Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Общество, которое игнорирует или безразлично?

(О вакцинах против коронавируса и др.).

Μια κοινωνία που αγνοεί ή αδιαφορεί ; ( Για τα εμβόλια του κορονοϊού και όχι μόνο).

 

Наука и биоэтика. Кардиолог Маруси Николаос Панагиотопулос

 

Επιστήμη και Βιοηθική. Καρδιολόγος Μαρούσι Νικόλαος Παναγιωτόπουλος

Наука и биоэтика

(Наука и биоэтика) Несколько дней назад Прокуратура Пирея начала срочную предварительную экспертизу, чтобы расследовать любые судебные преследования ex-officio за слова, высказанные митрополитом Китирским Серафимом ( январь 2021г.). В своей проповеди он сказал: «Мне сообщили, что новые вакцины, которые выпускаются с сегодняшнего дня и начали использоваться членами правительства, сделаны и приготовлены из продуктов абортов». Было ли это заявление произвольным и подстрекательским, чтобы привлечь внимание правосудия как несуществующее?

 

Наука и биоэтика. Использование клеток, полученных из эмбрионов после аборта.

 

Посмотрим, что говорит Европейский институт биоэтики, серьезная частная организация, которая участвует в семинарах и академических дебатах даже в Европейском парламенте. В своей статье институт подтверждает[1], что ряд фармацевтических компаний используют клетки, полученные из эмбрионов после аборта и прошедшие специальную обработку, для изучения и приготовления лекарств, косметики и вакцин. В частности для вакцин против коронавируса, на что указывает институт, компании Astra Zeneca, Moderna и Pfizer использовали клетки из убитых эмбрионов, во-первых на стадии апробирования, где проводятся начальные эксперименты, но также и на финальной стадии производства, а во-вторых и в-третьих - на стадии производства, этапе испытаний в лаборатории, где они проходят испытания до начала их массового производства.

 

Действительно, человеческие клетки из абортированных эмбрионов были использованы для изучения и производства вакцины против коронавируса. Но в этом нет ничего удивительного и беспрецедентного. В настоящее время очевидно, что человеческие стволовые клетки используются фармацевтической промышленностью в исследовательских и прибыльных целях. Относительно этого ведется много дискуссий, это вызывает споры, но общество, кажется, безразлично.

 

Наука и биоэтика Наукой нельзя назвать то, что основано на смерти людей.

 

Кто-то спросит. Разве иначе наука не может развиваться? Прежде всего, ответ на прямой вопрос – нет, может. Можно разрабатывать вакцины и лекарства без эмбриональных клеток, в частности вакцины на основе клеток животных, куриных яиц или дрожжей. В основном это делают различные фармацевтические компании, которые по этическим причинам отказываются участвовать в этом процессе. Но на морально-этическую проблему, которая возникает после непосредственного вопроса, ответ может быть категорически отрицательный. Это нельзя назвать наукой, если она основывается на смерти людей, потому что  в таком случае и Мегеле в Освенциме также создал науку, изучая детей-близнецов евреев, пионеров для своего времени. И если вы еще не задумывались об этом, давайте сделаем еще один шаг: во многих из этих процессах и экспериментах убивают живые эмбрионы. Я цитирую главу из моей книги «20 лет в интенсивной терапии». В главе 28 мы пишем:

 

Наука и биоэтика. Научные исследования на живых людях?

 

"Научные исследования на живых людях?"

 

В тот день в отделении интенсивной терапии разгорелась дискуссия. Как далеко могут зайти научные исследования? Поводом для этого разговора послужила акушерка, которую перевели в отделение интенсивной терапии для последующего наблюдения после утомительного кесарева сечения, в результате которого родились близнецы. Как это бывает в этих случаях, женщина стабилизировалась, начались вопросы, и в результате счастливая мать заморозила еще пять эмбрионов, которые ей больше не нужны. «Пусть наука использует их для исследований», - сказала он.

 

Использование стволовых клеток эмбрионов.

 

Затем обсуждение было перенесено в кабинет врачей, где возникли разногласия и быстро сформировались две группы. К первой принадлежали те, кто утверждал, что для блага и прогресса науки разрешены эксперименты на человеческих эмбрионах, которые являются единственным материалом для научных выводов о природе и использовании стволовых клеток. Эти плюрипотентные клетки, которые находятся в эмбрионах и могут быть преобразованы в любой необходимый орган с механизмами и командами, неизвестными большинству, являются золотой надеждой на замену патологических органов без необходимости трансплантации. Использование стволовых клеток станет революцией в лечении таких заболеваний, как органная недостаточность, гематологические заболевания и даже, возможно, в будущем некоторых случаев рака. По всем этим причинам разве не стоит приносить в жертву оставшиеся эмбрионы, которые все равно будут уничтожены?

 

Эксперименты на человеческих эмбрионах.

Во вторую группу вошли те, кто утверждал, что экспериментировать с убийством людей морально неприемлемо. Эксперименты над человеческими эмбрионами неизбежно приводят к их гибели и поэтому запрещены во многих странах. Цель не освящает (оправдывает) средства, когда речь идет о причинении смерти даже человеку, тем более, когда это делается принудительно и без его согласия, поэтому, конечно, этакое неприемлемо в случае эмбриона-плода. Однако закон в нашей стране (Закон 3305 FEK AD17 от 27.01.2005), похоже, разделяет точку зрения первой части врачей. Так, в статье 11 об исследованиях, не ведущих к беременности, говорится:

 

Эксперименты на человеческих эмбрионах.Правовой статус.(В Греции)

 

1. Исследование проводится на избыточных человеческих гаметах, зиготах и оплодотворенных яйцах, выделенных для этой цели в соответствии со статьей 1459 Гражданского кодекса.

 

2. Данное исследование проводится с целью: a. расширить знания о воспроизводстве человека, b. для улучшения методов диагностики и лечения бесплодия, а также контроля за фертильностью (контрацепция), c. выявить причины выкидышей и разработать способы их лечения, d. разработать методы контроля и лечения генетических заболеваний и врожденных аномалий, e. изучить биологию эмбриональных стволовых клеток и их возможное терапевтическое использование.

 

3. Исследование гамет, зигот и оплодотворенных яицеклеток в контексте И.Я.А. осуществляется с разрешения Управления, в частности, при соблюдении следующих условий: a. утверждение протокола исследования Органом, b. письменное согласие доноров, c. проводить исследования оплодотворенных яицеклеток в течение четырнадцати (14) дней с момента их создания, не принимая во внимание их промежуточный период криоконсервации, d. предшествующие соответствующие исследования на экспериментальных животных, если это не является научно обоснованным, e. имеет необходимые ноу-хау и необходимое оборудование.

 

4. Гаметы, зиготы и оплодотворенные яйцеклетки, прошедшие вышеуказанное исследование, нельзя использовать для достижения беременности.

 

Смерть эмбрионов-плода и наша жизнь.

 

Здесь действительно можно было бы сказать так: «Их смерть - наша жизнь». Сильные мира сего, те, у кого есть власть навязывать свою волю, решают смерть слабых, тех, кто не может протестовать и сопротивляться. Более того, происходило то, что происходило в нацистских концентрационных лагерях, где выдающиеся немецкие ученые экспериментировали с заключенными, насильно участвовавшими в этих экспериментах, что часто приводило к смерти.

 

Пожалуй, единственная разница в том, что, по мнению сторонников экспериментов с эмбрионами, эмбрионы не болеют. И еще одно трагическое отличие. ВСЕ эмбрионы умрут, в то время как некоторые из людей, вероятно, выжили в нацистских лагерях. Общество таково, что они либо игнорирует или хочет игнорировать то, что делается в научных лабораториях для обеспечения собственного процветания и безопасности, и в то же время борется за защиту прав человека повсюду на Земле. Лицемерие во всей красе! (Н. Панагиотопулос, 20 лет в интенсивной терапии, Неа Смирни, 2017, стр. 129-132).

 

Являются ли эмбрионы людьми?[2] Когда зародыш начинает считаться организмом человека? Это те вопросы, которые должны нас волновать. Но этого не происходит. По крайней мере, столько, сколько должно. Я уверен, что некоторые из читателей придерживаются другого мнения, чем тот, кто подписал эту статью. Это место для обсуждения. Больше всего беспокоит молчаливое общество. По незнанию или безразличию? Мне очень жаль, но есть вещи, которые мы не можем сделать без должной позиции. Поищем еще раз и займем активную позицию.

https://www.cardiodoctor.gr/επιστήμη-και-βιοηθική/

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2021год.

 

[1] https://www.ieb-eib.org/nl/nieuws/biomedisch-onderzoek/medisch-onderzoek/coronavirusvaccins-en-het-gebruik-van-cellen-van-geaborteerde-foetussen-stand-van-zaken-1926.html?backto=search

[2] Согласно учению Православной Церкви, ее святоотеческой антропологии эмбрион является полноценной личностью, человеком. См. статьи богослова Νίκη Νικολάου, Θεολόγος по проблемам биоэтики и христианской веры на интрнет-ресурс : https://www.pemptousia.gr/author/niki-nikolaou/



Подписка на новости

Последние обновления

События