Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Символ подлинной русской цивилизации – святые Царственные Новомученики и Страстотерпцы

В день трагической кончины последней Царской Семьи во главе с Государем Императором Николаем Александровичем, мы полагаем, очень важно понять и осознать, что в лице последних Царственных особ русский православный народ обрел не просто новых святых и мучеников, а нечто более важное и ценное - все они становятся для всего русского народа Духовным Символом. И отношение к этому Символу определяет будущее русского народа , или, как принято сейчас говорить – русской цивилизации – быть ему и ей или не быть.

Когда мы говорим об историческом будущем русского народа и сформированной им, как православным народом, особой русской цивилизации, имеющей многие сходные черты и основы с цивилизацией ромеев-византийцев, то следует смотреть на нее не как на простое существование в исторической перспективе человечества. Будущность русского народа и его цивилизации всегда означает не формальное историческое преемство от Российской империи, или ее предшественницы Киевской и Московской Руси, а сохранение, приумножение и распространение на все поколения русского народа «благодатной соли» православной веры, обычаев, и в конце концов сформированного с течением веков сознании. И в этой связи недостаточно просто цитировать высокие слова – державность, цивилизация, историческое предназначение, православная цивилизация. За этими словами могут скрыться совершенно иные не богоугодные цели и намерения, которые в итоге приведут к созданию некой глобализированной, оцифровизированной химеры, государства с внешними титулами, регалиями, но по своей сути отвергшем «дух Христов» и Самого Христа, то есть государства для антихриста.
И именно во избежание такого трагического для России итога для каждого трезвомыслящего русского человека очень важно, чтобы личности последнего Государя Императора Николая Александровича и всей Августейшей Семьи были Историческим и Духовным Символом, т.е. важным ориентиром для личной жизни и для выстраивания Российского государства.

 Мы не сомневаемся в том, что найдется много возражающих нашим словам. В этом нет ничего удивительного. Ибо, о чем мы скажем позднее, сознание русского народа изменилось и существенно. Над этим трудились с 1918 года  на протяжении всех десятилетий вплоть до нашего времени. Но в течение длительного времени нашего пастырского служения, изучения опыта духовной жизни и отношения к Царской Семье за рубежом и подвижников благочестия нашего времени, мы приходим к убеждению, что отношение к Царской Семье, а в особенности к личности Царя Мученика Государя Императора Николая Александровича всецело зависит от правильного возделывания в сердце человека жизни по Евангелию. Чисто внешнее, формальное исповедание православной веры, без задействования глубин сердца благодатию Божией, которое происходит при условии совершения человеком подвига интенсивного очищения от страстей и пороков, оставляет человека глухим к святости, а тем более к подвигу, одному из величайших для последнего периода в истории России – подвигу великомученических страданий последней Царской Семьи. Прекрасным доказательством наших слов являются слова прп. Льва Оптинского, одного из величайших старцев и основателей старческого служения в знаменитой Оптиной пустыни – «свой всегда увидит своего». То есть возделывание необходимой святости в жизни каждого христианина, в основе которой лежит дух христоподражательного смиренномудрия, христианского покаяния, молитвенного делания привлекает к человеку божественную благодать, которая врачует ум и сердце человека, отверзает его духовные очи, очищая от духовной слепоты и состояния помраченности, и дает видеть, чувствовать, ощущать святость. Эти важные добродетели дают ученому, и в первую очередь историку, быть порядочным и честным исследователем.

В истории России были разные святые личности, которые воспринимались как знаковый Духовный Символ. То есть эти люди, как правило, иноки-монахи, служили особым харизматическим даром – даром созидания и собирания русского народа воедино, помогали русскому народу выйти из состояния раздробленности и хаоса. Такими Духовными символами для русского народа являются, несомненно, св. благоверный князь Александр Невский и прп. Сергий Радонежский. Но в наше время необходимо учитывать тот факт, что после страшных Революций 1917 года национально-религиозное сознание русского народа было разрушено. И в новых исторических обстоятельствах понимание Духовного Символа затруднено. Современный русский народ нуждается в очень серьезном духовном уврачевании.

Важным аргументом, историческим аргументом, для православного русского человека в пользу восприятия Царской Семьи, как именно Духовного Символа русской нации и цивилизации является тот факт, что убийцы Царской Семьи, это касается, как и высшего правительства Советской, большевицкой России, так и идеологов Революции, так и непосредственно палачей Августейшей Семьи, которые открыто в этом признавались в своих воспоминаниях и интервью, все они считали необходимым полное уничтожение останков Царской Семьи как необходимое и наиважнейшее условие для невозможности обретения святых мощей Царской Семьи как важного «религиозного и национального символа», который неизбежно тогда мог привести к вспышке духовного подъема и возрождения русского православного народа. В те годы, послереволюционные это было возможно, поскольку в большинстве русского народа личность Царя и Августейшей Семьи были духовным и национальным символом. Лишь активная идеологическая работа над сознанием русского народа главарей большевизма смогло с течением десятилетий стереть из памяти и сознания русского народа этот «Духовный Символ», лишить его. Делая это, враги Церкви и русского народа, имели четкий расчет – создать из русского народу «безликую массу», ее переформатировать и переориентировать на глупые, безбожные символы и личности. Об этом откровенно говорилось идеологом Русской революции Троцким – наша задача состоит в том, чтобы создать новый тип русского человека.

К началу XXI столетия не только сознание того, что последняя Царская Семья во главе с Государем Императором Николаем Александровичем является «духовным символом русской нации» была уничтожена и стерта, но в сердце русского народа, за небольшим лишь исключением, была втравлена отрава – ложное отношение и понимание, как личности Государя – Мученика, так и Августейшей Семьи. Над этим трудилась, к сожалению, и активно советская школа историков. С течением десятилетий, советская история, отравленная марксизмом-ленинизмом, атеизмом, сформировала свой блок «научных фактов» и аргументов, которые создавали мифический облик Царя мученика. Для советской историографии все русские Цари были плохими и недалекими. Единственным исключением из этого династического списка "недалеких венценосцев" чаще всего выпадали две личности - император Петр Великий, не получивший систематического образования, и императрица Екатерина Великая, славившаяся своими "поклонниками-фаворитами". Чтоже касается императора Николая II, то сформированные оценки так часто противоречили друг другу, что они, странным образом не замечались: Николай кровавый и слабовольный Царь и т.д. К этому злу, уже в наше время, добавлялись и другие лживые оценки и факты с помощью кинематографа, возни вокруг т.н. "царских останков" и т.д. Ставилась лишь одна цель - вывернуть наружу т.н. "недостатки последнего Императора", представить его легкомысленным, недалеким и наивным человеком.

Только подлинно научные труды последних русский историков, в особенности доктора исторических наук А. Н. Боханова (+ 2019г. Институт Истории России АН РФ), кандидат исторических наук П. Мультатулли и ряд других, смогли расчистить исторический портрет последнего Государя Императора Николая Александровича и Августейшей Семьи. Они, пользуясь уникальными архивными и историческими памятниками смогли убедительно доказать и показать, что – последний Русский Царь – Император Николай Александрович является глубоко верующим православных человеком, глубоко мыслящим, вдумчивым, рассудительным правителем и политиком, являясь в подлинном смысле слова «хозяином Земли Русской», отцом русской нации. Именно глубокое, искренне христианское благочестие Государя дало возможность Господу соделать Своим «сосудом избранным», довести Его и Августейшую Семью до величайшего подвига мученичества. Именно глубокая вера дала силы и мужество совершить Государем великий подвиг «ухода с Престола Всероссийского» как именно «исполнение всесвятой воли Божией».

Вне правильного христианского контекста все последние шаги Государя Императора будут всегда непонятными. Для христианина постижение воли Божией, а тем более исполнение воли Божией, а не своей страстной является главной целью и смыслом в жизни и подвиге. Поэтому в оценке личности Государя Императора Православная Церковь и земная историческая наука, а тем более человеческие мнения, могут не совпадать и даже противоречить друг другу. И церковным иерархам, используя только подлинные исторические факты и данные о Царской Семье очень важно это осознать, и не идти на поводу «человеческих мнений интерпретаций» там, где лежат сакральные законы и мотивы.

Мы глубоко уверении в том, что в Царской Семье для строительство подлинной русской цивилизации мы найдем все наиболее важные примеры для созидания русского народа, в особенности подрастающего поколения: понятие о долге и чести, о преданности и любви к матери Церкви, ее святым, о любви к Отечеству и народу, об отношении к народу как к своим детям и чадам, о воспитании детей как преданных своим родителям и Отечеству, о характере воспитания и формирования в детях православного и исторического сознания и многое другое.

В связи с этим мы воспринимаем слова великого русского святого свт. Иоанна Шанхайского вовсе не как его личное мнение, а как слова от Бога, в которых звучит важное напутствие для русского народа, который желает созидать подлинную, а не лубочную, русскую цивилизацию: «Для возрождения России необходимо церковное прославление святого Царя мученика и Царской Семьи и их горячее почитание».

Святии Царственные Великомученицы и Страстотерпцы – Царю Мучениче Николае, Царица Александро, Цесаревиче Алексие, Цесаревны Ольга, Татьяна, Мария и Анастасие, молите Бога о нас о нашем земном Отечестве!

 

От Редакции "Православного Апологета" 2019г.



Подписка на новости

Последние обновления

События