Новое богословие обесцвеченной мозаики из ереси, согласно которой несмотря ни на что она (то есть мозаика) продолжает оставаться «Церковью».
. Η νέα θεολογία του αποχρωματισμένου μωσαϊκού από την αίρεση που συνεχίζει να είναι «Εκκλησία».
☦ В наши беспрецедентные и несказанные времена, которым Бог позволил прийти и изменить нашу жизнь кардинальным и «впечатляющим» образом, мы вместо того, чтобы испытать радость воссоединения под крышей Святого Православия и увидеть возвращение всех инославных в Православную Кафолическую Церковь, мы видим совершенно нечто иное - мы видим и слышим многих Иерархов, и среди которых особую активность проявляет Патриарх Варфоломей, которые любой ценой ищут обратного. Чтобы посадить нас, не колеблясь, в колесницу экуменизма, они, кажется, не чувствуют тяжести ответственности за то, что Бог возложил на них служения по охранению всей паствы в подлинном и полном Апостольском Предании.
Именно Вселенский Патриарх во время своего последнего и совсем недавнего визита в Италию для получения почетной степени в Папской Теологической школе Южной Италии в Неаполе описал реальность Вселенской Церкви невиданным образом, мозаикой:
«Д будут все едино: как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино, -да уверует мир, что Ты послал Меня» (Иоан. 17:21), изображение чудесной мозаики, в которой каждый камень имеет свое место, подходящее ей. Но если какой-то камень разрушится и испортит мозаику или, вернее, испортит то, что в ней изображено (Священное Писание, Евхаристия, Церковь), то этот камень НЕ перестанет принадлежать всей мозаике. Это значит, что даже общины, возникшие после Эфесского (433 г. по Р. Х.) и Халкидонского (451г. по Р. Х) Соборов, даже в расколе или ереси, продолжают формировать сознание своей принадлежности к единой Мозаике. Другими словами, разделение, – раскол или ересь, – хотя бы и лишают общения, не лишают принадлежности к единой Церкви Христовой, как и болезнь органа тела не делает самого органа чуждым для тела».
Иной и противоположной является символика, которую использовал Сам Христос для описания Своих отношений с Церковью:
«Я есмь истинная виноградная лоза, а Отец Мой - виноградарь. Всякую у Меня ветвь, не приносящую плода, Он отсекает; и всякую ветвь, приносящую плод, очищает, чтобы более принесла плода. Вы уже очищены через слово, которое Я возвестил вам. Пребудьте во Мне, и Я пребуду в вас. Как ветвь не может приносить плода сама собою, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне. Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня вы не можете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветви собирают и бросают в огонь, и они сгорают. Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, просите, и будет вам. Тем прославится Отец Мой, если вы принесете много плода, и будете Моими учениками. (Иоан. 15:1-8)
Близко к новой идее мозаики, использованной патриархом Варфоломеем, по образу, но не по сути, находится видение, содержащееся в очень древнем сочинении «Пастырь Ермы», которое рассматривает Церковь как большую строительную площадку для возведения башни, где каждый крещеный верующий представлен в виде большого камня, полезный для ее возведения, рядом с другими камнями, которые были разбиты или выброшены из башни, потому что «некоторые из них были грубыми, некоторые с трещинами, некоторые были немыми, некоторые были белыми и круглыми, непригодный для строительства».
Таким образом, в новаторской и противной святоотеческой экклесиологии патриарха существует только одна вселенская и неделимая Церковь, составленная из всех камней, именно всех, даже тех, которые по видению Пастыря Ермы не подходят для строительства здания. Далее он говорит: Даже если один из этих камней/церквей разрушает и искажает Священное Писание, или Евхаристию, или саму церковную организацию, он не перестает принадлежать одной мозаике, одной и единственной Кафолической Церкви. Он неоднократно настаивает на этой концепции: даже те «Церкви», которые не приняли Ефесский собор или Халкидонский собор, продолжают оставаться частью Церкви/Тела Христова. Поэтому образа об отсечении бесплодной ветви и бросания ее в огонь уже не существует. Нет, по мнению Патриарха Варфоломея, даже если тело заразилось болезнью раскола или ереси, его необходимо сохранять и считать членом Тела Христова. Поэтому образ отрезания бесплодной ветви и ее назначения ввергнуть ее в огонь уже не существует. Нет, по мнению Патриарха Варфоломея, даже если тело заразилось болезнью раскола или ереси, его необходимо сохранять и считать членом Тела Христова. Протестанты, паписты, монофизиты и все остальные конфессии, так или иначе окрашенные христианством, уже были бы частью Единой Кафолической Церкви, они уже представляют собой мозаичные камни Мозаики, которую невозможно разделить, ей недостает только эффективного общений, которое фактически прекращено только от того, что Патриарх называет «несущественными различиями», «разделениями, многократно возникающими из-за использования разных категорий мышления и языков, которые часто не очень инклюзивны», «факторов не только церковных, но и культурных, а также из-за политических перестановок той или иной эпохи». Из этих слов, кажется, следует, что, если немного отодвинуть налет истории, отбросить неверие и принять «культурные» различия, доктринальное и духовное наследие, сохранившееся в различных «церквях», то они оказываются во многом идентичными.
Этот новый и новаторский образ Церкви мы можем лишь прокомментировать сочинением святого епископа Карфагенского Киприана:
«После того, как он (дьявол) увидел идолов оставленными, жилища свои и капища, по причине множества уверовавших, опустевшими, – в чем заключается больше тонкого лукавства и хитрости, как не в выдумке врагом нового обмана: самым именем христианина обольщать неосторожных? Он изобрел ереси и расколы, чтобы ниспровергнуть веру, извратить истину, расторгнуть единство. Кого ослеплением не может удержать на ветхом пути, того сводит в заблуждение и обольщает путем новым. […]Таковы льстивые козни врага, который, по слову апостола,«преобразуется во Ангела света» (2Кор 11.14) и своим служителям дает вид служителей правды, между тем как они возвещают ночь вместо дня, погибель вместо спасения, отчаяние под покровом надежды, вероломство под предлогом веры, антихриста под именем Христа и, прикрывая ложь правдоподобием, тонкой хитростью уничтожают истину. Это бывает оттого, возлюбленнейшие братья, что не обращаются к началу истины, не ищут главы, не сохраняют учения небесного Учителя…» (Киприан Карфагенский, О единстве Церкви, 3)
Для Святых Отцов, хранителей Апостольского Предания, ересь - это изобретение дьявола для борьбы с Церковью. Чтобы понять суть ереси, мы должны помнить и подчеркивать, что для православной духовности Истина и Жизнь — неразделимые реальности — одно предполагает другое. Иисус Христос есть прежде всего Истина и Жизнь, как Он Сам сказал нам: «Я есмь путь, истина и жизнь» (Иоан. 14:6). Поучительным в этом смысле является эпизод с аввой Агафоном, который принял все оскорбления со стороны своих собеседников, кроме обвинения в том, что он еретик, потому что ересь, по его словам, «есть отделение от Бога». Сам святой Иоанн Лествичник на вопрос, какой грех самый тяжкий после убийства и атеизма, ответил ересь. Ересь, таким образом, есть сокрытие Истины, которое угрожает самому существованию и природе Церкви и делает невозможным спасение человечества путем отвращения от всей Истины, которая есть Христос.
Апостол Павел учит ученика Тита, как каждый пастырь церкви должен дать ответ еретику один или два раза: «Еретика после первого и второго вразумления, отвращайся, зная, что таковый развратился и грешит, будучи самоосужден». (Тит 3: 10-11). Это не просто желание, а более широкое преподание наставления, направленного на то, чтобы заставить еретика осознать его ошибку, покаяться и принять правую веру. К сожалению, патриарх Варфоломей, вместо того, чтобы следить за рекомендациями апостола Павла и Святых Отцов относительно еретиков, заявляет, что они все еще находятся в церкви.
Любой, кто оставляет Церковь, присоединяется к еретической ереси, не имеет права на общение с Церковью. У любого, кто бросает ее, не может иметь дар, который обещал Христос. Потому что он становится чуждым, грязным, врагом Христа. Он не может иметь Бога для Отца, у которого нет церкви для матери. (Святой Киприан. О единстве Церкви).
©перевод интернет-содружества «Православный Апологет»2023г.
Источник: https://tasthyras.wordpress.com/2023/12/05/ η-νέα-θεολογία-του-αποχρωματισμένου-μ/