Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

«ЗАПОВЕДЬ ЖЕ ГОСПОДНЯ - НЕ МОЛЧАТЬ ВО ВРЕМЯ ОПАСНОСТИ ДЛЯ ВЕРЫ. ГОВОРИ, ВЕЩАЙ И НЕ МОЛЧИ...ПОЭТОМУ И Я ЖАЛКИЙ, ОПАСАЯСЬ СУДИИ, ГЛАГОЛЮ».

Прп. Феодор Студит, PG 99, 1321

 

МЕЖХРИСТИАНСКИЙ И МЕЖРЕЛИГИОЗНЫЙ

СИНКРЕТИЗМ1

ΔΙΑΧΡΙΣΤΑΝΙΚῸΣ ΚΑῚ ΔΙΑΘΡΗΣΚΕΙΑΚῸΣ

ΣΥΓΚΡΗΤΙΣΜῸΣ

 

Преосвященный митрополит Навпактский и святого Власия

г-н Иерофей

 

В нашу эпоху с большой силой приобретает господство так называемый Синкретизм и он является тем, что создает ужасную путаницу в христоименитой церковной полноте.

В периоды гонений на Церковь, все приводилось в порядок, являлись мученики и исповедники веры, в то время как во времена внешнего мира на всех уровнях культивировалось обмирщение.

1. Слово синкретизм имеет происхождение от Плутарха, когда он говорит о соединении критян перед лицом опасности , несмотря на существующие между ними разномыслия.

В 19 столетии термин синкретизм приобрел и религиозный смысл, и под этим словом понимается смешение некоторых религиозно-идеологических взглядов и образа жизни.

Сегодня слово синкретизм представляется вместе с рядом и других слов, такими как метаобновление, метамодернизм, экуменизм, новая эра, скользящая теория, культурная глобализация, новый мировой порядок и т.д.

Глубоко анализируя термин синкретизм в соответствии с современными данными, мы можем сказать, что через этот термин понимается стремление локализовать общие признаки в пределах различных христианских исповеданий и различных религий и пересмотреть различия между конфессиями и религиями.

Синкретисты рассматривают общие признаки, которые имеются, так или иначе во всех религиях и не видят богословских различий.

2. Существуют сегодня люди, которые находятся в состоянии полного неведения истин веры и настаивают на том, что существует один Бог, и все люди верят в единого и единственного Бога, но каждый из них дает ему разное объяснение.

Конечно, Бог един, который создал мир и человека, но различным является степень приближения к этому Богу, которая создана человеком.

Некоторые люди с таким направлением движения души к Богу ее ошибочно обращают к тварям и верят как в богов. Может кто-то еще и обоготворяет самого себя.

То, какой взгляд на Бога имеет кто-либо, имеет большое значение, потому что указывает на качество своей личности как таковой и Бога.

Например, если кто-то не олицетворяет какое-то конкретное имя с конкретной личностью, тогда необходимо усомниться с ее существовании, дабы представить некое иную личность, которая не имеет этого имени. и таким образом обратить его любовь на некое призрачную истинную личность.

Это называется шизофренией. Речь идет о некоем состоянии шизофрении. Этот пример, если его перенести в область религии и богословия,. указывает на большую проблему, которая существует у тех, которые утверждают, что все верят в того же Бога.

Если же не существует истинного способа приближения к Богу, тогда это знание (познание) является ошибочным, человек, в итоге, должен поклоняться призраку истины, выдуманным богам, тем же страстям и самому себе больному, он затворяется в фантастическом мире, который ведет к ошибочной духовности и окончательно к некой религиозной шизофрении. Тогда появляются лжепророки с сильными соцальными порывами.

3. Православная Церковь обладает истинным ведением Бога, потому что Святые Отцы последовали истинному методу познания Бога, и в последствии это ведение-знание они зафиксировали в определениях для того, чтобы это ведение сохранить от таких последствий, каким является его искажение.

Истинное знание Бога характеризуется миром, который создает внутреннюю полноту, любовь, производит возрождение, изменения в обществе и в тварном мире.

В нашу эпоху существует так называемый Межхристианский Синкретизм, в соответствии с которым считается, что все христианские конфессии верят в одного и того же Иисуса Христа.

Однако, если мы хорошо исследуем римо-католическое богословие, то мы вынуждены будем убедиться в том, что папство имеет ошибочную триадологию, введя в Божество двуначалие, а также имеет ошибочную христологию,

То же мы заметим в других христианских протестантских богословских воззрениях, которые, в качестве примера, доходят даже до самого отрицания Воскресения Христова.

Далее, если мы сделаем сопоставление между православными и другими христиаснкими конфессиями для того чтобы не впасть в искушение синкретизма, нет необходимости исследовать общие признаки, а необходимо исследовать их различия. Потому что при указании различий выявляется полнота истины.

Однако синкретизм подобного рода приходится наблюдать в области религии. Существуют некоторые люди, которые настаивают на том, что существуют общие признаки между христианами и другими религиями. Но и в данном случае могут иметься общие признаки, однако нам следует обращать внимание на различия.
 

4 В последнее время я прочел книгу одного богослова, который создает подобную путаницу. Писатель настаивает на том, что существуют сходства между всеми религиями, и он приводит некоторые примеры. Я обнаружил достаточное количество людей, которые последовали его примеру.

Он настаивает, что христианство находится недалеко от иудаизма, в то время как в двух этих религиях речь идет о превосходстве личности над разумной сущностью, о том 6 что имя Божие имеет энергию, о том, что Бог мыслится не только как причина творения, но действует как парусия (явление, присутствие) и т.д.

Он также утверждает, что христианство склоняется к мусульманству, в то время как в Коране речь идет о Иисусе, который является Божиим пророком, является словом Бога, который свой дух бросил в Марию, оно исповедует девственное зачатие и рождение Христа, однако Его распятия.

Он еще утверждает, что христианство роднится свой аскетической жизнью с индуизмом и буддизмом.

Однако дело в том, что не следует подчёркивать общие признаки, но обращать внимание на различия.

Это имеет большое значение, потому что различие главным образом имеется в личности Христа, который является Сыном Божиим и Сыном человеческим, Богочеловеком.

В этой личности Христа, как исповедует и верует Православная Церковь, выявляется все различие между религиями.

Иудеи еще его ожидают, мусульмане не считают Его Сыном Божиим – Богочеловеком и индуисты Его считают одного из низших божеств, одновременно как идолопоклонники поклоняются многим богам.

  1. Мне хотелось бы привести несколько «грубый» пример. чтобы уяснить, что в богословских вопросах между христианскими конфессиями и религиями не следует искать общих признаков, которые и здесь и там имеются, но различия.

У человека и животных также имеются общие признаки:они обладают той же пищеварительной системой, способами сопротивления в организме, в то время как конечно же у животных берут различные пробы и в дальнейшем их применяют к людям, тот же способ воспроизведения. Конечно, как открыла современная генетика, мыши имеют только 300 генов, что меньше чем у человека,

Но, несмотря на общие признаки имеются хаотические и огромных размеров различия, которые проявляются в образе и подобии, которыми обладает человек, уме-разуме и самовластии, чего не имеют животные.

Итак. если мы будем смотреть только на общие признаки между людьми и животными, игнорировать различия, то тогда мы лишь придем к ошибочному выводу, что люди и животные – это одно и то же.

Это является огромной ошибкой. Такой же ошибкой является то, что создает Межхристианский и Межрелигиозный Синкретизм.

  1. Недавний визит Папы в Грецию (май 2001г. явился неким показателем некой трагической реальностикоторая заключается в том, что некоторые церковные вожди отличаются этим трагическим Межхристианским и Межрелигиозных Синкретизмом.

Это является величайшим заблуждением нашей эпохи, величайшим и сильнейшим искушением.

В связи с этим существует необходимость в изучении нами творений Святых Отцов и восприятии духовного водительства от Святых с тем, чтобы нам приобрести православное богословское церковное сознание, чтобы «мы правили слово истины», в особенности мы клирики и конечно же епископы, поскольку этим образом мы сможем отделить истину от заблуждения.

1 Журнал « Ἐκκλησιαστική Παρέμβαση» Ναυπάκτου, ἀριθμ. 71/ Δεκέμβριος 2001, σελ. 9 καὶ 11

 



Подписка на новости

Последние обновления

События