Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Εγκύκλιος της Ιεράς Συνόδου της Εκκλησίας της Ελλάδος

15 ΦΕΒΡΟΥΑΡΙΟΥ 2001

Έχουμε ένα “μοντέλο” πολιτισμού και οργανώσεως της κοινωνίας, πού μπορεί να βοηθήση τον τρόπο διοργανώσεως της Ευρώπης”

Προς

το Χριστεπώνυμον Πλήρωμα

της Εκκλησίας της Ελλάδος

Послание Священного Синода Элладской Церкви

От 15 февраля 2001г.

«У нас есть «модель» культуры и организации общества, которая может помочь в деле устроения Европы»

 

К Христоименитой полноте

Греческой Церкви

 

Возлюбленные о Господе чада,

Священный Синод Греческой Церкви чувствует необходимость общения с вами, для того, чтобы тепло отблагодарить всех тех, кто откликнулся на наш призыв внести свои подписи в список, чтобы вступил в силу 44 пункт Конституции, для того, чтобы греческий народ высказал своё мнение по этому серьёзному вопросу о графе "вероисповедание" в паспортах.

Значение этого дела очень велико, и для того, чтобы его можно было аналитически растолковать понадобится много времени. Также важен и способ, которым оно было осуществлено. Характерно то, что в народе не произошло разделений, как это некоторые предполагали, не было никаких происшествий и единство священноначалия не было травмировано.

Мы все следили в это время за обсуждениями, которые велись в средствах массовой информации, и в других местах по поводу глубокой цели всех этих наших стараний. А это имеет очень большое значение, поскольку не просто ставились подписи, но это делалось «со смыслом и знанием дела».

Коротко анализируя эти мысли, нужно отметить то, что всё это время по причине сбора подписей, шли обсуждения роли и места Православной Церкви в нашем обществе; было опубликовано множество текстов относительно того, что надо сохранять и не изменять наши культурные традиции, внутри воронки глобализации, и нового порядка вещей; было сказано о нашей врождённой культурной науке, которую мы можем преподать Европейскому Союзу; были серьёзно обсуждены принцип народных референдумов и принцип непосредственной демократии. Речь идёт о историческом достижении, которое произошло не по рекомендации Греческого Государства и, естественно не скоро сможет повториться вновь. Важно же то, что эту историческую инициативу взял на себя Священный Синод.

Мы уверены в том, что каждая подпись особенно весома, если принять во внимание всё вышесказанное. В действительности, каждая подпись представляет собой принятие ответственности и высказывание личного мнения по вопросу, который касается нашей Родины.

Весь процесс происходил в экклезиологических и богословских рамках. В экклезиологических, поскольку он происходил не независимо от церковной структуры, то есть он происходил под духовным «руководством митрополитов всех епархий, и наша церковная организация не является исключением. В богословских же рамках, поскольку было определено большое значение апокалиптического слова в истории, в обществе и культуре, а также мы предали большое значение свободе, которая является характерным признаком личности, и, естественно, мы смотрели на личность со всей полноте значеня этого слова. И прежде всего необходимо отметить, что мы прикладывали старания не из-за корыстных целей, но ради сохранения особенности нашего культурной традиции, в которой сейчас мы испытываем большую нужду, поскольку она даёт смысл нашей жизни, она делает разумным и наполняет смыслом наше существование. Сегодняшнее воскресение, которое называется Неделя Православия, являет нам большую ценность, которую несёт в себе православное богословие и предание, как для нашей личной жизни, так и для жизни и выживания нашего народа. Известно также и то, что Православие не связывается с идеологиями и просто с религиозными чувствами, но с такой жизнью, которая преображает человека, обновляет творение и изменяет общественные устои. Православие - это единая собранная Церковь с целостной церковной и общественной жизнью. Святые Отцы Церкви мужественно боролись за сохранение всех церковных традиций, за возрождение [почитания] святых икон, но также и за возрождение человека, который создан по Образу и не должен подчиняться идеологиям, рабству и зависимости. В «Синодике Православия» много раз говорится о том, что мы должны представлять исповедание веры «согласно с богодухновенным богословием святых и с благочестивым разумом Церкви».

Известно, что перед восстановлением почитания святых икон, которое мы сегодня празднуем, предшествовали попытки тогдашней политической власти надменно войти во внутренную сферу Церкви, изменить церковные традиции, навязать различные преобразования, с целью ослабить влияние Церкви на народ. Однако народ под водительством Святых Отцов, противостал всему этому иконоборческому движению, И эта борьба послужила тому, что сохранилось предание, было развито церковное искусство, и несомненно, чтобы Римская Империя, названная Византией надолго ещё осталась на исторической арене. Различные научные исследования, которые недавно были опубликованы доказывают, что Римская Империя – Византия оказалась самой долгоживущей, лидирующей силой западного мира, и это произошло из-за того, что она опиралась на культуру, в которой главную роль играла Православная Церковь. Таким образом Государство было сохранено культурой, оно оказало влияние на окружающие его народы этой культурной традицией и главное то, что эта культура осталась и после падения Византии, поскольку Предание связывает личность с обществом, материю с духом, историю с её окончанием, человека с Богом.

Необходимо, чтобы стало очевидным то, что удаление упоминания о вероисповедании из паспортов и способ, которым это было сделано, а также и планы, которые разрабатываются некоторыми людьми, являются признаками вторжения в наше пространство чуждой нам западной традиции, в то время как старания Церкви направлены на сохранение традиции и приношение этой традиции европейцам, которые в ней нуждаются. Мы выражаем наше мнение, что есть и у нас традиция жизни, и мы выживем благодаря её сохранению. У нас есть «модель» культуры и организации общества, которая должна быть представлена обществу, поскольку она может помочь в деле устроения Европы.

Как вы знаете, сейчас уже наступает завершение процесса по сбору подписей, который завершается 25 марта, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы и нашего большого национального праздника. Эта дата является значимой, поскольку Церковь сохранила невредимым наш народ во время страшного периода турецкого ига. Итак, осталось ещё несколько дней до окончания этого исторического и значимого дела. Поэтому Священный Синод просит граждан-греков, которые ещё не внесли свои подписи, внести их с большим спокойствием, для того, чтобы голос, который до сих пор был слышен, стал ещё громче и сильней. Просим тех, кто решил внести свою подпись, найти соответствующие бланки, зная, что Священный Синод принял серьёзные меры по защите людей, которые ему доверяют и поставят свои подписи в этих бланках. Мы доносим до вашего сведения то, что эти бланки будут надёжно храниться в Священном Синоде, ради сохранения и гарантии доверенного и личного характера всего этого дела, в то время как Государству будет дана справка заверенная юристом, в которой будет написано только общее число подписанных бланков.

С надеждой, что этим делом, которое взял на себя Священный Синод продолжится биение сердца в нашем пространстве ритмом нашего предания и, что это благоприятно послужит нашему существованию и исканиям других людей, мы желаем: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и причастие Святаго Духа буди со всеми вами». Аминь.

 

 

Архиепископ Афинский Христодулос, председатель

 

Синодальные архиереи

 

Главный секретарь

 

15 ФЕВРАЛЯ 2001г.



Подписка на новости

Последние обновления

События