Римляне Сирии и Греко-православный монастырь Панагия Седнайя
Οι Ρωμιοί της Συρίας και η Ελληνορθόδοξη Μονή της Παναγίας της Σεντνάγια
- Сирийский Rum и греческий православный монастырь Сейднайя.
|
Римляне Сирии и Греко-православный монастырь Панагия СеднайяΟι Ρωμιοί της Συρίας και η Ελληνορθόδοξη Μονή της Παναγίας της Σεντνάγια
- Сирийский Rum и греческий православный монастырь Сейднайя.
Для большинства из нас, греков, слово «ромеи-римляне -Ρωμιοί» ассоциировалось со всеми грекоязычными православными христианами, жившими во времена Византийской империи под названием Романия-Ρωμανία, и ее жителями-римлянами-ромеями-Ρωμιοί.
Когда мы находились под властью Османской империи, у нас было то же имя, поскольку наши османские завоеватели-мусульмане называли нас «римлянами».
Слово римляне для греческого народа стало синонимом слова эллины. Но когда османы применили название «римляне», для них, как и для византийцев, это слово имело не национальное значение, а религиозное, и по этой причине к римлянам были отнесены все народы, входившие в Греческую Православную Церковь, независимо от их национального происхождения или родного языка.
Таким образом, римлянами-ромеями назывались все люди, находившиеся под властью Османской империи и принадлежавшие к Греческой Православной Церкви, а не только греки, как ошибочно полагает большинство из нас. По этой причине все люди, говорящие по-арабски и принадлежащие к Греческой Православной Церкви, также являются римлянами и по сей день называют себя римлянами.
Сирия до арабских вторжений и распространения ислама была византийской провинцией с эллинизированным или греко- и грекоязычным населением, принадлежащей греко-византийской церкви. Дамаск был одним из самых важных греко-византийских городов региона и городом высокой светской и религиозной жизни, греческого образования и греческой культуры. В Сирии процветало византийское христианство, и поэтому неудивительно, что многие из Святых, принадлежащих к Православной Церкви, являются детьми этой страны.
С приходом арабов и распространением ислама Сирия, как и другие страны региона, была завоевана и отрезана от Византийской империи. Местное население насильственно или по собственному желанию приняло ислам и стало арабоязычным.
Хотя почти все население Сирии постепенно перешло на арабский язык, не все из них стали мусульманами. Некоторые остались христианами и членами Византийской Греческой Православной Церкви. Этих арабоязычных греческих православных христиан арабы-мусульмане называли Рум (римляне), используя тот же термин, который они использовали для грекоязычных византийских греков. Когда турки-османы завоевали Сирию, они оставили этот термин под вопросом и назвали всех греческих православных христиан римлянами, независимо от их национальности.
Сегодня в Сирии проживает более миллиона арабоязычных греческих православных христиан, которые до сих пор известны как Рум (римляне) и называют себя таковыми .
Греко-православные римляне в Сирии сохраняют византийское греческое прошлое страны, а также православную веру среди мусульман. Греческие православные церкви и монастыри разбросаны по всей стране, и их присутствие в Дамаске весьма очевидно.
Хотя арабоязычные греческие православные римляне Сирии сохраняют греческую культуру и даже греческий язык во время своих церковных служб, мы, греки, по большей части не знаем об их существовании и не знаем, что греческое православие не только существует, но и что оно весьма живо в стране.
Как и везде, хранителями греческой культуры являются расположенные здесь греческие православные монастыри. Одним из таких монастырей (женских) является Панагия Седнайя, посвященный оОждеству Богородицы – Богородице. Его история такова:
История церкви и монастыря Богоматери Сейднайи в Сирии, построенном на высокой одноименной горе, восходит к 547 году нашей эры. Говорят, что Юстиниан I, император Византии, переправляясь со своими войсками из Сирии либо на пути в Святую Землю, либо в походе против персов, достиг этой пустыни, где расположилась его армия, и вскоре они начали страдать от жажды, так как не хватало воды.
Пока они отчаивались, император увидел вдалеке красивую газель. Он энергично последовал за ней, преследуя животное, пока оно не устало, не остановилось на каменистом холме и не приблизилось к источнику пресной воды, но не дав императору возможности убить его.
Вдруг оно превратилось в образ Пресвятой Богородицы, сияющий ярким светом. К нему была простерта белая рука, и голос произнес: «Нет, не убивай меня, Юстиниан, но построй церковь во имя мое здесь, на этом холме». После этих слов странный небесный свет и сверхъестественный образ исчез.
По возвращении Юстиниан рассказал своим подчиненным об увиденном и немедленно приказал им составить план строящейся церкви. По прошествии некоторого времени, когда архитекторы не смогли решить проблемы проектирования, Дева Мария – газель – вновь явилась Юстиниану во сне и открыла ему чудесный проект монастыря, покровительницей которого Она будет. Говорят, что основная структура монастыря и по сей день соответствует этому плану.
В конце VIII века настоятельницей монастыря была почтенная женщина по имени Марина, широко почитаемая за свое благочестие и любовь к Богу и людям, и за святую жизнь. Случилось так, что в монастыре, направляясь в Святую Землю, остановился монах-отшельник, греческий паломник из Египта по имени Феодор.
Когда он собирался уезжать, игуменья Марина попросила его купить в Иерусалиме драгоценную и прекрасную икону Богородицы. Находясь в Иерусалиме, он совершенно забыл о порученной ему миссии и отправился в обратный путь.
Однако, когда он собрался и не отошел далеко от города, его остановил неизвестный голос: «Вы вероятно что-нибудь забыли в Иерусалиме? Что вы сделали по поручению, которое поручила вам игуменья Марина?"
Преподобный Феодор немедленно вернулся в Иерусалим и нашел икону Богородицы. На обратном пути в монастырь он был поражен чудесами, совершаемыми иконой. Он и весь его караван были окружены бандитами, а затем атакованы дикими зверями.
Среди этих опасностей отшельник всегда обращался за помощью к Богородице, держащей в руках Ее икону, и сам и весь его караван были спасены от всех опасностей. Когда Феодор вернулся в монастырь, эти события побудили его оставить драгоценную икону себе, и он решил обойти стороной монастырь Сейднагия и отплыть обратно в Египет.
Однако корабль не смог сдвинуться, так как поднялся сильный шторм и казалось неизбежным, что корабль затонет. Его обличала совесть, и он быстро покинул корабль и вернулся обратно в Сейднайю.
Проведя в монастыре четыре дня, он вновь почувствовал непреодолимое желание сделать икону Богородицы своей. Он извинился перед игуменьей и сделал вид, что не может купить нужную икону, а затем решил тайно покинуть монастырь.
На следующее утро, когда он собирался отправиться обратно в свою страну и подошел к воротам монастыря, он был удивлен, обнаружив невидимую силу, преграждающую ему путь, и это было похоже на каменную стену, перед которой он стоял у ворот.
После многих тщетных попыток он был вынужден отдать икону игуменье, отвкрыв свое намерение. Игуменья со слезами благодарности прославила Бога и Его Богородицу. С этого дня Святая икона остается в монастыре и пользуется большим почитанием.
Интересная история произошла, когда Саладин сражался с крестоносцами в двенадцатом веке нашей эры. Его голодные войска штурмовали монастырь Сейднагия и завладели всеми найденными там продуктами и припасами. Однако при погрузке припасов на спины лошадей и верблюдов лошади и верблюды отказывались двигаться, как бы Саладин ни старался. В конце концов, он был вынужден выгрузить все запасы продовольствия и вернуть их законным владельцам, прежде чем он смог двигаться дальше.
Сегодня монастырь Сейднайя Богоматери в Сирии является вторым по количеству посетителей местом христианского паломничества на Ближнем Востоке после Иерусалима. Увеличение значения и популярности монастыря связано с многочисленными и безграничными чудесами, происходящими по заступничеству Богородицы.
В монастыре Сейднайя хранится икона Богородицы с младенцем Иисусом, написанная апостолом Евангелистом Лукой в I веке нашей эры. Это изображение называется «Шагура», что означает «Знаменитая».
Этот образ хранится в темной комнате в верхней части монастыря, и, чтобы войти, нужно снять обувь. Многие женщины, как христианки, так и мусульманки, ночуют в этой комнате и всю ночь молятся Деве Марии, чтобы она послала им ребенка.
Источник:http://aktines.blogspot.com/2024/12/blog-post_88.html#more
перевод выполнен интернет-содружеством "Правосалавный Апологет" 2024г.
|
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |