|
Почитание БогородицыСлово о Благодатных дарах Пресвятой Богородицы
СЛОВО О БЛАГОДАТНЫХ ДАРАХ ПРЕСВЯТОЙ БОГОРОДИЦЫ Высокопреосвященнейший Митрополит Манийский господин Хризостом III
ΛΟΓΟΣ ΠΕΡΙ ΤΩΝ ΧΑΡΙΣΜΑΤΩΝ ΤΗΣ ΥΠΕΡΑΓΙΑΣ ΘΕΟΤΟΚΟΥ Τοῦ Σεβ. Μητροπολίτου Μάνης κ. Χρυσοστόμου Γ' ΑΝΑΓΝΩΣΜΑ ΚΑΤΑ ΤΗΝ ΤΡΑΠΕΖΑΝ ΤΗΣ ΙΕΡΑΣ ΜΟΝΗΣ «ΠΑΝΑΓΙΑΣ ΓΙΑΤΡΙΣΣΑΣ» ΤΑΫΓΕΤΟΥ 8-9-2025
О, святой Господь, благослови нас, После Богочеловека, Спасителя и Искупителя мира Господа нашего Иисуса Христа, самым сладким образом для верующих христиан является лик Пресвятой Богородицы.
С первого же упоминания имени Девы Марии в Священном Писании Она оказывается окруженной исключительным почетом. Её рождение, все великие события Её жизни и даже Её Вознесение – всё это радость и торжество для полноты Церкви, как точно предсказала Сама Богородица: «Отныне ублажат Мя вси роды» (Лк. 1:48). К Ней в полной мере применимы слова боговдохновенного мудреца: «Много жен было добродетельных, но ты превзошла всех их» (Притч. 31:29). Конечно, главным образом Дева Мария превзошла всех женщин мира тем, что Она была явлена как «жилище Бога и Слова». Это высшая и уникальная честь в истории человечества. Она одна из всех женщин была удостоена носить «носящего всё» и питать Его. И ныне эта Пресвятая Богородица, Матерь Божия, «стяжав матернее к Нему дерзновение», может и ходатайствует за каждого из нас и за весь мир. Она – «величайшая из святых», Она – «честнейшая Херувимов и славнейшая без сравнения Серафим». Её лицо излучает свет и благодать. Её объятия – престол для всех нас. Её руки – руководство. Её сердце – кадильница служения. Её уста – послушание божественной воле. Её голос – заступничество, мольба, просьба. Её глаза полны слёз, но взор – святой, утешающий, полный надежды. Её имена: Κεχαριτωμένη, Πλατυτέρα, Μεγαλόχαρη, Ὁδηγήτρια, Παρηγορήτρια, Μεσίτρια, Βρεφοκρατοῦσα, Δεομένη, Παραμυθία, Παντοβασίλισσα, Γοργοεπήκοος, Πάντων Χαρά, Γιάτρισσα Обрадованная, Ширшая небес, Великоблагодатная, Путеводительница, Утешительница, Заступница, Носящая младенца, Молящаяся, Отрада, Всецарица, Скоропослушница, Радость всех, Целительница и многие другие. Её иконы: Иерусалимская, Достойно есть, Вратарница, Кукузелиса, Троеручица, Взбранная воевода, Хозобиотисса, Гекатонтапилиани, Сумела, Прусиотисса, Миртидиотисса и многие другие её иконы. * Однако упомянем и о Её особых дарах. За эти дары мы справедливо и справедливо благословляем её, и они служат великим уроком для всех нас. Первый дар – это вера в истинного Бога. Непоколебимая, живая, основополагающая вера. Эта вера проистекает из того, что Дева Мария с детства глубоко и сокровенно любила Бога. Вот почему на призыв архангела Гавриила, избранного ею среди миллионов женщин для служения Тайне Воплощения Сына и Слова Божьего, она отвечает одним словом: «Се (Вот)». Я здесь, чтобы служить божественной воле, готовая исполнять повеления небес. Это «се» – осознание живого присутствия Бога. После веры, смирение – ещё один дар Девы Марии. Снова мы читаем у евангелиста Луки, что рядом с «се», Её словами постоянно стоит «раба Господня». Действительно, Мария, Дева Мария, взращивала в своём сердце глубокое смирение, настолько, что считала себя ниже всех людей и не предъявляла к себе никаких требований, кроме как жить со всей простотой и великой скромностью, как безвестная и забытая. Воистину, какой ещё женщине архангел Гавриил сказал это чудесное небесное приветствие: «Радуйся, Благодатная» и «Благословенна Ты в жёнах»? Кто ещё на земле удостоился такой небесной чести? И всё же Дева Мария не горда, в ней нет ни высокомерия, ни эгоизма, но Она погружена в святое благоговение истинно смиренных душ. Ни единого слова лести. Она чувствует себя недостойной Божественных почестей. Её смирение столь велико, что Она в силах ощущать эту великую честь, которую Бог оказывает Ей не как награду за Её добродетель, а как неизъяснимое Божественное снисхождение. Чем больше Бог чтит Её, тем больше Она смиряется. Она спешит всё приписать Всевышнему за это и говорит: «Величит душа Моя Господа». Следом за смирением – ещё один Её дар. Послушание Божественной воле. Что Она сказала? «Се, Раба Господня; да будет Мне по слову Твоему» (Лк. 1:38). Так Она отвечает небесному посланнику, мудро веря, что рождение Младенца будет «от Духа Святого». «Да будет Мне, – сказала Дева Мария архангелу, – по слову Твоему». Она поняла, что это было Божественное повеление служить Божьему замыслу. Перед волей Божьей она покоряется, преклоняет голову, повинуется. Другой дар Девы Марии – чистота Её сердца, Её целомудрие, Её девственность, «единственная непорочная среди жён и благая», непорочная. Воистину, как же чиста, как непорочна и непорочна должна была быть та Дева, которая призвана стать престолом Божиим, Её объятием! И вот «цвет девства», единственный во все века, Дева Мария, настолько нравственно чистая, что целомудрие и Дева Мария считаются тождественными словами. Святой Дамаскин прекрасно пишет: «Как пресвятая дочь Иоакима и Анны, избежавшая начальств, властей и раскаленных стрел лукавого…, соблюдённая непорочною, чтобы стать невестой Божией и матерью по человеческому естеству Бога… Как божественная, одушевлённая статуя, в которой возрадовался Бог-творец. Ты имела разум, управляемый Богом и устремлённый только к Богу. Ты мыслишь о созидательных и душеполезных мыслях, отвергая всё ненужное и душевредное ещё до рождения… Как же ты не страшна даже этим отступническим злым силам?» (PG 96, 672). И, конечно же, эта чистота Её сердца, эта чистота нашла своё самое совершенное проявление в Её вечной девственности. Дева до участи, во время участи и после участи. Это прекраснейшим образом символизируют три звезды в византийской иконографии, на иконах Девы Марии. Она также обладала даром мудрости. Об этом свидетельствуют её слова архангелу Гавриилу: «И как будет мне это, когда я мужа не знаю?» (Луки 1:34). Здесь Дева Мария вспомнила о глупости Евы, о коварстве змея, об обмане. Её вопрос серьёзен и свят, полон трезвости. И архангел поясняет: «Дух Святый найдёт на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя» (Луки 1:35). И здесь мы видим разницу в манерах и поведении, словах и действиях между первой женщиной, Евой, и Девой Марией. Ева внимает и доверяет словам змея с доверчивостью, легкомыслием и резкостью, в то время как Дева Мария проявляет благоразумие, мудрость и рассудительность в словах архангела. Таким образом, ветхая Ева становится причиной смерти человечества, ибо через её смерть вошёл в мир, а Дева Мария становится причиной жизни, ибо из её жизни родился для нас Христос. Таким образом, Дева Мария становится «новой Евой», которая исправляет ошибки первой, отрёт слёзы и прекращает скорбь. Затем, у Неё был прекрасный дар домохозяйки, хозяйки. Этот дар малоизвестен, но важен. Семья, где жила Дева Мария, была божественной семьёй, семьёй, не похожей на другие, а особой. Это была семья, состоящая из земного и небесного. И там, в Своём доме, со всей благопристойностью и святостью, Дева Мария была хозяйкой. Она была по преимуществу «кормилицей» в доме праведного Иосифа, где Она нянчила Господа. Вся атмосфера Её дома была пропитана благоговением перед Господом, атмосферой священных и святых чувств. Другим даром было молчание. Дева Мария умела хранить молчание. В Евангелии говорится, что Дева Мария внимала всем божественным словам Своего Сына, Его учению, Его заповедям и «сохраняла все слова Господни» (Лк. 2:19). Что бы ни говорил Господь, Она хранила это в своей душе, с неизменно отличавшим Её святым молчанием. Поэтому в Святых Евангелиях не так много слов Девы Марии. Однако Её характерная фраза, сказанная на свадьбе в Кане Галилейской служителям, таит в себе глубокий смысл: «Что скажет Он вам, то делайте» (Ин. 2:5). То есть, мы все должны исполнять то, что велит нам Господь, вечный Учитель Иисус Христос. Другим великим даром Девы Марии было терпение. Именно в этом терпении проявляется Её совершенное доверие Промыслу Божию. Она вынуждена бежать в Египет с Богомладенцем, а затем мы видим, как Она претерпевает козни фарисеев против Безгрешного Господа. Однако Она не теряет веры и не падает духом даже тогда, когда пристально взирает на Господа и Сына на Кресте. «Она стоит у Креста» (Лк. 19:25), скорбящая, скорбящая и терпеливая, являя великий пример терпения. Наконец, добавим чудесный дар молитвы. Она была Матерью Бога, Иисуса Христа, Та, Которая всегда молилась. С детства Она находила пищу, прибежище и радость в молитве. Знаток Священного Писания и проникнутая его духом, Она хранила в себе великую сокровищницу Божественного смысла. В частности, Псалмы Давида и другие молитвы Святого Завета были её ежедневным молитвенным чтением. Она сама прекрасно выражает это в своей Оде: «Величит душа моя Господа, и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моём» (Лк. 1:46-47). Когда же Дева Мария действительно стала Матерью Христа, Её молитва стала ещё более интенсивной и пространной. Слова благодарения и хвалы сорвались с Её уст. Более того, евангелист Лука в Деяниях апостолов пишет нам, что после Вознесения Господа Дева Мария была с учениками в горнице и там молилась. «Все ученики сии единодушно пребывали в молитве и молении, с жёнами и Мариею, Матерью Иисуса, и с братьями Его» (Деян. 1:14). И Дева Мария, даже после Своего святого Успения, продолжала всегда быть Молитвенницей, Заступницей Своего Сына, Той, Кто молится «непрестанно за всякую душу христианскую, скорбящую или обремененную». * Итак, христиане, мы созерцаем Пресвятую Богородицу с Её многочисленными святыми дарами. Она становится для нас вечным образцом всех этих даров и добродетелей. Святые отцы считают Её Матерью человеческого рода, возрождённого Христом. Поэтому, где Христос, там и Дева Мария. Речь идёт о Её непревзойдённой духовной красоте, приблизившей Бога к человеку. Поэтому мы призваны двигаться вперед уверенным, честным и сознательным шагом, познавая ее чудесные дары. Дева Мария, воистину, блаженна, ибо Бог «сотворил величие» в Ней. И мы будем блаженны, если оставим своё существо в материнских объятиях Девы Марии. Подобает сказать: «Блаженны живущие в доме Твоём, яко во веки веков будешь славить Тебя; блаженны видящие в образе сияющий образ благодати, коему Ты даровала еси живую Пречистую» (3-я песнь канона Успения). Пресвятая Богородица, моли Бога о нас. Аминь. https://aktines.blogspot.com/2025/09/blog-post_65.html Богородица как источник спасения
Богородица как источник спасения Арх . Кирилл Костопулос , проповедник Священной Патрской митрополии – доктор богословия Η Θεοτόκος ως πηγή της σωτηρίας Του Αρχ. Κυρίλλου Κωστοπούλου, Ιεροκήρυκα της Ι.Μ.Πατρών -Δρ. Θεολογίας Период с 1 по15 августа (для РПЦ с 14 и по 28 августа) с ежедневным пением Умилительных канонов Пресвятой Богородице является источником отрады и утешения в бурной и суетливой жизни нынешних людей. Подобно маяку в мрачной тьме нашей безнадежной эпохи, Свет, излучаемый Пречистой Девой из Назарета, ведет тех, кто отклонился от извилистых путей суеты и материализма, к истинному блаженству и радости, к Богочеловеку Господу Иисусу Христу, Ее Сыну и Богу. Этот Свет исходит от обожегнной личности Матери Господа нашего. Православная Церковь и ее богословие принимают и переживают величайшую истину: Богородица – уникальное существо, которое во всём материальном и духовном творении осуществило цель, ради которой существует творение. Это высшее творение Триединого Бога, которое — единственное во всем Творении — достигло онтологического единения с Богом. Факторами, способствовавшими этому союзу, стали ее чистота и девственность, а также ее смирение. Нелегко постичь всю глубину и величие чистоты девственности Девы Марии. Всю свою жизнь Она боролась за сохранение своей непорочности, чтобы стать «чище паче сияющего солнца». Наша Дева Мария не была просто девой, но была и есть Дева, непорочная, неоскверненная, до такой степени, что Дева и Дева Мария теперь — тождественные слова. Но ее скромность также поражает любого, кто изучает ее жизнь. «Обрадованная-Благодатная» – так называет Её Архангел Гавриил. «Раба Господня» – так Она характеризует Себя. Её согласие на Воплощение Сына и Слова Бога Отца есть отождествление Её воли с волей Божией. Матерь Богочеловека Господа, Богородица Мария, отождествила Своим существом жизнь тварного с жизнью нетварного. Она соединила всё человечество с Творцом, с Богом. Таким образом, всё творение обретает в Её Лице дверь к «истинной жизни». «О Тебе радуется всякая тварь, ангельский собор и человеческий род». Святой Григорий Палама подчёркивает, что Дева Мария – единственная, кто стал границей между тварной и нетварной природой. «Эта Дева-Матерь является единственной, кто стал границей между тварной и нетварной природой, и Она стала вместилищем невместимого через которую входит в познание Бога, и Она – хвала Божия у славящих Бога. Она – и причина тех, кто был до Неё, и защитница тех, кто с Ней, и вечная Заступница». Несомненно, что история человечества отмечена и интерпретирована через двух женщин – Еву и Богородицу: первая привела человека, созданного по образу Божию, к тлению и смерти. Вторая, через Воплощённое Слово Бога Отца, спасла человека. Святой Иоанн Дамаскин утверждает, что Дева Мария из Назарета была ключевым фактором в восстановлении и реставрации идеала женственности – матери и девы, – который был помрачен и извращен в лице Евы. Первая Ева, движимая гордыней, впала в непослушание и преступление, а Богородица Мария, по существу обладая послушанием Богу, «попрала прельстившего змия и ввела в мир нетление». Святой Златоуст подчёркивает, что дева Ева стала причиной выхода человека из рая, но Дева Мария вновь открыла человечеству путь в рай. «Дева вывела нас из рая, Девой обретаем жизнь вечную». Дева Мария остаётся на вершине святости Церкви. Её слава осеняет всех верующих, которые принимают и любят Её. Её благодать всёобъемлюща, а Её величие стирает всякое тленное и временное величие. Её чудо зажигает сердца всех стремящихся к Православию христиан. Воистину, это чудо, именуемое Богородицей, пленяет наш ум и разум, пленяет наши чувства. Её образ вводит нас в духовный восторг. Она опьяняет наше существо и питает нашу жизнь Божественным знанием и мудростью. И это потому, что свет, излучаемый Девой Марией, божественен и человечен. По этой причине святой Кирилл Александрийский восклицает: «Радуйся, Марие, Богородице, Еюже пришел Создатель первозданных, Исправительница беззаконий их и Путеводительница в Царствие Небесное... Радуйся, Марие, Богородице, Еюже спасается всякая верующая душа». А святой Андрей Критский воспевает: «Всё освящается благоуханием Твоим. Через Тебя открывается причина греха». И мы, преклоняя колени перед честным образом Ее иконы, с благодарностью взываем к Ней: «Прими молитвы грешных и не отвергни, Богородице, молитв призывающих Божественное Имя Твое; исполни прошения их, Пречистая Владычица». Древняя ересь «антимариамитов» и современные еретические оспаривания приснодевства Девы МарииΗ αρχαία αίρεση των «αντιδικομαριαμιτών» και οι σύγχρονες αιρετικές αμφισβητήσεις της αειπαρθενίας της Παναγίας Архимандрит Феофил Лемонцис Святой Епифаний Саламинский Кипрский в своих антиеретических трудах упоминает ересь своего времени – « антимариамитов », которые утверждали, что Богородица «после того, как Спаситель родился от Иосифа, была зачата ». То есть они верили, что после рождения Иисуса Мария вступила в супружеские отношения с обрученным с ней Иосифом, у них родилось потомство, и отрицали вечную девственность Девы Марии. Современные еретики, такие как Свидетели Иеговы, а также некоторые ответвления протестантизма, такие как пятидесятники, адвентисты и т. д., также отрицают вечную девственность Девы Марии, утверждая, что, хотя рождение Иисуса произошло сверхъестественным образом, Дева Мария имела супружеские отношения с Иосифом после рождения Иисуса. В поддержку своей точки зрения они ссылаются на отрывок из Мф. 1:25: « И не заяше ея, дондеже (доколе) роди Сына своего первенца». Однако этот отрывок не подтверждает еретические взгляды, поскольку временной союз « ἕως-доколе » призван подчеркнуть истину о том, что рождение Иисуса произошло « от Духа Святого » (Мф. 1:18), без участия мужчины. И в других отрывках Священное Писание использует временной союз « доколе » в том же смысле, чтобы подчеркнуть, что нечто происходит в течение определённого периода времени, не подразумевая при этом, что по истечении этого периода ситуация изменится. Так, во 2 Царств 6:23 мы читаем, что дочь Саула Мелхола «не рождала ребёнка до дня смерти своей », не имея в виду, что она родила ребёнка после смерти! Также в Мф. 28:20 Иисус обещает Своим ученикам: « И се, Я с вами во все дни до скончания века », не подразумевая, что после конца времён Он оставит их. Но и в современном греческом языке мы часто используем слово « до тех пор, пока » в этом смысле. Так, например, мы говорим о ком-то: « Пока он не умер, он не приобрел собственную машину». », не подразумевая, что он приобрёл её после смерти! Что касается слова « первенец » в Евангелии от Матфея 1:25, которое еретики используют, чтобы якобы доказать, что Дева Мария родила детей Иосифу, мы должны сказать, что это конкретное слово не указывает на существование других братьев, которые родились позже, а означает мальчика, того, кто « разверзает ложесна », то есть первого мальчика, независимо от того, следуют ли за ним другие братья: « Освятите Мне всех первенцев, всех первенцев, разверзающих ложесна между сынами Израилевыми, от человека до скота, ибо Я есмь », — повелевает Бог (Исх. 13:2). Таким образом, первенец может иметь других братьев и сестер и не быть единственным ребенком, но возможно, что он не будет иметь братьев и сестер и в то же время быть и первенцем, и единственным ребенком, как Иисус, который был и первенцем, и единственным Сыном одновременно. Братья Иисуса, упомянутые в Евангелии (Мф. 13:55-56), были либо детьми Иосифа от первого брака, либо детьми его брата Клеопы, поскольку в то время было принято называть братьев близкими родственниками. Следовательно, они были родственниками Иисуса не с биологической точки зрения, а с юридической. Дева Мария, хотя и родила Христа, осталась Девой. Если бы Иисус был обычным человеком, как мы, это, конечно, было бы абсурдно. Но Иисус был не обычным и простым человеком, пророком, философом, а вечным Словом и Сыном Божьим. Когда мы признаём вечную девственность Девы Марии, это не означает, что мы осуждаем брак и деторождение, благословлённые Богом, но мы исповедуем, что Иисус — воплощённый Бог. Блаженная Мария, « Дева была Девой прежде зачатия, и Девой в зачатии, и после зачатия снова осталась Девой », потому что, как учит нас святой Нектарий, все, что было посвящено Богу, остается святым и священным навсегда, насколько же более Дева Мария, « избранная из всех поколений» », посвятила себя Божьему замыслу спасения мира. Эта тайна действительно парадоксальна и непостижима, то есть она превосходит возможности нашего ума постичь ее, но она не иррациональна, ибо иррационален только грех, который ввел в мир дьявол и который упразднил Сын Приснодевы Марии Своей крестной смертью и тридневным Воскресением – Богочеловек Иисус Христос.
Подражайте Деве Марии в добродетели чистоты. Архимандрит Симеон Крагиопулос (†) После грехопадения человека Бог, именно потому, что Он любит человека и желает его спасения, решает спасти его. И для того, чтобы это произошло, Второе Лицо Святой Троицы, Сын Божий, становится человеком. Ибо, поскольку человек совершил ошибку, человек стал непослушным, человек согрешил, снова человек – но на этот раз человек – Сам Сын Божий – есть Тот, Кто повинуется воле Бога и исправит грех Адама, исправит ошибку человека и спасет человека от греха. Но Богу нужно было найти подходящего человека из числа людей, от которого Сын Божий должен был родиться как Сын Человеческий. И этим подходящим человеком стала Дева Мария. Дева Мария, эта смиренная Дева, имела всё необходимое, чтобы стать Матерью Божией, поскольку обладала всеми добродетелями и всем, за что, так сказать, нужно было заплатить с человеческой стороны. Дева Мария была достойна стать Матерью Божией.
И, конечно, можно было бы многое сказать, имея в виду всю личность Девы Марии и Её многочисленные добродетели. Но обратим внимание, главным образом, на две-три добродетели, благодаря которым, если можно так выразиться, Бог смог довериться этой Дочери и обрести в ней покой, чтобы могла совершиться вся тайна спасения. Дева Мария обладала прежде всего чистотой, смирением и послушанием. Можно сказать, что современному человеку, человеку нашего времени, особенно необходимо услышать и обратить внимание на тот факт, что Дева Мария, чтобы стать Матерью Божией и тем самым совершить таинство спасения, должна была обладать этой добродетелью, и она ею обладала – добродетелью чистоты. Современному человеку особенно необходимо обратить на это внимание. Итак, давайте, люди сегодняшнего дня, люди нашего времени, которые действуют разумно и думают, что теперь мы нашли истину, а когда-то люди поступали неправильно, встанем перед этой реальностью. Ни в коем случае не следует видеть в этом вопросе лишь то, что это было сделано для Девы Марии, чтобы она была достойна стать Матерью Божией, но мы будем жить так, как живём, но у нас будет и наша Дева Мария, чтобы мы прибегали к Ней с нашими молитвами, чтобы исполнять нашу волю. Это не так. Дева Мария олицетворяет человечество и вносит свой вклад от имени человечества. Поэтому всё человечество должно быть чистым, всё человечество должно быть привлечено этой добродетелью Девы Марии, чистотой, чтобы подражать Деве Марии, чтобы они могли ответить, когда придёт время каждого человека предстать перед Богом. Бог не хочет, чтобы кто-либо был менее чист. Дева Мария кладёт начало, Дева Мария жертвует собой от имени человечества, чтобы могла совершиться тайна спасения, когда Сын Божий становится человеком, живёт как человек, распят как человек, воскресает как человек и возносится на небеса. Так мир спасается при условии, что в конечном итоге все уверуют во Христа и будут жить, как Дева Мария и все святые. Ибо в этом и есть спасение. Что такое спасение? Некоторые говорят «спасение», «спасение», но «быть во грехах», «совершать грехи». Спасение означает спасение от греха. В Евангелии мы читаем, что Христос пришёл спасти «людей Своих от грехов их» (Мф. 1:21). Если вы не спасены от греха, если вы продолжаете грешить, спасение не пришло к вашей душе, у вас нет надежды на спасение. Из книги: О. Симеон Крагиопулу,Από το βιβλίο: π. Συμεών Κραγιοπούλου, «Συνάξεις Δεκαπενταυγούστου», τόμος Α’, Πανόραμα Θεσσαλονίκης 1998, σελ. 145 (αποσπάσματα). koinoniaorthodoxias Госпожа Богородица — хранительница Таинстваспасения во имя Своего Сына.Η Κυρία Θεοτόκος είναι η οικονόμος του Μυστηρίου της σωτηρίας εν ονόματι του Υιού Της
Митрополит Этолийский и Акарнанийский Дамаскин. «О всепетая Мати, рождшая всех святых Святейшее Слово...» В этих строках последнего Икоса притветственных "Радуйся" гимнограф находит способ обобщить учение веры, которое относится к Богородице и составляет предварительную основу для Акафиста. Матерь Божию приветствуют как «Всепетую - Πανύμνητος», слово, которое содержит в себе величие и славу нашей Девы Марии, потому что она родила Всесвятое Слово Отца, Которое превосходит святость всех других святых, поскольку святые обязаны своей славой воплотившемуся Слову Божию, Христу, без силы Которого они не могли бы ничего достичь, «яко без Мене не можете творити ничесоже». "И будущия изми муки вопиющия Ти, Аллилуйя». Мы обращаем эту мольбу к Взбранной Воевого Народа и Матери Христа, чтобы Она Своим заступничеством спасла нас, верующих, от всех внутренних и внешних бедствий, с которыми мы сталкиваемся, и, что самое главное, избавила нас от вечных мук ада, что является нашей главной целью и борьбой. Вот почему Богородицу называют «искуплением и спасением людей». Конечно, Тот, Кто спасает мир от греха и вечной духовной смерти, — это Господь наш Иисус Христос. Богоматерь является сотрудницей, и ее содействие заключается в возможности воплощения, которую Она предоставила Сыну Божьему. Христос — источник спасения и искупления. Однако Госпожа Богородица является служительницей благодати, икономиссей- домостороительницей тайны спасения, всегда во имя Своего Сына. Вот почему мы молимся: «Пресвятая Богородица, спаси нас», ожидая Ее спасительного заступничества, Христа. Матерь Божия имеет великую благодать и дерзновение к Своему Непорочному Рождению. «Яко много может молитва Матери ко благосердию Владыки». И поскольку Она — Матерь Божия, Она любит также Церковь, которая есть Его таинственное и непорочное Тело. Таким образом, везде, где есть Церковь, есть и Дева Мария, которая может даровать искупительную благодать Своего Сына. Богородица — «благоволение Сына», хранительница «спасительной благодати». Христос благоволит к Своим святым и особенно к Своей Пресвятой Матери. Поэтому Богородица является истинной заступницей перед Богом, и Ее заступничество есть заступничество моления и моления. Наша Божия Матерь ходатайствует о спасении тела Своей Церкви, о спасении верных, которые укрываются под Ее могущественным покровом и защитой. Таким образом, мы можем в полной мере понять различные характеристики, которые церковное благочестие приписывает Пречистой Богородице, такие как «покров», «защита», «стена», «прибежице», «укрепление», «пристань», «помощь» и т. д. Во всех этих словосочетаниях отражается глубочайшая вера Церкви в спасительную роль Девы Марии для людей. Эта вера глубоко укоренена в совести, благочестии и богослужении Православия. Наша Дева Мария настолько глубоко связана с Православием, что не будет преувеличением сказать, что любая фальсификация Ее учения одновременно повлечет за собой крушение всего вероучительного и духовного здания нашей веры. Посему будем молиться и уповать на Владычицу Богородицу в деле нашего спасения, чтобы «Она соделала нас наследниками тайны славы Своего Сына и Бога». Источник: https://www.pemptousia.gr/2025/03/i-kyria-theotokos-einai-i-oikonomos-tou-mystiriou-tis-sotirias-en-onomati-tou-yiou-tis/ перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2025г. |
|
|
|
© 2007-2018 «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ»
При использовании материалов с сайта ссылка обязательна. Принимаются на рассмотрение совета интернет-содружества «ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ» востребованные статьи и материалы, замечания и предложения, от преподавателей и студентов и всех благочестивых православных христиан, способных помочь и стремящихся содействовать хранению чистоты Апостольского Кафолического Православного вероучения. Все замечания и предложения просим присылать по почте: mail@apologet.spb.ru |