Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Воскресение о Страшном Суде: Суд, Второе пришествие и Воскресение являются основными догматами в учении нашей Церкви.

 

            

 ВОСКРЕСЕНЬЕ О Страшном Суде

«И Он снова придет во славе судить живых и мертвых».

 

ΚΥΡΙΑΚΗ ΤΗΣ ΑΠΟΚΡΕΩ

«Καί πάλιν ἐρχόμενον μετά δόξης κρῖναι ζῶντας καί νεκρούς»

(Отрывки из проповеди в Неделю Апокрифов  протопресвитера Феодора Зиси , почетного профессора патриологии в Университете Аристотеля в Салониках)

Суд, Второе пришествие и Воскресение являются основными доктринами учения нашей Церкви. «И Он паки приедет во славе судити живых и мертвых».

 

Когда Христос пришел в мир в первый раз, во время Своего первого пришествия, Он пришел, чтобы показать нам, по какому пути мы должны следовать, чтобы достичь совершенства и обожения. Он показал нам, как подражать Кресту, жизни Христа, следовать распятой жизни.

Однако теперь будет пришествие Его второй раз . И это второе время, это Второе пришествие , кратко представлено нам в сегодняшнем Евангелии.

Святые Отцы решили, особенно сегодня, прочитать этот отрывок о Втором пришествии в Церкви главным образом по двум причинам.

Потому что, говорит сегодняшний Синаксарь, есть случай, когда некоторые беспечные люди, услышав притчу о мытаре и фарисее и притчу о блудном сыне в предыдущие воскресенья, могут неправильно истолковать милосердие и любовь Божию и сказать: «Бог человеколюбив». Он принял мытаря, грешника, он принял блудного сына. «Пусть я и грешу, пусть я буду нечестив; Бог примет меня».

Вот почему Церковь говорит нам сегодня, что Бог — благодетель и принимает блудного сына и мытаря, но в то же время Он также справедлив и строг.

 

Вторая причина, по которой наша Церковь сегодня постановила, чтобы этот отрывок о Втором пришествии, о Суде, был прочитан снова, заключается в том, что этот период Триоди , к сожалению, со времен Отцов, вместо того, чтобы быть периодом преданности, сосредоточенности и покаяния, стал периодом рассеянности, периодом пиршеств, развлечений и карнавалов, периодом расточительства и периодом потворства своим желаниям.

Такое расточительство и потворство своим слабостям стали общественной болезнью. В эти дни вся Греция превратилась в карнавал! Святая Греция, Православная Греция, земля Святых! И он тратит , тратит, тратит богатство и деньги на глупые развлечения. Вся Греция превратилась в выставку наготы и бесстыдства. В месте, похожем на Содом и Гоморру.

Итак, вот почему Церковь дает нам этот отрывок в этот период. Чтобы собрать нас вместе и сказать нам: «Зачем вы, люди, пришли сюда?» Почему ты привязан только к этим благам этой жизни? Разве вы не думаете, что есть другая жизнь? ».

«И пойдут праведники в жизнь вечную, а грешники — в вечный ад».

Как сурово слово к грешникам!

«Идите от меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный дьяволу и ангелам его». Поскольку вы не позаботились проявить милосердие к нагим, к странникам, к больным, к заключенным, к голодным, то это все равно, что вы отказались помочь мне.

Святой Григорий Богослов говорит, что в мире могут быть и другие добродетели, но та, которую Бог учитывает превыше всех других, — это любовь к нищете, любовь.

 

http://aktines.blogspot.com/2025/02/blog-post_487.html



Подписка на новости

Последние обновления

События