Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

http://www.blagogon.ru/news/551

Священник-модернист Димитрий Агеев советует Великим постом вкушать мясо, но в меньшем количестве

11.03.2018

 

Иногда просто глаза отказываются верить тому, что я вижу на модернистском портале «Православие и мир». У некоторых авторов «Правмира» особая манера – они говорят что-то революционное, что противоречит самим основам православного учения, и никак не развивают свою мысль дальше. И читатель встает перед дилеммой: то ли он дурак и неправильно понял автора, то ли автор заматерел в лукавстве. И вот опять я натолкнулась на подобный прием.

Архимандрит Рафаил (Карелин), изучивший вдоль и поперек модернистские тексты, как-то раз так обозначил эту особенность модернистов, к которой я никак не могу привыкнуть: «Модернисты, высказывая свои мысли, стараются не раскрывать их до конца, чтобы не выдавать свою антиправославную сущность. Поэтому у модернистов чувствуется отрывочность и незаконченность концептуальных взглядов».

И вот недавно священник Димитрий Агеев, выпускник аспирантуры МДА при ОВЦС и модернистского православного Свято-Сергиевского Богословского института в Париже, до недавнего времени помощник председателя Отдела внешних церковных связей митрополита Илариона (Алфеева), сказал читателям «Правмира» посредством очень краткого намека, что в пост можно есть все что угодно: и творог, и рыбу, и мясо. Сначала священник Агеев порассуждал о том, что когда мы в пост отказываемся от скоромного, то гордимся, а это плохо. И что в пост мы слишком много думаем о том, что нам приготовить, и это тоже плохо. А потом вдруг заявляет: «Посчитайте, сколько вы тратите на еду. Например, тратите пять тысяч рублей, так возьмите и ограничьте себя в Великий пост. Пускай это будет та же пища, что обычно, но ее будет просто меньше или же она будет проще качеством, а значит, дешевле. Ешьте на три тысячи, а разницу отдайте нуждающемуся, потратьте на других. Это и будет настоящим постом».

Я так понимаю, что фраза «пускай это будет та же пища, что обычно» означает: ешьте все, что хотите, в том числе и мясо с творогом. Протоиерей Алексий Уминский до этого на «Правмире» вел себя все же несколько скромнее. Он всего лишь призывал каждого самостоятельно избирать себе устав поста. И говорил, что если человек признает постной курицу, то пусть он и постится курицей. А я-то, наивная, в ужасе была от этого. Но отец Алексий хоть для приличия еще признавал устав поста. А отец Димитрий даже и призрачных приличий не хочет соблюдать.

Между тем, 69-е апостольское правило, которое до сих пор никто не отменял, гласит:

«Аще кто, епископ, или пресвитер, или диакон, или иподиакон, или чтец, или певец, не постится во святую Четыредесятницу предо Пасхою, или в среду, или в пяток, кроме препятствия от немощи телесныя: да будет извержен. Аще же мирянин: да будет отлучен».

Сейчас, конечно, никто изст священников и архиереев не отлучает мирян от Церкви за употребление мяса в пост. Но из Катехизиса святителя Филарета Московского мы знаем, что от Церкви могут отлучить не только видимым образом люди, но и невидимым образом от нее может отлучить Сам Бог. И в последнем случае, как сказал в своей проповеди перед исповедью старец-архимандрит Иоанн (Крестьянкин), «внешне хоть и не выходи из храма, а благодать отступит!»

Если человек поведется на эти лукавые речи модернистов и будет есть в пост что попало, то Бог может его отлучить от Церкви, и он, оставшись без защиты, станет игралищем бесов, и начнет нести всякую чушь на модернистских порталах и в соцсетях. При этом человек будет ходить в храм, исповедоваться, причащаться, считать себя православным христианином, и другие будут считать его православным христианином. А если он еще находится на высоких ступенях социальной лестницы, к его мнению будут прислушиваться. Кто знает, как нынешние модернисты дошли до своих антицерковных высказываний? Из-за чего бесы их взяли в оборот?

Алла Тучкова, журналист



Подписка на новости

Последние обновления

События