Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Первоверховный апостол Павел и его богословие

Конст. Иконому, преподаватель

Ο Πρωτοκορυφαίος Απόστολος Παύλος και η Θεολογία του

του Κων. Α. Οικονόμου, δασκάλου

Αποτέλεσμα εικόνας για Ο Πρωτοκορυφαίος Απόστολος Παύλος και η Θεολογία του

 

ПЕРВОВЕРХОВНЫЙ: Первенствующим местом среди апостолов Господа также обладает и апостол Павел. Проповедь Евангелия, которая велась его собственной речью и через писания, распространилась за узкие рамки иудаизма до самого конца известного тогда мира. Давайте не будем затрагивать событие его обращения, его миссионерские путешествия и его мученичество, а  сосредоточимся на его богословском слове.

 

БОГОСЛОВИЕ АПОСТОЛА ПАВЛА: 

Богословие апостола Павла испытывает влияние трех основных факторов:

А) еврейский мир и Ветхий Завет,

Б) эллинистический мир,

В) первая Христианская Церковь и

Г) личный опыт переживания явления ему Господа ему, которое привело к его обращению.

 

Влияние на него со стороны элиннистического мира проявляется в заимствовании многих терминов или выражений, которые он использует в своих Посланиях (Сын Божий, Господь, Спаситель, Полнота Божества, Образ Бога и т. д.)[1], а также в использовании многочисленных философских терминов (тело, душа, разум, дух, сердце, плоть)[2]. Это объясняется тем, что местом трудов Павла были страны и места, где преобладали тайные религии и философские школы эпикурейцев и стоиков.

Верно, однако, что фразеология и философские термины, которые он использовал в своем учении и в своих посланиях, приняли новую форму, увиденную в свете Божественного домостроительства и предвечного плана Божия, как это было замечено или предъизображено в Ветхом Завете и подтверждено воплощением Сына Божия и Бога Слова и совершенным Им нашего искупления, людей, которые являются образом Божиим, Его жертвой Распятия на Кресте.

Для Павла пророчества и ожидания Ветхого Завета исполнились в личности Христа и основании Церкви. Таким образом, различные фазы жизни Христа, и особенно Его смерть, погребение и Воскресение, происходят «согласно Священным Писаниям», в то время как Священное Писание интерпретируется символически, то есть как образец для тех, кто следовал за воплотившимся Богом Словом и в различных событиях Его земного пути.

Но главная черта его апостольского учения - это его эсхатология и использование многих текстов Ветхого Завета, которые он сводит к новой, созданной ситуации: явлению Мессии, Его распятию и Его Воскресению. Так, например, в своем Послании к Галатам апостол Павел, ссылаясь на обрезание евреев как на прообраз, заключает, что обрезание Ветхого Завета ведет к обрезанию «сердца» и страстей у верующих новой религии, в то время как Иерусалим израильтян восходит к небесному новому Сиону обоженных верующих, Новому Израилю Благодати.

ЗАВЕРШЕНИЕ ВСЕГО:

Павел записывает «маран афа» (1 Кор. 22) «Господь грядет», утверждая в воскресшем Господе итог всего, проецируя его как доказательство воскресения мертвых (1 Кор. 14). И оживотворение тел верных Духом Святым (Рим. 11). Таким образом, являемая теперь жизнь становится критерием того, что произойдет во втором пришествии. Тогда Христос будет судить людей согласно требованиям Евангелия (Рим. 2,16). Послание к Филиппийцам придает его учению личностный характер. Он говорит, что моя жизнь здесь, на земле, - это жить во Христе, но даже если я умру, я считаю это «пользой».

Он хочет умереть, чтобы жить в Господе, но его также влечет обязанность оставаться в живых, принося свой «труд» Церкви и совершая его ради верных. Эта позиция апостола Павла объясняется его богословием завершением и венчанием всего во Христе (Ефес. 1, 10). Завершение, начавшееся с божественного воплощения, продолжается в Церкви и закончится последним окончательным судом, отменой смерти, и когда Бог будет «всем во всех». Тогда мертвые воскреснут и «все мы изменимся», у них будет «небесное» и «духовное» тело, у них будет «бессмертие» и «нетленность» (1 Кор. 10: 40-53). Воскресшие не будут пассивно переживать дары Царства Небесного, но будут наслаждаться зрением Бога, познавая Его более полнее. Но насколько чарующей является эта ситуация, настолько трудна борьба по подготовке верующего к этой ситуации.

Павел объяснил необходимость того, чтобы верные оставили «ветхого человека» и все, что связывает их с соблазнами мира. Верующие должны «творить добро» для всех (Гал. 6 10), чтобы вести борьбу за истинною любовь к ближнему (Деяния 4: 7-7), много бороться, «стенать» в духовных и физических упражнениях, чтобы обрести «небесное» тело, и таким образом вечно взирать на Бога «лицом к лицу».

http://aktines.blogspot.com/2014/06/blog-post_3381.html

©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2021год.

 

[1] Υιός Θεού, Κύριος, Σωτήρ, Πλήρωμα της Θεότητος, Εικών Θεού

[2] σώμα, ψυχή, νους, πνεύμα, καρδία, σαρξ



Подписка на новости

Последние обновления

События