Русская Православная Церковь

ПРАВОСЛАВНЫЙ АПОЛОГЕТ
Богословский комментарий на некоторые современные
непростые вопросы вероучения.

«Никогда, о человек, то, что относится к Церкви,
не исправляется через компромиссы:
нет ничего среднего между истиной и ложью.»

Свт. Марк Эфесский


Интернет-содружество преподавателей и студентов православных духовных учебных заведений, монашествующих и мирян, ищущих чистоты православной веры.


Карта сайта

Разделы сайта

Православный журнал «Благодатный Огонь»
Церковная-жизнь.рф

Проявление истинной пастырской заботы

несколько комментариев касательно изданного Священным Синодом Элладской Православной Церкви Заявления относительно выпуска электронного паспорта «Карта гражданина»

 

Как было заявлено нынешним греческим правительством в середине прошлого лета, с 1 января граждане Греции должны будут в обязательном порядке получить новый электронный паспорт «Карта гражданина». Что такое электронный паспорт и каковы его возможности в сфере социальной жизни человеке, известны хорошо. Никто не отвергает его комфортность, надежность, массу удобств, особенно в области совершения различного рода социальных оплат и совершения торгово-экономических сделок. Однако, еще в 1997г., когда Греция при минимальном перевесе голосов в Парламенте и категорическом протесте Православной Церкви, вступила в Шенгенское Соглашение, богобоязненный греческий народ поднял огромную бурю протеста против введения электронных удостоверений личности. Ещё начиная с 1992г. Священный Синод Элладской Церкви не раз обращался к данной проблеме и постоянно указывал своим духовным чадам и гражданским властям на недопустимость использования электронных паспортов с системами контроля личности, использования пользующегося дурной славой числа антихриста 666, отменой графы «вероисповедание».[1] Однако, несмотря на достаточно жесткую позицию Элладской Церкви и проявление удивительного единодушия почти что всей церковной полноты по данной проблематике, правительство Греции осуществляло с медленными темпами программу внедрения единственной православной страны «в воронку глобализации».

История учит многому. И хотя твердое сопротивление Элладской Церкви надвигавшемуся злу и венчалось временной победой, отказом государства вводить электронные удостоверения личности с ЕКАМ (личным кодом) и числом 666, однако попускаемое уже Богом зло развивалось, свивая плотное «электронное пространство концлагеря нового типа». И то, что подписание Грецией Шенгенского Соглашения и вступление в Евросоюз были серьезными ошибками, были поняты только сейчас, когда страна доведена до состояния полного экономического краха. И, используя сложившуюся тяжелую экономическую ситуацию, Греции навязывают вновь электронный паспорт. И притом данный паспорт еще не имеет себе аналогов ни в какой из европейских стран.

И нужно отдать должное уважение тому мужеству, которое все-таки, несмотря на явное и неявное давление со стороны идеологов глобализма на высшую иерархию Элладской Церкви, Священный Синод проявил в тяжелой для страны ситуации. Священноначалие Элладской Церкви сочло правильным поднявшийся вопрос исследовать самым детальным образом в рамках специализированной Синодальной Комиссии по Догматическим и Каноничским вопросам, которой, кстати, до сих пор нет у Русской Православной Церкви. Почему такой Комиссии не существует? на это дают ответ многие факты, и прежде всего, странное культивирование индифферентности к вере, к истинам православной веры, ее догматам. Тем самым в Русской Православной Церкви теряется наиважнейший фундамент и база ее спасительной миссии – вероучение. Поэтому не удивительно и то, что под миссией иерархия РПЦ понимает, прежде всего, либо активное развитие хозяйственной деятельности, создание материального благосостояния, а не проповедь евангельской истины в ее неповрежденной чистоте. Теперь же к выработанной линии добавилось еще одно зло – безудержная всесторонняя любовь к римо-католицизму[2] и стремление к модернизму. На наших глазах прошли заседания Богословской комиссии по вопросам ИНН. И каковы его решения – самые мрачные и далекие от правды. На них не ставилась даже задача точно изложить православное вероучение, а подстроиться под стороннее мировоззрение и сохранить «симфонию государства и Церкви». Кстати последнее стало чуть ли не основным лейтмотивом деятельности священноначалия РПЦ. Нежелание понять и осознать, что вне православного государства, которого не может быть в рамках православной монархии, приводят к каким-то странным политическим играм, которые в свою же очередь неизбежно приводят к отходу от первоочередной миссии Церкви – спасения человеческих душ.

Элладская Церковь же еще раз мужественно заявила представителям государственной власти о своих двух неизменных требованиях:

а) «Карта Гражданина» не должна содержать ни в каком виде, явно или неявно, число 666.

б) Также ей никоим образом не должна нарушаться свобода личности.

У нас же иерархия, активно борясь с отказниками от Российских паспортов, которые справедливо являются настоящими верующими людьми, поскольку не принимают российские паспорта или отказываются от них из-за наличия в них и в явном виде числа антихриста 666, вместо того чтобы твердо отстаивать свою вероучительную позицию и поддерживать верующих, потакает государственной власти и усугубляет непростое положение верующих, вводит в недоумение верующих. Единственным церковным документом, который как-то поддержал исповедников веры является письмо Святейшего патриарха Кирилла на имя М. Лукина от 23.08.2009г. Но и они силу непоследовательности Священноначалия в борьбе за отстаивание прав верующих фактически нейтрализовали действенность этого письма, а репрессии государственной власти на верующих лишь усугубились.

Со следующего года в России планируется добровольно-принудительный переход на электронный паспорт аналогичный «Карте гражданина» в Греции. И опять Священноначалие РПЦ вместо защиты веры, точной информированности верующих о всей проблематике новых технологий, их векторной направленности, призыва к стойкому сопротивлению процессам зла, отворачивается от верующих, считая, что получить отнятое у Церкви имущество важнее, чем сохранить души вверенной для окормления им паствы.

Разве не предательством верующих являются такие заявления, которыми пестрит «Разъяснение председателя Синодального отдела  по взаимоотношениям Церкви и общества» протоиерея Всеволода Чаплина: «Нет ничего греховного в участии людей в мероприятиях, связанных с учетом граждан и подтверждением их личности при контактах с государством. Такое участие может выражаться в получении и предъявлении соответствующих документов, в том числе использующих новые технологии...»

И весь текст «Разъяснений» - это постоянная размытость и двусмысленность. Текст просто лишен не только логики изложения, но и ясности в понимании того, какие процессы происходят на самом деле. Кроме того, еще раз необходимо было бы напомнить, что христианское учение строится на учении о сопротивлении и противлении злу, а не на содействии ему. Последнее является канонически наказуемым.

Известный греческий пастырь архимандрит  Саранти Саранту в своей статье, посвященной проблеме введения единой социальной карты АМКА, указывал на то, что сегодня выстраивается глобальное общество антихриста. И все эти электронные карты имеют своей целью то, чтобы человеческая совесть свыклась с электронными картами и легко приняла настоящий электронный концлагерь. В нем число 666, как кодовое число в системе считывания персональных данных играет, чуть ли не центральную роль. И подлинно верующий человек, как указывал на это духоносный старец Паисий, должен противиться этой системе, а не попускать ей, проявляя греховное безразличие и теплохладность. Согласно учению Церкви, выраженном богоносными святыми отцами, и в особенности толковниками Апокалипсиса Ионанна Богослова, а не в мнениях современных архипастырей:

1.      число 666 – это символ антихриста, противоположный Кресту по своему смыслу и действию, поэтому его принятие в каком бы то ни было виде не допустимо для христианина,

2.      появление этого числа является признаком наступления времени испытаний для христиан,

3.      и именно это число является начертанием антихриста, которое будет нанесено окончательно в виде печати на лоб и правую руку человека,

4.      нанесение печати антихриста будет совершено не самим антихристом, а вторым зверем, предтечей антихриста.

5.      именно предтечи антихриста предстоит подготовить почву для явления антихриста.[3]

Мы хотели бы еще раз напомнить, что Апокалипсис является богодухновенной книгой Священного Писания, в ней много символов и образов. Однако относительно признаков кончины Апокалипсис, а также и некоторые другие книги Нового Завета нам дают вполне ясные признаки-знамения завершения человеческой истории. И таким знамениям относятся: нечестие людей, безнравственность, порок и грех, которые порождают неверие, недоверие обетованиям Божиим, помрачение ума и окаменение сердца, оскудение духа покаяния, создание ложной синкретической религии, доверие лжи и недоверие истине, некое запечатления человечества духом, а затем и печатью антихриста, число антихриста и т.д. Священное Писание в силу своего специфического богооткровенного характера не занимается описанием технологий и научных разработок человеческого ума эсхатологических времен, а указывает на главные признаки, которые способными оказываются различить только те люди, которые обладают правильным догматическим сознанием, ведут подвижнический образ жизни, обладают чутким сердцем.

И даже теперь, находясь в таком крайне непростом положении, мы молитвенно питаем надежду на то, что Священноначалие РПЦ все же встанет, как и архипастыри Элладской Церкви, прежде всего на путь защиты веры и спасения человеческих душ. Священноначалию важно развеять иллюзию о некоем расцвете Православия в России и делать вид, что на самом деле ничего страшного не происходит. Важно народ призвать к духовной бодрости и трезвению, глубокому покаянию.

 

 А. П.



[1]    Окружное послание Священного Синода от 9.03.1993г: «В то же время, Священный Синод, осознавая огромную важность решения всех вопросов, связанных с введением нового типа паспортов, с тревогой отмечает, что при их использовании, учитывая неограниченные возможности современной технологии в области электроники по утечке и искажению информации, возникает реальная угроза нарушения свободы личности в государстве... Священный Синод считает, что не надо содействовать введению новых электронных паспортов, ввиду их столь явных и многочисленных опасностей...»

      Окружное послание № 2626 от 7.04. 1997г.: Кроме того, Священный Синод хочет отметить, что в связи с Шенгенским Соглашением и соответствующим законом вновь становится своевременной тема антихриста и его печати о которой повествуется в Апокалипсисе... С сожалением отмечаем, что прогресс цивилизации в области применения электронных устройств связан с числом 666, которое используется как главное кодовое число в соответствующей технологии...» И далее в послании призываются государственные власти «не принимать число 666 в качестве кодового числа государственных электронных систем по защите личности... ни под каким предлогом не допустить, чтобы число 666 попало в новую систему паспортов нашей страны..

      Окружное послание № 2641 от 09.02.1998г.: «Если все же окажется, что в новых паспортах будет использовано как кодовое зловещее и неприемлемое для нас число 666, Священный Синод будет рассматривать это как насилие над свободой совести православных и будет рекомендовать им отказываться от получения новых паспортов». (Сборник: Православная Церковь о номерах, электронных паспортах и новом мировом порядке. М. 2003)

[2]    Теперь таким ярким сигналом, указывающим на подталкивание нашей Церкви на путь активного сближения в области «евангельской проповеди» и «отстаивания традиционных христианских ценностей», при равнодушном отношении ко всем серьезным догматическим отличиям и принципиальным отличиям в духовной жизни является изданная митрополитом Илларионом книга: Интервью архиепископа Зальцбургского Алоиза Котгассера во время посещения Москвы «Актуальнейшие межконфессиональные проблемы в компетентном богословском изложении». М. 2010. По своей сути эта книга вовсе не приглашение к диалогу, а навязывание российской пастве католической идеологии. Достаточно вскользь ознакомиться с тем, как архиепископ Алиоз излагает учение о примате Римского папы, чтобы убедиться в богословской некомпетентности автора и навязчивости.

[3]    См. стать. Архимандрита Георгия (Капсанис) Шенгенское Соглашение и число 666: 3 статьи.

 



Подписка на новости

Последние обновления

События