Архиерейскому собору Русской православной Церкви,
планируемому на февраль 2013г.
ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
Уважаемые архипастыри.
В преддверии грядущего очередного архиерейского собора РПЦ МП позвольте засвидетельствовать свое глубокое почитание Русской православной Церкви, уважение к ее предстоятелю святейшему патриарху Кириллу, и благоговейное отношение к вам, всем архипастырям-участникам собора. Позвольте также выразить радость от всякого богоугодного дела, начинаемого и совершаемого в нашей Церкви священноначалием по направлению нас, пасомых, ко спасению, т.е. по стяжанию Божественной Благодати. Вместе с тем, не могу не скорбеть, когда светом истины обнаруживаются темные углы в догматике нашей Церкви, и когда эта непрозрачность становится стержнем церковной жизни.
Тема, поднимаемая здесь, оказалась причиной моего запрета на служение на 7 лет и на причастие в Богородском благочинии Московской епархии (место моего жительства) на неопределенное время. Поэтому, подкрепляемая этими двумя наградами от Бога за стояние в правде, моя священническая совесть побуждает к деятельному свидетельствованию об истине.
С ноября 2010 г. сначала с кротким вопросом «А правильно ли я думаю?», а потом и с твердым убеждением, что святые отцы учили о Церкви иначе, чем учит сегодня священноначалие и некоторые богословы РПЦ МП, я начал отправлять письма ведущим православным богословам, патриарху Кириллу, митр. Илариону (Алфееву), в Библейско-богословскую комиссию, своему епископу (митр. Ювеналию (Пояркову)), правящим архиереям РПЦ МП, а потом и предстоятелям поместных православных Церквей о содержащейся в документе РПЦ МП ереси униатства (экуменизма). Всего было написано и отправлено более 300 обращений персоналиям и во все, соответствующие теме, инстанции разных уровней в России и за рубежом. Писал потому, что имел и продолжаю иметь надежду, что кто-нибудь услышит. Что может кто-нибудь еще живет стремлением к Благодати, к истине вопреки политической конъюнктуре и знает, что православная вера – есть вера строгого, акривийного, не допускающего компромиссов богословия, в отличии от икономии, так уместной в других сферах церковной жизни. Эта надежда есть причина и настоящего письма. Меня не беспокоит мое личное благополучие, меня беспокоит, что Правда Божия убегает из Церкви.
В 2000г. вами, уважаемые владыки, был принят документ «Основные принципы отношения РПЦ к инославию». Нельзя не радоваться принципиальной позиции несогласия, открыто и ясно изложенной в документе -2000, с протестантскими сценариями объединения (в частности, «теорией ветвей»), Однако вместе с этим нельзя не печалиться, когда узнаешь, что внимательное изучение документа-2000 позволило ведущим православным богословам увидеть в нем плод всех предыдущих международных соглашений - новую экклисиологическую униатскую доктину. Суть ее заключается в признании за инославными сообществами ничего иного, как той части Церкви Христовой, в которой действует остаточная благодать (п.1.15), церковный статус которой не поддается однозначному определению (п.1.16), с которой поддерживается неполное общение, и представители которой принимаются в Православие без повторения тех таинств, которые там совершаются (п.1.15). Таким образом, католицизм, например, и православие представляются как две традиции одного христианства с одной лишь разницей, что в одной - полнота Церкви, в другой – Ее некоторая неполнота. Учение о неоднородной наполняемости Церкви (по образу: плотное совершенное ядро, полнота и разжиженная несовершенная окраина, неполнота) – есть экуменизм, т.е. ересь, повторенная документом-2000, вслед за католической экклисиологией, рожденной 2-ым Ватиканским собором (1962г.).
Приходят на память
= слова свт. Иоанн Златоуста: «Возлюбленные, много раз я говорил вам о безбожных еретиках и теперь умоляю не объединяться с ними ни в пище, ни в питье, ни в дружбе, ни в любви, ибо поступающий так отчуждает себя от Христовой Церкви.» ;
= 45-е апостольское правило: "Епископ, или пресвитер, или диакон, с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен».
= Свт. Марк Ефесский († 1444): «Если они (латиняне) совершенно отклонились, и то в отношении богословия о Святом Духе, хула в отношении Которого — величайшая из всех опасностей, то ясно — что они еретики, и мы отсекаем их как еретиков».
= Свт. Григорий Палама († ок. 1360): «Мы не примем вас в общение до тех пор, пока вы будете говорить, что Дух Святой исходит и от Сына».
= Прав. Иоанн Кронштадский(† 1908): «Натворили папы в своей папской церкви разных фокусов, разных ложных догматов, ведущих к фальши и в вере, и в жизни. Это вполне еретическая церковь.»;
Печальнее всего наблюдать, как эти и многие другие слова святых учителей характеризуются как «вырванные из хронологического контекста» (митр. Иларион (Алфеев)). Еще печальней видеть, как новому вероучению обучают в духовных школах нашей Церкви, уча толерантности в вере и ложному смирению, проявляемом в молчании по данному вопросу; как богословские диалоги с инославными скрепляются совместными молитвами, совместным участием в литургических и богослужебных собраниях и преследуют уже не цель свидетельства об Истине, а схоластическое стирание границ деноминаций.
Обеспокоенный негативными последствиями для Церкви от реализации новой доктрины, отличающейся от святоотеческого Предания, с любовью к Православию и болью за церковное единство дерзаю обращаться к вам, уважаемые владыки, с последней надеждой об отмене или изменении документа-2000. Умоляю вас и прошу уделить немного внимания критике этого документа, найти аргументы и убедить меня, если я ошибаюсь, и аргументы убедить собор изменить документ-2000, если ошибается он. Прошу вас своей принципиальной позицией и учительной апостольской властью в согласии со словами прп. Феодора Студита «поразить ересь собором» («Письмо Навкратию»), снова осветить единственный святоотеческий путь к единению – через восприятие инославными Православной веры.
Как реагировать мне и многим другим православным, не разделяющим этот документ, в случае, если и на этот раз мы не будем услышаны, если этот документ не будет изменен или отменен? Подобные ситуации неоднократно посещали нашу Церковь. Думается, что образцом для подражания и сегодня должен стать св. Максим Исповедник. Выдумывать здесь не приходиться: 15 правило 2-кратного собора предписывает прекратить общение с еретическим патриархом, епископом. Не знаю, удастся ли удержать убегающую Правду Божию от РПЦ МП, а следовательно от всего т.наз. официального мирового православия? Знаю только, что вслед за Ней побежит любой человек, любящий Ее, а следовательно, как и Христос имеющий две воли: Божественную и свою собственную, послушную первой.
Хотелось бы вместе с вами, уважаемые владыки, пока мы вместе, и пока теплится надежда, последовать за словами свт. Иоанна Златоустого: «Итак, ожидая видеть такое зрелище, и столько рядов, падающих от одного удара, воспряните, чтобы вам не лишиться удовольствия от этого зрелища…Не гораздо ли больше будет удовольствия здесь, когда мы, при Божественной Благодати, опровергнем вдруг и одним разом все еретические системы и диавольские ухищрения вместе с их возницами?»(Беседы на посл. «К эф.», т.11,гл.11, стр.96). Этот шаг теперь уже за вами.
С надеждой на ваше благоразумие, испрашивая благословения и молитв,
священник Константин Кочегаров.
г. Черноголовка Московской обл.
12.10.2012.
http://paterkonstantin.livejournal.com/