Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Святитель Марк Эфесский и аргументы Экуменистов

(Панайотис Симатис)

Παναγιώτης Σημάτης,

 Ο Άγιος Μάρκος και η επιχειρηματολογία των Οικουμενιστών

 




19 января- 1 февраля : "Память Свт. Марка Эфесского избранного защитника Православия, который  всегда разбивал коалицию еретиков"

Святитель Марк и аргументы Экуменистов

Богослужебное последование свт. марку Ефесскому, память которого мы сегодня отмечаем,  рассеивает на все четыре стороны света все аргументы экуменистов патриархов и епископов. Православная вера "находится в большой опасности», как и тогда в Ферраре, поскольку римо-католики (паписты) применяют идеи или сложнейшие методики для усвоения Православия, но они не раскаялись и ничего не исправили из своих ересей. Напротив  они постарались добавить и другие.

Трагедия состоит в том, что наши Экуменисты, провозглашая, что «мы ничего не предаем, и пребываем в вере наших отцов», улавливаются в том, что обманывают, поскольку постоянно уступают требованиям и претензиям папы и согласились с тем, что Папизм является Церковью, что оно имеет равное православному по силе и действию крещение, и, вопреки священным канонам, бесстыдно молятся с еретиками и ведут с ними собеседования, несмотря на явные уколы папистов, и упорное пребывание их в своих ересях. И обманывают или шантажируют несведущий народ, либо призывают всех к любви, либо, боясь того, что те, которые им оказывают противодействие, приведут к расколу. Таким образом,  укрепляется ересь и нейтрализуется всякое подобие противодействия и сопротивления.

И святитель Марк принимал участие в Диалоге с папистами в рамках Ферраро-Флорентийского собора, и в духе доброжелательности обсуждал с ними вопросы.  Однако оказалось достаточно нескольких недель, чтобы он смог убедиться в упорстве латинян в своих ересях. Поэтому он проявил настойчивое сопротивление, и папа и его окружение осыпали св. Марка оскорблениями и угрозами.

Однако сегодня, архиереи попустительствуют папистам или же ведут с ними беседы, с тем, чтобы еретики были бы их лучшими друзьями, поэтому они рады тем почестям, которые воздают паписты и развращают сознание народа, давая сведения народу противоположные тем, которые давал свт. Марк.

Песнопения, которые мы поем (из вечерни и утрени), нам указывают на то, как противостоял свт. Марк еретикам папистам-западникам. Мы же являемся теми, которые еще верят, что "почитание мученика, это подражание мученику", и мы не можем не подражать святителю.

Перевод «Православного Апологета» 2011г.

Источник: aktines.blogspot.com

 

 

Святитель Марк Эфесский. Послание святого

(профессор  Стергиос Саккос)

 

 Άγιος Μάρκος ο Ευγενικός. Το μήνυμα ενός αγίου

Στέργιος Σάκκος

Обильно наделенная божественными дарами личность, которая оставила сильный и яркий след  в истории Церкви, делает особенно актуальным разговор о ней в день празднования ее памяти в этом месяце. Такой личностью является святитель Марк Евгеник, епископ Ефесский, выступающий против соединения Церквей. В наше настоящее время, когда экуменическое движение озадачило даже самого простого человека и которое теперь является не столько более в церковном, но во впечатляющем социальном обличие, оно не представляет уже никакого интереса. Но достойно большего доверия и внимания для нас услышать сообщение о  том, кто был неким главным героем тех событий и который оказался справедливым и оправданным на веки.

Марко был благороден по своему душевному устроению и по происхождению. С первых занятий, которые ему преподавались, он был вдохновлен словами Иосифа Вриенния: «Православная наша вера это наше богатство, эта слава, это наш род, венец, это слава».  «Не отрекайся, мой друг от Православия, мы не обманываем себя, проявляя уважение к святоотеческой традиции, и мы не оставим тебя Мать благочестие. В тебе мы рождены и в тебе мы живем и в тебе почием, если же и призовет время и бесчисленное множество тобой рожденных». Эти слова стали главной вехой в жизни свт. Марка, они стали священным вкладом, который он позаботился сохранить вплоть до конца своей жизни неизменным и не искаженным.

Годы, в которые ему пришлось жить, были тяжелыми для Отечества.  Турки подступили к воротам Константинополя и были потрясены основания империи из-за их попирания. Император, находясь в непосредственной опасности, призвал помощь. Он стучал в двери могущественных лиц Европы и просил у них союза. Однако, чтобы оказать помощьсвоим правителям христианские народы должны были получить согласие и утверждение папы. Папа же требует тяжелой дани – подчинения Православия папизму.

Угроза это плохой советчик и становится еще хуже, когда кто-то теряет глубокое чувство реальности. Принуждаемые опасностью, все вводятся в заблуждение личиной и маской заблуждения; император и епископы отступают и соглашаются на соединение Церквей, как выражаются более деликатно на подчинение папе. Они предпочитают подчинение и рабство папству порабощению туркам. И только свт. Марк, сохраняя верность отцам Церкви, проявляет великое мужество и  защищает целостность веры.  На Ферраро-Флорентийском соборе его слова глубоко запечатлелись.

Он провозглашает, что свобода веры является выше свободы страны. Поскольку свобода веры может в некоторой мере дать свободу порабощенной стране. Вера обладает свободолюбивым мышлением и делает сердце мужественным. И наоборот, сердце скованное лживой верой ставит на колени его отечество перед ногами того, кто ее попирает. Мы стремимся к союзу, но ненавидим подчинение, потому что это будет означать кончину Православия. Между истиной и ложью не существует чего-то среднего, нет места для компромисса. И всякий раз когда делались такие шаги, тот кто их избирал, становился врагом Бога и человека.

Следовательно, благодаря такой неуступчивой позиции свт. Марк Евгеник должен был бы вызывать неприязнь у папистов и у их друзей, и быть обвинен в нетерпимости, в то время как другие тогда лицемерно трудились над созданием атмосферы "любви и мира". Некоторые даже хотели его убить.  Участвующий вместе с ним в православной делегации митрополит Виссарион Никейский с гневом закричал на свт. Марка: «Нет нужды говорить с этим одержимым человеком. Он безумный». Но свт. Марк, который как человек был кроткий и смиренный, за свою веру встал как лев. "Ты имеешь ученика-мальчика и поступил как ученик-мальчик», -таков был ответ Виссариону.

В конечном итоге соединение было подписано, но никогда не приводилось его решение к осуществлению. Сам папа, когда он узнал, что Марк не подписал этого соединения, он сказал: "Мы ничего не сделали». И верующий народ, хранитель и судья истины, не принял этого соединения и осудил подписантов-униатов, в то время как свт. Марка народ сделал символом века, который вдохновляет народ, но и который охраняет путь православных.

Спор относительно соединения является не просто некой борьбой догматического диалога между богословами. Поскольку, всякий догмат, составляет мировоззрение и накладывает отпечаток на жизненных взглядах, которые не могут быть заключены в рамки церковных вещей в строгом смысле, ни в области богословия, как теоретической науки. Растягивается и неуловимо для чувств охватывает всю жизнь и все общество. За доктринальными различиями Востока и Запада сокрыты два существенно отличающихся друг от друга мира, две культуры с различной философией и образом мышления. Восточная Православная Церковь живет и совершает свой жизненный путь на основании и авторитете Слова Божьего. В нейподдерживается ее образование, как образ ее мышления и ее действия, ее культурной формы. Однако она живет и творит свободно в этой господствующей атмосфере. Потому что ее авторитет строится на любви, которая не угнетает своих граждан, но ими руководит и им дает безопасность. Верующие свободно покоряются Христу, они составляют мистическое тела Христа и являются членами Его Церкви.

Папство и Запад главным образом живут и движутся в иной атмосфере. Здесь не преобладает авторитет и власть Бога, но авторитет папы, человека и его логики. Церковь превращается из тела Христова в государство, христианское, но мирское, некое государство, и оно является одним из государств этого мира. Божья благодать ограничивает свою роль, и обожение становится системой логических категорий рационализма. И поскольку догмат не имеет своим источником божественную истину, но имеет свое происхождение от человеческой непогрешимости, то он убивает, разрушает, приводит к распаду  и дисбалансу в обществе и в культуре. Так рождается Ренессанс, который требует смерти Бога, рождается гуманизм, который несет бесчеловечность, рождается просвещение, которое с помощью уверенности покрывает все. В конечном итоге появляется протестантизм, который отменяет всякий догмат, провозглашает свободу и  взращивает атеизм.

Однако православный догмат не является человеческим и смертным выражением, фразой. Он является рецептом для жизни, сообщением истины, которая спасает.  Он спасает наши души, но и наше Отечество и нашу культуру. Свт. Марк Евгеник, защищая Православие, в конечном итоге защитил свою страну от тех, кто стремился ее завоевать, он поставил защитником жизни и культуры своей страны Бога. Этот святой нашей Церкви и сегодня нас понуждает стоять столь же бескомпромиссно и в истине в отношении тех, которые готовы как «мальчики-слуги» поклониться папе и подражать западному образу жизни и мысли. Он посылает ясный и сильное послание,  сообщение о подлинной духовной жизни и культуре. Делом нашей жизни и нашего спасения в этом мире и в вечности, друзья мои, является сохранение нами догматов Православной веры!

(Стергиос Саккос, почетный профессор Университета Аристотеля в Салониках)

©перевод «Православного Апологета» 2011г.



Подписка на новости

Последние обновления

События