Макиавеллистская динамика личного номера-кода.
Автор: Евгения Сарияннидис , психолог и координатор Сети «психологов-консультантов»
Новый Homo, представленный эпохой постмодерна, будет современным неисторическим, ненациональным, неместным, нерасовым и т. д. Homo , который предположительно будет бродить по миру, не обязательно вставая с дивана своего дома, будет использовать возможности искусственного интеллекта, относя свой дух к операционной системе, а свое мышление — к процессу вычислений.
Таким образом , трансгуманизация человеческого рода происходит через:
- Его дегуманизацию
- Его инструментализацию
- Его роботизацию
- Цифровизацию («4-я промышленная революция» и т. д.)
Эта новая модель человека в постмодернистской версии опыта пространства и времени предполагает, что полностью индивидуализированный, одинокий, «молодой» западный человек , с одной стороны, образно «детерриторизован» (он чувствует, например, «законным» или «гражданином мира» и т. д.), с другой стороны, он пойман в ловушку примитивного чувства вечного настоящего , которое по определению находится за пределами какой-либо реальной исторической непрерывности. Словом, он деконкретизирует вышеуказанные переживания, удаляет их из коллективного, социально-политического опыта до такой степени, что можно было бы утверждать, что по отношению к этим антропологически элементарным опытам индивид иногда склонен сознательно находиться «не на своем месте и не на своем месте». время" .
Что касается пространства, то это гостиничное представление общества , созданное в контексте ложного космополитизма , не имеющего ничего общего с традиционным городским космополитизмом и его ценностями. Отношения современного человека с Интернетом еще больше разрушают традиционные отношения с космосом, поскольку все становится виртуально доступным . Человек, оставаясь прирученным , «судит», «путешествует», «взаимодействует», «раздваивается» или «общается», «работает» или «общается», не сходя с дивана своего дома. Поэтому он разрывает (или, если говорить о более молодом возрасте, даже не строит) отношения со своим телом. Конкретное телесное «я» обесценивается, ценится цифровое и бестелесное «я» .
Этот «человек вне места и времени» будет обладать изменчивой индивидуальностью, постоянно меняющейся и нестабильной в зависимости от вкусов, моды и обстоятельств каждой эпохи. Следовательно, идентичность, которая не будет фиксированной и не будет биполярной (например, мужчина-женщина, но будет Небинарной). Иными словами, идентичность, которая не ставит личность в историческую, коллективную принадлежность ни к нации как этнической идентичности, ни к социальному классу как классовая идентичность, ни к биологической, как гендерная или расовая идентичность. Коллективные идентичности такого рода являются препятствиями на пути расширения коммерциализации всего, точно так же, как препятствием считаются документы, удостоверяющие индивидуальные характеристики новых идентичностей «старого мира». Теперь человека будут идентифицировать власти по его личному номеру: «Все в одном, единое!» . Все его индивидуальные данные (выбор, социальные взаимодействия, потребительские привычки, состояние здоровья, финансовое и семейное положение, судимость и т. д.) смогут дополнить цифровой профиль , который будет суммирован в число, свободное от истории, которую несет в себе имя. и фамилия человека .
Таким образом, политическое управление населением мира, а также идентификацией личности и документами, удостоверяющими личность, направлено на:
- Несериализованное сознание
- Биологические и исторические пред- и постдетерминацию
- Корни
- Историю
- Память
- Трансцендентные стандарты
- Религиозную идентичность
- Традиции, обычаи и нравы
Это политическая и культурная контрреволюция , которая происходит на наших глазах уже около четырех десятилетий во имя прогресса и модернизации . Успех такой политической контрреволюции, то есть этот невероятный регресс , который выглядит как прогресс , психополитически проходит через систематическую стигматизацию всех социальных и политических сопротивлений как реакционных, популистских, заговорщических или крайне правых .
Именно так народные протесты, не принимающие деконструкции своей политической и культурной истории, дискредитируются во всем западном мире нео-таксистскими любознательными оруэлловскими, так сказать, инспирированными нарративами , целью которых является подорвать сплоченность обществ различными способами. индивидуальные юридические права, созданные (по первой причине) в США.
Эта ситуация, очевидно, отражает интересы интернационализированной элиты , которая высокомерно распоряжается судьбами глобализованного рынка и его беспринципного капитализма казино . И, конечно же, указанная элита продвигает свою собственную политическую религию : ту псевдопрогрессивную религию законных прав человека , которая сейчас превращается в тоталитарное мировоззрение западного мира , как бы терпимое ко всему, за исключением несогласия друг с другом. . ее. Против исключений, но категорически и абсолютно исключая все, что выглядит непрогрессивным или неправым. Это претенциозная, лицемерная и замаскированная идеология , которая осуждает верующих «старого мира» , чтобы привлечь своих, тех, кто был развязан в крестовых походах за Святой Грааль политкорректности . Отметим, что это новая форма известного протестантского миссионерства .
Таким образом, мы могли бы заявить, как он характерно отмечает в своей недавней статье под названием «Здесь «крайне правый», там «популист», где же фашист? ¹ Профессор Яннис Папамихаил , мы навсегда вступили в фазу «мягкого тоталитаризма» , что идеально соответствует логике нового интернационализированного техно-феодального режима политического и социального суверенитета. Очевидно, тоталитаризм нельзя понимать абстрактно, а всегда применительно к его конечной цели, которая есть не что иное, как абсолютное выравнивание нравов и взглядов граждан . Даже если средства меняются, цель остается неизменной: чрезвычайное положение, приводящее к политической легитимации всех мер изоляции, надзора и принудительного заключения населения под предлогом любой кризисной ситуации (здравоохранения, климата и т. д.). Безопасность и постоянная взаимосвязь людей , которые живут, разговаривают и работают «из своих нор», являются новыми матрицами либертарианского тоталитаризма на научном, биополитическом и идеологическом уровнях.
Этот новый вид «мягкого тоталитаризма», о котором говорил Папамикл , может привести к «совершенной диктатуре» , как описал Хаксли .
Тот, который «будет иметь видимость демократии. Тюрьма без стен, из которой заключенные и не мечтали бы сбежать. Система рабства, при которой благодаря потреблению и развлечениям рабы будут любить свое рабство».
Действительно, с точки зрения Хаксли идеальной формы рабства (такой, при которой люди будут любить свое рабство, желать его, стремиться к нему), очевидно, невозможно установить демократию, как указывал Макиавелли в « Манипуляции толпой» ² . В этом отношении Интернет оказывает на население свое безудержное обаяние . Люди верят, что Интернет «с его неограниченными возможностями» освобождает их от географических ограничений .
Они чувствуют, что избегают территориальных ограничений, связанных с их физическим опытом. Как они покидают конкретное поле деятельности и автоматически попадают в виртуальное, цифровое и абстрактное с использованием технологий. Кроме того, они верят, что могут скрыть себя и свою личную жизнь от соседей, построить себя такими, какими, по их мнению, хотели бы их видеть другие, чтобы нравиться им. И это именно то, на что они указывают. Возможно, не осознавая и не заботясь о том, что каждый раз, когда экран скрывает их от собратьев, он выставляет их перед «техно-феодальным правителем» .
Под видом своего внутреннего «освобождения» прозападные люди поддались наихудшей форме тотального контроля, репрессий и наблюдения . Другими словами, они добровольно вошли в цифровой паноптикум и тем самым потеряли и свободу, и приватность. Потому что свобода воплощается в пространстве, где ее пределы и границы по определению задаются человеком и его родственниками. Народная мудрость описывала рассматриваемую социальную ситуацию так: «частное начинается там, где закрывается твоя дверь» .
В оцифрованном «паноптикуме» Интернета люди выдают свою конфиденциальность под прикрытием лозунга «быстро-просто-верно» . Частный потребитель - гражданин мира - склонный к рекламным кампаниям и очарованный очарованием сетей , хотя он постоянно жалуется на то, что жизнь становится все труднее и на чувство незащищенности, которое он испытывает, в то же время, похоже, принимает создание цифровой «паноптикум», включающий его как знак благоустройства, улучшения условий жизни и прогресса: «Все делается кнопкой с дивана твоего дома...» .
Как характерно заметил Фуко в «Наблюдении и наказании » :
«С паноптикизмом у нас есть механизм дисциплины: операционная система, которая улучшает осуществление власти, делая ее быстрее, легче и эффективнее – план искусного и молчаливого принуждения, предназначенный для общества будущего».
В заключение отметим, что «паноптикум — это привилегированное место для применения опытов над людьми» ⁴ . Таким образом, архитектура паноптического механизма нашла свою идеальную область применения в организации и работе Интернета.
«Ибо без какого-либо материального инструмента, кроме архитектуры и геометрии, он действует непосредственно на индивидуумов; он дает разуму власть над разумом» ⁵ .
«Правителю», то есть новым формам техно-феодальной власти, новым формам казино-капиталистической экономики и управления потоками и данными, прекрасно служит «паноптическая» система глобального наблюдения за человеческими единицами-кочевниками, которые составляют человеческий излишек «даже не рабов» , одновременно пригодный для немедленного использования и расходуемый материал, готовый быть «выброшенным в мусорную корзину» глобального управления . Через оцифрованный онлайн-паноптикум на практике дается ответ на вопрос, как задал Юлий в «Тюремных уроках» о том, «как предоставить небольшому количеству людей – или даже одному человеку – мгновенный обзор огромного множества людей» ⁶ .
ПРИМЕЧАНИЕ. Приведенный выше текст представляет собой расширенную версию статьи автора, опубликованной в газете «КИРИАКАТИКИ ДИМОКРАТИЯ», стр. 59.
https://orthodoxostypos-gr/η-μακιαβελική-δυναμική-του-προσωπικο/