Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф


Πρεσβύτερος Νικόλαος Πάτσαλος

 

Пасха до Пасхи, Благовещение Воскресения

Πάσχα προ του Πάσχα, ο Ευαγγελισμός της Αναστάσεως

 

Еще до прихода дня Пасхи, мы празднуем Богородичную Пасху – Благовещение, как событие, которое является условием для Воскресения. Всецелое сокрушение вселукавого дьявола совершается через таинство Креста и Воскресения. Однако же сокрушение дьявола началось еще с Личности Пресвятой Богородицы благодаря Божественному снисхождению, которое совершилось в Ее утробе. На самом деле, вселение Бога Слова во утробу Пресвятой Девы является непостижимым чудом, некой необъяснимой Тайной, которая предвозвещает Спасение человеческого рода.

Благовещение словно немного возжигает великое таинство, которое достигает своего апогея на Кресте  и Живоносной вести. Оно становится точкой отсчета для упразднения смерти. Пресвятая Дева приемлет призыв стать Богоматерью, она становится соучастницей этой прекрасной вести о том, чтобы человечество пережило величайшую и высшую благодарственную весть - упразднения смерти. Смерть, как величайший враг для жизни человека, упраздняется. А там, где Ева, как человек, потерпела неудачу и дала место для смерти, там Пресвятая Дева, как новая Ева, является для того, чтобы исправить ошибку первой, рождая Нового Адама, Христа. Итак, благовещение Богоматери становится бальзамом для боли первозданных людей, которые жили последствия «беззаконного вкушения». Богоматерь избавляет Еву от слез скорби, а рождаемый Христос внимательно внемлет «Адамову Плачу» о прощении.

Грех падения первозданных, насколько бы он не был прискорбен, он не мог победить Божественное благоутробие. Уже с самого момента падения первозданных людей, Бог не мог по своей природе стать наказателем и судией. А посему Он не оставляет никого в безнадежии и в скорби. Даже при после нашего падения Господь нам подает «Благовестие Радости». В повествовании книги бытия Бог, непосредственно обращаясь к орудию дьявола, змею, ему возвещает о том, что Он посеял вражду между ним и Женой, прежде всего этим указывая на самое начало Его спасительного дела. Вполне естественно, что Жена, посредством которой сокрушается дьявол – это Пресвятая Дева, от которой содрогаются и трепещут все безбожные силы.

В дни святой Четыредесятницы что нам может принести праздник Благовещения по существу? Многое и весьма многое. На все века добро, в котором проводила свою жизнь Пресвятая Дева, становится для нас матерью и утешением в нашей боли и нашей скорбной нищеты из-за наших грехов. Она становится нашей наставницей в нашей духовной брани, подавая пример образа жития, которая обеспечивает сокрушение лукавых ловушек дьявола.

Добрая весть, которую нам в ответ предлагает Пресвятая Дева во время Ее Благовещения – это явление всемирного Врача душ и телес. Грех остается как недуг, который  задевает немощь духовного человека. Но Пресвятая дева носила во чреве и родила врача, который нам приносит врачебное лекарство покаяния. Грех это недуг, немощь. Христос – это Врач, а покаяние – это лекарство. Давайте убегать от мышления первой Евы, и давайте достигать мышления Второй Евы. Чистота Пресвятой Девы спасет, потому что она взращивает совершенство смирения и покорность воле Сына Ее. И Дай Бог, чтобы благодать Пресвятой Девы посетила и нас, дабы нам не «быть нагими пред Женихом» во время Святой Пасхи.

http://www.pemptousia.gr/2018/03/pascha-pro-tou-pascha-o-evangelismos-tis-anastaseos/

©перевод выполнен-интернет-содружеством «Православный Апологет» 2018год



Подписка на новости

Последние обновления

События