Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

http://www.blagogon.ru/news/590/

Константинопольский патриархат принял обновленческое решение о допустимости второбрачия духовенства

10.09.2018
 

«Историческое» решение принял Священный Синод Константинопольской Православной Церкви: священникам этой поместной Церкви отныне будет разрешено повторное вступление в брак, сообщает Интерфакс-Религия.

Второбрачие, однако, будет допустимо только в двух случаях: если священник овдовел или если супруга сама ушла от него, сообщило 3 сентября греческое агентство церковных новостей «Ромфеа».

Решение о второбрачии священников Константинопольский патриархат предлагал имплементировать еще в 2016 году на Критском Соборе, однако все Поместные Православные Церкви тогда выступили против.

Это модернистское решение Константинопольской патриархии противоречит церковным канонам и традициям Православной Церкви и является по своей сути протестантизацией Православия («протестантизм восточного обряда»). 

По церковным правилам, священник может жениться только раз, и если что-то не складывается с супругой, то он либо принимает обет безбрачия и продолжает служить, либо становится монахом, либо оставляет священство и женится второй раз. В традициях нашей Церкви перед хиротонией (таинство рукоположения) ставленник снимает обручальное кольцо и больше его не носит. Объяснить это можно тем, что человек возводится на новую ступень: он символически обручается с Церковью. Когда совершается таинство брака, мужа и жену трижды обводят вокруг аналоя с Крестом и Евангелием. Когда же совершается таинство священства, ставленника трижды обводят вокруг Святого Престола. Его венчают с Церковью. И эти великие узы становятся сильнее брачных уз. Поэтому перед совершением таинства рукоположения будущий священник снимает обручальное кольцо и кладет его на престол в знак того, что его жизнь отныне принадлежит только Богу: он обручен отныне Церкви Христовой. Именно поэтому по церковным канонам человек, ставший священником, будучи неженатым, не имеет права жениться после принятия сана.

Второбрачие белого духовенства неизбежно повлечет за собой следующий шаг, а именно – женатый епископат: «...все стремления обновленцев, ценою разрыва с Православной Церковью и даже открытого восстания против нее, свелись, в конце концов, к одной цели: брачный епископат и второбрачие священнослужителей, со всеми, конечно, мирскими принадлежностями этого института: стрижка, бритье, завивка, модные костюмы, театр и т.п.» («Обновленцы»... Затворник А. Уфа. 1927).

Напомним также, что требования обновленцев 20-х годов ХХ века в области канонической реформы Православной Церкви в целом сводились к следующему:

1) ликвидация («Живая церковь») или ослабление института монашества: борьба с «монашеской эксплуатацией религиозных чувств доверчивых масс», «ликвидация монашеско-епископского деспотизма»;

 

2) «женатый епископат», институт диаконисс;

 

3) введение нового (григорианского) календаря.

 

Как известно, все церковные реформаторы начинали именно с критики монашества, ибо монашество во все времена было оплотом истинного, неискаженного Православия, расшатать которое можно было лишь нанеся удар по его духовной твердыне. Поэтому вопрос о «женатом епископате» был чуть ли не наиважнейшим для обновленческих деятелей начала ХХ века.

В решении первого всероссийского съезда белого духовенства обновленческого движения «Живая церковь» 1922 года было, в частности записано: «Просить ВЦУ открыть дорогу к епископскому сану и тем представителям белого духовенства, которые состоят в брачном сожительстве со своими супругами». «Поместный собор» живоцерковников 1923 года также признал «решительно необходимым ввести в жизнь белый брачный епископат, наравне с лицами безбрачного состояния...» (Деяния II Всероссийского поместного Собора Православной Церкви. М. 1923. С. 8).

На практике это выражалось в откровенном попрании обновленцами церковных канонов: во епископов стали «хиротонисать» женатых священников без разлучения с женами, рукополагать во все три священные степени второбрачных.

Идеолог и устроитель обновленческого раскола и моральный убийца митрополита Петроградского Вениамина «Блаженнейший и Святейший Первоиерарх Московский и всех Православных Церквей в СССР», «Митрополит-Апологет, Благовестник Христовой Правды» Александр Введенский уже в «архиерейском сане» дважды разводился и дважды венчался, побывав таким образом три раза в «законном» браке. Хиротонисан Введенский был также в брачном состоянии 6 (19) мая 1923 г. в храме Христа Спасителя.

На отпевании обновленческого «Первоиерарха» Александра Введенского в 1946 г. в храме св. Пимена Великого у гроба присутствовали три его жены, а также А.М. Коллонтай, организатор в 20-х гг. небезывестного общества «Долой стыд», впоследствии – посол СССР в Швеции.

Как известно, Константинопольская патриархия – это оплот церковного модернизма последнего столетия. Еще с 20-х годов ХХ века Константинополь идет впереди всех Православных Церквей в области обновленчества и отступничества от чистоты православной веры, участвуя в экуменических проектах со всевозможными еретиками. 

Следует напомнить, что в 20-е годы прошлого века, когда Русская Церковь оказалась в тяжелейшем положении и когда Святейший Патриарх Тихон находился под арестом и был лишен возможности управлять Церковью, Константинополь (в лице патриарха Мелетия IV) активно поддерживал обновленческое движение, представители Константинопольского патриархата участвовали в обновленческих лжесоборах, а преемник Мелетия IV Константинопольский Патриарх Григорий VII через своего представителя в Москве настаивал, чтобы Патриарх Тихон сложил с себя управление Церковью и чтобы Патриаршество в Русской Церкви было упразднено. В то самое время, когда наши епископы, священники и миряне шли на муки, Константинополь находился в каноническом общении с обновленцами – фактическими пособниками гонителей. 

Можно вспомнить и печально известный «Всеправославный конгресс» 1923 года в Константинополе под председательством Константинопольского патриарха-масона Мелетия IV (Метаксакиса). Назвавший себя без всякого основания «всеправославным», конгресс в Константинополе открыл путь к перемене святоотеческого юлианского церковного календаря и к вторжению модернизма в Православную Церковь. Несмотря на то, что сначала его решения были отвергнуты почти всеми поместными Православными Церквами, Константинопольскому «конгрессу» удалось разрушить литургическое и календарное единство Православной Церкви. Реформированный календарь стал постепенно вводиться во многих поместных Церквах. От этого произошло печальное разъединение в богослужебной практике отдельных поместных Церквей, а также и в самих Церквах, официально воспринявших это противоканоническое новшество. На этом «конгрессе» предлагалось допустить женатый епископат и второй брак священнослужителей, т.е. брак после рукоположения.

 

Недавно объявленное на том же Синоде Константинопольской патриархии намерение стамбульского патриарха Варфоломея предоставить Томос об автокефалии Церкви на Украине – это не столько внутриправославный конфликт, сколько несомненно политический проект США по сдерживанию России и ее геополитических интересов на постсоветском пространстве, в первую очередь на Украине. Хорошо известно, что Константинопольская патриархия с религиозным центром в Стамбуле много десятилетий жестко курируется и финансируется Госдепом США. Ослабление целостности Русской Православной Церкви всегда было стремлением турецкой патриархии в Стамбуле, подстрекаемой западными правительствами и спецслужбами, ибо тем самым ослаблялась целостность и государства Российского.

 

Будем уповать, что наша Русская Православная Церковь не пойдет по обновленческому пути стамбульской патриархии, будет хранить каноны и богослужебные традиции и никогда не допустит принятие решения о второбрачии духовенства.  



Подписка на новости

Последние обновления

События