Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Митрополит Гортинский г-н Иеремия, профессор Афинского университета

Μητροπολίτης Γόρτυνος Ιερεμίας

Последний цикл событий, относящихся ко Второму Пришествию Христа раскрывается такими отцами как Паисий Святогорец, и о. Порфиий

 

Ο ΤΕΛΕΥΤΑΙΟΣ ΚΥΚΛΟΣ ΤΩΝ ΓΕΓΟΝΟΤΩΝ ΤΗΣ ΔΕΥΤΕΡΑΣ ΠΑΡΟΥΣΙΑΣ ΤΟΥ ΧΡΙΣΤΟΥ ΘΑ ΑΠΟΚΑΛΥΦΘΗ ΑΠΟ ΠΑΤΕΡΑΣ ΩΣ ΗΤΟ Ο π. ΠΑΪΣΙΟΣ ΚΑΙ Ο π. ΠΟΡΦΥΡΙΟΣ

 

 

Как нам православным христианам следует истолковывать Апокалипсис апостола Иоанна Богослова?

 

Преосвященный митрополит Гортинский и Мегалополисский г-н Иеремия в воскресной своей проповеди (9. 03. 2012г.), в своем окружном послании, анализирует то, каким образом православным христианам следует толковать божественный Апокалипсис Евангелиста Иоанна. Он подчеркивает, что последний цикл событий, относящихся ко Второму Пришествию Христа нам раскроет Христос через просвещенных Отцов...

Они будут «как о. Порфирий и о. Паисий и другие святые, которые имеются в каждом поколении!» Ниже мы представляем окружное послание с проповедью об Апокалипсисе Иоанна Богослова от 19 февраля. В тексте окружного послания говорится следующее:

 

  1. Изучая Священное Писание, мы начинаем с трудной книги, Апокалипсиса Иоанна Богослова. Если же кто-либо нас спросит какие наиболее трудными для понимания являются Книги Священного писания, то вам следует ответить: первая и последняя. Первая книга Священного Писания — это книга Бытие, а последняя — это Апокалипсис. Они являются самыми сложными для понимания. Однако с помощью различных вспомогательных методов герменевтики и прежде всего с помощью благодати Божией мы постараемся в ряде проповедей дать комментарий на то, что содержит в себе Апокалипсис Иоанна и уяснить божественную весть.

    В предыдущей проповеди мы говорили, что Апокалипсис Иоанна Богослова является представляет собой Окружное послание, письмо (Ἐγκύκλιος ἐπιστολή) апостола, направленное к его пастве, к церквам Малой Азии. Мы говорили, что это Окружное послание является пророческим, истинным пророчеством. И я говорю, что что оно является истинным, не только потому что оно говорит только о будущем, но оно говорит и о том, что свершилось. Да, действительно это так ! Истинный пророк прежде всего ясно и верно видит свершившееся, понимает причины его кризиса, и предлагает для него врачующее лекарство.

     

  2. Апокалипсис Иоанна Богослова, мои братья христиане, и «понимаем» и «непостижим. «Хорошо понимаемое»в нем то, что мы понимаем из книги, а это то, что Церковь Христова в будущем не будет идти спокойным путем, но будет проходить сквозь опасности и скорби. Однако в завершении она одержит победу. Но что это за опасности, через которые продет Церковь, но каковы и кто они в действительности эти ее враги, и когда и как исполниться предсказанное в пророчествах это и является «непонятным». Но когда осуществиться написанное в Апокалипсисе, тогда люди поймут, что означает то или иное написанное в этой священной книге.

 

 

  1. Главной темой книги Откровения является борьба между Христом и дьяволом, Церковью и миром. К этой борьбе в завершении и вполне определенно, в завершении веков, Христос и Церковь одержат победу. Главная идея книги Апокалипсис — это Второе Пришествия Господня как Судии и Царя. Но поскольку эта тема является центральной для книги, то Апокалипсис прежде всего касается тех событий, которые будут предшествовать Второму Пришествию Христа.

    Эти события называются «знамениями». Почему же они так называются? Они так называются потому, что они нас ведут в какое-то иное место, как например знаки, которые мы видим на пути «в Триполи», «в Каламату», то есть они указывают нам путь в эти города. Также и события, о которых мы читаем в Апокалипсисе - это «знамения-знаки», потому что хотят нас привести к покаянию, а в конечном итоге — к нашему спасению.

     

  2. Предвидящие «знамения» Второго Пришествия Христа в Апокалипсисе описываются символически в виде семи печатей, семи труб и семи чаш. В сущности говорится об одних и тех же событиях, которые с помощью этих символов и описаны. То есть: события, которые произойдут со временем и описываются с помощью семи печатей, те же и даже иные события но в несколько большей мере напряжения и широты, произойдут при появлении труб. И вновь те же события и большая часть, с даже большей напряженностью и широте, произойдут при излиянии семи чаш. Постараюсь это, мной уже сказанное, выразить с помощью простого примера. Когда мы переплываем море на корабле, то вокруг него на вод образуются круги: вначале малый круг, далее побольше, и даже еще больший круг далее, а последний очерчивает весьма большой круг , а после них круги внезапно исчезают. С помощью этой достаточно простой картины мы сможем дать толкование Апокалипсиса. Действительно, верное истолкование Апокалипсиса можно дать с помощью этого, как мы говорили, «цикличного» истолкования. Мы должны иметь в виду, дорогие мои братья христиане, именно этот верный способ истолкования Апокалипсиса, потому иначе делают ошибки.

    Послушайте, я приведу вам одни пример: В Апокалипсисе говорится, что воду сделаются горькими (См. 8, 10-11). примерно сорок лет назад в действительности исполнилось в некой стране вне Греции это пророчество, и реки той страны делались горькими. Но тогда была бы многими проповедниками сделана бы большая ошибка, если бы они говорили, что грядет-пришло Второе Пришествие Христово, потому что произошел этот случай, о котором упоминает Апокалипсис как о предуказательном «признаке» Пришествия Христова. Это событие действительно было неким малым циклом. Поэтому позднее явился и другой более большой цикл загрязнение вод из за Чернобыля. И вновь было бы ошибкой говорить проповедникам о том, что пришло Второе Пришествие Христово, потому что может явиться и еще более значительное событие загрязнение вод. Итак было бы неверно нам смотреть на какую-то эпоху, в данном случае на нашу, что в ней осуществляется нечто из того, о чем написано в Апокалипсисе. Следовательно не следует нам, пугая народ, говорить, что пришло Второе Пришествие Христово. Правильно было бы нам говорить, что это свершившееся и потрясающее нас событие является неким «признаком-знаком» для того, чтобы мы покаялись. Потому что, если мы не покаемся, то придут и иные «признаки-знаки» для не покаявшихся, которые описаны в Апокалипсисе. Как-то именно так, дорогие мои братья христиане, необходимо нам истолковывать Апокалипсис, с помощью цикличного истолкования событий, как я уже вам сказал. Этот способ интерпретации священного текста называется «теорией повторения» (θεωρία τῆς ἐπαναλήψεως, theoria de recapitulation).

    Но какое знамение относится к последнему циклу событий Второго Пришествия Христова нам это откроет Христос через достигших состояния просвещения Отцов, таких как отцы Порфирий и Паисий и других святых, которые имеются в каждом поколении.

     

Со многими о вас молитвами

+ митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Μέ πολλές εὐχές,

Ὁ Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἰερεμίας.

 

перевод "Православного Апологета" 2012г.

http://thriskeftika.blogspot.com/2012/03/blog-post_1446.htmlИсточник:



Подписка на новости

Последние обновления

События