Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Священные каноны, коллективные молитвы и отвратительный путь к пан-религии.

 

 

 

Нектариос Даперголас

«Священные каноны, коллективные молитвы и отвратительный путь к пан-религии»

     Совместные молитвы, межхристианские «диалоги», предательство пасторов, что прямо содержат Священные каноны и как они сегодня осознанно нарушаются, экуменизм и путь к мировой пан-религии — вот некоторые из тем недавнего интервью Нектариоса Даперголы с Вики Байрактарис («Thema tis Halkidikis», 10-12-2025). Ниже мы представляем полную запись беседы, в которой были заданы как ключевые вопросы, так и даны исчерпывающие ответы...

 

     1. Господин Дапергола, в чем заключается главный аргумент против совместной молитвы с католиками?

     Основной аргумент очень прост: осуждение совместной молитвы с папистами и еретиками в целом, а также с неправославными верующими, является фактом, неоднократно подтвержденным церковными канонами и нашей более широкой церковной Святой Традицией. С доктринальной точки зрения, совместная молитва с неправославным совершенно неприемлема, поскольку она делает православного причастником к заблуждению и ереси, что является не просто теоретическим отклонением, но и вредным действием с сотериологической точки зрения. По этой причине она прямо и категорически осуждается. Те из нас, кто критикует коллективные молитвы, лишь опираются на Священные каноны, установленные нашей Церковью по божественному вдохновению и соблюдаемые на протяжении многих веков, ничего не говоря от себя. Напротив, те, кто их принимает, произвольно действуют в ущерб церковной истине и откровенно нарушают Священные каноны.

    2. Какие священные каноны или отеческие положения запрещают подобную практику?

    Их довольно много. Прежде всего, я вспоминаю так называемые «Каноны святых апостолов» (принятые и утвержденные Пято-щестымВселенским собором ), из которых 10-й гласит: «Если кто-либо с чуждым общения, хотя бы даже в доме, помолится, да будет отлучен.», 45-й гласит: «Епископ, или пресвитер, или диакон, только помолившийся вместе с еретиками, да будет отлучен. Если же он позволил им совершить что-либо как клирикам, да будет извержен.», а 65-й также предусматривает отлучение от церкви любого, кто входит в место поклонения иудеев и еретиков, и, кроме того, понижение в сане, если речь идет о священнослужителе («если священнослужитель или мирянин входит в синагогу иудеев или еретиков, и если он помолится, и будет низложен и отлучен от церви»). Я также вспоминаю 33-й канон Лаодикийского собора (середина IV века), согласно которому «не должен молиться с еретиками или раскольниками», а также 37-й канон того же собора, который запрещает любое совместное совершение богослужений («не должно принимать праздничные дары, которые посылают иудеи или еретики, и праздновать с ними.»). 2-й канон Антиохийского собора (341 г. н.э.) также исключительно ясен, он устанавливает для православных, что «Да не будет же позволено иметь общение с отлученными и принимать в одной церкви тех, которых не принимают в собрании другой церкви.». Особое значение имеет то, что каноны, как мы видим, запрещают любую совместную молитву, даже дома. Это отвечает на еще один извращенный софизм экуменистов, утверждающих, что Священные каноны запрещают только совместное совершение Божественной литургии и общей чаши, что далеко не так. С тех пор сохранилось множество патристических текстов (от отцов первого Вселенского собора до святого Никодима Афонского), а также хорошо известные записанные учения наших современников-святых, таких как святые Паисий, Порфирий, Иаков и другие, которые ставят под сомнение неприемлемость и недопустимость совместных молитв.

    3. Считаете ли вы, что недавние коллективные молитвы, которые мы наблюдали в Константинополе, являются единичным случаем, или же они представляют собой постепенное «новое направление» в Церкви?

    Это всего лишь один эпизод гораздо более широкой практики, которая существует уже много лет. Я даже не могу охарактеризовать её как новое направление, учитывая, что эта история насчитывает как минимум семь десятилетий, с момента основания так называемого «Всемирного совета церквей» и начала так называемых межхристианских диалогов. С тех пор феномен совместных молитв постепенно начал набирать обороты, усиливаясь с 1990-х годов и, по сути, достигнув эскалации после Колимбарского собора в 2016 году. Особенно в последнее десятилетие это явление носит непрерывный характер.

    4. Но какова роль пастырей церкви, вовлеченных во все это? Разве они не знают, что нарушают Священные Каноны?

    Возможно, они этого не знают? Они знают это очень хорошо и, конечно же, делают это в полном осознании. В последние десятилетия, как вы знаете, в наших краях развилось печально известное постпатристическое богословие, которое открыто принимается и продвигается как Фанаром, так и значительной частью нашей собственной Иерархии. Псевдобогословие, которое якобы пытается интерпретировать современную интерпретацию, но по сути сводит на нет труды Отцов Церкви, опровергая как доктрины, так и часть нашей Священной Традиции, и оправдывает панересь экуменизма, то есть организованную попытку на протяжении многих десятилетий объединить Православную Церковь и все ереси (которые также искаженно называют «церквями») в новую структуру. Это проект, в котором, к сожалению, явно замешано большинство наших церковных орденов, действующих как троянские кони и агенты других центров. Это трагично, потому что эти люди формально поклоняются и служат Христу, но их действия показывают совершенно другое.

    5. В последние годы мы часто слышим о богословских диалогах. Где, на ваш взгляд, именно проходит граница между диалогом и литургическим общением?

    В тот момент, когда диалог, то есть искреннее стремление к истине через данные и аргументы, перестает быть диалогом и превращается в совместную молитву даже вне церкви, тем более когда он переносится внутрь церкви, становясь частью богослужений. Именно здесь полностью переступается грань, именно здесь нарушаются Священные Каноны. Однако, чтобы не обобщать, следует также отметить неоспоримый факт: в действительности диалога больше нет, а есть лишь литургическое общение. Так называемые межхристианские диалоги потерпели сокрушительное поражение, и это подтверждается тем фактом, что на протяжении почти 70 лет, с момента их официального начала (в 1950-х годах), паписты, как и другие еретики, не отступили ни на полсантиметра ни по одному чисто богословскому вопросу и не уступили ни одному из своих заблуждений. Таким образом, уже много лет не ведется никакого чистого диалога, даже видимости, в предполагаемом направлении разрешения богословских разногласий. Вот почему сейчас мы видим только совместные молитвы и слышим лишь хорошо известные инклюзивные агапологии. Цель участия обеих сторон в так называемых диалогах, как это сейчас прямо провозглашается, состоит не в разрешении богословских вопросов, а в объединении с… уважением к разнообразию и различиям, то есть «все вместе, каждый придерживается своего, несмотря на наши доктринальные различия, во имя любви». Однако это чудовищно. Нет истинной любви, далекой от истины, и нет любви, которая оправдывала бы все заблуждения, искажения и извращения. Есть ли в этих несчастных извращенцах любовь, и кем же были все эти великие святые, которые говорили: «Держитесь подальше от еретиков»? Фанатичными проповедниками ненависти? Такой слабый и нелепый вывод вытекает из ошибочных позиций современных экуменистов. Однако здесь речь идёт не просто о социальной группе, призванной сосуществовать, несмотря на различия её членов, а об искажении нашей веры и разрушении самого пути нашего спасения.

    6. В чём заключается наибольшая опасность для православного исповедания при проведении подобных коллективных молитв?

    Проблема не только в совместных молитвах. Совместные молитвы — лишь часть всей неоклассической структуры, средство в многогранном процессе подчинения православия и слияния, как я уже упоминал, с новым типом христианства, которое будет включать в себя не только все ереси, но и все духовные отходы постмодернизма — и я, по сути, имею в виду «пробужденную» повестку дня, которая (как мы видим, кстати) уже является признанной и институционализированной реальностью для «христианских церквей» Запада. Еще более широкий план, безусловно, заключается в дальнейшем синкретическом объединении с другими религиями и продвижении мировой пан-религии (в конце концов, мы уже видим, что совместные молитвы проводятся уже не только на межхристианском уровне, но все чаще и на межрелигиозном). Таким образом, конечная цель — пан-религия, точно так же, как на протяжении десятилетий мы движемся к глобальной экономике, глобализированному культурному объединению (или, скорее, выравниванию) и, откровенно говоря, к глобальному политическому тоталитаризму. Более того, всё это исходит из одних и тех же мрачных, глобализирующихся центров.

    7. Как, по-вашему, обычный верующий реагирует, когда видит, как православные и католики молятся вместе?

    Как и любое устойчивое и методично повторяющееся явление, это тоже приводит к привыканию и постепенному принятию доктрин и взглядов, которые сам верующий когда-то считал неприемлемыми. То есть речь идёт о каноническом богословском и духовном митридатизме. И правда в том, что этот митридатизм с самого начала был и остаётся истинной целью тех, кто работает над объединением Православной Церкви с ересями. Диалоги, к тому же, как я уже упоминал, больше не ведутся, но даже когда они проводились, вскоре оказывалось, что они носят совершенно претенциозный характер. Это тот же самый методичный процесс привыкания, который происходит во всём мире в умах людей, к принятию всего пакета неоклассической повестки дня, будь то этнический нигилизм и предполагаемая необходимость мирового правительства, биотерроризм последних лет или извращения, связанные с «пробуждением». Результат очевиден, особенно если учесть, насколько «нормальными», «здоровыми» или «прогрессивными» сейчас считаются вещи, которые всего 20 или 30 лет назад те же самые люди сочли бы извращенными и совершенно возмутительными. Это как раз хорошо известный пример постепенного варения лягушек в котле. Именно так мы здесь, на нашей родине, постепенно приходим к непрерывному «это не имеет значения» или к необъяснимо плоскому и ужасно синкретическому «мы все верим в одного и того же Бога». Однако мы не верим в одного и того же Бога.

    8. Возможен ли богословский диалог без общих молитв? Как?

    Диалог означает, что мы садимся за стол и обсуждаем. Мы излагаем факты и пытаемся прийти к определенному результату. Какое отношение к этому имеют общие молитвы? Участие в них означает очень просто, что диалог завершен, мы разрешили разногласия, сгладили противоречия и теперь находимся в состоянии единства. Потому что если мы молимся вместе, не объединившись (и, конечно, объединившись на основе истины, а не комических агапологических софизмов), то мы просто нарушаем Священные Каноны нашей Церкви, как уже говорилось выше. Поэтому общая молитва должна быть принятием курса, иначе она представляет собой произвол и отклонение от него. Однако сейчас, как я уже упоминал выше, нет никакого процесса реального диалога, а есть только общие молитвы и совместные богослужения, совершенно неканоничные с церковной точки зрения, которые постоянно подготавливают почву для продвигаемого псевдоединства, без малейшего разрешения богословских разногласий. Однако такое объединение на самом деле является демонизмом, антихристианской конструкцией, которая уничтожает всякую возможность спасения человека, которое может быть реализовано только через Единую и Святую Церковь, то есть Православие. Экуменизм же — это именно то: организованная, мрачная попытка уничтожить истину не для того, чтобы те, кто её лишён, нашли её, а для того, чтобы те, кто ею обладает, её потеряли. Когда вы говорите, что существует много путей к Богу и обожению, и что Православная Церковь — лишь один из них, вы буквально уничтожаете истину.

    9. Что бы вы сказали тем, кто считает ваших оппонентов «экстремистами» или «консерваторами»?

    Как я уже говорил, моя оппозиция не моя, а касается самих Священных Канонов и всего нашего патристического наследия. Я основываюсь на ней и не выражаю личных взглядов. Позиции сторонников всей этой нынешней ситуации, формирующей нео-очевидное и внеправославное догматическое псевдобогословие, носят личный характер и, безусловно, искажают церковную истину. Любой, кто считает эту позицию экстремальной или консервативной, представьте, что бы он сказал о святом Никодиме Афонском, святом Косме Этолийском, святом Иустине Поповиче и огромном количестве наших великих святых, которые выражались еще более «экстремально», чем я, по поводу папства и других ересей, а также смертельной опасности, исходящей от них. Были великие Отцы Церкви, которые отговаривали верующих от любых отношений с еретиками, даже на уровне светского общения, считая, что даже это может быть духовно вредно. Представьте, как бы сегодняшние псевдопрогрессисты агапологии охарактеризовали этих Отцов. Однако неважно, что они говорят, суть в истине, и мы должны её защищать. В конечном счёте, характеризовать кого-либо как экстремиста и обскурантиста только потому, что он просто говорит правду и защищает православную веру от магических замыслов троянских коней экуменизма, — это не позор, а украшение.

    10. Какой путь вы предлагаете для здорового взаимодействия с католиками без догматической путаницы?

    Здоровый подход заключается в том, что мы отворачиваемся не от людей, а от ереси. На светском уровне мы можем и должны быть к ним добры, как учили своим примером святые Паисий или Иаков, которые принимали еретических посетителей с добротой, но отказывались молиться с ними. Однако, когда дело касается духовных и богословских вопросов, не может быть никакого «осмоса». С церковной точки зрения, единственное, что мы можем принять, — это полное и безоговорочное возвращение папистов (которые составляют не Церковь, а ересь и церковное отклонение) к единой и единственной Святой и Апостольской Церкви, которой является Православие. Поэтому в любом контакте, выходящем за рамки простого социального общения и стремящемся углубиться в духовные вопросы, это не только нельзя игнорировать, но и необходимо продвигать как доминирующее условие. Как православные, мы должны любить всех людей. Однако мы не пожертвуем истиной и не примем искажения и разрушения нашей православной веры. Такая саморазрушительная паранойя недопустима…

 

Источник: http://aktines.blogspot.com/2025/12/blog-post_238.html



Подписка на новости

Последние обновления

События