Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Как покончить с массовым психозом.

Психология толпы и COVID-19

Πώς να τερματιστεί η μαζική ψύχωση. Ψυχολογία της μάζας και COVID-19

 

 

 

 

От Др. Энн Корсон и Минцзя Джеки Гуан (Δρ. Ann Corson και Mingjia Jacky Guan)

 

В подкасте Epoch Health Dr. Энн Корсон поговорила с профессором доктором. Матиас Десмет, ведущим экспертом своей теории массового психоза и ее применения к пандемии COVID-19.

Др. Десмет обсуждал вопрос  вырождения современной науки и объяснил, какое влияние это оказало на общество, особенно во время пандемии COVID-19, и как это привело к глобальному массовому психозу. В нем подробно рассказывается о том, как это было вызвано и как люди могут дать отпор.

Профессор Др. Десмет — профессор клинической психологии на кафедре психологии и педагогических наук Гентского университета в Бельгии и практикующий психоаналитический психотерапевт. Его работы широко обсуждаются в Forbes, The Joe Rogan Experience, Fox News, New York Post и сотнях других СМИ, а его интервью набирают миллионную аудиторию из просмотров. Его предыдущие работы включают «Стремление к объективности в психологии» (The Pursuit of Objectivity in Psychology) и «Лакановская логика субъективности: прогулка по графику желания» желания «“Lacan’s Logic of Subjectivity: A Walk on the Graph of Desire”», а также более сотни рецензируемых научных статей. В 2018 году он был награжден премией «Психоаналитическое исследование, основанное на доказательствах», а в 2019 году — премией «Вим Трийсбург» Голландской ассоциации психотерапии. Его последняя книга — «Психология тоталитаризма» (“The Psychology of Totalitarianism”,) — психологический анализ, основанный на основополагающей книге Ханны Арендт «Истоки тоталитаризма» (“The Origins of Totalitarianism”).

Др. Корсон имеет за своей спиной четыре десятилетия клинической практики со степенью доктора медицины в 1982 году в Медицинской школе Пенсильванского университета в Филадельфии. Она лечит пациентов с целостным подходом и известна во всем мире. В 2008 году она присоединилась к некоммерческой организации «Врачи против насильственного извлечения органов» (Doctors Against Forced Organ Harvesting DAFOH) и в настоящее время является главным редактором электро нного информационного бюллетеня DAFOH.

Наука: Истина в догматической идеологии

 

Во время пандемии COVID-19 научное сообщество использовало множество сомнительных методологий для оправдания своих действий. Однако для того, чтобы эти действия имели место, в первую очередь должна была существовать система, позволяющая таким вещам происходить. Др. Десмет объяснил, что наука, когда-то являвшаяся формой истинного наблюдения и мышления, превратилась в догматическую идеологию.

 

Вначале, примерно в 17 веке, наука представляла собой нечто, через что меньшинство шло против чего-то устоявшегося, то есть устоявшейся религии. Вначале наука заключалась в том, чтобы слушать то, что должна была сказать природа, и наблюдать за явлениями природы, «не будучи ослепленным или [глухим] своими предрассудками и ... доктринами», - сказал он.

«Для нас мало-помалу это меньшинство стало доминирующим». Из непредвзятого взгляда на мир это превратилось в идеологию или убеждение. Вера стала означать предубеждение, и люди стали верить, что Вселенная — это машина, «что нет ничего, кроме материальных частиц», что все имеет логический вывод, — объяснял он. «Это то, что представляет собой наука, научная идеология».

 

«Когда какая-то определенная теория, определенный взгляд на мир начинает доминировать, когда большинство людей начинают верить во что-то определенное, это становится привилегированным инструментом — манипулировать обществом, добиваться успеха, например, зарабатывать деньги, чтобы иметь контроль над обществом и так далее. Вот что произошло с наукой», — сказал он. Это привело к такому извращенному состоянию науки, особенно в области медицинских наук.

Др. Десмет сказал, что для него все началось в 2005 году, когда «стало ясно, что, например, в медицинских науках до 85% исследований невозможно воспроизвести, что, конечно, драматично». Другая исследовательская группа, например, повторила бы тот же анализ с теми же данными и получила бы совершенно другие результаты, чем первая исследовательская группа.

 

Стало ясно, что сыграли роль несколько факторов, в том числе массовые ошибки в расчетах и статистическом анализе. «Многие ученые использовали неправильные методы для анализа данных, [использовали] небрежные, неизученные методы. К тому же мошенничества было гораздо больше, чем когда-либо… раньше. Таким образом, по разным причинам большая часть академических исследований оказалась ненадежной и малоценной».

Др. Десмет провел много исследований по этому вопросу и даже защитил докторскую диссертацию по этому явлению. Когда он обратился к своим коллегам и рассказал им об этом явлении, «большинство [из них] отказались видеть, что у меня есть… когда я попытался показать им о них, [они] даже разозлились на меня».

«У меня сложилось впечатление, что групповая динамика и психология толпы были ответственны за эту слепоту и их радикальную неспособность увидеть абсурдность исследований, которые они проводили».

 

Однако наука по своей природе неполноценна, уязвима, утверждает доктор. Десмет. Ученые всегда стремились подтвердить тот факт, что только числовая или количественная информация является на 100% точной, поэтому они начали разбивать вещи на одномерные объекты, которые легко поддаются количественной оценке. «Поэтому они хотят измерить все и забыть, что большинство объектов в природе никогда не могут быть адекватно измерены». Данные, измеренные в ходе научном процессе, никогда не могут рассказать всю историю.

Психология толпы и COVID-19

В начале пандемии Десмет сразу увидел, что способ измерения опасности вируса ошибочен.

«У меня сразу сложилось впечатление, что это исследование резко переоценило риски, опасности вируса». Др. Десмет сказал, что люди могли быть заражены COVID-19, но смерти, связанные с COVID-19, на самом деле касались в основном людей, у которых уже были надвигающиеся заболевания. Было много «данных, показывающих, что у большинства людей, зарегистрированных как жертвы COVID-19, на самом деле было три или четыре других серьезных заболевания».

«Они всегда делают эти измерения, которые подтверждают их собственные субъективные предпочтения, а это значит, что в данном случае все эти… глобальные институты, такие как ВЭФ, ВОЗ, ООН, все эти институты фактически выбрали методы измерения, которые они подтверждали рассказ, который они хотели распространить, а именно, что мы имеем дело с чрезвычайно опасным вирусом». Однако, когда Др. Десмет публиковал мнения и статьи с подробным описанием опытных данных, было ясно, что люди не хотят их слышать.

Таким образом, Др. Несмет стал уделять внимание психологическим процессам в обществе и применил теорию массового психоза. Но что это за теория на самом деле?

Массовый психоз —  это крайняя форма коллективизма.

«Массовый психоз существует с того времени как существует человечество», заявил доктор Десмет. Крестовые походы, нацистская Германия, Советский Союз и многие иные другие явления и феномены, которые по своей сути были парадигмами массового психоза. Он будет существовать до тех пор, пока существует человечество, и для этого должны быть соблюдены очень конкретные условия, пояснил он.

Первое условие — своего рода изоляция, когда люди чувствуют себя отрезанными от своего окружения.

«За последние несколько столетий мы видели, что число людей, которые чувствуют себя изолированными, одинокими и оторванными от своего окружения, постоянно растет», — сказал он. «И это следствие индустриализации механизации. Понятно, что... одиночество почти полностью коррелирует с индустриализацией и механизацией роста и использованием технологий, что может звучать [парадоксально], но это не так».

Др. Десмет заявил, что чувство оторванности приведет к отсутствию смысла, который соединяет тревогу, депрессию и разочарование, «потому что, как человеческие существа, мы ощущаем смысл, мы видим, что мы влияем на другого — и если связь с другим ухудшается или исчезает, то эти спонтанные переживания могут больше не проявляться».

«Как только люди чувствуют себя оторванными и борются с отсутствием смысла, [они могут] чувствовать тревогу, разочарование и агрессию… люди чувствуют стресс или агрессию, но они не знают, почему они напряжены, разочарованы или агрессивны».

 

«И это чрезвычайно опасное состояние ума, потому что, если вы находитесь в состоянии стресса и не знаете, из-за чего вы испытываете стресс, вы просто чувствуете себя совершенно неуправляемым. Вы не сможете защитить себя от чего-то, что вас напрягает, если вы не знаете, что вас напрягает. Так и в этой ситуации люди — если в этих условиях распространять нарратив, желательно через средства массовой информации, указывающий на объект стресса и одновременно стратегию обращения с объектом стресса, то все это бесплатно. - плавающая тревога цепляется за объект беспокойства, и может быть непреодолимая готовность применить эту стратегию, чтобы иметь дело с объектом тревоги, даже если эта стратегия иррациональна».

Др. Десмет говорит, что «массовый психоз — это крайний коллективизм». «Он разрушает нравственное самосознание людей и лишает их способности критически мыслить».

«Масса есть своего рода группа, которая возникает не потому, что индивиды связаны друг с другом, масса — это группа, которая возникает потому, что каждый индивидуум индивидуально связан с коллективом. А это значит, что эта знаменитая формальная «солидарность», существующая в массе, никогда не бывает солидарностью между индивидуумами. Это солидарность между всеми людьми, индивидуально и коллективно. Чем дольше существует массовый психоз, тем больше вся любовь и вся психологическая энергия поглощаются связями между индивидами, связанными с другими индивидами, и вкладываются в связи между индивидами и коллективом, а это значит, что, в конце концов, люди чувствуют гораздо большую солидарность для коллективности нежели чем чем для кого-то другого».

«Это, конечно, объясняет, почему во время коронакризиса так много людей говорили о «солидарности», но в то же время признавали, что… если чьи-то родители умерли в больнице… [что детей] не пускали навещать отца или мать». По мере того, как этот феномен разворачивается, он становится своего рода гипнозом, который заставляет людей совершать злодеяния, объяснила Десмет.

 

Настоящий враг

Во время пандемического кризиса некоторые указывали на «элиту» как на настоящего врага и причину кризиса. Десмет не соглашается.

«Начиная с Французской революции после нее, говорится о некое элите, которая сразу же понималась как новые лидеры, политики, но они не были настоящими лидерами.

Они были последователями, потому что их должны были избирать массы, они знали, что не могут по-настоящему вести за собой массы. Они должны были следовать за массами. И вот тогда лидеры общества начали понимать, что им нужно что-то еще. Им нужна была пропаганда и идеологическая обработка, чтобы постоянно манипулировать массами и постоянно пытаться направлять их, когда они хотели их захватить». Индоктринация и пропаганда - тема следующей книги Десмета, над которой он сейчас работает.

Элита, безусловно, сильна, и пропаганда реальна, сказал Десмет, но на самом деле мы имеем дело не с этим.

«Настоящий враг — это определенный образ мышления, это определенный взгляд на человека и мир, механистический, рационалистический взгляд на человека и мир. Это лживая уверенность в то, что мы можем понять все рационально, что мы можем рационально контролировать все и что мы должны рационально манипулировать всем». Он добавил, что именно такое мировоззрение приводит к элите, которая будет пытаться контролировать общество.

«Именно это механистическое мышление является настоящим врагом, которое ведет к развитию этой новой элиты и в то же время приводит население к такому особому психологическому состоянию, когда оно оказывается настолько подверженным манипулированию, где оно также весьма подвержено влиянию идеологической пропаганды».

«Ханна Арендт говорит, что тоталитаризм — это всегда дьявольский сговор между массами и элитой, и это правда. Но это ошибка - говорить, что во всем виновата только элита. Если мы уничтожим элиту, проблема не будет решена. Та же самая элита будет воссоздана, если население продолжит оставаться в плену этого рационалистического, механистического взгляда на человека и мир. Вот почему неправильно все анализировать с точки зрения великого заговора и ничего более. Если исходить из этого анализа, то логический, стратегический вывод будет заключаться в том, что нам нужна насильственная революция против элиты, и если мы это не сделаем, то мы будем уничтожены», — сказал он. «Элита — это тоже нечто, созданное населением».

Как сказал Солженицын, «грань между добром и злом не проходит между людьми, она проходит через каждое сердце».[1]

 

Сопротивление массе

Так как же мы можем сопротивляться массе? Др. Десмет говорит, что «самый важный принцип заключается в том, что мы всегда должны продолжать говорить. Это самый важный принцип. Таким образом, формирование массы похоже на гипноз, оно тождественно ему».

«Обычно диссонирующие голоса не могут пробудить массы. Но… это не значит, что диссонирующий голос не действует, он действует. Это приводит к тому, что образование массы не становится глубже».

«Как человек, я считаю, что у нас есть моральный долг всегда произносить слова, которые кажутся нам искренними и честными ... и которые в этом озере тьмы пытаются явить небольшой свет и все больше и больше соприкасаются с моральными принципами человечества и стараются соответствовать этим принципам».

Те, кто это делает, «обычно проходят через быстрый процесс эволюции, становясь сильнее и могущественнее как человеческие личности… Это самая глубокая причина, моральная причина, почему мы должны продолжать говорить… также с точки зрения тактики, это будет лучший выбор, который мы можем сделать».

«Если вы, находясь в группе, которая не следует речи вашей, то сделаете правильный выбор, вы начнете понимать, что этому кризису суждено было случиться. Мы нуждаемся в этом кризисе. Это процесс, когда большой организм, доминирующее общество, оказывает сильное давление на маленький организм и толкает его на путь,  на котором он не ошибся бы, если бы существовал тот большой путь, который оказывает такое давление», — сказал он. .

«Но если мы решим хранить молчание или если мы откажемся от попыток восстановить и переформулировать нравственные принципы человечества в этот период, в эти времена, то произойдет обратное. Массы, вероятно, сначала уничтожат людей, которые не пойдут с ними, а потом начнут уничтожать себя, и, в конце концов, это будет чистый разрушительный процесс».

Но совершенно необходимо, чтобы мы делали это мирно и разумно. «Хотя [масса], вероятно, проявит тенденцию к дегуманизации нас, мы не должны реагировать таким же образом, потому что, если мы будем реагировать таким же образом, мы будем уничтожены, и все станет бессмысленным», — сказал он.

«Если мы убеждены, что… что элита — это высшее зло, а остальные — всего лишь жертвы, тогда, как я уже сказал, единственный вывод — это насилие».

Жизненно важно, чтобы мы «продолжали говорить искренне и честно, а не потому, что мы убеждены, что мы единственные, кто знает правду, а все остальные — лжецы и так далее…если вы чувствуете в большей мере, что. наше мнение является чем-то более верным, искренним и честное, тогда мы должны сформулировать это».

«И вы знаете, что  мы  не должны закрывать глаза… случались ужасные вещи, появлялись войны, приходил голод… миллионы людей были обвинены элитой. Все это правда. Все это правда. И я знаю, что это правда. Но также верно и то, что население несет ответственность за то, что элита также является чем-то, созданным населением, которое выходит из населения».

https://orthodoxostypos.grπώς-να-τερματιστεί-η-μαζική-ψύχωση-ψυχ/

© перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2022.

 

[1] На самом деле автор в несколько искаженном виде приписывает фразу Солженицину, которая на самом деле принадлежит М. Ф. Достоевскому. Что серьдце человека это цетр битвы между добром и злом. Прим. переводчика



Подписка на новости

Последние обновления

События