Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Неделя Торжества Православия.  Победа истинной Веры

Κυριακή τῆς Ὀρθοδοξίας: Ἡ νίκη τῆς ἀληθοῦς Πίστεως

 

Протопресвитер Георгий Металлинос

π. Γεωργίου Μεταλληνοῦ

Почетный профессор Афинского университета

11 марта 843 года - первое Воскресенье  святой и великой  Четыредесятницы поста – собор в Царьграде  вновь вернул святые иконы на стены храмов, тем самым завершая политическое и религиозное утверждение и распространение иконоборчества (726-84). Защитницей иконопочитания стала женщина, императрица Феодора, подтверждая тот факт, что женщины, как уникальный носитель цивилизации, культуры, спасают веру! Феодора завершила свой жизненный путь как преподобная в монастыре  Гастрион. И вполне вероятно, что многие не знают, что ее святые мощи находятся на о. Керкира, и они нетленны.

Это день назвали «праздником Православия» по причине «победы истинной Веры», которая подается людям как возможность для спасения, то есть обожения. Православие, согласно святоотеческой характеристике,  это «мастерская святости», тое есть «мастерская воспитания Святых», людей, которые преображаются Божественной благодатью для того, чтобы жить как люди - люди, чтобы создавать отношения на справедливости и братства. Там где человек не спасется, там не может существовать настоящее общество. В Православии, когда оно есть и существует – спасется некая треугольная система, обращенная к Богу, ближнему и к самому себе, что составляет единство и целостность человека (=σαότης/σωτηρία / спасение). В  Православии святых никто не спасется индивидуально, но «через ближнего». Сегодня мы празднуем ...

 

«Мы обрели (нашли) Христа»

Однако же, Православие - это обретение Христа, как Бога и Спасителя. Что и означает слово из нынешнего Евангелия «обрели Иисуса» (Ин. 1,69). Это в целом является исполнением искупительного благоволения по отношению к человечеству. Апостол Петр, защищаясь перед еврейским Синедрионом, дерзнул сказать: «И нет ни в ком ином спасения» - Никто иной не может спасти (Деян. 4:11). Это означает: Никто иной, кроме Христа, не может привести к Богопознанию, истинному соединению человека с Богом, сотворенного с Создателем.

В Православии мы Бога познаем не интеллектуально, схоластически, абстрактно как некого недосягаемого «духа», но в Богочеловеке Христе, Который принадлежит исторической действительности, и стал подобным нам (человеком), но, не имея нашего греха (Евр. 4,15).

Грех не принадлежит к изначальной природе человека, которого создал Бог. Поэтому в истинном Христе никто не может найти  те особенности и поведение, подобные нашим, которые мы живем благодаря нашему трагическому падению. «»Он не принадлежит к первоначальной природе человека, который создал Бог. «Его человеческие (свойства) превыше человека», возглашает святоотеческое слово.

Христос воспринял наши «безукоризненные» страсти:  голод, жажду, боль, смерть,  то есть следствия падения, и тем самым являясь участником в наших исторических перипетиях для того, чтобы спасти человека и освятить историю. Христос, который спасает, это Христос наших Святых, как «Христос веры», но и «истории». С этим Христос мы встречаемся в Его Тете, Церкви.

Конечно, любой может приблизиться ко Христу по-своему, создавая - произвольно – Христа, сообразно состоянию своего сердца или своего интеллекта (метафизическое Его понимание). Однако же мы в этом случае приписываем Христу свои собственные страсти и «чтим» Христа наших страстей (достаточно вспомнить древнегреческих двенадцать богов). Проблемой  приближения к Богу всегда является человек. «Покажи мне твоего человека, тогда я тебе покажу моего Бога», - ответил древний апологет (2, 11)Феофил языческому собеседнику Автолику.

Если человек не очищает свое сердце и не «наполняется Святым Духом» (Деян. 2.4), то он «видит» Христа в свете его (болезненного) воображения.

Святые - мужчины и женщины - видя Христа в «чистом сердце» - «прославляют» - то есть они раскрывают - истинного Христа и не делают, как это делаем мы, исказители святости, из-за которых «имя Божие хулится у язычников» (Римлянам 2: 24). Я в действительности не знаю, если всякий раз, когда клевещут на Христа, то мы, так называемые христиане, скорее всего должны искать причину этого в нашем антихристианском поведении. (см. Рим. 2: 17-23) ...

 

Миссионерское свидетельство

Истинная связь человека со Христом Спасителем подтверждается в истории Церкви как миссионерское свидетельство и призвание в нему: «пойди и посмотри» (Иоан. 1: 46). «Горе мне, если я не проповедую» - горе мне, если я не проповедую благовестие Христово, сказал апостол Павел эллинистам в Коринфе (1Кор. 9:15).

Впрочем, вся Европа обязана апостолу Павлу за свое просвещение во Христе. Ему, который продолжил несколько иным способом дело Александра Великого на Западе. Вот почему  и Павел разделяет нападки против Христа! Но до чего докатилось христианство – и Христа – и Павла в Европе!

Во всяком случае существует несомненная благая связь «Воскресного дня Православия» с миссионерством, как выражением «опыта жизни во Христе» («мы нашли Иисуса») и призывом ко спасению «во Христе». Это, однако, связь «Воскресения ритуалов» с миссией, как выражение «во Христе» («») и призыв к пойди и посмотри. Но «посмотри означает – «Живи»….

http://www.orthodoxia-ellhnismos.gr/2018/02/blog-post_60.html

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2018г.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События