Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 
Ο ΣΩΤΗΡ                              ρθόδοξο
χριστιανικό περιοδοκό
ὄργανο ομώνιμου
ἀδελφότητος θεολογῶν
Ἔτος 51ον Ἀθῆναι 15 Φεβρουαρίου 2010 Ἀριθ. 1995
православное
христианское периодическое издание
 одноименного общества богословов
Афины 51й год издания, 15 февраля 2010, № 1995
 
О притуплении православного сознания
Γιά τὴν ἄμβλυνση τοῦ ὀρθοδόξου φρονίματος

 
Ἡ πρώτη Οἰκουμενική Σύνοδος πού κατεδίκασε τόν ἀρειανισμό
 
I Вселенский собор, который осудил арианство
 
 
Неделя Торжества Православия, которую мы празднуем в эти дни вместе с воспоминанием восстановления почитания икон, является причиной радости и веселия для каждого православного верующего.
Он сосредотачивает память нашего сердца и оживляет перед нашими глазами героическую борьбу верующих не только в ужасную эпоху иконоборчества, но и во все периоды церковной нашей истории за то, чтоб наша вера оставалась неискаженной.
Одновременно появляется причина для некоего самоиспытания, проверки относительно нашего пути, пути современных православных христиан, которые возложили на наши плечи священное наследие нашего Православия, святой «вклад», который сохранили наши предки   «как  зеницу ока» мужественно и до проявления самопожертвования, сердца которых трепетали перед Православием.
Но это самоиспытание, проверка в выборе нашего пути представляет определенные доказательства, которые у нас должны вызывать беспокойство, поскольку они свидетельствуют, что произошло достаточное притупление православного мышления и православного критерия.
Однако что означает притупление православного критерия и сознания? То,чтобы не считать только Православную Церковь за «единую, святую соборную и апостольскую Церковь», но наравне с ней поставляем и различные христианские деноминации и группы, которые однако не являются православными. Это происходит, например, в так называемом «Всемирном Совете Церквей», который нафарширован еретическими группами и является видимым органом Экуменизма. В нем свой вклад вносят и обсуждают на равных правах и принимают совместные решения еретики и православные. И хотя в начале православные выражали беспокойство и писали отдельные протесты и заявления при заключительных решениях конференций, постепенно отдельные заявления исчезли, и тайные интриги принимаются безоговорочно.
По причине частого общения с инославными имеется  достаточное количество православных, которые обучались и живут за границей, даже клирики, которые считают и пишут, что «не следует нам хвалиться, что мы являемся православными. Паписты и православные являются такими же христианами!»... Постепенно они подвергаются влиянию окружающей среды, в которой они живут,и составляют подобные мнения. У них происходит притупление православного критерия.
Весьма характерным является то,что говорил об университетской традиции уже блаженной памяти профессор богословского факультета Фессалоникийского университета Панайотис Христу. «Мы, которые обучаемся в Европе, возвращаемся в Грецию в сердце православными, но протестанты по уму».
К глубокому сожалению так мыслят и заявляют достаточно образованные православные люди за рубежом. Они тем самым показывают, что между ними Православие обесценено. Также они не считают Православие за то, что имеет абсолютную богоданную уникальность и истину, которое не может быть уравнено с чем-то иным. Они стремятся согласиться с протестантской «теорией ветвей», согласно которой различные христианские деноминации и группы обладают частью истины, и ни одна из них не обладает всецелой и полной истиной. Не обладает ею даже и Православие. Это приводит к притуплению православного критерия и сознания.
И наш народ, который вполне естественно не знает деталей догматических различий и священных канонов, которые запрещают принимать дары от еретиков и совершать с ними совместные молитвы, когда видит некоторых наших клириков, как они обнимаются с еретиками и даже лобызают руку ересиарха папы, они недоумевают, теряются, смущаются.

Папа Римский Бенедикт и Вселенский патриарх Варфоломей, 30 июня 2008г. Рим
 
 В начале народ ведет сопротивление, но постепенно с помощью того, что подается через СМИ, происходит притупление его сознания. Он теряет православный критерий. Следовать за своими религиозными лидерами, которые служат так называемым «словом любви», не является бессовестностью? Поскольку планы, которые они осуществляют — это планы глобализации и всерелигии.
Конечно же, существует и «остаток», то есть имеются верующие, которые противостоят и не совращаются духом эпохи. Существует благочестивый народ,который борется за то, чтобы сохранить с помощью благодати Божией неизменным Православный критерий и его мышление. Этот верный народ является «защитником веры», как это характеризовали Восточные Патриархи в 1848г. в послании тогда папе Пию IX, который хотел покорить Православие своему первенству власти. «Наш народ», подчеркнули патриархи, «народ желал, чтобы его вера на протяжении веков была неизменной и во всем схожей со его Отцами». Он не допускает нововведений и компромиссов в вере.
Далее нас всё это приводит к вполне естественным и непринужденным выводам. Поскольку самоиспытание и проверка приводят к доказательству о том, что наше православное мышление притупляется, то существует необходимость в нашем покаянии. Что мы представим в час страшного Суда мужественно сражавшимся  за наше Православие? Что мы ответим свт. Афанасию Великому, свт. Фотию Великому, свт. Григорию Паламе, свт. Марку Эфесскому, которые не допускали никаких компромиссов с еретиками, которых мы бы, несомненно, охарактеризовали как фанатиков? Наша вера является многоценнейшим талантом и священным даром Божиим, и мы не имеем права, если даже те, которые и имеют право, совершать уступки и идти на компромиссы.



Подписка на новости

Последние обновления

События