Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

 

 

Комментарий

на визит патриарха Константинопольского в Рим

29 июня 2008г. на празник свт. апостолов Петра и Павла

Σχόλιον

γιά τὴν ἐπίσκεψη τοῦ Οἰκουμενικοῦ Πατριάχου κ. κ. Βαρθολομέου Α εἰς τὴν Ρῶμην την 29 Ἰουνίου 2008 ἔ.

 

Несмотря на то, что прошло два месяца после визита в Рим патриарха Константинопольского Варфоломея I на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла 29 июня 2008 г., мы всё же за отсутствием освещения этого события в нашей отечественной и греческой прессе, считаем необходимым обратить внимание православных клириков и мирян на этот факт.

 

Ἆρ᾿ οὖν οὐ τοῦτ᾿ αὐτό ἔστιν ἄντικρυς τὸ τῶν Λατίνων φρόνημα, δι᾿ δ` τῶν ἡμᾶς ἐκκλησίας ἀπελήλαντι περιβόλων, ὅτι οὐχ ἡ χάρις, ἀλλ᾿ αὐτὸ τὸ Πνεῦμα τὸ ἅγιον κἀκ τοῦ Υἱοῦ πέμπεται καὶ διᾶ τοῦ Υἱοῦ προχεῖτε

Ὁ ἅγιος Γρηγόριος ὁ Παλαμᾶς

Ὑπέρ ἡσυχαζόντων 3, 1, 3, 9-101

 

И разве это не прямо то мнение латинян, за которое они были изгнаны из пределов нашей Церкви, — что не благодать, но Сам Дух Святой и посылается от Сына и изливается через Сына?

Свт. Григорий Палама

Триады в защиту священно-безмолвствующих

 

Полагаем, что молчание нашей церковной и светской прессы в отношении данного события неслучайно. Одна из них – это охлаждение веры. истинного благочестия. которое должно и обязано реагировать на такие факты, изобличая их, тем самым не попуская развиваться и усиливаться злу. Понятно, что Вселенские патриархи уже настолько надоели своей активной экуменической деятельностью, что хочется всего этого не замечать. Однако именно в этом и кроется секрет успеха всех апостасийных (т.е. отступнических) действий тех православных иерархов, которые настойчиво и уверенно идут по пути сглаживания конфессиональных противоречий, создания ложного единства, навязывая сознанию христиан всего мира мысли о достижении мира, согласия и любви между христианами всех конфессий, без достижения единства в истине. Все что совершается при совместных “молениях”, и “богослужениях” - это самое настоящее зло. Это виды и способы разрушения Православия извне и изнутри, а также лишение инославных христиан возможности услышать истинную проповедь Евангелия, которую возвещает Святое Православие, отнять у них право и возможность на спасение души.

 

Римский папа Бенедикт и патриарх Варфоломей перед началом мессы в базилике ап. Петра в Риме,

сзади видны и иерархи Русской Православной Церкви

Начиная еще с патриарха Константинопольского Афинагора, незаконно навязанного Америкой на Константинопольский патриарший престол2, визиты предстоятелей Константинопольской Православной Церкви в Ватикан постепенно становятся обычным явлением. Тогда, в 1965г. этот первый визит в Рим Константинопольского патриарха был вызван рядом весьма значимых событий в истории взаимоотношений церквей. Именно тогда были, если не восстановлены, то по крайней мере, начаты «братские отношения» Православной Церкви с Римо-Католической церковью, стал строиться «диалог любви». Этому шагу предшествовали Всеправославные Совещания, которые проходили в 60-е годы на о. Родос.

Тогда подавляющее большинство православных епископов, принимавших участия в Диалогах с римо-католиками придерживались традиционных воззрений на Римо-Католическую Церковь как на ересь. Об этом лично и официально завлял архиепископ Афинский Хризостом II. 3Даже одностороннее и неканоническое снятие патриархом Афинагором анафемы Константинопольского собора 1054г. на кардинала Гумберта и на заблуждения Римской церкви были восприняты поместными Православными церквами как не только не продуманный и нецелесообразный шаг, но и как совершенно бесполезный. Как писал в своей телеграмме архиепископу Афинскому Хризостому II Святейший патриарх Московский и всея Руси Алексий I, «Этот акт рассматривается нами как действие поместной Церкви Константинопольской, обращенное к церкви Римский, которое для всей полноты Православной Церкви богословского значения не имеет, ибо разделение церквей Католической и Православной слишком глубоко и для преодоления его в настоящее время нет соответствующих оснований».4 Серьёзные догматические различия между православными и римо-католиками самым конкретным образом доказывали невозможность восстановление единства церквей, вернее сказать возвращение Римской церкви в лоно Единой, Святой, Соборной, и Апостольской Церкви – Православной Церкви.

Однако дальнейшее втягивание Православных церквей в Экуменическое движение неизбежно стало приводить к действительному стиранию конфессиональных барьеров и граней, изменению традиционной экклезиологии, потере вкуса к Православия иерархов, постепенной утрате православного сознания. Прежде традиционная православная экклезиология была и не раз очерчена в Посланиях Восточных патриархов и Константинопольского престола (18 и 19 веках), в которых постоянно заявлялось, что Римская церковь уклонилась в ересь5, отпала от Вселенского Православия, отпала от Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви. (см. Догматические послания православных иерархов 17-19веков о Православной вере. Ствято-Троицкая-Сергиева Лавра 1995). И чтобы избежать бесполезных трений на догматической почве, Вселенским патриархом Афинагором был «найден выход» – создание так называемых «диалогов любви». Их основная задача состояла в том, чтобы достигнуть «единства» при поиске общего и при тщательном уклонении от обсуждения расхождений в вере. (см. статью протопресвитера Георгия Металлиноса. Диалоги без маски. публикация apologet.spb.ru) Последующие события и участие в «диалогах любви» привело в последнее время к резкому изменению сознания православных богословов, опасному отхождению от православной экклезиологии. (cм. статью протопресвитера Феодора Зисиса из книги «О границах Церкви» на apologet.spb.ru) В речах многих иерархов и богословов постоянно звучат признания Римской церкви за Церковь в собственном смысле, признания действительными ее Таинств. Для большей наглядности несоответствия таких мнений с учением Православной Церкви о римо-католицизме как ереси, мы приведем слова свт. Марка Эфесского:«Причину для раскола они дали, открыто сделав прибавление (Filioque) , которое до того говорили в тайне; мы же откололись от них первые, лучше сказать , отделили их и отсекли от общего Тела Церкви. Почему. - скажи мне...Но потому мы откололись от них, что они имеют нелепое и нечестивое суждение и нежданно-негаданно сделали прибавление. Итак, мы отвратились от них как от еретиков. и поэтому отмежевались от них». (Послание всем находящимся на материке и на островах православным христианам)6Однако и эти слова свт. Марка и свт. Григория Паламы, свт. Нектария Эгинского, свт. Игнатия (Брянчанинова) и других Святых Православной Церкви вполне четко и однозначно выражая единую церковную позицию отрицания Римской церкви как Церкви и признание ее ересью, современные богословы тщательно обходят, либо подвергают сознательному искажению. В РПЦ такому искажению подвергаются слова и высказывания святителей Филарета Московского и Феофана Затворника.

Достаточно взглянуть на ужасающие решения Баламандского соглашения (1993г.)7, а также основной документ РПЦ МП, которым определяется отношение к инославию. Их возмутительные тезисы показывают, что в сознании авторов этих документов и подписантов царит догматический хаос и путаница. Но именно они то и служат прекрасным фундаментом для принятия и навязывания ложной экклезиологии, насаждения еретических теорий. Однако необходимо напомнить всем православным иерархам и клирикам, что никто из нас не имеет ни права и ни власти менять то, что заложено Святыми Отцами Церкви в ее сознании. Для большей наглядности приведем определение VII Вселенского Собора.

Итак, мы определяем, чтобы осмеливающиеся думать или учить иначе, или по примеру непотребных еретиков презирать церковные предани и выдумывать какие-либо нововведения, ли же отвергать что-либо из того, что освящено церквию...- определяем, чтобы таковые, если это будут епископы или клирики, были низлагаемы, если же будут иноки или миряне, были бы отлучаемы.8

 

Для всех чад Православной Церкви обязательно исповедание Святоотеческой веры и возложено обязательство категорически отвергать всякое искажение веры кем бы то ни было. Почему это так важно и необходимо? «Догмат, -как справедливо замечает игумен Иверского монастыря на Святой Горе Афон, архимандрит Василий, - не научная разработка или юридическая кодификация, но благодатное изложение «краткими глаголы, но многим разумом» преподанных Богом определений веры», в них заключен глубокий мистический опыт Церкви. Всякий домат является и средством освящения человека, условием для совершенствования и преображения во Христе. И всякое изменение святоотеческого «верую» неизбежно приводит к серьезным духовным потрясениям: искажению духовной жизни, доставление мучений человеческой душе, лишение вечного спасения. Каждая ересь – это покушение и на «преподанную изначала веру», и на жизнь верующих, на смысл их существования, поскольку «ересь заключает в себе одновременно хулу человека на Бога и проклятие для самого человека».9

К таким серьезным искажением веры является именно навязывание мнения о том, что Римо-Католическая церковь не ересь, а Церковь, поскольку, как утверждают некоторые, она не осуждена Вселенскими соборами. Но это не довод и он не убедителен, поскольку Церковь никогда в своей истории не осуждала церкви, а лишь неправильные учения. Нововведения Римской церкви подпадают под осуждения как Вселенских соборов (Filioque), так и ряда поместных соборов (Константинопольского 862г,: примат римского епископа, служение на опресноках и т.д.).

Видя, что обсуждение догматических расхождений между Православной Церковью и Римо-Католической церковью ни к чему не приведут из-за упорства последней в своих ересях, Вселенские патриархи выбирают путь «поиска общих признаков». Однако этот путь развития Диалога неизбежно стал приводить не только к игнорированию существующих догматических различий, но и к серьезным вероучительным компромиссам православной стороны. Это в особенности хорошо видно в Итоговом документе Смешанной Богословской комиссии православных и римо-католиков, подписанного 2 октября в Равенне. (См. критику на этот документ в статье архим. Георгия (Капсанис)«Текст Совместного заявления в Равенне и первенство папы»). В нем без всяких оговорок Римская церковь признается за «Церковь», а за Римским понтификом действительность его епископского сана и первенство чести в Церкви. Кроме того, как указано было в ряде Комментариев на этот богословски-дерзновенный документ, Православной Церкви навязывается новая экклезиологическая модель не древней православной пентархии (теория 7-8 столетий согласно которой Церковью управляют пять православных патриархов, равных по чести и достоинтсву. С отпадением Римской церкви от Вселенской Церкви место пятого патриарха в 16 столетии занял патриарх Московский) а под управлением Запада – римским папой, а Востока _ Константинопольского патриарха. Заметим здесь также, что этим документом Константинопольскому патриарху присваивается универсальный примат над всем Востоком, чего не знала история Церкви никогда. Но эта идеология главенства Константинопольского патриарха на Востоке и его т.н. Вселенской юрисдикции стало навязываться впервые патриархом Мелетием (Метаксакисом), совершившим дерзновенный и возмутительный календарный переворот на православном Востоке в 1923-24гг., расколов православный народ и церкви. И его последователи по кафедре вели всю ту же линию навязывания своей власти всей православной церкви. Последний патриарх Варфоломей известен своей попыткой силой низложить покойного патриарха Иерусалимского Диодора за выход из Экуменического движения. И тем не менее, несмотря на навязывание своей линии отступления от Православия в особенности последними Константинопольскими патриархами, нам святая Церковь через своих Святых Отцов вполне ясно говорит о римской церкви как еретическом сообществе, а не о церкви-сестре. И сегодня святая Церковь обращается к современным архиееям филокатоликам и пролатински настроенным устами свт. Марка Эфесского: «Откуда же они внезапно представились нам православными, те, которые в течение столького времени и по суждению таковых великих Отцов и Учителей Церкви считались еретиками? Кто их так легко сделал православными? - Золото, если пожелаешь признать правду, и твоя жажада наживы; лучше же сказать – не их сделала православными, а тебя сделала подобным им и отвела в удел еретиков».10

 

Поэтому не только сослужение, но и всякая молитва с римо-католиками как еретиками, а тем более с латинскими клириками и самим Римским папой категорически воспрещена священными канонами. Мы напомним одно из основополагающих правил святых Апостолов, указывающих на отношение к еретикам, которыми, еще раз подчеркнём, являются и римо-католики:

 

Папа БенедиктXVI и патриарх Варфоломей I

молятся у мощей св. апостола Петра в базилике св6 апостола Петра в Риме 29. 08.2008

 

«Епископ, или пресвитер, или дьякон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен»(45 апостольское правило)

 

Итак, совместная молитва запрещена.

56 апостольское правило говорит, что если клирик или мирянин войдет для молитвы в еретический храм, то это является большим грехом.

Мы также выделим 33 правило Лаодикийского поместного собора:

«Не подобает молиться с еретиком, или отщепенцем».

 

Что же происходило в Риме 28 и 29 июня 2008г. ? Согласно сведениям, которые можно подчеркнуть из римо-католической и иной зарубежной прессы папа Бенедикт XVI и патриарх Варфоломей I вместе молились не только в базилике святого апостола Петра, что стало уже традиционным мероприятием, но 28 июня вместе молились в храме на месте убиения апостола Павла. Это древняя базилика св. апостола Павла т.н. «за стенами». Причина этого совместного моления заключалась в том, что папа Римский, а вместе с ним патриарх Варфоломей официально объявили о том, что этот год является годом апостола Павла.

 

В время мессы 28. 06. в базилике апостола Павла

Во время вечернего богослужения, «...сидя возле патриарха Варфоломея. Папа сказал в своей речи, - как сообщают римо-католические СМИ, - что год святого апостола Павла должен послать сильный сигнал к христианскому единству. Св. Павел понимал сущностную ценность в христианском единстве, потому что он понимал Церковь как «тело Христово». Во времена св. Павла и в каждом веке, насущным вопросом является устранение разделений. "Кем же является этот Павел?"- задал вопрос во время проповеди Папа. Он процитировал священный текст из послания к Евреям ап. Павла, который получил образование в Иерусалиме в соответствии со строгостью закона предков, и которой позже стал после явления Христа "учителем язычников в вере и истине". Апостольское призвание продолжалось, и папа сказал: "Мы сюда собрались не для того, чтобы отражать последнюю историю, которая безвозвратно ушла. Апостол Павел хочет говорить нам сегодня, что год должен быть особенной возможностью "прислушиваться в нему и изучать его (ап. Павла)".

Да, действительно, было бы неплохо и Римскому понтифику прислушаться к словам апостола Павла: "К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти...Дела плоти известны: они суть:прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство,...распри, разногласия, соблазны, ереси-"... Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют" (Гал 5. 13, 19-21) И еще важные напутствия апостола Павла:

Старайся представить себя Богу достойным делателем неукоризненным, верным преподающим слово истины. А непоторебного пустословия удаляйся”. (2 Тим. 2, 15-16)

Ибо епископ должен быть непорочен, как Божий домостроитель, ...любящий добро, целомудрен, справедлив, благочестив, воздержан, держащийся истинного слова, согласного с учением, чтобы он был силен и наставлять в здравом учении и противящихся обличать”(Тит. 1, 7-9)

И если чтить апостола Павла, то нужно не перечеркивать историю и пренебрегать прошлым, а извлекать из нее уроки, назидание.



 

 

Патриах и Папа входят в базилику св,апостола Павла дверями Апостола

Главная миссия Церкви Христовой – это призыв в истинному Евангелию, спасению человеческих душ от вечной смерти и мук ада, к единству во Христе. Но эту миссию несет не ересь, которая является пагубой (1 Петр. 2. 1), богохульством, злочестием11, а только Церковь Христова, которой является только непорочное Православие.

В воскресный день 29 июня в торжественный день празника святых апостолов Папа римский Бенедикт в 9-30 совершил мессу в присутствии Вселенского патриарха Варфоломея.

 

 

 

 

Во время торжественной мессы 29 июня в базилике ап. Петра Константинопольский патриарх Варфоломей и папа Бенедикт

 

Как сообщает пресса, они оба произнесли речи, вместе. Сначала папой и патриархом было прочитано Евангелие, а затем был прочитан ими обоими на греческом языке Символ веры. После они преподали общее благословение. Символ веры на удивление был прочитан на греческом языке без еретического “Filioque”. Это отрадный факт, на что обратили внимание многие католики. Они расценили этот факт как "признание Римо-Католической церковью своей ошибки" и "как уничтожение причины разделения между Греческой Православной Церковью и Римо-Католической церковью". Но не следует торопиться в выводах. Официально Римская церковь не отвергла этой еретической вставки в Символ веры, которую она ввела официально А раз так, то никакого существенного изменения в Римской церкви не произошло. Кроме того, “Filioque” это лишь первая и начальная ересь, послужившая разделению, но кроме нее существуют и другие: примат о первенстве Римского епископа в Церкви, учение о его непогрешимости ex catedra, учение о чистилищном огне, о непорочном зачатии Богоматери, служение на опресноках Евхаристии, обязательность безбрачия духовенства, отвержение учения о различении в Боге сущности и энергии, учение о тварности Божественной благодати. Все эти вероучительные разногласия имеют фундаментальный характер, которые невозможно игнорировать.12

 

 

 

Константинопольский Пактриарх Варфоломей и Папа Риский Бенедикт перед чтением Евангелия за праздничной мессой

Безусловно, что все эти действия Вселенского патриарха, которые являются грубейшим попиранием канонических правил Святой Православной Церкви, подпадают под серьезные наказания вплоть до низвержения из священного сана. Но Патриарх Варфоломей, как и его предшественники по престолу, игнорирует и канонические прещения и все протесты, даже со стороны Святой Горы Афон. При этом, как мы видим из событий, связанных с монастырем Эфсигмен на Святой Горе. Патриарх. хотя является духовным лицом, но активно прибегает к различным политическим силам, чтобы сломить всякое сопротивление. К таким действиям относится и абсолютное попирание статуса полной независимости Святой Горы Афон от Патриарха. Исторически, что определено рядом известных правил, Святая гора лишь относится к юрисдикции Вселенского Патриарха, но она во всех отношениях имеет полную самостоятельность и независимость. Это давало Святой Горе возможность всегда критиковать неканонические действия Вселенских Патриархов. Но с недавних пор со стороны Вселенского Патриарха начались еще более незаконные действия в отношении Святой Горы: попирание исторически и канонически закрепленного за Святой Горой права на самостоятельное избрание братством монастыря своего игумена, полное самостоятельность в жизни и управлении монастырями.

Возможно, что усиление давление на Афон патриарха Варфоломея является одной из главных причин длительного молчания Священного Кинота в отношения событий в Риме 28-29 июня 2008г.

 

Далее мы приводим английский и русский перевод Омилии святейшего Вселенского патриарха Варфоломея I, которую он произнес в базилике святого апостола Петра 29 июня во время праздничной вечерни:


Вступительное слово перед Омилией патриарха Варфоломея святейшего Папы Римского

 

Папа и патриарх во время мессы в базилике апостола Петра в Риме 29. 06. 2008г.

Величайший праздник святых Петра и Павла – покровителей Римской церкви вместе с другими апостолами, колоссами единой, святой, католической и апостольской Церкви -каждый год дарит нам присутствие братской делегации Константинопольской Церкви, которую в этом году возглавляет сам патриарх, святейший Варфоломей, по причине открытия “года апостола Павла”, Я адресую мои сердечные приветствия , поскольку я выражаю мою радость вновь, имею счастливую возможность обменяться лобзанием мира с ним в общей надежде наступления дня “восстановления единства” - дня полного общения между нами.

Я также приветствую членов патриаршей делегации, представителей Церквей и церковных обществ, которые нас чествуют их присутствием, служа этим присутствием знаком желания того. чтобы ускорить движение к полному единству учеников Христовых. Мы сейчас обращаемся к Его Святейшеству Вселенскому Патриарху , и настраиваем себя к слушанию Его слов, которые мы стремимся принять с открытым сердцем, поскольку они исходят от нашего возлюбленного о Господе брата”.
* * *

 

Омилия-слово Вселенского патриарха

Варфоломея I

 

Патриарх Варфоломей произносит свою Омилию-слово

Ваше Святейшество!

Вновь испытывая радость и волнение как и в ноябре 2006 г., от личного участия и благословения Вашего Святейшества в праздничный день покровителя Константинополя, день памяти святого апостола Андрея Первозванного, я направляюсь “веселыми ногами” из Фанара в Новом Риме к вам для участия в Вашей радости в празднике покровителей Ветхого Рима. И мы к Вам пришли “исполненные благословения Евангелия Христова” (Рим. 15, 29). Отдавая честь и любовь. празднуя с нашим возлюбленным братом в стране Западной. Мы несомненно вдохновлены провозвестниками, корифеями из учеников Господа”, апостолом Петром, братом Андрея, и Павлом, этими двумя великими, главными столпами всей Церкви, распростертой под небом, которые в этом историческом городе, также послужили последнему блистательному исповеданию Христа и предали свои души за Господа здесь через мученичество: один на кресте, и другой через меч, тем самым освятив город. Мы приветствуем с глубочайшей и преданной любовью со стороны святейшей Константинопольской Церкви и ее чад со всего мира Вас, Ваше Святейшество, возлюбленный брат, желая от всего сердца “всем находящимся в Риме возлюбленным Божиим” (Рим 1, 7) доброго здравия, мира, днем и ночью процветания и успеха в деле спасения; “духом пламенейте; Господу служите; утешайтесь надеждою; в скорби будьте терпеливы; в молитве постоянны” (Рим. 12, 11-12).

Ваше Святейшество, в обеих Церквах, мы должным образом чтим и глубоко почитаем Петра, того, который свершил свое спасительное исповедание Божественности Христа, также как и Павла, избранный сосуд, который пронес это исповедание и веру в концы вселенной, находясь в окружении чрезвычайно невыразимых трудностей и опасностях. Так как мы в спасительный год 2008 от Рождества Христова, мы отметили на Западе и на Востоке эту память 29 июня. На Востоке мы также готовимся к этому празднику, соблюдая в их честь пост в предшествующие дни, последуя в этом традиции древней Церкви. Ясно указывая на их равное достоинство, а также их значение в Церкви и в ее созидательном и спасительном служении на протяжении веков, Восток воздает им честь иконой на которой они также в своих руках держат небольшой корабль, который символизирует Церковь, или же обнимают или лобзают друг друга во Христе. Это и есть то самое лобзание, которым мы и приехали обменяться с Вами, Ваше Святейшество, придавая особое значение горячему стремлению и любви во Христе, думая о том, насколько тесно мы связаны друг с другом.

Богословский диалог между нашими Церквами ”в вере, правде и любви”, благодаря Божьей помощи, продвигается далее несмотря на осознаваемые сложности, которые имеются, и хорошо известные проблемы. Мы истинно желаем и горячо молимся о том, чтобы эти трудности были бы преодолены и чтобы проблемы исчезли когда только это будет возможно, чтобы мы могли бы достичь желаемой конечной цели во славу Божию.

Мы хорошо знаем, что это и также Ваше желание, в чем мы Ваше Святейшество имеем уверенность и чем Вы будете заботиться, лично трудясь вместе с Вашими знаменитыми сотрудниками, при совершенном спокойствии на пути вплоть до положительного завершения работ по диалогу, и Бог этого желает.

Ваше Святейшество, мы также провозгласили 2008 год “Годом Апостола Павла”в связи с 2000-летием великого рождения Апостола. Принимая во внимание события празднования юбилея, в котором мы также поклонились священному месту мученической кончины апостола Павла, мы планируем, среди других мероприятий, священное паломничество к некоторым памятникам апостольской деятельности Апостола на Востоке: Ефес, Пергию и другие города в Малой Азии, а также Родос и Крит, места, которые названы “Хорошие пристани”. Мы уверены, Ваше Святейшество, что в этом священном путешествии, Вы также будете присутствовать, ходя с нами в духе, и что в каждом из этих мест мы вознесем наши пламенные молитвы о Вас и наших братьях чтимой Римской церкви, горячо отзываясь на предстательство св. апостола Павла с Господом о Вас.

А теперь, поклоняясь страданиям и кресту ап. Петра и лобызая вериги и язвы ап. Павла, чествуя исповедничество и мученичество их и почитая смерть ради имени Христа их обоих, которые истинно ведут к Жизни, мы прославляем Триипостасного Святого Бога и мы причастны Ему, так что через предстательство Святых Петра и Павла, которые являются Его Первоверховными апостолами, Он одаривает нас всех Его чад Православной и Римо-Католической церквей здесь внизу и по всему миру “единством веры и общением в Духе” в “узах мира” и здесь же вечной жизнью и великой милостью. Аминь”.

 

* * *

 

Во-первых, обратим внимание на то, что патриарх Варфоломей с трепетом вспоминает о визите Папы в Константинополь в 2006г. То есть Вселенский патриарх просто проигнорировал официальные протест Святой Горы Афон против этого визита и указания святогорцев на допущенные во время этого визита серьезнейшие канонические нарушения. (Смотрите текст Заявления Святой Горы 2006 г., опубликованный на нашем сайте.)

Во-вторых, патриарх Варфоломей не только своим визитом, но участием в богослужении римского понтифика демонстрировал полное пренебрежение строгими каноническими прещениями Православной Церкви за такие действия.

В-третьих, вся речь патриарха Варфоломея пронизана каким-то странным чувством непонятной любви к тому, кто с самого момента отпадения Римской церкви от Вселенской церкви постоянно являлся врагом Апостольского Православия, изобретая всевозможные способы и методы порабощения Православия. Патриарх признание Папу за своего возлюбленного о Господе собрата, служителем Престола Господня. В то время как исторически Православная Церковь не признавала за римо-католиками действительности священства и таинств. Это было сделано позже, вопреки церковной традиции. В России такая уступка делалась под давлением прозападных императоров. а позднее в и всеми иерархами Православной Церкви под сильным воздействием Экуменического движения.

В-четвертых, патриарх дерзновенно приписывая себе право на знание того, чего желает Бог, открыто утверждает о желанности скорейшего достижения цели проводимых смешанных диалогов – восстановления “утраченного единства”. Но каким путем? Совершенно очевидно, что этим путем является сползание православных иерархов в унии при помощи компромиссных “диалогов любви”, дальнейшего подтачивания православного сознания у клириков и мирян “обменами делегаций”, паломничествами, обучением в католических образовательных учреждениях.(См. замечательную статью архим. Георгия (Капсанис). Беспокойство православных из-за подготовки Ватиканом унии с православными. Опубликована на apologet. spb.ru.) И как возмутительны и бесцеремонны последние слова Омилии Вселенского патриарха. который утверждает. что и православные и рим-католики находятся в “единстве веры и общении в Духе”. Между ересью и истиной не существует единства, как не существует и общения во Святом Духе. И это потому, что ересь – это отвержение Христа под прикрытием именем Христа, это заблуждение и путь к вечной погибели.

Совершенно справедливо написали 4.000 преподавателей - богословов Элладской Православной Церкви, что “Два Предстоятеля (Вселенский патриах Варфоломей И Архиепископ Афинский Христодулос) кажется пронизаны всеересью Экуменизма, которая разрушает догмат о “Единой. Святой Соборной и Апостольской Церкви” и уравниват святое и безупречное Православие с ересью заблуждением и Нью Эйдж. Поэтому эта ересь считается предтечей антихриста, так как спланированно истину извращает и ведет к Всерелигии. ”(публикуется на нашем сайте)

Эти визиты наносят серьезный удар по сознанию верующих, которые, видимо не зная, что епископ должен быть хранителем Православия, но история доказавала и не раз, что именно епископат неоднократно изменял своему апостольскому служению и предавал истину, говорят: “Поскольку Патриарх ездит в Ватикан, а Архиепископ принял Папу в Афинах, то это означает, что у нас нет больших отличий. Все мы имеем одно и то же”. (Прорпресвитер Дионисий Тицис. Совместная молитва с инославными. Публикуется на нашем сайте). Это страшные слова. в которых слышится утрата веры и истины. и в этом. безусловно. повинна иерархия,ведущая бесконечные приемы, диалоги, совместные молитвы с еретиками. Вера превращается в некое ремесло, средство устройство хорошей и комфортабельной земной жизни, а не путем ко спасению. призывом к подвигу и покаянию.

Но сегодня важно осознать и то, что с момента визита Римского папы Бенедикта в Константинополь (2006г.) и подписания Итогового документа Смешанной Богословской Комиссии по диалогу православных с рим-католиками, начался новый период взаимоотношений на качественно ином уровне. Произошло насильственное более тесное сближение с Папизмом. И все эти “богословские витки” в диалоге происходят при полном игнорировании Святых Отцов Церкви, протестов православных клириков и мирян, путем антиканонических и жестких расправ и прещений над несогласными, налепливанием красочных ярлыков с наименованием “фундаменталисты”, “зилоты”, “ревность не по разуму”, “люди крайних воззрений”, “ригористами” и даже “террористами”.13 Все это удобные приемы воздействия на массовое сознание людей и отвода их от строгого и спасительного пути святоотеческого Православия. И если сегодня Римский понтифик заявляет о том, что “год апостола Павла” должен послужить “сильным сигналом к христианскому единству”, то это означает, что этот сигнал воспринят и Константинополем. Но как на этот сигнал будет реагировать Константинополь? Вступлением уже в Евхаристическое единство? Но если это произойдет, то тогда совершится самое страшное - “будет взят от среды удерживающий теперь” (2 Фессал. 2, 7), то есть отойдет от Константинопольской Церкви, и от вступивших с ней в общение других поместных Православных Церквей, спасительная благодать Божия, которая не пребывает в ересях и не терпит никаких уний и согласий истины с ересью. А если так, то произойдет еще одна, может быть уже последняя мировая катастрофа. Потому от всех нас требуется посильное противостояние этой линии предательства Православия под личиной дипломатии и “ диалога любви”. Святые Отцы, и в частности прп7 Иоанн Летсвичник, постоянно напоминают нам о том, что в вопросах веры когда идет речь о защите чистоты веры от искажений, не может быть речи о послушании иерархии, если она от истины отступает, сеет соблазн.

 

Какова же главная причина этого происходящего массового отступления от Православия и бездумного и легкомысленного сближения с римо-католицизмом? Причин несколько. Одна из них – отсутствие правильного догматического сознания и правильной аскетичной духовной жизни. Взращивание духа гордыни, самоцена и исчезновение истинного христоподражательного смирения и кротости, ревности в вере, к истине, которые порождаются жизнью в лоне святоотеческого предания и тщательного научения исполнению заповедей Христовых, жизнью в духовном трезвении, ограничение внешним формальным обрядоверием - составляют основу этого пагубного отступления, бездумной игры с благодатью Божией, истиной и своим спасением. В целом это порождает теплохладность и обмирщение. Поэтому сейчас наша главная задача – это заботиться о приобретении православного сознания, чуткости к истине, научению подвижнической жизни, борьбой с проявлениями модернизма.

 

Главный редактор интернет-сайта: иеромонах Сергий (Троицкий)

август 2008 года 
Мматериалы о визите патриарха Варфоломея в Рим на праздник святых первоверховных апостолов Петра и Павла взяты из зарубежных интернет-сайтов Римо-Католической Церкви на итальянском и английском языках: www.sanbolic.comforum.catholic.org, oldbooksclub.blogspot.com, catholicculture.org, http://www.zenit.org/article-23060?l=english,

 

 

1Γρηγόριου τοῦ Παλαμᾶ Συγγράματα τ. Α. Ἔκδ. Β. Θεσσαλονίκη 1988, σελ. 618

2Προτοπρ. Θεόδορος Σήση. Κινδυνεύει τῶρα σοβαρά ἡ Ὀρθοδοξία. Ἡ ὁμιλία τοῦ προσφώνησε ἐν τη Βόλο, 25-1-2007. orthodoxia-agiapisti.blogspot.com.

3См. статью протопресвитера Феодора Зисиса Сегодня Православие в опасности, Πατρός Θεόδωρου Ζήση: «Κινδυνεύει τώρα σοβαρά η Ορθοδοξία».

4ЖМП 1965 # 12

5Из ересей распространившихся, какими Бог весть судьбами, в большей части вселенной был некогда арианизм, а теперь – папизм. Окружное Послание Единой, Святой, Соборной и Апостольской Церкви 1842г,, п, 4

6Цит. по Архимандрит Амвросий (Погодин). Святой Марк Эфесский и Флорентийская уния. М. 1994, с. 333

7взаимное признание друг друга как полноценных церквей-сестер, действительностью и спасительностью таинств, действительностью апостольского преемтсва и запрета на перекрещивание, обращения католиков в Православие.

8Деяния Вселенских соборов. СПб. 1996, т. 4. VI и VII Вселенские соборы, с. 591

9Архимандрит Василий. Входное. Богородице-Сергиева пустынь. 2007, с. 22

10Архим. Амвросий (Погодин). указ.сочин., с. 334

11этот термин злочестие, или зловерие – ἡ κακοδοξία, применяли Святые Отцы Церкви в отношении всякой ереси, как извращающей суть и смысл спасительной веры, лишая благодати и спасения.

12См. Архим. Георгий (Капсанис). Православие и папизм (римо-католицизм). Спб. 2007 В ней сжато и кратко изложены основные вероучительные расхождения римо-католиков с православными, даны важные цитации некоторых современых источников Римо-Католической церкви. приводятся важные исторические соборные документы и Заявление Святой Горы Афон 2006г. в связи с визитом папы в Константинополь.

13Об этой излюбленной терминологии модернистов в адрес защитников святоотеческого предания стал нормой и способом дискредитации благочестия. См.Πρωτοπρ. Φεόδορος Ζήσης. Τα ὄρια τῆς Ἐκκλησίας. Θεσσαλονίκη. 2004

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События