Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Окружное послание на Рождество Христово 2018г.

Богословие праздника

Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Εγκύκλιος Χριστουγέννων 2018 – Η Θεολογία της εορτής (Μητροπολίτου Γόρτυνος και Μεγαλοπόλεως Ιερεμία)

 

 

 

ОКРУЖНОЕ ПОСЛАНИЕ НА РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО – БОГОСЛОВИЕ ПРАЗДНИКА

ΕΓΚΥΚΛΙΟΣ ΧΡΙΣΤΟΥΓΕΝΝΩΝ –  Η ΘΕΟΛΟΓΙΑ ΤΗΣ ΕΟΡΤΗΣ

Αποτέλεσμα εικόνας για ΓΕΝΝΗΣΗ ΙΗΣΟΥ

 

Сегодня, братья христиане Гортины и Мегалополиса, праздник Рождества Христова Сегодня мы празднуем доктрину нашей веры в то, что Бог стал человеком, настоящим человеком по плоти, с костями, кровью и сердцем. Человеком во всем подобным нам кроме, конечно же, греха. Этот праздник весьма велик. Он является матерью праздников, потому что от него произошли и все остальные праздники: Крещение, Распятие, Воскресение и Вознесение нашего Господа Иисуса Христа. Поэтому о нем и говорили как о «митрополии» праздников.

Через этот праздник мы взираем на Сына Божия, Который вначале на небесах имел только божественную природу, а теперь благодаря Его воплощению, Он обладает и человеческой природой. Он является и Богом и человеком. Совершенным Богом и совершенным человеком. Одним словом Он – «Богочеловек». Так что во время Рождества Христова две природы, божественная и человеческая, соединились. Именно это, мои христиане, и является целью воплощения Иисуса Христа – соединить наше естество с божественным естеством. Мы это называем «Обожением». Именно это и было изначальной целью ради которой Бог стал человеком: чтобы его (человека) обожить.

2. Но вы спросите: Разве возможно нашей природе соединиться с божественной природой? Да, это возможно, потому что  благодаря Рождеству Христову мы видим действительное соединение божественной природы с человеческой природой. А на вопрос, почему Сын Божий воплотился, мы отвечаем, что Он воплотился, чтобы показать человеку путь к обожению. Так что, если бы и не согрешили наши прародители, Сын Божий бы воплотился для того, чтобы засвидетельствовать перед человеком возможность для его обожения и указать на способ его осуществления.

3. Великим событием и фактом, братья мои христиане, является Рождество Христово, которое мы празднуем. Великим и страшным! По этой то причине, чтобы «не пугать» человечество этим событием, то есть Бог стал человеком, Ветхий Завет воспринимает и являет Бога в виде человека, человека с телом. Да! Я вам предоставляю одно слово праведного Иова. Иов, где-то говоря о Боге, говорит следующее: «Кто мне даст Твое тело, чтобы я его вкусил?» Человече, ты что говоришь? Разве Бог имеет плоть? Бог это дух. Но, Иов, мои братья, будучи просвещен от Бога, узрел в будущем воплощенного Бога и услышал Его говорящего: «Приимите, ядите, сие есть Тело Мое». Итак, даже в Ветхом Завете, он возжелал «причаститься» и посему он говорит: «Кто убо дал бы нам от плотей его насытится» (Иов. 31,31). И даже в Ветхом Завете Бог является во плоти. И мы, мои христиане, созданы по образу и по подобию Божию. Поэтому  я задаю один вопрос: Как человек может быть образом Божиим, поскольку человек имеет тело, а Бог тела не имеет? И не говорите мне, что человек является образом Божиим только по душе, но не по телу. Нет! Как нам говорят Святые Отцы, человек имеет образ Божий и в теле! Конечно же в состоянии еще до падения. Весь человек был по образу Божию, как он вышел из рук своего Создателя. Но чтобы несомненно говорить о том, что человек является созданием по образу Божию, мы должны обрести Бога во плоти! М этим Богом, по образу Которого мы созданы, Бога с телом, является Господь наш Иисус Христос. Так что когда мы говорим, что человек является творением по образу Божию, то нам лучше говорить, что, как говорят наши святые Отцы, человек создан по образу Иисуса Христа. Поэтому то Ветхий Завет и говорит: «И создал Бог человека, по образу Божию создал его». Проявите внимательность! В данном тексте говорится о двух лицах Бога. Бог создал человека по образу Божию. И мы задаемся вопросом: По образу какого Бога Бог создал человека? Ответ таков: Бог создал человека по образу Сына Своего, Которому предстояло воплотиться!!!

Давайте проявим почтение, мои возлюбленные, к высоте нашего достоинства ради которого мы созданы. И давайте прославим нашего благословенного Господа Иисуса Христа, Который ради нашей собственной славы.

Многая лета

Со многими пожеланиями

+ Митрополит Гортинский и Мегалополисский Иеремия

Χρόνια σας πολλά.

Μέ πολλές εὐχές,

† Ὁ Μητροπολίτης Γόρτυνος καί Μεγαλοπόλεως Ἰερεμίας

http://aktines.blogspot.com/2018/12/2018_21.html

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет»2019г.



Подписка на новости

Последние обновления

События