Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Комментарий

на итоговый документ Равенны,

подписание его кир Иоанном (Зизиула) и противодействие Священного Синода

Σχόλια ἐπὶ τοῦ κειμένου τῆς Ραβέννας,

ἡ ὑπόγραφη τοῦ κ᾿ Ζηζιούλα καὶ ἡ ἀντίδραση τῆς Ἱερᾶς Σύνοδου

...Преосвященный митрополит Пергамский является известным экуменистом и склоняется к таким положениям папства как главенство-первенство папы. Уже в Бозэ в Италии от открыто заявил, что Церковь нуждается в папском главенстве-первенстве!!! Он является неистовым почитателем западного богословия бл. Августина.


Иоанн Корнаракис

заслуженный профессор Афинского университета

Нехарактерной прелюдией для диалога Православных и римо-католиков стал папский документ, подписанный Папой, который охватил главные принципы папских привилегий для обсуждения с православными представителями. Кстати говоря, этот документ циркулировал с прошедшем месяце июне уходящего года под названием «Ответы на вопросы касательно взглядов вокруг учения о Церкви».

В этих ответах говорится, что:

  1. единственной истинной Церковью, которая хранит подлинные свойства, которые учредил Христос через Церковь, этой Церковью на протяжении истории в действительности является видимая Церковь... Католическая Церковь является единой и единственной Церковью.

  2. «Кафолическая Церковь» существует в той Церкви, которая управляется преемником Петра и его епископами, которые находятся в общении с ним.

  3. «Кафолическая Церковь» обладает экклезиологической исключительностью экклезиологических достоинств всех остальных «Церквей», епископы которых не находятся в общении с преемником Петра и следовательно, они обладают «экклезиологической недостаточностью (ущербностью)».

Они следуют и некоторым другим экклезиологическим ценностям римо-католической стороны, которые умалчиваются в данном документе благодаря некой поспешности.

На основании текста этих «Ответов» Священный Синод Элладской Церкви, направил документ от 8 октября, «Сопредседателю Смешанной Комиссии по Диалогу между Православной Церковью и Римо-Католической». (за номером 3512 от 8. 10.2007)

Таким образом Священный Синод Элладской Церкви призвал митрополита Пергамского кир Иоанна запросить в отношении диалога римо-католическую сторону, чтобы она дала разъяснения по экклезиологическим вопросам и точкам зрения текста «Ответов», которые создают проблемы для Православной Церкви, чтобы дать ответ о том, насколько взгляды и положения эти являются вполне исчерпывающими для западной стороны.

Поскольку диалог происходил опираясь на положения текста «Ответов» Папы, то по этой причине в документе Равенны не имеется соответствующих разъяснений и даже замечаний. В то время как вступление к тексту «Ответов» делает вполне ясным, что действительная позиция и намерения Папской Церкви в отношении Православной Церкви, в соответствии с намерениями римо-католической стороны, документом Равенны скрываются. Внешне он представляет собой некий текст «для школьного употребления»! Он похож на типичный катехизис богословского учения! Он показывает что только что-то скрывает, но ничего не раскрывает! Он представляет собой некую маску-личину!

И по этой причине необходимо констатировать, что адресат документа Священного Синода Митрополит Пергамский Иоанн не является лучшим представителем Православной Церкви, с чистой православной совестью, чтобы противостоять папским методам изменения способа ведения диалога и в оказании помощи главным притязаниям папского главенства-первенства в самом Православии!

Наоборот, Преосвященный митрополит Пергамский является известным экуменистом и склоняется к таким положениям папства как главенство папы. Уже в Бозэ в Италии (газета О.Т. 16/7. 1999) он заявил, что Церковь нуждается в главенстве папы!!! Он является неистовым почитателем западного богословия бл. Августина и в прошлом он восприял свои злочестивые взгляды от Г. Карали, директора журнала «Italia Orthodossa» (См. «О. Т.» март 2000- три его статьи)!

Следовательно, полностью оправдывается наименование первой страницы газеты «Ὀρθόδοξος Τύπος» 16 ноября «Заговор молчания в отношении диалога в Равенне». Присутствие митрополита Пергамского в диалоге кажется...лишь ради молчания!

Что касается текста Равенны, то в дальнейшем приходится убеждаться в том, что он непосредственно не открывает намерения Папской Церкви в отношении Православной Церкви, для читателя текста существуют некоторые раздражающие детали, которые могли бы быть указаны и достаточно доходчиво разъяснены. Однако не следовало бы для этого кому-то злоупотреблять печатным пространством какой-либо газеты, или утомлять читателя вопросами второстепенной важности. По этой причине мы избираем, по нашему мнению, некоторые стороны текста о котором ведется речь и ограничиваемся ими!

1. В первой части 4 параграфа на второй странице отмечается, что «Православные участники сочли важным подчеркнуть, что употребление терминов «Церковь» и «Всемирная Церковь», или «нераздельная Церковь», а также «Тело Христово» в данном документе и на примере принятых документов Смешанной Комиссией в некоторых случаях не подрывают самосознание Православной Церкви как единой, святой, кафолической и апостольской Церкви, о которой говорит Никейский Символ. С католической точки зрения применяется то же самое самосознание: единая, святая, соборная и апостольская Церковь 'существует в Католической церкви», в то время как это не исключает утверждения, что признаки истинной Церкви на сегодня существуют и вне Католической кинонии».

а) Порой слышу шизофреническое утверждение, что православный и римо-католик оправданы, поскольку в богословском диалоге имеется то, что можно обоюдно утверждать и принимать каждому из них, и что такой факт в действительности имеет место. Как Православие, которое никогда не сбивалось с евангельской истины и святоотеческой традиции, может желать чтобы она сама себя осознавала в качестве единой, истинной Церкви и как некий папский богослов, смешивающий Церковь со множеством ересей, может одновременно утверждать, что единой истинной Церковью является Католическая-Папская Церковь и воспринимать это за православие!!! Кто и над кем смеется?

б) Но наиглавнейшей проблемой для Православия является не эта, кто есть первый а кто другой, но сеть в которую впал только православный, утверждающий, что с помощью очень высокого вмешательства его, утверждается право Православия на сомоопределение как Единой, Святой , Кафолической и Апостольской Церкви, поддерживает Православие! В действительности же в нападениях с показным лицимерием тех, кто могут утверждать о том, что не существует единой и т.д. Церкви, но только в некий момент когда она была создана, она обладала этим свойством!

Напротив! Православная Церковь не по своей личной инициативе в какой-то исторический момент охаратеризовала себя в качестве единой истинной Церкви! История показывает обратное, что в качестве православной себя осознавала в сущности Единая, Святая, Кафолическая и Апостольская Церковь I Вселенского собора в Никее. Сразу же после после появления ереси Ария, христиане автоматически различали верных христиан в Единой, Святой, Кафолической и Апостольской Церкви, то есть в православных и еретиков, ариан!

Та же Церковь, которая характеризуется как «только истинная Церковь, или единая и единственная», ею является Папская Церковь! Груз ересей, который накоплен в ее главе, не должен быть ей принят в некоем самосознании «православным» представителем на богословском диалоге в Равенне!

в) «Когда мы говорим о власти-авторите, мы имеем в виду εξουσία-власть, как это описано в Новом Завете. Власть Церкви происходит от ее Господа». (параграф 11)

Власть-авторитет в данном параграфе растолковывается как власть- εξουσία. То что подчеркнуто слово власть, это имеет значение! Такое выделение этого слова нам дает право понимать его как наполнение неким сильным действием, которое стремится к насилию, угнетает, или подчиняет! Великолепное библейское подтверждение смыла слова власть, которое использует автор документа Равенны, мы обнаружим в Иоанн 20, 22. Здесь речь ведется о действии Господа, которым он передает Его ученикам благодать Святого Духа. «И сказав это, дунул, и говорит им: приимите Духа Святаго. Кому простите грехи, тому простятся. на ком оставите, на том останутся»!

Преподание Божественной благодати в каждом случае, описанном в Новом Завете не понимается как власть- εξουσία (подчеркнуто), то есть проявляющая себя как сила и давление на свободу верующего. Обезумевшую власть, как образ поведения, который выходит за пределы необходимости, уже осудил Господь! Когда кто-либо пытается абсолютизировать авторитет до власти, когда он претендует на то, чтобы быть большим, первым, исключительным, или всевластителем вселенной, то он находится вне благодати Святого Духа, поскольку благодать Святого Духа не понимается как власть, проявление превосходства силы! Кто же в действительности является большим? «Кто из вас больше, будь как меньший, и начальствующий – как служащий» (Лук. 22, 26)

Совершенно очевидно что и апостол Петр, в этом поучении Господа о служении своим авторитетом-властью, воспринял это слово господа и завершил свое служение мученичеством!

Однако в истории Западной Церкви мы читаем,что фальшивый документ (псевдо-исидоровы декреталии) в один из исторических моментов был использован (в середине 9 столетия) для утверждения теократических идей самодержцев! Было утверждено, что Папа является главой вселенной!

Таким образом истолкование слова власть-авторитет в тексте Равенны в смысле подчеркнутой власти- εξουσία, лишь выносит на поверхность в качестве факт исторического прошлого, как память и воспоминание об угрозе пап Восточной Церкви. Вот отголосок прошлого: «Через вмешательство папы римского Николая I в дела Болгарской Церкви, папское первенство в большей степени проявлено теоретически и в неограниченном виде... и приняло реальный и конкретный вид, создавая опасность независимости Восточной Церкви. Восточная Церковь постановила о лишении сана Николая...» (Церковная история Вас. Стефанидиса, с. 326)

г) «Следовательно очевидным является то, что единая эта вера должна быть исповедана и переживаться во всех поместных Церквах, единая и единственная Евхаристия должна совершаться везде, и единое и апостольское это деяние совершаться во всех общинах» (параграф 33, с. 9)

Этот параграф обязывает каждого епископа или каждую Церковь, которая желает «уврачевать» «свою экклезиологическую ущербность» (в соответствии с 3 статьей текста «Ответов»)должна принять (в послушании авторитету-влати преемнику ап. Петра, параграф 14, с. 6, 5 текста Равенны), единую веру папской Церкви, ее догматическое учениет и ее богослужебную традицию. Связь с Папой составляет единство – единственный путь! «Еретики» православные и «экклезиологически ущербные» должны обратиться «нагими» и припасть к стопам Папы!

2. И еще одна существенная деталь! Текст Равенны предначертан рукой Папы! Православные представители должны подписать его с закрытыми глазами! На что опирается кто-то, когда утверждает нечто такое:

а) Частое использование в тексте слова «документ» является характерным явлением, и его мы не используем в многих наших текстах.

б) Православные, поставившие свои подписи в документе Равенны, подписали и принятие filioque. В 13 параграфе делается замечание: «Власть-авторитет в Церкви принадлежит Самому Иисусу Христу, единой ее Главе. Его Святым Духом Церковь, как Его Тело участвует в Его власти(см. Ин. 20, 22-23). Господь имеет свой собственный «Святой Дух, поэтому согласно папскому нечестивому учению, как Его собственный Дух Святой исходит» от него Самого!

в) В параграфе 45 теста Равенны, предварительно принимается решение исследовать (к будущим собеседованиям) какова роль епископа Рима ,на основании учений I и II Ватиканских соборов!

Текст Равенны показывает, что по «доброй» воле и православных представителей первенство папы уже закладывается в основе Православия, более того у православных, которые имеют «экклезиологическую» православную «ошибку»!




Источник: газета Ὀρθόδοξος Τύπος, 30 Νοέμβρ. 2007



Подписка на новости

Последние обновления

События