Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Митрополит Навпактский и св. Власия Иерофей (Влахос)

Идеология глобализма и антиглобализма

русский язык

Η ιδεολογία της παγκοσμιοποίησης και της αντιπαγκοσμιοποίησης

Я с большим интересом наблюдал за всеми движения направленными на противодействие духу так называемой глобализации, а также я прочитал все статьи, опубликованные по этому подвергаемому критике вопросу. Хотя я знаю, что крайне трудно полностью изложить мои взгляды в кране небольшой и сжатой статье, но я постараюсь это сделать.
Ранее говорилось о духе глобализации, потому что я знаю, с одной стороны, что существует разница между глобализацией и универсальностью (глобальностью), с другой стороны, что глобализация, как и все движения, несет в себе не только негативную информацию, но и положительную, поскольку с помощью нее предпринимается попытка по созданию глобального осмоса, используя технологии, учитывая при этом, что глобализация тесно связана с технологической революцией и, конечно, при определенных условиях она может улучшать, положительно воздействовать на мировую арену.
Но то, что беспокоит меня, так это «дух глобализации», идеологическое пространство и способ выражения всего его образа мышления, как ранее раскрыл Макс Вебер дух капитализма и, конечно, при этом он сделал различие: одно это капитализм, который существовал в каждую эпоху, а другое это дух капитализма, который развился в историческую в Европе, когда он развил рационализм.
Известно, что в Европе в течение второго тысячелетия были созданы различные социальные и идеологические течения, которые повлияли на менталитет всей Европы. Среди них феодализм, который был основан на средневековой схоластике, а также реформацией и просвещением, которые возникли в качестве реакции на предыдущие течения.
Но оба этих идеологических течения, связанные с экономическими и социологическими воззрениями, а именно феодализмом, с его особым расистским милитаризмом, он оказался был связан с католицизмом и реформацией в сочетании с эпохой Возрождения и Просвещения, а также оказался связан с протестантскими кругами. Таким образом, американский тип мышления представляет собой конгломерат между реформацией, возрождением и просвещением.
Вообще либерализм, как протестантская ментальность, связан с капитализмом, и  он пришел, в отличие от сурового феодализма, к расистским и авторитарным тенденциям. Об этом, конечно же, говорится в данном случае довольно схематично, без учета всех существующих отличий.
Но то, что я заметил, так это то, что теперь дух глобализации совершает компромисс между этими двумя идеологическо-экономическими течениями, поскольку он соединяет нео-феодализм, как тенденцию и склонность к расистской власти, соответственно некоему способу "военного" структурирования с помощью нео-либерального духа Просвещения. Речь идет о взрывоопасная смеси, о последствиях и возможных эффектах которой может никто и не знать. То есть глобализация, представляет собой сочетание нео-феодализма и неолиберализма, так как современный феодализм в своей основе формируется неолиберализмом. Это означает, что господство приобретает некий идеологическо-экономический синкретизм согласно экономической модели межконфессионального синкретизма. Сегодня имеется 200 самых богатых людей в мире, которые имеют имущество по своей стоимости равное доходу 41% людей в мире, в то время как соотношение между богатыми странами 18-го века было от 1 до 3, а в настоящее время составляет от 1 к 77, по имени обладающими индивидуальной свободой.
Люди всегда реагируют на такие идеологические и экономические тенденции, которые ставят под угрозу их свободу, поэтому в истории и происходили разные революции направленные против духа феодализм и либерализма. И происходит именно потому, что люди обладающие общественным сознанием граждан и личной свободы, то есть самое большие усилия человека должны быть направлены на то как жить свободно в обществе, без без всякого упразднения свободы и единства общества. Люди с опаской взирают на рост нео-феодализма и неолиберализма. Но парадокс заключается в том, что эти идеологические течения и сумели достичь и войти в состояние "противостоящих лагерей". Например, в то время как либерализм тесно связан с Просвещением, тем не менее и социализм испытал воздействие либерализма с помощью образа мышления присущего просвещению. Поэтому я обычно задаю вопрос:: «Какое отношение имеет Просвещения к марксизму — социализму?»
Во всяком случае в человечестве всегда существовало некое противодействие духу феодализма, и главным образом на Востоке, и эта тенденция выражалась в совершенно разных движениях, менталитет которых был таков, что он вводил в противоречие левую идеологию против установленной правой идеологии. Советский режим и другие Балканские страны, страны которые пронизаны и пропитаны византийско-римской культурой, в которых имелось общественное знание, общества и личности, что было вызвано существованием богословских трудов и православной церковного образа жизни, они были выразителями этой антилевой тенденции.
Но когда советская власть рухнула, которая собой выражала противодействие либерализму, то противостояние людей духу нео-феодализма и нео-либерализма стало выражаться с помощью иных движений. Одним из них является экологическое, которое прилагает старания на решение экологических катастроф, которые взывает либерализм и феодализм. Существует и другое движение против глобализации, которое наблюдается в настоящее время. Вот почему многие утверждают, что в Генуе появились новые левые политические движения, которое выражает оппозицию к культуре неолиберализма.
Поскольку мне не хотелось бы стоять на позиции некой идеализации и негативного мышления, поэтому я буду делать конкретные предложения. В случае, если левых в Греции, которые отличаются от социальных занятия и выступают против любого понятия либерализма и феодализма, тщательно изучить историю этого места, особенно традицию, которая сложилась в области, чтобы увидеть сильную социальную философию и богословие, которое различать. Мы, православные греки, которые являются наследниками великой вневременной традиции, которая соединяет человека с обществом, с помощью греческой мысли и православной традиции, мы избежали соблазна идеологической монофизитство, несторианство и монофелитство. Профессор Христос Яннарас вел по своему целую борьбу с тем, чтоб греческие левые и представители интеллектуальной элиты смогли бы понять, что в нашей культурной ДНК заложены наши собственные предложения, наши собственные культурные и социальные модели, далекие от феодализма или неофеодализма и чуждые либерализму или неолиберализму. Эта культура может помочь и левым и европейцы по выработке контраргументов и противодействия по конкретным вопросам, однако без скатывания в движения, которые будут в себе иметь разрушающие и разлагающие элементы
Вероятно, некоторые православные, духовенство и миряне, как окажется пропитаны, как и многие правые и левые феодальным синкретическим и либеральный духом Запада, но в конечном итоге православное богословие, в своем авторитетном выражении и церковная православная социология в ее авторитетном выражении, которое мы можем наблюдать в монастырях, но когда они выражают православную традицию, свободные от анемии и моралистического активизма, именно они могут оказать помощь.
Это время, когда мы можем увидеть формирование общества, но не с помощью феодального 2мировоззрения и эгоистического нео-феодализма просвещения, со всеми его проявлениями, но с помощью греко-православной традиции, в которой свобода, но не в качестве атомистическо-эгоистического выбора, но в качестве самостоятельного определения бытия , связанного с обществом личностей.

Статья опубликована в Κυριακάτικη Ελευθεροτυπία, 5-8-2001г.

 

© Перевод «Православного Апологета» 2012г.



Подписка на новости

Последние обновления

События