Ассизи (1986 и другие) - то есть межконфессиональные молитвы во главе с папой- показывают, что уже в действие заложен соответствующий механизм для того, чтобы возобладала всемирная религия а основе принципа, что мол всякая религия приносит спасение (межрелигиозная версия "теории ветвей"). Они требуют, конечно, отказа от христианства, и конечно же его истинности (Православие).

    Мы могли бы, вероятно, добавить
    4 уровень, научный, развитие биологии и конкретных в особенности некоторых научных ее направлений (биогенетика - биотехнология - генная инженерия), которые предлагают неограниченные возможности "для использования их Сверхдержавой, когда она захотела использовать все соответствующие научные открытия, разработки для более удобного и широкого распространения ее господства.

 

  1. Православие сознательно вступило в Объединенную Европу, с некоторой уверенностью, что оно будет иметь решающее значение для дальнейшего присутствия в ней и выработки отношений в ней и в целом в новой глобальной действительности. Она имеет ясное сознание о наличии диаметрально противоположных отличиях, имеющихся между православной и западноевропейской цивилизациями.

    Все аспекты греческой православной цивилизации отображают борьбу человека за жизнь в состоянии совершенства в нетварной благодати и обожении. Ее целью не является гуманизация и нравственное совершенствование человека, но преодоление тварности, с устремлением человека к Богочеловеку, к уподоблению Ему "по благодати". Антропологическая модель, первообраз Православия это не "хороший и добренький" человек, но Богочеловек.

Православне народы по степени и размаху нанесения им вреда этой культурной традицией и тех, бесспорно, весьма разрушительных влияний, которые они исптали на пртяжении своего исторического пути, которые поглощают в их сознании искры этой традиции, которая в некоторые моменты выражалась с пмощью таких терминов как «человечность», «любочестие», терминах, которые практиески не извсстны в современной культуре Запада.

Западное общество благодаря своим историчским изменениям (при ярких течениях в ее последующем культурном развитии: возрождение, протестантизм, просвещение) пришло некой иной жизненной позиции, которая в корне отступает от православной культуры, которую оно имело до эпохи Карломангов.

Европа после Карломангов, оторванная от ссвоих отеческих корней, развилась к культуру, которая в буквальном смысле слова утратила истинное понятие о Боге, человеке и обществе. В то время как она произвела ошеломляющий переворот в области научного прогресса, но показывая тем самым абсолютную неспособность переделать человека, который может использовать достижения науки для спасения человека и нет, а для разрушительной эксплуатации человека. И только две Мировые войны, как творения Европы и ее цивилизации, указывают на то, куда идет европейский (западный) человек «без Бога», превращенный в робота.

  1. Объединенная Европа и вскормленное ей западное общество для Православия представляется как поле для миссионерства, страна для свидетельства словом и образом жизни (жизненной позицией), что составляет суть православной традиции.

Эта миссия может стать нашим собственным вкладом в изращенный современный мир, чт окажется даже весьма любобытным и странным для полностью находящегося под влиянием Запада греческого политика или ученого. Напротив, наше присусвие будет не только имть значение, но но нас обединит перед лицом подчинения и нашего отчуждения.

 

Присутствие Православия в современном мире должно быть прежде всего духовным и литургическим.

Божественная Литургия вместе со всем нашим богослужением является нашим наиважнейшим сокровищем, поскольку заключает в себе и динамически сохраняет мышление и жизнь наших Святых, веру и образ их богоугодной жизни. Аскетическая традиция наших Святых, древних и новых, является источником нашей культуры, квинтессенцией которой являются слова нашего Христа Спасителя «блаженнее давать, нежели принимать» (Деян. 20, 35), которы отвергают эгоистическое пожлание и индивидуалистическую истерию. Это то, что говорит наш народ: «Твори добро и сей его на берегу моря». Я не знаю, существуе ли у других народов подобная поговорка! И как сказал Аристотель, в поговорках народа сберегаются его сознание и опыт.

Конечно же, требуется рассуждение. Когда Стивен Рансиман утверждал, что 2 век станет «веком Православия», то он имел вв виду православных. Глубокий знаток в области святоотеческой исихастской традиции, он не мыслил под Православием, естественно, некое утановленное «православие», идеологизированное и соблазнявшее сознание, силы и требований власти, все то, что включает в себя термин «православие».

Рансиман по этому вопросу бл схож с макрияннисом. О «магичности» греко-православной — римской нации говорил и он. Эта «магичность» может послужить в качестве духовного разрушителя. И не только мира Нь. Эйдж, но и нас неизлеимо стремящихся к иностранному новоэллинов.

 

© перевод «Православного Апологета» 2012г.

 

Источник (Πηγή): http://paterikakeimena.blogspot.com/2010/11/blog-post_8613.html



Подписка на новости

Последние обновления

События