Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

ЦЕРКОВЬ И ВРЕМЯ

1/14 сентября 2013года

 

Сегодня первый день нового года для Церкви ( 1-й день Индикта ), поэтому мы публикуем статью заслуженного профессора Г. Mантзаридиса о роли времени в христианской духовности .

ЦЕРКОВЬ И ВРЕМЯ

CHURCH AND TIME

 

roloi ekklisia

Пришествие Христа принесло в наш земной мир Царствие Божие, и место, где являет себя Царство Божие — это Церковь. Это та Церковь, которая вводит вечность в историю и истории предлагается  перспектива в вечности. Церковь является Телом Христовым, которое выходит за пределы места и времени и присоединяет человечество к обществу, которое находится вне времени, трансцендентному обществу, где все сущее пребывает в Духе Святом. В Церкви время и весь космос искуплены. Что Бог предложил миру можно найти в Церкви, и все это передается человеку для его спасения и возрождения.



Царство Божие не просто ожидается как нечто такое, то  должно прийти; оно уже воспринимается  как нечто уже присутствующее. Воскресение и возрождение во Христе, безусловно, ожидаются не только  будущем,  но они совершаются уже в настоящей жизни: «наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут ». [1] Голос Христа, который был услышан, и вызвал мужа от смерти к жизни[1], точно также он будет вызывать тех, кто находится во гробе, и Он дарует им жизнь. Час, который уже грядет, но который также уже свершается, является асом и временем присутствия Христа.  Это сам Христос . Последний, последних вещей, существует в последнем Адаме, Христе. Все, на что возлагалась надежда было явлено в Его личности. Период пребывания Христа и Его Церкви на земле  является «последними днями»[2] Это период, в течение которого Бог и Его царство являются в истории[3]. Это начало вечной жизни, которая не может быть прервана смертью. [4]

Преображение и Воскресение Христа уже являются свидетельством явления Царствия Божия в мире.  И времена после пришествия Христа являются последними временами. Явление славы Божией в Церкви с сошествием Святого Духа в день святой Пятидесятницы, точно также как и  явления персонального характера мы встречаем у святых Церкви, и все эти явления Божественной славы являются событиями эсхатологическими. И опыты этих событий являются опытами последних явлений Бога, которые, так как они имеют место в пространстве и времени, где тление и смерть,  продолжают существовать, где имеет место «знание отчасти» [5]. Таким образом, последнее является одновременно присутствием того, то уже  ожидалось, переживанием того, то ожидаемо.

Основание Церкви привело к общению Бога с человеком. Нетварный и вечный Бог был онтологически соединен  с  созданным и смертным человеком. Вечная жизнь проявляется в человеке в  земной жизни. Созданный и смертным человек, таким образом, становится по благодати нетварным, вечным, или же, другими словами, безначальным, потому что благодать, которая восстанавливает его бытие, является нетварной, вечной и безначальной. Нет ничего более, то препятствовало бы соединению тварного и нетварного, временного и вечного, нынешней жизни и жизни, которая грядет. Время для осуществления этих событий является «последним временем». День и ас являются «последними». Ничто другое уже не ожидается - ни Мессия , ни Утешитель , ни Антихрист. Все уже существует и присутствует - Христос и Утешитель, и Антихрист. Христос присутствует Духом Святым в Церкви, и Антихрист присутствует тоже, как злой дух, который ведет войну с Церковью. [6]

Присутствие  Антихриста, который несет в себе эсхатологический феномен, не является столь значительным сам по себе, нежели как связь с ним, или же вернее сказать, он не столь велик по отношению к эсхатологическому явлению Христа. Все то, то совершается в истории  при явлении  воплощенного Христа  (т. е. Распятие и Воскресение) составляет неотъемлемую часть в созидании последних времен, последнего времени, последнего аса, которые существуют здесь и сейчас.

Последние времена () , таким образом и последние события не ограничены историей, но они существуют в жизни Церкви. Последние времена  охватывают весь период после пришествия Христа. И Христос, Который является "Альфой и Омегой ..., Который есть, и Который был и грядет, " [7]  является Господом, началом и концом истории . Тот, кто имеет Христа , имеет жизнь . [8] Опыт этой жизни уже существует в Церкви. Обновление и обожение человека во Христе, которые ожидаются в будущем веке , уже опытно переживаются  в этой жизни: " Теперь мы сыны Божии , и это еще не открылось, что будем : но мы знаем, что , когда Он явится, мы будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть" [9].

Хотя Господь открыл Себя миру " через тусклое стекло, гадательно" [10], Царство Божие не перестает действительно присутствовать. Символы, хотя они нам и предлагаются, но они не являются метафорами, ни аналогиями, но реальными символами. Нетварный свет Преображения , Воскресение Христа, Пятидесятница, и то, что видят святые Церкви, есть Свет Царствия Божия. Это настоящий символ их присутствия.
 

 

Примечания

  1. Иоанна 5:25 .

    2 . См. Деяния 2:17 . 2 Тим. 3:1. Евр . 1:02 . Иаков 5:03 . 1 Иоанна 2:18 . Афанасия, Против ариан 1,55 , PG 26 , 125C .

    3 . См. Мф. 16:28 . Марк 9:1. Луки 9:27 .

    4 . См. С. Agourides , "Chronos kai aioniotis (eschatologia kai mystiko-patheia), en ti theologiki didaskalia Ioannou tou Theologou,” Epistimoniki Epetiris Theologikis Scholis, vol. 3, Thessaloniki 1958, p. 156.

    5 . 1 Кор. 13:09 .

    6. «Дети , это последний час и как вы слышали , что придет антихрист , и теперь появилось много антихристов, то мы и познаем , что это последний час". 1 Иоанна 2:18 . Ср. Там же . 4:03 . Более подробно об Антихристе , см. мой исследование " Orthodoxi theologia kai koinoniki zoi " , Thessaloniki 1989, pp. 126-135.

    8. 1 Иоанна 5:11 .

    9. 1 Иоанна 3:2 .

    10 . 1 Кор. 13:12 .

    Из книги профессора Г. Мантзаридиса . Г. Mantzarides ' Time and Man,

 

 

© перевод выполнен интернет-содружеством “Православный Апологет” 2013год.



[1]   Имеется в виду воскрешение праведного Лазаря «гласом Господним»

 



Подписка на новости

Последние обновления

События