Протопресвитер Феодор Зисис «Константинопольские экуменисты создают расколы»
Протопресвитер Феодор Зисис Почетный профессор богословского факультета Университета им. Аристотеля города Салоники |
КОНСТАНТИНОПОЛЬCКИЕ ЭКУМЕНИСТЫ СОЗДАЮТ РАСКОЛЫ
От календарного раскола — к украинскому
Η ΚΩΝΣΤΑΝΤΙΝΟΥΠΟΛΗ ΤΩΝ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΣΤΩΝ ΔΗΜΙΟΥΡΓΕΙ ΣΧΙΣΜΑΤΑ
Μετὰ τὸ Ἡμερολογιακὸ ἔρχεται τὸ Οὐκρανικὸ
1. Константинополь – заложник экуменизма
Константинопольская Церковь, святая Великая Церковь Христова, источник догматов благочестия и канонического порядка, которая на протяжении шестнадцати веков (4-19 вв.) занимала ключевую роль в прогрессе и развитии всех областей жизни и деятельности Церкви, с начала 20-го века беспрецедентно быстрыми темпами теряет эти свои качества. Разлагаясь изнутри, на уровне руководства, которое проповедует принципы и ценности «Новой Эры» и «Нового мирового порядка», т. е. масонства, оккультизма и теософии, она отказалась от безопасного, светлого и спасительного пути святых Апостолов и святых Отцов, и теперь движется по темным дорогам нововведений и модернизма, будучи заложницей всеереси экуменизма или, как её еще называют, межхристианского и межрелигиозного синкретизма.
В этой статье мы не будем рассматривать и анализировать, как и когда произошло это изменение, это искажение, потому что мы это делали много раз в прошлом, особенно в последнее время, до и после созыва лжесобора на Крите (июнь 2016 г.) [1]. Мы уже ранее выражали наше возмущение происходящим инициатору этих нововведений и искажений, патриарху Варфоломею, который даже превзошел своих предшественников – масонов Мелетия Метаксакиса и Афинагора – в уничтожении Православия. Он выступил против нас лично (что представляет для нас честь), объявил, что мы мешаем его модернисткой антиправославной деятельности и попросил наказать нас. Тем самым патриарх Варфоломей показал, что является союзником, или, вернее, тайным единомышленником митрополита Фессалоникийского Анфима, который инициировал против нас судебный процесс.
2. Одностороннее и антиканоническое изменение календаря
В этой короткой статье мы хотели бы показать, что одним из горьких плодов апостасийного движения Константинополя, конечно, была и календарная реформа 1924 года, которая непоправимо нарушила единство Церкви и продолжает нарушать его до сих пор, в течение почти столетия. Речь идет о ненужной, не обусловленной пастырской необходимостью, неправильной, односторонней и самовольной инициативе, без всеправославного соборного решения, со стороны модерниста и масона, патриарха Мелетия Метаксакиса.
Кроме всего прочего, последний увлек за собой обладающего незаурядным интеллектом великого историка Церкви, профессора богословского факультета Афинского университета, архиепископа Афинского Хризостома (Пападопуло). Оправдываясь перед блаженным старцем Филофем Зервакосом из-за своего сотрудничества и содействия этому антиканоническому перевороту, введению нового календаря, архиепископ Хризостом сказал блаженному старцу, как свидетельствует последний: «И зачем, зачем я только в это ввязался! Этот отвратный Метаксакис взял меня тогда за горло». Блаженный Филофей Паросский также писал Патриарху Афинагору: «Разделение и раскол принесло это ненужное, бесцельное, несвоевременное и дьявольское нововведение, то есть введение григорианского (папского) календаря Вашим предшественником, масоном Мелетием Метаксакисом, который заставил свернуть с пути истинного тогдашнего архиепископа Афинского Хризостома Пападопуло» [2].
Это одностороннее, вносящее разделение, неправильное решение об изменении календаря подверг критике и приснопамятный Гавриил Дионисиатский, святогорский старец 20-го века высочайшего духовного уровня, который говорил, в частности, следующее: «Таким образом, [наша Поместная] Церковь, по мнению многих влиятельных кругов, допустила ошибку, приняв одностороннее решение об изменении церковного календаря и праздников, поэтому сегодня наблюдается церковное разделение православных, что приводит в замешательство благочестивых верующих и вызывает насмешку у хулителей веры». [3].
3. Нарушение единства на общеправославном и местном уровнях
Одностороннее и антисоборное действие по введению нового календаря является самым настоящим «переворотом». Это видно ещё и из того, что из всей совокупности автокефальных поместных церквей только две, и, к сожалению, грекоязычные, с самого начала приняли эту реформу: речь идет о Вселенском Патриархате и Элладской Церкви. Многие же другие проигнорировали это решение и продолжают по сей день пользоваться старым календарем. В результате [православное] сообщество было разделено на всеправославном уровне и на уровне Поместных Церквей. На всеправославном уровне единство распалось, поскольку все Церкви, которые отказались от реформы, отмечают Великие господские и богородичные праздники в другие дни [чем принявшие новый календарь]; это же касается и празднования памяти святых. Таким образом было ослаблено общее, одновременное, единодушное, совместное, «едиными усты и единым сердцем» прославление Бога.
Со времени Первого Вселенского Собора в Никее, который установил общее празднование Пасхи, не нашлось никого, кто бы осмелился бросить вызов литургическому единству Церкви. На это дерзнул и это сделал Константинополь, допустив самый тяжелый на сегодняшний день раскол того единства, которое существовало до Первого Вселенского Собора, потому что тогда прежде него Пасха праздновалась в разные дни. Сегодня же празднуют отдельно, обособленно друг от друга все неподвижные господские и богородичные праздники, а также дни памяти святых.
Худшие разделения и раздоры, завершившиеся расколом, произошли на уровне Поместных Церквей — там, где церковные власти, которые следовали новому календарю, хотели внедрить его насильственным путём, при содействии государственных органов. Благочестивые клирики, монахи и миряне, которые отказались принять календарную реформу как оскорбление унаследованного от отцов святоотеческого Предания, претерпели бедствия и гонения, невероятные по жестокости и силе. Их извергали из сана, лишали монашеского звания, изгоняли, отнимали у них храмы и покрывали чудовищной клеветой. Все это породило гражданское и церковное противостояние чудовищных размеров, которое не только нарушило связи клириков с епископами, и связи епископов друг с другом, а также связи монахов с епископами и игуменами, но были сломлены даже дружеские и семейные отношения, поскольку теперь выросли стены между друзьями и даже между членами одной семьи. Одна из самых черных страниц современной церковной истории была написана рукой патриарха греческого происхождения, под диктовку темных и внецерковных центров.
Многие из них привели к ситуации раскола, когда, чтобы освободиться от тирании вождей церковных, некоторые ставили под угрозу своё спасение. Большинство из них напрасно надеялись, что рана, нанесённая этим расколом, будет исцелена будущим Вселенским Собором, который стоило собрать уже только по этой одной причине. Календарный вопрос был одним из ключевых вопросов Вселенского собора, который готовился в 20-х годах XX века, сразу после календарной реформы. Можно даже справедливо утверждать, что это был самый горячий и самый срочный вопрос из всех, стоящих на повестке дня, который, однако, в последний момент был исключен из перечня вопросов, потому что дьявол бодрствует и не желает мира, согласия и единства православных.
Лжесобор, состоявшийся в Колимбари, не мог послужить единству Церкви по следующим причинам: во-первых, на соборе, по разным причинам, не были представлены четыре большие Поместные Церкви, несогласные с организаторами собора, а, во-вторых, множество верующих даже из тех Церквей, что участвовали в соборе, отвергли его еретические и антиправославные решения. Неожиданное и необоснованное исключение календарного вопроса из списка тем для обсуждения, а также причины, которые этому способствовали, были проанализированы нами более подробно на исторической научно-богословской конференции, которая состоялась в Пирее 23 марта 2016 года, при содействии священных Митрополий Гортины и Мегалополиса, Глифады, Кифиры, Пирея и «Собрания православных клириков и монахов Греции», на тему «Святой и Великий Собор. Большие приготовления, без ожиданий». Наш доклад был озаглавлен: «Старый и новый календарь, а также общее празднование Пасхи. Почему была отозвана эта «горячая» тема Святого и Великого Собора?» [4].
Несмотря на величайшую трагедию, великую рану на теле Церкви, огромный раскол, календарный вопрос все еще остается нерешенным почти спустя столетие. И в прошлом имели место ошибки и принимались неверные решения, но они скоро исправлялись теми, кто их и совершил, следуя устоявшемуся принципу «ранивший да излечит». Если же было невозможно исправить ошибку из-за изменения исторических реалий, то, по крайней мере, у пострадавшей стороны просили прощения потомки тех, чьи действия привели к историческим катастрофам, или кто принял неправильное решение. Даже нераскаянный папизм просит прощения за крестовые походы и преступления инквизиции, и сегодняшняя постгитлеровская Германия, пусть даже она продолжает оставаться нераскаянной и деспотичной, через своих представителей извиняется за преступления нацизма.
Напомним, что, когда Святая Великая Константинопольская Церковь Христова была действительно Святой и Великой, она сразу же вмешивалась и исправляла ошибки и расколы, вызванные пристрастиями и заблуждениями патриархов и лжесоборов. Кто может остаться равнодушным, слыша о канонизации святого Иоанна Златоуста и о перенесении его святых мощей, которое празднует наша Церковь 27 января каждого года? Этот великий святой не допускал перенести его мощи прежде, чем испросит прощения император Феодосий за те гонения, которые были ему причинены. А сколько людей остались верны святителю, разорвав все связи с официальной церковью, и за это получили название «раскола Иоаннитов». И только тогда, когда в письменном послании в память о святом, скромно и миролюбиво император попросил прощения, побуждаемый к этому, в том числе, и святым Патриархом Проклом, святой Иоанн Златоуст позволил перенести его мощи и организовать триумфальную процессию в Константинополе, после чего завершился и так называемый «раскол Иоаннитов».
Мы опустим и многие другие случаи исправления и уврачевания расколов и ересей во Святой и Великой Константинопольской Церкви Христовой. То же самое Константинополь должен сделать сейчас, чтобы соответствовать своей исторической роли и сохранить уважение и признательность к себе других православных христиан.
4. Вместо уврачевания календарного раскола — новый раскол, украинский
К сожалению, вместо того, чтобы залечивать расколы и раны, которые вызвала и продолжает вызывать календарная реформа 1924 года, вместо восстановления эортологического единства на всеправославном уровне, и вместо того, чтобы на уровне Поместных Церквей воцарились единство и мир, и прекратились разделения и расколы между приверженцами старого и нового стиля, в настоящее время в Украине создается новый раскол путем произвольного, антиканонического, одностороннего, антисоборного, революционного предоставления автокефалии двум раскольническим православным общинам, чего не просила и не желает каноническая Православная Церковь. Повторяются те же антиканонические и антисоборные отклонения и действия, которые привели к возникновению календарного раскола.
Также, как и тогда, мы видим государственное и политическое вмешательство и давление со стороны протестантского и папистского Запада, а также односторонние решения Константинополя, без одобрения на всеправославном уровне, даже при явном несогласии большинства Поместных Церквей. Точно так же наблюдается опасность возникновения конфликтов и непослушания епископов по отношению к патриархам и митрополитам, а священнослужителей и монахов – по отношению к епископам и игуменам. Также, как и тогда, благочестивые миряне разочарованы, удручены и сомневаются в своем спасении, потому что новая автокефальная церковь, конечно же, при содействии государственных органов, будет претендовать на церкви, монастыри и святыни канонической Православной Церкви. Все подчеркивают, что возникнут конфликты между нынешними владельцами вышеуказанных благ и теми, кто хочет их получить. Это может привести даже к кровопролитию.
Экуменисты превратили слова о единстве христиан «да будут вси едино» (Ин. 17, 21) в свой лозунг и своё знамя, которые они сами же и упраздняют на практике, потому что они разделяют и раскалывают свой дом, святую Православную веру. Неужели они не ожидают справедливо услышать сии знаменитые слова: «Врачу, исцелися сам» (Лк. 4, 23)? В контексте экологического движения они хотят спасти животных, деревья и прочее творение от экологической катастрофы, забыв о том, что их дело в рамках Церкви заключается в спасении человека, царя творения, от зла и грехов, к которым они сами же его и подталкивают своим скандальным поведением, ересями, расколами, обмирщением, роскошной жизнью и сговором с правителями века сего. Однако, если даже одна душа стоит столько, сколько весь мир, по неложному учению нашего Господа [5], можно ли определить масштабы духовной экологической катастрофы и количество миров, которые уничтожат расколы и ереси?
И, в завершение, следует сказать следующее. Чтобы действительно снова стать Святой и Великой Церковью, как это было до конца 19-го века, изменившийся и подвигнувшийся в сторону экуменизма Константинополь должен освободиться из экуменического плена, избавиться от мании величия и первенства, отказаться от катастрофических решений Критского лжесобора, уврачевать раны, нанесенные календарным расколом, и, пусть даже в последний момент, избежать нового раскола, который от Украины распространится на всю Православную Церковь. Все мы, любящие древнюю Константинопольскую Церковь и желающие ей блага, усиленно молимся о ней.
Источник: http://aktines.blogspot.com/2018/11/blog-post_92.html
________________________________________
[1]. См., например, наше исследование «От Православия к экуменизму. Великий переворот 20-го века», в нашей книге: «Святой и Великий Собор. Повод для надежды или беспокойства?». Салоники, 2016. – стр. 15-48.
Также см. работу монаха Серафима «Масонство и патриархи». Теодромия, 15 (2013), стр. 513-530, 16 (2014). – стр. 127-144. Его же «Элементы влияния масонства на ранний греческий экуменизм». – Теодромия, 19 (2017), стр. 568-589, 20 (2018). – стр. 101-116.
[2]. Обо всем этом см.: протопресвитер Феодор Зисис. «Святой Филофей Зервакос как борец за Православие. С ссылками на современность». – Изд-во «Ортодоксос Кипсели», Салоники. 2014». – стр. 80-101.
[3]. Архимандрит Гавриил Дионисиатский «Календарный вопрос в Элладской Церкви», в сборнике «Календарный вопрос (небольшой совет, как его решить)». Изд-во «Ортодоксос Типос», Афины, 2004. – стр. 18-19.
[4]. Был опубликован в «Теодромия», 18 (2016). – стр. 264-291.
[5]. «Ибо какая польза человеку, если он приобретет весь мир, а душе повредит?» (Марк. 8, 36).