Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

Патриарх Феофил: Церковь проповедует примирение, дружбу и мир

Ιεροσολύμων Θεόφιλος: Η Εκκλησία κηρύττει συνδιαλλαγή, συμφιλίωσιν και ειρήνην

Пасхальное Послание Блаженнейшего Патриарха Святого Града Иерусалима Феофила III

Ιεροσολύμων Θεόφιλος: Η Εκκλησία κηρύττει συνδιαλλαγή, συμφιλίωσιν και ειρήνην

 

В Святом Граде Иерусалиме Пасха 2016

.Ἐν τῇ Ἁγία Πόλει Ἱερουσαλήμ ΠΑΣΧΑ 2016.
ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ’

Феофил III, милостью Божией Патриарх Святого Града Иерусалима и всея Палестины
всей полноте Церкви, благодать и милости и мир от Пресвятого и Живоносного Гроба Господня
Воскресшего Христа.

 

 

Радуйся, Сионе Святый,

мати Церквей,

Божие жилище,

Ты бо приял еси первый,

оставление грехов,

Воскресением


(Стихира Воскресна
Вечерни, глас 8).

 

 


Ἐλέῳ Θεοῦ Πατριάρχης τῆς Ἁγίας Πόλεως Ἱερουσαλήμ
καί πάσης Παλαιστίνης
παντί τῷ πληρώματι τῆς Ἐκκλησίας, χάριν καί ἔλεος καί εἰρήνην
ἀπό τοῦ Παναγίου καί Ζωoδόχου Τάφου
τοῦ Ἀναστάντος Χριστοῦ.


«Χαῖρε Σιών ἁγία,
μήτηρ τῶν Ἐκκλησιῶν,
Θεοῦ κατοικητήριον˙
Σύ γάρ ἐδέξω πρώτη
ἄφεσιν ἁμαρτιῶν
διά τῆς Ἀναστάσεως»
(Στιχηρόν ἀναστάσιμον
Ἑσπερινοῦ, ἤχου πλ. δ’).

 

Было раннее утро и была тьма велия на гробе, где был положен распятый Иисус Христос Назорей, Царь Иудейский. Была тьма великая и Мария и бывшие с ней женщины возжелали прийти ко гробу. К их скорби,  появившейся после Распятия на Кресте, прибавилось и недоумение по причине зрения приваленного камня, смущение от вида пустого гроба и отчаяния из-за того, что “взяша Господа от гроба, и не вемъ, идеже положиша его” (Ин. 20, 2).

 

Но верен Бог, “соделавший спасение посреди земли“. Бог благоволил спасти род человеческий через воплощение и распятие Своего Сына Единородного, но Он не оставил Его во гробе, дабы  увидеть истление. Христос, распятый и погребенный, воскрес силой Отца и Своей Божией силой. Он победил силы тьмы и ада, то есть дьявола и воскрес из мертвых, совоскресив и Адама всеродного.


Эту обнадёживающую весть “двух светоносных ангелов”, явившихся во гробе возвестила Mария Maгдалина, а после нее женщины  и претворили печать в радость. Эту неизреченную радость преумножило зрение Самого Иисуса  с ранами от гвоздей для распятия, воскрешего, сияющего и  с прославленным телом, глаголющего им «Радуйтесь»,  когда “ини же приступльше ястеся за нозе Его и поклонистеся Ему” (Мф. 28, 9).


Этими свидетелями-очевидцами сверхъестественного события  воскресения из мертвых распятого Иисуса Христа стали не только те жены мироносицы, но и получившие весть и прибегающие ко гробу святые Апостолы. Они также увидели “ризы [едины] лежащя и сударь, иже бе на главе его, не с ризами лежащь, но особь свит на единем месте” (Ин. 20, 7).


Для того, чтобы уверить в Своем Воскресении апостолов,  “которых Он избрал, Господь явил Себя живым со многими верными доказательствами” (Деян. 1, 2 – 3), как в горнице, “в тот же первый день недели вечером” (Ин. 20, 19) и “после восьми дней, когда и Фома был с ними” (Ин. 20, 26), и по дороге в Эммаус, когда Он “изъяснял им сказанное о Нем во всем Писании” (Лк. 24, 27), и когда “благословил им хлеб” (Лк. 24, 30), на Тивериадском море, когда Он попросил у них “пищу” и по Его велению они “вытащили много рыбы” (Ин. 21, 5 и 6) и “Он взял хлеб и подал им, а также и рыбу” (Ин. 21, 13), и когда Он “вывел их вон из города до Вифании” (Лк. 24, 50) и “Он поднялся на  глазах у их” (Деян. 1, 9) и сел одесную Отца и освятил, прославил и обожил нашу принятую Им человеческую природу.


После этого, исполняя Свое обещание, Господь послал от Отца другого Утешителя, Который просветил их ум, “языками, как бы огненными. И они начали говорить на иных языках” (Деян. 2, 3) явил величие Бога, сначала в Иерусалиме, а затем из него до пределов земли, уловивши вселенную и привлекши рыболовным крючком проповеди, многие народы в церковный корабль.


Церковь, Святое Тело Христово, искуплена Его честной кровью, утвержденная Им на землю и запечатленная Святым Духом, она приняла повеление, чтобы она совершала во всем мире до сегодняшнего дня Его искупительное дело. Церковь проповедует примирение и мир, излечивает раны человека, освящает и спасает его, утешает его духовно и облегчает материально, разделяет ее хлеб с бедными и нуждающимися и помогает на деле тем, кто потерпел кораблекрушение, беженцам, а также жертвам насилия и терроризма.


Иерусалимская Церковь, Святой Сион, принявший первым оставление грехов Воскресением, сохраняя Святые Места как безмолвные свидетелей явления Христа на земле, от Пресвятого и Живоносного Гроба Господня  молитвенно желает своей пастве и благовейным паломникам здоровья, мира, твердости, благополучия и радостных Воскресных дней, восклицая в неизреченной радости “Христос воскрес“!

 

С отеческими молитвенными пожеланиями и патриаршим благословением:

 

Пламенный молитвенник ко Господу,
ФЕОФИЛ III
Патриарх Иерусалимский

Μετά Πατρικῶν εὐχῶν καί Πατριαρχικῶν εὐλογιῶν,
Διάπυρος πρός Κύριον Εὐχέτης,
ΘΕΟΦΙΛΟΣ Γ’
Πατριάρχης Ἱεροσολύμων

 

http://www.amen.gr/article/ierosolymon-theofilos-i-ekklisia-kiryttei-syndiallagi-symfdiliosin-kai-eirinin

перевод выполнен интернет-содружеством "Православный Апологет"2016

схождение Благодатного Огня на Гробе Господнем 2016



Подписка на новости

Последние обновления

События