Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Рождественское послание

Святейшего патриарха Константинопольского Варфоломея I


ВАРФОЛОМЕЙ
МИЛОСТИЮ БОЖИЕЙ АРХИЕПИСКОП КОНСТАНТИНОПОЛЬСКИЙ-
НОВОГО РИМА И ВСЕЛЕНСКИЙ ПАТРИАРХ
ВСЕЙ ПОЛНОТЕ ЦЕРКВИ
БЛАГОДАТЬ, МИР И МИЛОСТЬ РОДИВШЕГОСЯ В ВИФЛЕЕМЕ СПАСА
НАШЕГО ИИСУСА



ΒΑΡΘΟΛΟΜΑΙΟΣ

ΕΛΕΩ ΘΕΟΥ

ΑΡΧΙΕΠΙΣΚΟΠΟΣ ΝΕΑΣ ΡΩΜΗΣ ΚΑΙ ΟΙΚΟΥΜΕΝΙΚΟΣ ΠΑΤΡΙΑΡΧΗΣ

 

Фреска Рождества Христова монастырь Ватопед Святая Гора Афон XIVв.



 

ΠΑΝΤΙ ΤΩ ΠΛΗΡΩΜΑ ΤΗΣ ΕΚΚΛΗΣΙΑΣ

 

ΧΑΡΙΝ, ΕΙΡΗΝΗΝ ΚΑΙ ΕΛΕΟΣ ΠΑΡΑ ΤΟΥ ΕΝ ΒΗΘΛΕΕΜ ΓΕΝΝΗΘΕΝΤΟΣ ΣΩΤΗΡΟΣ ΧΡΙΣΤΟΥ






Возлюбленные братья и чада во Христе!
Восходит великий и святой день Рождества Христова, митрополия, то есть матерь и корень всех праздников, и призывает всех нас к духовному подъему и к встрече со ставшим ради нас дитем Ветхого Днями.


«
Ибо, по благоволению Бога и Отца», как подчеркивает прп. Иоанн Дамаскин, «единородный Сын, Слово Божие, и Бог, сый в лоне Бога и Отца, единосущный Отцу и Святому Духу, предвечный, изначальный», снисходит к нам, Его рабам «будучи совершенным Богом, Он становится совершенным человеком и совершается из всего нового самое новое и единственное новое под солнцем». 1 Воплощение Сына Божиего не является неким символизмом, каким являютя воплощения различных мифических «богов», потому что оно реальное, это по истине новая реальность, единственно новое под солнцем. Оно произошло в конкретный исторический момент, при императоре Октавиане Августе, около 746 г. (на основе новых астрономических данных) от основания Рима, среди конкретного народа, иудейского, «из дома и рода Давидова»2;  в конкретном месте - в иудейском городе Вифлееме; и с весьма конкретной целью: «Он вочеловечился, чтобы мы обожились»3,  согласно точному выражению Св. Афанасия Великого.

Это событие вочеловечения Бога-Слова дает нам возможность достичь до пределов наших возможностей, которые не отождествляются ни с «добром и благом» древних греков, ни с «добродетелью» и «праведностью» философов, ни с покоем буддисткой «нирваны», ни с преодолением «рока» или так называемой «кармы» через постоянные изменения форм жизни, ни с «гармонией» якобы противоположных элементов некой фантастической «жизненной силы», ни с чем-нибудь другим. Это - онтологическое преодоление тления и смерти через Христа, наше участие в Его божественной жизни и славе. Это наше благодатное соединение через Него с Богом Отцом во Святом Духе. Вот пределы наших возможностей: личное соединение с Триединым Богом! Рождество Христово не обещает нам химерического блаженства или абсурдной вечности, оно дает нам «на руку» возможность нашего личного участия в божественной жизни и в любви Бога, которое будет бесконечно увеличиваться по ступеням! Дает нам возможность не только «
получить усыновление»4,  но и соделаться «причастниками Божеского естества»5.

Конечно, в свете современного мирового смятения и кризиса эти истины кажутся странными. Надежда большинства людей, которая была возложена на мирские «божества», ежедневно обманывается и приводит к трагедиям. Человеческая личность унижается и сокрушается среди цифр, машин, компьютеров, бирж и разноцветных флагов идеологического оппортунизма. Природа изнашивается. Окружающая среда разделяет эту участь. Молодежь отчаивается и бунтует, протестуя против несправедливости настоящего и неуверенности будущего. «Т
ьма, облако и мрак, глас велий»6  господствуют в нашем мире, и создается впечатление о том, что существует реальная опасность, что затмится восходящая в Вифлееме надежда и заглушится ангельский гимн всемирной радости: «Слава в вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение!»7.  Однако, когда Церковь призывает всех к благоразумному осмыслению, к переоценке жизненных приоритетов и к поискам в лице «другого» человека следов образа Божиего, не прекращает заявлять со всей силой, которую придает ей ее двухтысячелетний опыт, что лежащее в вифлеемском вертепе Дитя это «надежда всех концев земли», это Слово и целеустремленность жизни, это избавление, которое послал Бог своему народу, т.е. всему человечеству.

С этой мученической Кафедры Великой Церкви Христовой в Константинополе, мы с большой любовью разделяем эти благие вести со всеми чадами Вселенского Патриархата во всем мире и со всеми теми, кто ищет Бога. Да будут со всеми вами благоволение, мир, благодать и спасительный дар Единородного Сына Божиего, нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго с небес и воплотившегося от Духа Святого и Марии Девы, Которому подобает слава, держава и честь и поклонение, вместе с Отцом и Святым Духом во веки.



Фанар, Рождество Христово 2008
† Патриарх Константинопольский

Варфоломей
Пламенный о всех вас молитвенник к Богу

 

http//ecclesia.gr/English/EnIndex.html

1Ἔκδοσις Ἀκριβὴς τῆς Ὀρθοδόξου Πίστεως (Точное изложение православной веры), ΕΠΕ 1, σελ. 282.

2Лука 2, 4

3Περὶ Ἐνανθρωπήσεως (О Вочеловечении).ΕΠΕ 1, σελ. 366

4Гал. 5, 4

51 Петр 1, 4

6Второзак. 4, 11

7Лука 2, 14

 

 

 



Подписка на новости

Последние обновления

События