Царство Божие и антицарство «цифровых евангелистов
Для тех, кто хочет знать правду, ищет спасения безсмертной души и не желает вечной погибели. Часть 2
В первой части данной работы были приведены высказывания великих подвижников веры и благочестия о грядущем антихристе; даны ссылки на неопровержимые официальные документы и материалы, касающиеся построения единого наднационального глобального цифрового общества и его богоборческой сути; а также материалы, рассказывающие о вводимой в Китае с 2016 года античеловеческой системе «социального кредита доверия», которая должна стать прообразом общественного устройства для других стран мира, в том числе и для России.
Поразительно то равнодушие к этим серьезнейшим проблемам, которое царит в значительной части общества, включая людей, именующих себя православными, но, видимо, тяготеющими к земному, хотя совершенно ясно, что описанные апокалиптические процессы затронут всех и каждого.
Во многом это происходит из-за непонимания тех опасностей (в первую очередь – духовных), которые несет для человека внедрение новейших технологий идентификации личности и построение цифрового информационного общества. Видимые удобства и скорость передачи данных на самом деле загоняют людей в западню, где они попадают в рабскую зависимость от хозяев электронных систем, внедряемых в глобальном масштабе.
Еще в конце 80-х годов прошлого века преподобный Паисий Святогорец с грустью говорил: «Меня беспокоит царящая безмятежность. Что-то готовится. Мы еще не поняли как следует ни того, в какие годы живем, ни того, что умрем. Что из этого выйдет, не знаю, положение очень сложное. Судьба мира зависит от нескольких человек, но Бог еще удерживает тормоз. Нужно много и с болью молиться, чтобы Бог вмешался в происходящее…
Я говорю вам это не для того, чтобы вы испугались, а для того, чтобы вы знали, где мы находимся. Для нас это очень благоприятная возможность, торжество – трудности, мученичество. Будьте со Христом, живите согласно с Его заповедями и молитесь, чтобы вы смогли дать трудностям отпор» (1).
Интересно, что за 15 лет (!) до описанного «китайского эксперимента» российские эксперты предупреждали о появлении такого социума тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, в котором законы управления компьютерными системами переносятся на человеческое общество.
В мае 2001 года на конференции «Духовные и социальные проблемы глобализации», проходившей под эгидой Санкт-Петербургской духовной академии и Санкт-Петербургского университета с обстоятельным докладом «Является ли информационная глобализация необходимым условием прогресса?» выступил помощник председателя Общества по изучению православной культуры имени святителя Игнатия Брянчанинова, старший научный сотрудник НИИ имени Д.В. Ефремова, специалист высочайшего класса в области информационных технологий Юрий Леонидович Ермолаев.
В своем выступлении он блестяще раскрыл сущность и основы построения этого социума: «Каждый человек, будучи строго идентифицирован, учтен в этом обществе тотального контроля (как один из объектов системы), будет получать доступ только к тем материальным и информационный ресурсам, которые ему дозволены, “положены” по его текущему статусу. Чем может определяться этот статус?
Не только общественно-полезными личными качествами и достижениями, а, например, и мировоззрением человека, его религиозными, общественно-политическими и другими взглядами, отношением к властям и прочим, поскольку вся эта информация в равной степени собирается, обобщается и становится доступной.
А кто же возьмет на себя функции, аналогичные функциям “системного администратора”? По-видимому, то самое пресловутое “мировое правительство”, при помощи подчиненной ему автоматически действующей системы (бездушной, безжалостной и бессовестной), на сей раз уже глобальной, один из проектов которой – под названием “электронного правительства” – активно внедряется властями России...
Во всех обществах тотального учета и контроля возникает потребность идентифицировать те “объекты”, которыми они манипулируют. Здесь тоже имеется аналогия с компьютерной сетью. Любой элемент компьютерной сети – узел (отдельный компьютер), устройство, канал связи, файл (документ) – всегда однозначно идентифицирован – своим адресом, то есть каким-то цифровым кодом, номером, уникальным внутри той системы, в пределах которой он присвоен. Ссылаясь на этот номер (извлекая информацию из базы данных по ключу – этому номеру), можно, например, определить, правильно ли осуществляется запрос на предоставление некоего ресурса (то есть проверить, установлены ли для запрашивающего номера соответствующие права доступа), а также вообще “принять решение” – что следует делать дальше с самим этим объектом.
Представляется, что нечто аналогичное будет происходить с “объектами” глобальной системы учета населения – информационными файлами отдельных людей (их электронными “досье”), и, как следствие – с самими людьми, все общественное бытие которых станет сводиться к обмену информацией с компьютерной системой.
Применительно к глобальному органу управления экономикой и обществом это будет выглядеть, вероятно, именно таким образом. Автоматизированная система типа “электронного правительства” будет на основании критериев, заложенных в нее представителями “мировой элиты”, решать, присвоить ли данному “объекту” определенные качества (атрибуты), допустить ли его к материальным и информационным ресурсам, и не истек ли уже его “срок службы”, как элемента данной системы – не пора ли его “изъять” (удалить) из нее.
Вот такие этапы просматриваются в ходе практического осуществления тотальной электронной идентификации» (2).
Прекрасное разъяснение, которое должно быть понятно каждому!
Итак, каждый человек, прежде всего, должен быть «строго идентифицирован как один из “объектов” системы». Поэтому главным принципом построения тоталитарного цифрового общества является присвоение каждому человеку и его электронному файлу-досье в базе данных цифрового идентификатора личности (личного идентификационного кода или номера), принятие и постоянное использование его человеком в процессе своей жизнедеятельности.
По определению – идентификатор – это имя управляемого объекта кибернетической информационно-управляющей системы (3, 4, 5) и одновременно ключ доступа (ключевое поле) к его электронному файлу-досье в базе данных с точно таким же номером, где в режиме реального времени автоматически собирается, хранится и автоматически анализируется вся информация об этом объекте (в данном случае о человеке).
Идентификатор – это не внешний знак (как пытаются представить апологеты всеобщей кодификации граждан), а новое числовое имя человека как «объекта» управления в цифровом обществе. Это уникальный, неизменяемый, пожизненный и посмертный атрибут, неотделимый от самого человеческого существа.
Как при монашеском постриге инок, принимая новое христианское имя, вступает в сообщество граждан не от мира сего, так человек, принимая вместо имени человеческого идентификатор личности, вступает в новое «цифровое» сообщество обезличенных «электронных граждан».
«Электронный (оцифрованный) гражданин» сможет общаться с «электронным правительством» и получать допуск к материальным и информационным ресурсам только через свое цифровое имя (антиимя) – идентификационный номер или личный код. Ради земного благополучия человек сознательно или бессознательно соглашается перейти в новое качество – превратить себя в пронумерованную вещь, приравнять себя к товару.
Цифровое имя человека, как правило, записывается на материальный носитель, например, на электронную идентификационную карту, которая одновременно может являться платежным средством, браслет, «умные» часы и другие средства идентификации граждан.
Кроме этого, в ряде стран мира идет внедрение электронных идентификационных чипов, неотделимых от физического тела человека. Все это преподносится, как «достижения прогресса».
Заместитель министра массовых коммуникаций и связи РФ Алексей Козырев в своих выступлениях как заклинание постоянно повторяет: «Цифровой экономике нужны “цифровые люди”» (6).
Если говорить правильнее, то – «оцифрованные люди», то есть люди, которым присвоены идентификационные номера словно любым продуктам и товарам, как метко пишет выдающийся греческий пастырь и богослов, архимандрит Эммануил (Калива) (7).
В «Стратегии развития электронной промышленности РФ до 2025 года» (8) применительно к человеку используется унизительный термин – «биообъект» (!)
Согласно этой «Стратегии...»: «Должна быть обеспечена постоянная связь каждого индивидуума с глобальными информационно-управляющими сетями типа Internet. Наноэлектроника будет интегрироваться с биообъектами и обеспечивать непрерывный контроль за поддержанием их жизнедеятельности, улучшением качества жизни, и таким образом сокращать социальные расходы государства. Широкое распространение получат встроенные беспроводные наноэлектронные устройства, обеспечивающие постоянный контакт человека с окружающей его интеллектуальной средой, получат распространение средства прямого беспроводного контакта мозга человека с окружающими его предметами, транспортными средствами и другими людьми», – таковы планы архитекторов и строителей цифрового мира.
Несложно увидеть аналогию этого российского концептуального документа с Заключением №20 Европейской группы по этике в науке и новых технологиях, приведенным в 1-й части данной работы.
Сравнение европейских и российских документов демонстрирует единство целей и методов в реализации задач, поставленных наднациональными структурами.
С точки зрения здравого смысла и выработанных за тысячелетия духовных и нравственных ориентиров человеческой цивилизации является абсолютно недопустимым применение технологий:
– позволяющих контролировать и регулировать извне все сферы жизни человека, включая его физическое существование;
– допускающих внедрение в тело и в мозг человека идентификационных электронных устройств, осуществляющих контакты с другими людьми, транспортными средствами и различными предметами.
«Стратегия...» и другие документы предусматривают внедрение этих технологий «в повседневную жизнь человека» в качестве нового способа его существования в цифровом обществе.
Человеческую сущность предлагают подвергнуть изменениям с помощью применения новейших технологий. Не есть ли это бунт против Творца? Не есть ли это покушение на богоданную свободу и уникальность каждой личности?
Несомненно! Посредством кибернетики, микроэлектроники и нанотехнологий человека хотят превратить в управляемое по заданному алгоритму существо.
Составители «Стратегии...» не видят в человеке ничего, кроме «биообъекта» – животного, за которым, как за пасущимся скотом, должен осуществляться «непрерывный контроль» с целью «сокращения социальных расходов государства». Цинизму российских «стратегов» «улучшения качества жизни» «биообъектов» западные «учителя в области этики» могут только позавидовать...
О полном уничтожении достоинства, а также всех прав и свобод человеческой личности в случае имплантации микро- и наноэлектронных устройств в тело и мозг человека говорить не приходится...
Внедрение этих технологий может стать фактором, непредсказуемо влияющим на жизнь каждого человека. Их применение во всех сферах человеческой деятельности приведет общество к системе жизни, подчиненной не свободной воле людей, а «сетевой логике» кибернетических систем. Что это, как не восстание на Промысл Божий о мире и человеке? Эксперименты с природой человека таят в себе угрозу вмешательства в саму сущность человека и ее необратимого и непредсказуемого изменения.
«Новый Завет всюду именует христианина храмом, домом, сосудом, – пишет святитель Игнатий Брянчанинов, – цель этого храма, с которою создал его Создатель, цель этого сосуда, с которою устроил его Великий Художник, в том, чтобы он был жилищем Бога, вместилищем даров Святаго Духа».
Поэтому святой апостол Павел говорит: «Уже не я живу, но живет во мне Христос» (Гал. 2, 20). Вживление идентификационных микрочипов в тело человека есть не что иное, как вторжение в храм, предназначенный для обитания Святаго Духа. Понятно, что человек, согласившийся на такую процедуру, станет не жилищем Бога, а логовищем сатаны. Человек, добровольно согласившийся вживить себе идентификационный микрочип, уже не только духовно, но и физически, материально станет неотъемлемой частью системы «нового мирового порядка» антихриста.
Можно ли говорить о спасении души в обществе киборгов и «биообъектов», управляемых представителями антихристианской «мировой элиты»?
В данном случае под управлением необходимо понимать «сужение границ свободы, осуществляемое в том числе средствами электронного контроля, которое приведет к невозможности свободного исповедания веры Христовой, а законодательные, политические или идеологические акты, обязательные для исполнения, станут несовместимы с христианским образом жизни», – о чем говорится в документе «Позиция Церкви в связи с развитием технологий учета и обработки персональных данных», принятом Архиерейским Собором Русской Православной Церкви 4 февраля 2013 года (9).
Начинается же все с принятия и использования человеком идентификационного номера в отношениях с властными и коммерческими структурами.
Распоряжением Правительства РФ от 4 июля 2017 г. № 1418-р утверждена «Концепция формирования и ведения единого федерального информационного ресурса, содержащего сведения о населении Российской Федерации» (10).
В ней, в частности, говорится: «Мировой опыт свидетельствует, что информационные системы, содержащие сведения о населении, создаются и успешно функционируют во многих развитых и развивающихся странах мира... Практически все признанные успешными проекты создания информационных систем, содержащих сведения о населении, основаны на использовании уникального идентификационного номера, который присваивается, например, в момент регистрации рождения.
Идентификационный номер, как правило, содержит в закодированном виде сведения об индивидуальных признаках конкретного лица (например, дата рождения, место рождения, очередность регистрации в определенный день). Таким образом обеспечивается возможность сопоставления данных о физическом лице в разных информационных системах, что позволяет устранить разрозненность и неточность данных о гражданине». Таким образом, в официальном документе Правительства РФ однозначно говорится, что уникальный идентификационный номер присваивается конкретному лицу.
19 января 2018 года одно из ведущих российских издательств Nota Bene опубликовало на своем сайте электронную версию книги «ID человека: основа межгосударственного нумерованного учёта населения и идентификации личности в целях моделирования транснациональных террористических и экстремистских сетей» (11).
Авторы – Борис Торопов, кандидат технических наук, доцент Академии управления МВД России и Зуфар Тагиров – адъюнкт Академии управления МВД России, консультант Института диалектики.
Во «Введении» однозначно дается определение понятию «идентификатор»: «Одной из эффективных форм сотрудничества правоохранительных органов различных стран является совместное ведение общих криминалистических баз данных, обмен информацией, в т.ч. персональными данными, включающими в себя персональный идентификатор – собственное имя человека».
В разделе «Проблема унификации имени человека» отмечается: «Проблема единообразного использования собственного имени человека в разных языках имеет только одно универсальное решение – путем алгоритмизированной нумерации людей, т.е. присвоения каждому человеку личного числового кода или “цифрового имени”».
В разделе «“Цифровое имя” и иные идентификаторы человека» раскрывается смысл этого понятия: «Применительно к данной статье мы будем использовать в качестве синонимов понятия “личный код”, “цифровое имя” и “id человека” в значении универсального неповторяющегося индивидуализированного числового значения, присвоенного уникальному человеку государством, объединением государств или международной организацией...
Наконец, в разделе «Цифровая идентификация человека: постановка проблемы» авторы констатируют: «По нашему мнению, технология id документа, подтверждающего личность путем связывания с id-кодом на основе отторжимых от личности сведений (с использованием алгоритмизированных нумераторов) – устаревшая и не универсальная технология, не позволяющая однозначно идентифицировать человека, допускающая использование злого умысла при идентификации личности.
ID человека должен использовать неотторгаемые от личности биометрические идентификаторы, на основе которых должен строиться механизм присвоения уникального id человека...
Практическая реализация использования id человека должна находиться в плоскости его реальной идентификации – распознавания идентификатора человека по базе данных. При отсутствии в базе данных сведений об id человека, данный id должен быть сформирован по открытому алгоритму расчета и реестрирован».
Вне всякого сомнения для православного человека замена имени на цифровой код абсолютно неприемлема по целому ряду причин духовно-нравственного характера.
Что значит дать человеку новое имя? Вот что пишет святитель Иоанн Златоуст: «“Савл же, еще дыша угрозами и убийством на учеников Господа, пришел к первосвященнику...” (Деян. 9, 1). А в посланиях называется он Павлом: для чего же Святый Дух переменил ему имя? Как господин, купив раба, и желая показать ему свою власть над ним, переменяет ему имя, так и Святый Дух сделал тогда. Он взял Павла в плен, и этот недавно еще гонитель, поступил под власть Святаго Духа, Который поэтому переменил ему имя, чтобы он из этого узнал новую власть над собою» (12).
Таким образом, принятие нового имени означает не только признание власти нового хозяина, но и переподчинение иному духу! А это может иметь для человека самые печальные последствия.
В Резолюции постоянно действующего в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре Круглого стола Украинской Православной Церкви Московского Патриархата «Вопросы духовной безопасности в информационном обществе» от 6 сентября 2016
http://ruskline.ru/analitika/2016/10/03/processy_obezlichivaniya_i_fakticheskoj_utraty_prava_cheloveka_na_imya_v_glazah_veruyuwego_cheloveka_imeyut_antihristianskuyu_bo
отмечается: «Цифровое кодирование людей, их обезличивание и отоваривание (то есть приравнивание высшего творения Божия – человека к товару или неодушевленному предмету – авт.) неразрывно связаны с построением единого наднационального сетевого общества со всеми вытекающими последствиями как для народа, так и для каждого отдельного человека, что описано в Откровении...
Процессы обезличивания и фактической утраты права человека на имя в глазах верующего человека имеют антихристианскую, богоборческую направленность и непосредственно влияют на возможности формирования целостной личности и свободу ее волеизъявления, имеют отчетливые признаки физического и духовного порабощения, создают условия для всемирного кибернетического управления информацией и “человеческим капиталом” с соответствующими духовными последствиями».
Необходимо отметить, что упомянутый Круглый стол – это уникальный Форум, в котором участвуют авторитетнейшие архипастыри – Управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольский и Броварской Антоний; наместник Свято-Успенской Почаевской Лавры митрополит Почаевский Владимир; Председатель Синодальной богословско-канонической комиссии Украинской Православной Церкви, член Синодальной библейско-богословской комиссии Русской Православной Церкви митрополит Белоцерковский и Богуславский Августин и другие иерархи, профессора и преподаватели Киевской духовной академии, священнослужители, известные специалисты в области информационно-коммуникационных технологий, права, психологии, истории, экономики, социологии, лингвистики и медицины, а также представители Православной общественности.
Сбор, обработка и использование информации о человеке независимо от самого человека (помимо его воли, желания, даже его понимания и осознания того, что о нем собирается информация) называется автоматической идентификацией.
Это позволяет бездушной компьютерной системе в автоматическом режиме непрерывно судить человека по заложенным в нее представителями антихристианской цифровой “элиты” критериям (с возможностью ужесточения их для каждого отдельного человека, идентифицированного своим уникальным номером) и тем самым подменять суды Божии. Человек будет вынужден жить с оглядкой, со страхом задумываясь, не «провинился» ли он в чем-нибудь перед системой.
Информационная система, построенная на использовании автоматической идентификации человека, знает о человеке больше, чем сам человек, так как учитывает те обстоятельства его жизни, о которых человек даже не задумывается или не помнит их, но которые можно использовать при принятии того или иного решения против этого человека. А значит можно управлять поведением человека: направлять человека на совершение действий, угодных владельцам информационной системы, устанавливающим соответствующие правила поведения с целью насильственного управления людьми.
Таким образом, легко ограничить волю человека и воздействовать на человека по религиозно-мировоззренческим признакам. Так практически будут растоптаны все права и свободы человеческой личности. Это дает колоссальные возможности для того, чтобы манипулировать людьми, причем совершенно анонимно и бесконтрольно. Более того, с «нелояльными» хозяину системы гражданами можно проводить «профилактическую работу», а то и вовсе изолировать их от общества, превратив в изгоев, подлежащих уничтожению.
Человек становится не просто обнаженным, но абсолютно прозрачным для многих информационно-управляющих структур, включая наднациональные, и, несомненно, для криминальных элементов, а это позволяет говорить о колоссальной угрозе для информационной безопасности личности и общества, заключающейся в применении универсальных цифровых идентификаторов. Но даже не это самое печальное в античеловеческой системе автоматической идентификации.
Ключевой момент состоит в том, что человек лишается богоданной свободы и превращается не просто в подконтрольный, а в жестко управляемый элемент компьютерной системы, становится объектом манипуляций со стороны хозяев системы.
«Стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства» (Гал. 5, 1), – говорит нам Евангелие.
В толковании на эти слова из Послания святого апостола Павла к Галатам выдающийся русский богослов – профессор Николай Никанорович Глубоковский пишет: «Первым принципом христианской нравственности будет неизменное пребывание или непоколебимая устойчивость в благодатной свободе при безусловном устранении всего, что где-нибудь носит хоть тень поработительного стеснения...» (13)
Выстраиваемая ныне этап за этапом всемирная система имеет целью, в первую очередь, духовное порабощение человека. Это уже не «тень поработительного стеснения», а разрушение богоустановленного порядка во Вселенной! Греховный характер построения цифрового Вавилона не вызывает сомнения.
Как здесь не вспомнить слова Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II в ПАСЕ в 2007 году, где он подчеркнул: «Технологический прогресс по-новому ставит вопрос о правах человека. И верующим людям есть, что сказать по вопросам биоэтики, электронной идентификации и иным направлениям развития технологий, которые вызывают обеспокоенность многих людей. Человек должен оставаться человеком – не товаром, не подконтрольным элементом электронных систем, не объектом для экспериментов, не полуискусственным организмом. Вот почему науку и технологии также нельзя отделить от нравственной оценки их устремлений и их плодов...» (14)
В Резолюции упомянутого Круглого стола констатируется: «Заслушав доклады богословов, специалистов в области информационных технологий, истории, права и психологии, участники Круглого стола “Вопросы духовной безопасности в информационном обществе”, который по благословению Предстоятеля Украинской Православной Церкви Блаженнейшего Митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия прошел в Свято-Успенской Киево-Печерской Лавре 6 сентября 2016 г., разделяя обеспокоенность полноты Украинской Православной Церкви относительно существенных рисков для духовной жизни, продолжающих усугубляться с развитием информационно-коммуникационных технологий, считают необходимым заявить следующее: Оценка тенденций развития науки и технологий, а также системных действий власти по присвоению уникальных идентификаторов по всемирным стандартам, документирования граждан и верификации документов с применением средств Единого государственного демографического реестра, с точки зрения православного христианина, может даваться только в свете учения Слова Божия и в контексте построения царства антихриста, поскольку эта проблема имеет не только светское, но, прежде всего, духовное измерение».
Об этом неоднократно предупреждали и российские эксперты на прошедших в десятках городов нашей страны Всероссийских конференциях «Спасение души в современном мире» и «Тайна беззакония в действии», в которых принимали участие архиереи, священнослужители, монашествующие и представители народа Божия Русской Православной Церкви. Среди них – представители научного сообщества с учеными степенями докторов и кандидатов наук, депутаты Государственной Думы, известные общественные деятели, юристы, социологи, военные специалисты высоких рангов и православные писатели. На этих конференциях была подробно раскрыта антихристианская сущность построения глобального цифрового информационного общества.
Именно духовное измерение, прежде всего, необходимо видеть всем, кто заботится о своем спасении и спасении своих ближних, чтобы не попасть в число обольщенных «цифровыми евангелистами», обещающих всем легкомысленным и доверчивым людям массу земных благ и удобств взамен на богоданную свободу.
Понятие «цифровой евангелист» (digital evangelist) с недавних пор используется специалистами, разрабатывающими, пропагандирующими и продвигающими цифровые технологии. «Цифровой евангелизм – это не название профессии, это образ жизни» – девиз этих деятелей, которые заявляют, что несут миру «благие вести», как когда-то их несли апостолы Христовы.
В IT-компаниях начали появляться отделы, задачей которых стало занятие «евангелизмом»: «просвещение» людей, обращение их в свою «веру», разделение с ними «своей любви к продуктам компании».
Вот уж воистину враг спасения является обезьяной Бога. Иначе как дьявольской насмешкой над священными понятиями приведенные формулировки не назовешь. По сути же, эти деятели способствуют построению на планете Земля всемирного антицарства человека греха, сына погибели – антихриста.
Как уже отмечалось, процесс этот имеет ярко выраженный религиозно-мистический характер.
К сожалению, почти никто не желает видеть к чему приведет построение «цифровой цивилизации», не задумывается о богоборческой сущности глобальных процессов, практически охвативших весь мир, в том числе и Россию.
20 декабря 2016 года в Москве под председательством Андраша Хорваи – Директора и постоянного представителя Всемирного Банка (The World Bank) в РФ прошел международный семинар Всемирного Банка «Концепция, международные тренды и видение цифровой экономики – на пути к долгосрочной стратегии».
http://ruskline.ru/news_rl/2016/12/22/wupalca_vsemirnogo_banka_ohvatili_rossiyu/
На почетном месте рядом с Хорваи находился Н.А. Никифоров – министр связи и массовых коммуникаций РФ. «Участники семинара обсудили задачи и основные понятия цифровой экономики, экономические и социальные выгоды от ее развития, роль государства в этом развитии, а также потенциальные риски и способы их снижения. В дискуссии также участвовала министр Евразийской экономической комиссии по внутренним рынкам, информатизации и информационным и коммуникационным технологиям Карине Минасян, представители Аналитического центра при Правительстве РФ, Европейской комиссии, Всемирного Банка, российские и международные эксперты», – сообщает официальный сайт Минкомсвязи.
В своем выступлении Никифоров отметил: «Для нашего министерства задача по развитию цифровой экономики имеет прикладной характер. В первом полугодии 2017 года мы должны представить программу, которая ускорит цифровую трансформацию экономики России...
Рассчитываем в 2017-2018 году внести поправки в законодательство, которые определяли бы цифровую стратегию развития экономики России на ближайшие пять лет... Министр особо подчеркнул, что работа по развитию цифровой экономики в России ведется в тесном сотрудничестве с Евразийским экономическим союзом (ЕАЭС), и ряд норм и вопросов регулирования будет решаться на уровне этого международного союза. Напомним, тема создания единого цифрового пространства как необходимой составляющей процесса интеграции стран-участниц союза и их включения в процесс глобальной цифровой трансформации системно обсуждается с представителями ЕАЭС в рамках рабочих встреч в Минкомсвязи России и прочих международных мероприятий», – отмечается на сайте Минкомсвязи.
При этом на сайте Всемирного Банка констатировалось: «Развитие цифровой экономики в РФ – инициатива Всемирного Банка и его партнеров из органов власти, российских бизнес-структур, институтов гражданского общества и научно-образовательного сообществ... Для этого из сотрудников Всемирного Банка, ведущих международных экспертов и представителей ключевых партнеров с российской стороны будет сформирована Рабочая группа по развитию цифровой экономики в России... Рабочая группа подготовит основные рекомендации и принципы, которые будут способствовать достижению положительных эффектов от цифровой трансформации... Данные рекомендации составят основу аналитического доклада «Цифровая экономика: Перспективы для России», работа над которым будет завершена к июню 2017 года и будет основываться на результатах обсуждений и опыта развития цифровой экономики в Великобритании, США, Южной Корее, Сингапуре, Австралии, Эстонии, Федеративной Республике Германии, Китае, Индии, Израиле и других странах» (15), – сообщило представительство Всемирного Банка в России.
Обратите внимание на интересное хронологическое совпадение: уже 5 июля 2017 года в Ново-Огарёво на заседании Совета по стратегическому развитию и приоритетным проектам при Президенте Российской Федерации состоялось обсуждение проекта программы «Цифровая экономика РФ», который был подготовлен в Минкомсвязи РФ и представлен на Международном экономическом форуме-2017 в Санкт-Петербурге.
В противовес предложенной Минкомсвязи программе была опубликована 10 июля 2017 года резолюция совместного заседания Общественного Координационного совета по защите семьи, детства и духовно-нравственных ценностей, Общественного Координационного совета по защите базовых культурных ценностей и Экспертного совета Общественно-политического клуба на тему: «Тотальная цифровизация общества – угроза государственности и национальной идентичности» от 6 июля 2017 года.
http://ruskline.ru/news_rl/2017/07/10/proekt_cifrovaya_ekonomika_rf_nesyot_ugrozu_bezopasnosti_strany_i_ne_dolzhen_stat_ideologiej_novoj_raschelovechennoj_rossii/
В ней, в частности, говорится: «Несмотря на название, проект «Цифровая экономика» не содержит сведений об экономике, но предполагает кардинальную трансформацию российского общества на период с 2017 до 2025 года и описывает принципиально новую модель общественного устройства. В его рамках предполагается изменить восемь сфер нынешнего устройства России, а именно: государственное регулирование, информационная инфраструктура, исследования и разработки, кадры и образование, информационная безопасность, государственное управление, умный город, цифровое здравоохранение...
Это приведёт к отмене управляющей и контролирующей роли государства, расплавлению механизмов государственности, разрушению государственного управления и экономики; потере государством возможности осуществлять свои функции и защищать свой суверенитет...
Авторы проекта “Цифровая экономика РФ” намерены построить новый курс России вокруг “цифровой нефти» – массивов данных, полученных с помощью механизмов, предусмотренных содержанием документа. Информация должна превратиться в “цифровые продукты”, капитализация которых станет осуществляться с помощью “цифровых валют”, и на наших глазах уже активно создаются новые рынки, в которых делят сферы влияния представители крупного бизнеса мобильной связи, IT-технологий, банковской сферы.
Данные будут накапливаться и превращаться в новые “богатства” для всё той же группы выгодополучателей с помощью механизмов тотальной оцифровки самих граждан, их жизни, действий, отношений и созданием на их основе так называемых “электронных личностей”; также будут использованы так называемые “большие данные” (“Big Data”): информация о государственных процессах и ресурсах, картография, аэро- и фотосъёмка, в том числе, с помощью дронов, космическая съёмка, а также данные, прежде считавшиеся секретными...
Одна из составляющих “интернета вещей” – радиочастотные метки RFID, которыми по распоряжению Минпромторга уже снабжается одежда и обувь человека; также в него входят штрих-коды, Data-Matrix, QR-коды, которые позволяют создавать контроль над перемещениями и деятельностью человека и его окружения в режиме реального времени.
На основании ряда постановлений и нормативных актов Правительства РФ российские банки получили монопольное право на идентификацию и аутентификацию граждан, выдачу им гражданских паспортов, создание единой базы биометрических данных граждан в рамках “Национальной биометрической платформы” и теперь именно банки станут владельцами «электронных личностей» миллионов нынешних граждан страны. Как один из вызовов “цифрового” общества даже сами представители IT-сферы называют возникающий в результате такой монополизации феномен под условным названием “цифровой феодализм”...
Для снятия правовых барьеров в виде конституционной защиты прав граждан на охрану персональных данных и личной и семейной тайны (статьи 23 и 24 Конституции РФ), предполагается осуществить целевое изменение законодательства, в том числе, создание специальной отрасли “цифрового права”...
Формирование единого реестра данных граждан, который в нарушение Конституции РФ сейчас создаётся в рамках проекта “Цифровая экономика РФ” чиновниками Минюста, не имеет аналогов в мире, а где-то, как например, в Германии, запрещён постановлением Конституционного суда, и представляет прямую угрозу суверенитету России...
Проект “Цифровая экономика РФ”, предполагающий принудительную трансформацию общественно-политического устройства страны и принятие расчеловечивающей идеологии в качестве нового курса развития нации, не может готовиться в единоличном кулуарном обсуждении и приниматься в интересах небольшой кучки айтишников-миллионеров. Принятие ключевого для нации решения не может быть правом ограниченного количества человек, пусть и весьма обеспеченных, и возникающие при этом аналогии с так называемым “беловежским заговором” не должны стать нашей новой трагической реальностью...» – подчеркивается в этом важном документе.
Думается, что каждый, кому дороги спасение души и судьбы нашего многострадального Отечества, увидит те угрозы, которые несет построение тоталитарного цифрового общества.
Тем не менее, несмотря на протесты ряда ученых и представителей общественности 28 июля 2017 года Распоряжением Правительства РФ № 1632-р утверждена Программа «Цифровая экономика» (16, 17), подготовленная узким кругом IT-специалистов и представителей банковской сферы.
Профессиональных экономистов и юристов к участию в подготовке этой политически опасной «экономической Программы» «заговорщики» не пригласили (!!!), также как не удосужились поинтересоваться мнением Русской Православной Церкви и общества.
Неудивительно, что выступая на совещании в Совете Федерации, все тот же заместитель министра массовых коммуникаций и связи РФ Алексей Козырев заявил: «Новые технологии настолько сильно меняют устоявшиеся правоотношения, что теперь мы начинаем в регулировании идти не от правоотношений, а от технологий» (18).
То есть законодатели должны подстроиться под требования «цифровых евангелистов», не взирая на духовно-нравственные аспекты и проблемы безопасности государства и личности, связанные с внедрением новых технологий.
Итак, предметом «особых забот» Минкомсвязи РФ и банков стала тема «включения России в процесс глобальной цифровой трансформации». Что-то очень знакомое звучит в этих словах... Сразу вспоминаются положения из Окинавской «Хартии глобального информационного общества» и документов Всемирных встреч на высшем уровне по вопросам построения глобального цифрового информационного общества.
Там тоже неоднократно говорится о необходимости «революционной трансформации» рода человеческого якобы для «улучшения жизни миллионов людей». На самом деле – это радикальные преобразования, коренным образом изменяющие не только традиционные отношения в обществе, существовавшие в течение многих тысячелетий, уничтожающие традиционные представления о государстве и праве, и низводящие свободную человеческую личность на уровень товара, превращающие высшее творение Божие в жестко управляемый «биообъект».
Несложно увидеть, что глобальное цифровое общество, построение которого идет все ускоряющимися темпами, в своем развитии представляет собой глобальную (транснациональную) кибернетическую систему тотального контроля и жесткого управления каждым человеком и обществом в целом, основанную на технологиях цифровой идентификации личности и однозначно ведущую к физическому и духовному порабощению людей, к утрате государственного суверенитета.
Основой трансформации традиционного человеческого общества в цифровое является цифровая идентификация личности и внедрение электронных средств и методов идентификации.
Вошедшие в этот всемирный социум должны будут жить по его законам и правилам поведения, которые, вне всякого сомнения, будут противоречить заповедям Святого Евангелия, ибо главные архитекторы нового электронного Вавилона являются лютыми богоборцами.
Иначе говоря, цифровая идентификация личности – это главный инструмент построения единого наднационального глобального цифрового социума, в котором законы управления кибернетическими системами механически переносятся на человеческое общество, а высокие информационные технологии XXI века используются в политических целях – для порабощения подавляющего большинства человечества представителями «цифровой элиты».
Кто же станет во главе этого небывалого в истории человечества социума? Бодрствующим и молящимся догадаться будет совсем несложно.
«Самого антихриста мы пока еще не видим, но дух его явно водворяется и начинает господствовать в мире. Многочисленные предтечи антихриста с громадной энергией подготовляют его приход, его торжество, его воцарение в человечестве», – писал еще в 1955 году архиепископ Аверкий (Таушев) (19).
Сегодня мы можем сказать, что дух антихриста царствует в мире, а его предтечи – «цифровые евангелисты» приступили к завершающему этапу построения единого глобального антицарства.
(Продолжение следует)
В.П. Филимонов, русский писатель-агиограф и публицист, специалист в области кибернетики и систем управления, академик Православного богословского отделения Петровской академии наук и искусств
Примечания:
1. Блаженной памяти старец Паисий Святогорец. Слова. Том II. Духовное пробуждение. С.С. 21-23.
2. Материалы научно-практической конференции «Духовные и социальные проблемы глобализации» 3-4 мая 2001 года, СПб., 2001. С. 61- 63.
3. Microsoft Press. Толковый словарь по вычислительной технике. М.: Издательский отдел «Русская редакция», 1995.
4. Першиков В.И., Савинков В.М. Толковый словарь по информатике. М., 1995.
5. Борковский А.Б. Англо-русский словарь по программированию и информатике. М., 1989.
6. https://ru.sputnik.md/radio_skazano_v_efire/20180221/17433851/Kozyrev-dlja-sovremennoj-jekonomiki-nuzhny-cifrovye-ljudi.html
7. В.П. Филимонов. Греция против! Вселенское Православие против электронного рабства. СПб. 2013. С. 50-51.
8. http://www.garant.ru/products/ipo/prime/doc/91853/
9. http://www.patriarchia.ru/db/text/2775107.html
10. /images/st/3266/img_3266_8d67cf30452e523c07ef6cb34e9ea3a5.pdf
11. http://e-notabene.ru/nb/article_22708.html
12. Творения святого Иоанна Златоуста. Т. З. Книга 1. СПб. 1897. С. 127.
13. Н.Глубоковский. Благовестие христианской свободы в Послании святого апостола Павла к Галатам. М. 1999. С. 167-168.
14. http://www.patriarchia.ru/db/text/301775.html
15. http://www.vsemirnyjbank.org/ru/events/2016/12/20/developing-the-digital-economy-in-russia-international-seminar-1
16. /images/st/3266/img_3266_0ee703ef4a89ce11bee7d40182a2686b.pdf
17. http://base.garant.ru/71734878/
18. http://minsvyaz.ru/ru/events/37679/
19. Современность в свете Слова Божия. Том 1. https://azbyka.ru/otechnik/Averkij_Taushev/sovremennost-v-svete-slova-bozhija-slova-i-rechi/1_17