Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

О недопустимости применения вакцин, изготовленных из клеток умерщвленных нерожденных младенцев.

«В Русской Православной Церкви считают этически недопустимым использование клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека, для создания иммунологических препаратов», — говорится в докладе председателя патриаршей комиссии РПЦ по вопросам семьи, защиты материнства и детства священника Федора Лукьянова.

19 октября 2020 года в Госдуме прошел круглый стол «Иммунопрофилактика инфекционных заболеваний. Перспективы законодательного и нормативно-правового регулирования». В нем приняли участие медики, ученые, духовенство, представители власти, родительского сообщества, общественных организаций.

«Этически недопустимым представляется наличие в составе препаратов для иммунопрофилактики компонентов, полученных с использованием клеточных линий, полученных из эмбриональных тканей человека. В частности, HEK 293 (Human Embryonic Kidney 293) клеточная линия, полученная из эмбриональных почек человека», сказано в докладе.

Священник отмечает, что благодаря «простоте культивирования» эта клеточная линия получила широкое распространение в клеточной биологии. «Она широко используется в биотехнологической и фармакологической отраслях как продуцент терапевтических белков и вирусов для генной терапии. HEK 293 получена из клеток почки абортированного ребенка», — отмечается в документе.

Ниже вниманию читателей представлена статья о разногласиях среди католиков в связи с составом новых вакцин. Некоторые аргументы из их дискуссии могут быть полезны для тех, кто хотел бы чётко сформулировать свою позицию по этому вопросу и учесть возможные трудности и нюансы.

 

Один кардинал и четыре епископа призывают католиков отказаться от прививок, запятнанных абортами

One Cardinal and Four Bishops Teach Clearly that Catholics Must Refuse Vaccines Tainted by Abortion

 

Catholic Family News

12 декабря 2020 г.

12 декабря 2020 года один кардинал и четыре епископа призвали католиков отказаться от вакцин против COVID, полученных из клеток абортированных младенцев. Сравнивая практику изготовления вакцин из абортированных младенцев с каннибализмом, эти церковные лидеры утверждают, что добровольное принятие таких вакцин противоречит безоговорочному осуждению абортов Церковью. В специальном докладе CFN (см. ниже) Брайан МакКолл поясняет ключевые моменты этого обращения и зачитывает его текст в полном объёме.

 

Об аморальности и беззаконности использования вакцин,
которые изготовлены из клеток абортированных человеческих плодов

В последние недели информационные агентства и различные СМИ сообщили, что в ответ на чрезвычайную ситуацию, связанную с Covid-19, некоторые страны уже разработали вакцины с использованием клеточных линий абортированных плодов человека. Другие страны такие планируют приступить к созданию вакцин такого типа.

Между тем, все большее и больше церковных мужей (собрания епископата, отдельные епископы и священники) публично заявляют о том, что если не будет создана альтернативная вакцина на основе этически допустимых веществ, то католикам будет позволительно с точки зрения нравственности использовать вакцины, изготовленные из клеточных линий абортированных младенцев. Сторонники такой позиции ссылаются на два документа Святого Престола: первый, от Папской академии жизни, озаглавлен «Моральные размышления о вакцинах, которые приготовлены из клеток, полученных из абортированных человеческих плодов», был выпущен 9 июня 2005 г. [см. здесь]; второй, инструкция Конгрегации вероучения, озаглавленный «Dignitas Personae, касательно некоторых биоэтических вопросов», был выпущен 8 сентября 2008 г. [см. здесь]. Оба документа позволяют применение таких вакцин в исключительных случаях и в течение ограниченного времени на основании того, что в нравственном богословии определяется как отдаленное, пассивное и содержащее материальную заинтересованность сотрудничество со злом (анг. remote, passive, material cooperation with evil). В вышеупомянутых документах утверждается, что католики, использующие такие вакцины, «обязаны в то же самое время заявить о своем несогласии с ними и должны требовать от системы здравоохранения сделать доступными другие типы вакцин».

В случае производства вакцин из клеточных линий абортированных младенцев мы видим явное противоречие между католическим вероучением, категорически и безоговорочно отвергающим аборт как смертный грех, взывающий об отмщении к небу (см. Катехизис Католической церкви № 2268, № 2270), и практикой рассматривать вакцины, полученные из клеточных линий абортированных младенцев, как нравственно приемлемые в исключительных случаях «острой необходимости», кода содействие греху является отдаленным, пассивным и содержащим материальную заинтересованность в нем. Утверждение, что такие вакцины могут быть нравственно допустимыми, если нет альтернативы, само по себе противоречиво и неприемлемо для католиков.

Следует помнить следующие слова Папы Иоанна Павла II о достоинстве нерожденной человеческой жизни: «Неприкосновенность личности, которая является отражением абсолютной неприкосновенности Бога, находит свое основополагающее и принципиальное выражение в неприкосновенности человеческой жизни. Прежде всего, общий протест, который справедливо высказывается в защиту прав человека, — например, права на охрану здоровья, жилище, работу, семью, культуру, — является ложным и иллюзорным, если право на жизнь, самое основное, фундаментальное право и предпосылка для всех остальных прав личности, не отстаивается с максимальной решимостью» (Christifideles Laici, 38). Применение вакцин, изготовленных из клеток умерщвленных нерожденных младенцев, противоречит «максимальной решимости» защищать нерожденную жизнь.

Богословский принцип практического применения продуктов, полученных греховным путём (англ. material cooperation), безусловно, действителен и может применяться в целом ряде случаев (например, при уплате налогов, использовании продуктов, изготовленных рабским трудом, и т. д.). Однако этот принцип вряд ли применим к вакцинам, изготовленным из клеточных линий плода, потому что те, кто сознательно и добровольно прививается такими вакцинами, входят в своего рода конкатенацию* (непосредственную взаимосвязь), пусть и очень отдаленную, с нормами индустрии абортов. Такое преступление как аборт настолько чудовищно, что любое взаимодействие с этим преступлением, пусть даже самое опосредованное, само по себе аморально и не может быть принято католиком ни при каких обстоятельствах, если он в полной мере осознает это. Тот, кто прибегает к этим вакцинам, должен отдавать себе отчет в том, что его организм получает пользу от «плодов» одного из величайших преступлений человечества (несмотря на их существенное преобразование посредством ряда химических процессов).

Любая связь с процессом аборта, даже самая отдаленная и косвенная, бросает тень на обязанность Церкви твердо и решительно свидетельствовать о том, что аборты должны быть категорически отвергнуты. Цели не могут оправдывать средства. Мы переживаем один из самых страшных геноцидов в истории человечества. Миллионы младенцев по всему миру закалаются в утробах своих матерей, и день за днем продолжается этот тщательно скрываемый геноцид — в индустрии абортов, биомедицинских исследованиях, фетальных технологиях, а также в давлении правительств и международных организаций, одной из целью которых является продвижение таких вакцин. Католики не должны сейчас уступить; поступить так было бы в высшей степени безответственно. Принятие этих вакцин католиками на том основании, что они предполагают лишь «отдаленное, пассивное и содержащее материальную заинтересованность» сотрудничество со злом, сыграло бы на руку врагам Церкви и ослабило бы ее как последний оплот против греха абортов.

Чем еще может быть вакцина, полученная из линий клеток абортированного плода, кроме надругания над Богоданным миропорядком? Ведь в основе её формулы — тяжкое нарушение этого порядка путем убийства нерожденного младенца. Если бы этому ребенку не было отказано в праве на жизнь, если бы его клетки (которые потом были дополнительно и последовательно культивированы в лаборатории) не были использованы для производства вакцин, то они не могли бы попасть на рынок. Таким образом, мы имеем дело с двойным нарушением Божественного Закона: с одной стороны, из-за самого аборта, а с другой стороны, из-за мерзкого бизнеса по торговле и сбыту останков абортированных детей. Это двойное попрание Божественного миропорядка не может быть оправдано никогда и ничем, даже под предлогом сохранения здоровья человека или общества с помощью таких вакцин. Наше общество создало суррогатную религию: здоровье стало высшим благом, подставным богом, которому должны приноситься жертвы — в данном случае с помощью вакцины, основанной на смерти другого живого человека.

Изучая этические вопросы, связанные с вакцинами, мы должны спросить себя: как и почему все это стало возможным? Действительно ли альтернативы не было? Почему технология убийств появилась в медицине, цель которой — напротив, нести жизнь и здоровье? Биомедицинские исследования, извлекающие выгоду из невинных нерожденных младенцев и использующие их тела как «сырье» для вакцин, больше походят на каннибализм, чем на медицину. Мы также должны учитывать, что для некоторых представителей биомедицинской индустрии клеточные линии нерожденных детей являются «продуктом»: делающие аборты и производители вакцин — это «поставщики», а получатели вакцины — это «потребители». Технологии, основанные на убийстве, уходят корнями в безнадежность и заканчиваются отчаянием. Мы должны противостоять мифу о том, что «альтернативы нет». Напротив, мы должны продолжать исследования с надеждой и уверенностью в том, что альтернативы существуют, и что человеческая изобретательность с Божией помощью сможет их обнаружить. Это единственный способ перейти от тьмы к свету и от смерти — к жизни.

Господь сказал, что в последние времена соблазнятся даже избранные (см. Мк. 13, 22). Сегодня вся Церковь и все верующие католики должны безотлагательно стремиться к укреплению в учении и делах веры. Противодействуя греху абортов, католики более чем когда-либо должны «удерживаться от всякого рода зла» (1 Фес. 5, 22). Телесное здоровье не есть абсолютная ценность. Во главе угла должно быть поставлено повиновение Закону Божию и спасение бессмертной души. Вакцины, полученные из клеток жестоко убиенных нерожденных младенцев, имеют откровенно апокалиптический характер и, возможно, предвещают начертание зверя (см. Откр. 13, 16).

Некоторые клирики в наши дни успокаивают верующих, утверждая, что прививка вакциной от Covid-19, полученной из клеточных линий абортированного младенца, является нравственно допустимой, если нет альтернативы. Они оправдывают свои утверждения «содержащим материальную заинтересованность и отдалённым сотрудничеством» со злом. Подобные утверждения совершенно не соответствуют пастырскому долгу и крайне контрпродуктивны, особенно если принять во внимание все более апокалиптический характер индустрии абортов и бесчеловечную природу некоторых биомедицинских исследований и эмбриональных технологий. Сейчас, более чем когда-либо, католики категорически не могут поощрять и продвигать грех аборта, даже в самой малейшей степени, путем принятия этих вакцин. Поэтому, как преемники апостолов и пастырей, ответственные за вечное спасение душ, мы считаем невозможным хранить молчание и сохранять двусмысленное отношение к нашему долгу — «с максимальной решимостью» (Папа Иоанн Павел II) противостоять «невыразимому преступлению» абортов (II Ватиканский собор, Gaudium et Spes, 51).

Это заявление было написано по совету и после консультаций с врачами и учеными из разных стран. Существенный вклад внесли и миряне: бабушки, дедушки, отцы и матери семей, а также молодежь. Все опрошенные — независимо от возраста, национальности и профессии — единодушно и почти инстинктивно отвергли идею вакцины, полученной из клеточных линий абортированных младенцев. Кроме того, они сочли предлагаемое оправдание для использования таких вакцин (т. е. «содержащее материальную заинтересованность и отдалённое сотрудничество») слабым и неприемлемым. Это утешительно и, в то же время, очень показательно: их единодушный ответ является еще одним свидетельством силы разума и sensus fidei.**

Более чем когда-либо нам нужен дух исповедников и мучеников, избежавших малейшего подозрения в сотрудничестве со злом своего времени. Слово Божие призывает «быть неукоризненными и чистыми, чадами Божиими непорочными среди строптивого и развращенного рода, в котором вы сияете, как светила в мире» (Флп. 2, 15).

 

12 декабря 2020 г., день памяти Пресвятой Девы Марии Гваделупской

Кардинал Янис Пуятс, почетный архиепископ Рижский

Томаш Пэта, Архиепископ-митрополит архидиоцезии Святой Девы Марии в Астане

Ян Павел Ленга, почетный архиепископ Карагандинский

Джозеф Э. Стрикленд, епископ Тайлера (США)

Афанасий Шнайдер, викарный епископ Святой Марии в Астане архидиоцезии Святой Девы Марии в Астане

 

Источник: https://catholicfamilynews.com/blog/2020/12/12/one-cardinal-and-four-bishops-teach-clearly-that-catholics-must-refuse-vaccines-tainted-by-abortion/

Примечания переводчика:

* Конкатенация – прямая, непосредственная взаимосвязь, цепочка событий, причинно-следственная связь, непрерывная последовательность, как в цепи.

**Sensus fidei (чувство веры), согласно катехизису Католической церкви, является «сверхъестественным пониманием веры со стороны всего народа, когда от епископов до последних из верных демонстрируется всеобщее согласие в вопросах веры и нравственности».

@Перевод подготовлен интернет-содружеством Православный Апологет 2020 г.



Подписка на новости

Последние обновления

События