Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ПАСХАЛЬНОЕ ПОСЛАНИЕ 2019Г.

ΠΑΣΧΑΛΙΝΗ ΕΓΚΥΚΛΙΟΣ 2019

Тропарь и Икона Воскресения Христа

Τό πολυτίκιο καί Εκόνα τς ναστάσεως το Χριστοῦ

Иерофей

Божией милостью Епископ и Митрополит Богоспасаемой Священной Митрополии Навпакта и св. Власия0-005

 

Возлюбленные братья

Христос Воскресе!

AnastasisФреска в храме святого великомученика Димитрия г. Навпакта

И в нынешнем году мы удостоились праздновать крестную и воскресную Пасху, то есть быть причастными таинству Креста и Воскресения Христова. Христос на Кресте одержал победу над смертью, грехом и дьяволом и Своим Воскресением даровал Своим Ученикам Свой мир, но даровал им и Святого Духа для того, чтобы они прощали грехи тех людей, которые этого жаждут.

Все эти факты являются потрясающими, но, если мы не обладаем духовным чутьем, то мы их рассматриваем как благоприятное время для путешествий, телесного расслабления, или как время для каникул или даже как дни для удовлетворения нашим страстям.

Церковь празднует эти события торжественно через богословие и в своем собственном ритме. Весь смысл Креста и Воскресения Христова выражен в тропарях, богослужебных последованиях, в особенности в Божественной литургии и ее иконографии.

Богословский смысл каждого Господского и Богородичного праздника, точно также как и праздника святых, излагается простым, но и удивительным образом в аполитикиях-тропарях (ἀπολυτίκια) и священных иконах. Аполитикии это маленькие тропари, которые поются перед завершением последования Вечерни, поэтому они и характеризуются как аполитикион (τό ἀπολυτίκιο), а священные иконы пишутся богословским образом, сопровождаются молитвами священников и поставляются в одном определенном месте для воздаяния честного поклонения верующими изображенного на них.

Такое же содержание необходимо всякому увидеть и в аполитикионе-тропаре (τό ἀπολυτίκιο) и иконе праздника Воскресения Христова.

Тропарь Воскресения Христова это известное песнопение, которое является духовным хвалебным песнопением христианства, который поется нами торжественно и празднично в эти дни, и мы им насыщаемся при неоднократном повторении: «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».

Икона Воскресения Христова является иконографическим описанием, представлением этого тропаря. Она указывает на Христа, Который побеждает смерть, «смертию смерть поправ». На ней также показывается Христос, Который своими двумя руками изводит из гроба Адама и Еву и подает им жизнь. Он не просто освобождает их души от ада, но воскрешает их тела из гробов., о чем говорится в о фразе «и сущим во гробех живот даровав».

Так, во время Пасхи мы лобызаем священную икону Воскресения и одновременно поем «Христос воскресе», а воспеваем его праздничным и торжественным 1-м гласом. И эти два  координируют друг друга, поскольку тропать-аполитикион указывает на содержание праздника, а икона живописует богословский смысл и тропаря и праздника.

Отцы Церкви все самым наилучшим образом и благословенно упорядочили, дабы мы торжественно воспевали Воскресение Христово и упразднение смерти, чтобы мы об этом и слышали и чтобы это видели через священную икону, а также превозносили это великое таинство через честное лобызание иконы.

Таким образом, все чувства, душевные и телесные, восприемлют весть и опытное знание  Воскресения Христова и упразднение смерти, чтобы мы смогли бы достичь непоколебимой веры  и твердой надежды в то, что мы со Христом можем воскреснуть духовно от греха, и что воскреснут наши тела во время Второго Пришествия Христова, что мы единодушно исповедуем в нашем Символе веры «чаю воскресение мертвых и жизни будущаго века»

А через все это Церковь сремиться не только к тому, чтобы изгнать из нас страх смерти, но и чтобы нас наполнить полнотой жизни, а также и надеждой на вечную жизнь  и верой в нашу встречу со Христом, Победителем смерти.

Следовательно, когда мы поем «Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав», нас следует вспоминать икону Воскресения Христова, которая в красках выражает эту песнь, а когда мы поклоняемся иконе Воскресения Христова, нам следует петь «Христос воскресе», дабы наша жизнь наполнялась надеждой, светом и истиной. Это великое таинство нашей веры. Христос воскресе, братья!

С отеческими пасхальными молитвенными пожеланиями

МИТРОПОЛИТ

+НАВПАКТСКИЙ И СВЯТОГО ВЛАСТИЯ ИЕРОФЕЙ

Μέ ἀναστάσιμες πατρικές εὐχές
Ο ΜΗΤΡΟΠΟΛΙΤΗΣ
+ Ο ΝΑΥΠΑΚΤΟΥ ΚΑΙ ΑΓΙΟΥ ΒΛΑΣΙΟΥ ΙΕΡΟΘΕΟΣ

©перевод выполнен интернет-содружеством «Православный Апологет» 2019г.

http://parembasis.gr/index.php/el/5737-2019-04-28

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События